Зоновая лицензия

Зоновая лицензия

“Правила присоединения. ” в вопросах и ответах

Т екущий год может войти в историю как год коренных и во многом революционных изменений на российском рынке телекоммуникаций. Как никогда близка к своему решению историческая задача демонополизации рынка междугородной и международной (дальней) связи, вступили в силу новые архиважные “Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия”, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28 марта 2005 г. № 161.

Проводимую демонополизацию рынка услуг связи представители Мининформсвязи России называют горизонтальной. Сеть связи общего пользования представляет собой трехуровневую структуру. Первый, нижний уровень образуют сети местной телефонной связи; на сегодня выдано более 3000 соответствующих лицензий. Второй уровень — это сети зоновой телефонной связи, состоящие из сетей фиксированной телефонной связи (охватывающие отдельные регионы) и сетей подвижной связи (охватывающие территорию всей страны). Сети фиксированной телефонной связи в большинстве регионов (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) находятся в руках входящих в холдинг “Связьинвест” Межрегиональных телекоммуникационных компаний (МРК). И наконец, третий, верхний, уровень — это

сети междугородной и международной (дальней) связи, т. е. сети “Ростелекома”, а в самом ближайшем будущем еще нескольких компаний (заявки на получение лицензий на дальнюю связь уже подали “Голден Телеком”, “Межрегиональный ТранзитТелеком”, “Транстелеком” и некоторые другие операторы). Модель горизонтальной демонополизация по сути своей сводится к обеспечению конкуренции на каждом из указанных уровней с регулированием правил присоединения и взаимодействия сетей разных уровней.

Упомянутые выше “Правила присоединения. ” и другие новые нормативно-правовые документы (уже принятые и готовящиеся к принятию), которые дополняют Федеральный закон “О связи”, существенно меняют правила игры для операторов. Как всегда бывает в подобных ситуациях, отдельные положения новых документов требуют разъяснений и комментариев. Такие разъяснения из уст руководителей Мининформсвязи и ряда Федеральных служб России операторы смогли получить на двухдневной конференции “Взаимодействие операторов связи в условиях либерализации рынка услуг междугородной и международной связи”, прошедшей в конце апреля в Москве.

Это мероприятие, в работе которого приняли участие более 550 человек, стало первым широкомасштабным обсуждением операторами новых документов, регламентирующих порядок присоединения и взаимодействия сетей электросвязи. Насыщенная программа конференции отражала самые разные точки зрения: помимо руководителей государственных служб и традиционных операторов, с докладами выступили представители так называемых альтернативных операторов и их ассоциаций, специалисты научно-исследовательских институтов и аналитики независимых консалтинговых агентств, таких, как PricewaterhauseCoopers, Json&Partners и др. Особый интерес вызвали сессии вопросов и ответов, в ходе которых слушатели превращались в активных участников обсуждения и выясняли наиболее “тонкие” нюансы новых законов у самих разработчиков. По многочисленным просьбам участников конференции ее организатор журнал “Сети и системы связи” публикует выдержки из этих сессий. На вопросы отвечает директор Департамента государственной политики в области ИКТ Мининформсвязи России В.А. Слизень.

В каком случае оператор связи может отказать в присоединении?

Только в том случае, если этот оператор не занимает существенное положение в сети связи общего пользования (далее, для краткости, такие операторы будут называться “существенными”. — Прим. ред.). Тогда он не обязан присоединять. Если же оператор существенный, он должен оказывать услуги присоединения, и все затраты на строительство портов и точек присоединения ложатся на него и ни на кого другого. Если вы присоединяетесь к оператору, не являющемуся существенным, то в этом случае действуют только договорные отношения, определяемые гражданским кодексом. (Согласно ст. 2 Закона “О связи”, “оператор, занимающий существенное положение в сети связи общего пользования — оператор, который вместе с аффилированными лицами обладает в географически определенной зоне нумерации или на всей территории Российской Федерации не менее чем двадцатью пятью процентами монтированной емкости либо имеет возможность осуществлять пропуск не менее чем двадцати пяти процентов трафика”. — Прим. ред.)

Как обеспечить пропуск междугородного и международного трафика от небольшого оператора местной телефонной связи, имеющего, например, 100 номеров и присоединенного к сети более крупного оператора местной телефонной связи? Должен ли он присоединяться еще и к оператору зоновой телефонной связи? В п. 22 “Правил присоединения. ” оператору местной сети не дана возможность пропуска междугородного трафика.

Действительно, оператору местной связи такая возможность пропуска трафика не предоставлена. Обязан ли он присоединяться к зоновому оператору? Нет, это делать необязательно. Такой оператор должен иметь присоединение к какой-либо сети общего пользования, и если он уже присоединен к местной телефонной сети, то к зоновой может и не присоединяться. Но он должен понимать, что ему, скорее всего, придется оплачивать транзит трафика через местную телефонную сеть при пропуске трафика на зону и далее на межгород. Поэтому, если у него, допустим, мало внутризонового или междугородного трафика, конечно, ему нет смысла присоединяться к зоновой сети. Если же объем такого трафика велик, то в целях экономии затрат такое присоединение целесообразно.

Раньше оператор местной телефонной сети связи мог осуществлять пропуск трафика между абонентами собственных сетей, находящихся в разных географических зонах нумерации, — например, в Москве и Санкт-Петербурге существовали так называемые прямые стыки. Каков порядок пропуска такого трафика сейчас?

В вашем примере приведены две местные сети, находящиеся в разных зонах нумерации АВС, и соответственно весь трафик между ними должен проходить через оператора междугородной и международной связи. Других вариантов здесь нет.

Негеографические коды нумерации (DEF) используются только сетями подвижной связи. Применение их в сетях фиксированной связи новыми правилами запрещено. Например, компания “Голден Телеком” уже освободила один код DEF, освобождает и остальные, взамен получая нумерацию в соответствующих зонах АВС.

Согласно новым правилам, пропуск междугородного и международного трафика от оператора местной телефонной связи обеспечивает оператор сети зоновой телефонной связи. Что будет с существующими присоединениями операторов местных сетей телефонной связи к АМТС, МЦК, УАК?*

Местные сети как были присоединены к АМТС, так и останутся, потому что это присоединение местной сети к зоновой. Что касается подключений местных операторов к МЦК и УАКам, то новые правила их не разрешают. У вас есть полугодовой переходный период на то, чтобы привести все ваши соединения с другими операторами в соответствие с новой правовой базой.

Каковы требования к зоновым телефонным сетям в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге?

Никаких специальных требований нет, нужно иметь один коммутатор и все. Здесь зона совпадает с городом федерального значения. Единственное, нужно получить лицензию, чтобы вы могли присоединиться напрямую к оператору дальней связи (на сегодня это “Ростелеком”) — не к АМТС, а к УАК.

В соответствии с п. 15 обсуждаемых правил договор о присоединении включает в себя как технические, так и экономические условия присоединения и пропуска трафика. Значит ли это, что процедура выдачи технических условий упраздняется?

Да, это означает, что узаконенная ранее процедура выдачи технических условий отменяется. Если мы рассмотрим существенного оператора, то, согласно Постановлению № 161, он обязан публиковать все технические условия, что с точки зрения гражданского кодекса называется приглашением сделать оферту. Соответственно такое приглашение и является публичным техническим условием. Никаких технических условий как документов для существенных операторов больше быть не может.

Если между собой договариваются два несущественных оператора, они могут обмениваться какими угодно документами — этот вопрос не регламентируется.

В п. 16 определен состав услуги присоединения, куда также входит согласование проектно-сметной документации. Имеет ли право присоединяющий оператор взимать с присоединяемого дополнительные платежи за согласование этой документации?

Нет, он не должен делать это ни в коем случае.

Имеет ли право присоединяющий оператор ограничивать уже выделенный ресурс нумерации?

Не имеет, в силу прямого указания Постановления № 161, где черным по белому написано, что при оказании услуги присоединения оператор обязан обеспечить возможность пропуска трафика, и не указано, к каким именно номерам обязан, а к каким — нет. Поэтому можно ссылаться на эту статью.

Что делать в случае возникновения проблемы? Сначала в досудебном порядке писать оператору и в Россвязьнадзор. При получении отрицательного ответа от оператора обращайтесь в суд — мы поддержим вас. Здесь очень важно наработать судебную практику. Нужно, чтобы неотвратимость наказания была подтверждена. Поэтому мы поддержим любое обращение в суд с целью решения законных вопросов. Очень рассчитываем на то, что вы не будете бояться подавать иски.

Согласно п. 19 Постановления № 161, оператор, занимающий существенное положение, может модернизировать устаревшие средства связи с выводом их из эксплуатации. Имеет ли он право потребовать дополнительную плату от присоединенного оператора за изменение точек присоединения (изменение системы сигнализации)?

Очень простой вопрос. Как уже говорилось, в договор теперь входят и все технические условия, поэтому изменение этих условий, а именно вариантов сигнализации, синхронизации или еще чего бы то ни было, это и есть суть изменения существенного условия договора, которое в одностороннем порядке реализовано быть не может в принципе (по гражданскому кодексу). Поэтому никакой дополнительной платы за изменение точек присоединения с вас брать не могут. А вы еще хорошенько подумаете, какой счет вы выставите за тот ущерб, который возникнет в связи с вынужденным выполнением вами дополнительных работ, например связанных с переходом на новую сигнализацию.

Обязан ли присоединяющий оператор обеспечивать соответствие технических условий, если присоединяемая сеть построена не по технологии коммутации каналов, а по технологии пакетной коммутации?

Эта обязанность лежит только на операторе междугородной и международной связи при присоединении зоновых сетей. На местные и зоновые сети такие требования не налагаются.

Смотрите так же:  Нотариус в тамбове телефон

По какой причине в последней версии правил присоединения в перечне услуг по пропуску трафика не вошли услуги по пропуску сигнального трафика — услуги очень важной и нужной?

Здесь у нас возникла определенная проблема. Дело в том, что, согласно существующим нормам, в телефонных сетях учет трафика осуществляется поминутно, а трафик ОКС № 7 тарифицируется побайтно. Поэтому услуги по пропуску сигнального трафика были убраны из правил присоединения. Но это говорит только о том, что оператор не обязан устанавливать соответствующий тариф. В случае с передачей сообщений ОКС №7, связанных с установлением телефонного соединения, никакой специальной тарификации быть не может, потому что присоединяющий оператор обязан обеспечить вам пропуск трафика. Если мы говорим о транзите ОКС №7, ситуация непростая. Весьма вероятно, что в данном случае мы будем склоняться к применению лицензии на услугу передачи данных.

Как влияют новые правила на услуги интеллектуальных сетей связи (ИСС)?

На наш взгляд, ИСС не являются специальными услугами. Это, скорее, концепция построения сети связи. Поэтому, если у вас есть лицензия на местную связь и вы оказываете услуги ИСС местным абонентам, то спокойно продолжайте делать это. Если есть зоновая лицензия, можете оказывать услуги ИСС в соответствующем субъекте РФ. Чтобы оказывать услуги ИСС на всей территории РФ, вы должны иметь лицензию на междугородную и международную связь.

Абонент из города А звонит абоненту в город Б.

Звонок проходит через сети местного и зонового операторов, оператора дальней связи, а потом еще через одного зонового и еще одного местного. Кому платит деньги абонент А?

Оператору дальней связи. Оператор дальней связи платит деньги за зоновую инициацию и зоновое завершение вызова. Соответственно операторы зоновой связи с той и другой стороны платят операторам местных сетей за местную инициацию и за местное завершение вызова соответственно.

Правомерно ли одновременное взимание регулярных платежей за обслуживание средств связи и предоставление услуг по пропуску трафика?

Правомерно. Однако в этом случае, как указано в Постановлении № 161, регулярные платежи берутся только за обслуживание конкретного порта, например Е1, к которому вы присоединены. По моим личным оценкам, это порядка 30 рублей в месяц за порт Е1. Если кто-то не согласен с такой оценкой, пусть нам докажет, что обслуживание порта Е1 на телефонной станции стоит, скажем, 3 тыс. долл. Поэтому, если с вас берут от 30 до 70 рублей, я думаю, что с этим можно пока соглашаться, если больше — мы готовы поддержать любой иск. При этом платежи за пропуск трафика обязательно должны взиматься по полной схеме согласно тарифу.

В соответствии с п. 30 порядок регулирования цен на услуги присоединения и услуги пропуска трафика, оказываемые существенным оператором, устанавливаются Правительством РФ. Значит ли это, что до момента установления Правительством соответствующего порядка регулирования цен, взаимодействия с существенными операторами будут осуществляться по старым правилам, т. е. по договорным расценкам?

Вопрос звучит с юридической точки зрения некорректно: Правительство цены не устанавливает, оно определяет порядок их регулирования. Он будет применяться только в том случае, если одного из операторов, участвующих в присоединении, не устроили установленные вторым оператором цены. Только тогда Россвязьнадзор начнет проверку установленных тарифов. Для существенного оператора это просто подсказка по установке тарифа, на самом деле достаточно серьезная подсказка.

Имеет ли право существенный оператор самостоятельно устанавливать цены на подключение и обслуживание точек подключения?

Не просто имеет, а будет их устанавливать всегда. При возникновении противоречий в размере цен регулирующий орган будет руководствоваться при установлении нового тарифа правилами государственного регулирования тарифов на услуги присоединения и пропуска трафика.

Может ли оператор сотовой связи считаться оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования?

Может, если его абонентская емкость составит более 25% общероссийской. В частности, МТС и “Вымпелком” с большой вероятностью в ближайшее время будут признаны нами существенными операторами.

Можно ли будет по-прежнему оказывать услуги переадресации вызовов из сети местной фиксированной связи в сеть сотовой связи?

Конечно, такая возможность останется, только вызовы должны маршрутизироваться в соответствии с требованиями к порядку пропуска трафика. Если у вас есть только лицензия на местную связь, то для переадресации потребуется воспользоваться услугой внутризоновой связи — через МРК или любого другого внутризонового оператора. В этом случае оператор местной связи, предоставивший свою нумерацию для этой переадресации, получит плату за инициацию вызова.

Каким должен быть алгоритм действий компании, которая в настоящее время работает в соответствии с лицензией на Интернет-телефонию и хочет сохранить свой бизнес в изменяющихся условиях?

Сразу замечу, что такой лицензии нет. Есть лицензия на телематические услуги с возможностью передачи голосовой информации. Оператор телематических услуг строит свою местную сеть передачи данных. Если речь идет о звонках внутри этой сети без использования ресурсов седьмой зоны нумерации, вы вправе оказывать такие услуги в рамках той лицензии, которая есть сегодня — о передаче голосовой информации по сети передачи данных. Но как только вы задействуете нумерацию седьмой зоны фиксированной телефонной связи, будьте любезны работать по правилам оператора местной телефонной связи, и подключайтесь на зоновом уровне, чтобы обеспечить гарантированное завершение вызова на сети связи общего пользования РФ или за границей.

Если заключен операторский договор с сервис-провайдером IP-телефонии под лицензии телематических услуг, потребуется ли изменить этот договор и пропускать трафик на оператора внутризоновой междугородной связи?

Да, такое требование будет. Но сейчас у вас есть полугодовой переходный период (о котором мы договорились с антимонопольным ведомством), в течение которого Мининформсвязи РФ никаких специальных действий по “приведению в соответствие” предпринимать не будет, и компания, предоставляющая услуги IP-телефонии, может адаптироваться к новым условиям. По завершении этого периода, думаю, начнется целенаправленная проверка лицензионной деятельности всех операторов, оказывающих телематические услуги с возможностью передачи речевых сообщений.

Возможен ли при местном инициировании вызова последующий пропуск трафика из сети оператора местной телефонной связи к узлу телематических служб при оказании присоединенным оператором услуг Интернет-телефонии?

Нет, невозможен, потому что пропуск телефонного трафика между телефонной сетью и сетью передачи данных осуществляется только для одной услуги — доступа в Интернет. И если операторы местной телефонной связи, в большинстве случаев это МРК, по какой-то причине приостановят пропуск трафика на узлы телематических служб для оказания услуг IP-телефонии, честно скажу, мы не будем возражать. Как хозяйствующий субъект оператор МРК будет прав.

Может ли местный оператор предоставлять услуги телефонной связи и раздавать своим абонентам телефонные номера сети общего пользования через IP, т. е. через свою сеть передачи данных?

Если его сеть соответствует требованиям к построению телефонной сети связи, т. е. присоединена к центру обслуживания вызовов экстренных оперативных служб, к другим сетям местной телефонной связи, к зоновым сетям, то без разницы, по какой технологии она построена, — мы не регулируем технологии. На последней миле можно спокойно использовать технологию IP..

Зоновая лицензия

+7 (937) 545-10-03 (Мобильный)

(8442) 25-10-03 (Волгоград)

(8443) 45-10-03 (Волжский)

Зоновая телефонная связь

Компания «СТС» имеет лицензию на оказание услуг Зоновой телефонной связи. В настоящее время ведется активное строительство коммутационных центров Компании на территории всей Волгоградской области. После введения в эксплуатацию сети Зоновой связи в данном разделе будет доступна информация по соответствующей услуге.

Приносим свои извинения за временное неудобство.

Минкомсвязи выпускает операторов из «зоны»

Минкомсвязи опубликовало проект приказа об изменениях в «Требования» к построению сетей местной телефонной связи и в «Требования» к пропуску трафика в сетях местной телефонной связи. Суть изменений — избавить операторов от необходимости пропускать трафик через зоновый уровень.

Зоновой называется телефонная связь между различными населенными пунктами одного региона. Исторически услуги зоновой связи оказывали те же операторы, что занимаются и местной связью. Однако после принятия в 2005 г. новых подзаконных актов ситуация изменилась.

С тех пор для получения лицензии на зоновую связь стало необходимым иметь сеть с точками доступа во всех городских поселениях данного региона. При этом зоновые операторы стали посредниками между операторами местной телефонной и дальней связи, а также между местными телефонными операторами и сотовыми компаниями. Основной оператор зоновых сетей в России «Ростелеком».

Отметим, что первоначально предполагалось выдавать коды доступа для сетей зоновой связи, чтобы абонент местной телефонной сети мог самостоятельно выбирать зонового оператора при каждом звонке, но этого не произошло. Идея отмены зонового уровня давно обсуждается в отрасли.

В соответствии с подготовленными Минкомсвязи поправками к требованиям по пропуску трафика, операторы местной телефонной связи смогут сами решать, как им направлять звонки на сотовые сети и на сети операторов дальней связи: напрямую или через зоновых операторов. Аналогичным образом междугородний звонок, приходящий на сети местных операторов, может быть проведен в обход зоновых сетей.

Аналогичным образом Минкомсвязи предлагает изменить требования к построению сетей, которые позволили бы операторами местной телефонной связи подключаться напрямую к сотовым сетям и операторам дальней связи.


Операторы говорят, что идея Минкомсвязи интересна, но вряд ли произведет революцию

В Минкомсвязи отметили, что решение о реформировании схемы межоператорского взаимодействия было принято на правительственной комиссии по связи в сентябре 2013 г. «Проблемы действующей модели межоператорского взаимодействия заключаются в требовании по иерархическому пропуску трафика, — говорится в заявление минситерства. — На сегодняшний день эта система устарела и увеличивает издержки операторов, а также препятствует технологическому развитию отрасли».

Смотрите так же:  Ходатайство о награждении бухгалтера почетной грамотой образец

Минкомсвязи надеется, что изменение существующей схемы приведет к снижению абонентских тарифов, так как операторы смогут выбирать оптимальные маршруты пропуска трафика.

В «Ростелекоме» к этой идее отнеслись весьма прохладно. «Предложенное Минкомсвязи решение не вполне понятно с точки зрения участника рынка фиксированной связи, поскольку оно, очевидно, создает преференции мобильным операторам, — заявили в компании. — При этом нет уверенности, что абонентские тарифы снизятся, а качество предоставления услуг повысится».

Сотовые операторы осторожно относятся к отмене зовоновго уровня. «Мы изучаем представленный законопроект, — сообщили в пресс-службе МТС. — Очевидно, что зоновый уровень в одночасье отменить нельзя, так как в вопросах построения сети и пропуска трафика существенную роль играет техническая и технологическая сторона и не все операторы могут быть к этому готовы». Источник в одном из сотовых операторов отмечает, что у того же «Ростелекома» не все сети до конца цифровизированы, а потому они могут быть не готовы к изменению схем пропуска трафика.

«Проект Минкомсвязи нуждается в детальном анализе, насколько предлагаемая схема соответствует действующим принципам лицензирования, — добавляют в «Вымпелкоме». — Важно отметить, что экономика ценообразования зависит не только от схемы завершения вызова в пределах города. Оператор несет затраты на осуществление междугородных присоединений и реализацию вызовов от центра региона до города. Учитывая территорию некоторых регионов, эти затраты весьма и весьма существенны. Поэтому идея, предложенная регулятором, интересна, но вряд ли она произведет революцию».

Как нам реорганизовать… телефонию. О зоновых сетях

Большая часть проблем существующей модели регулирования в телефонии сошлась именно в построении зоновых сетей связи и во взаимоотношениях операторов внутри одного субъекта РФ. Поэтому целесообразно отдельно рассмотреть проблему зоновых сетей, хотя многое из того, что написано выше, непосредственно касается этой темы.

Продолжение. Часть первая. Часть вторая. Часть третья. Часть четвертая.

В существующую сегодня нормативную базу понятие зоновых телефонных сетей и связанные с ними взаимоотношения встроены весьма основательно. И в перечень выдаваемых лицензий, и в правила оказания услуг телефонной связи, и в «Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия», и в требования к построению и пропуску трафика в телефонной сети связи общего пользования… Соответственно, без коррекции всех этих документов изменить ситуацию нельзя.

Но реализация излагаемых в настоящем материале предложений и так потребует коррекции этих документов, и не только их. Поэтому проблема зоновых сетей комплексно может быть решена только в рамках общего изменения подхода в регулировании отношений, связанных с телефонией. Как видно из предыдущих разделов, понятие «зоновая сеть» вряд ли будет иметь место в перспективе, оно заменяется понятием «региональная сеть», возможно менее четко очерченным в части административно-территориального деления, но имеющем более точное экономическое содержание – это территория, характерная прежде всего тем, что внутри нее замыкается подавляющая часть трафика абонентов, а природно-географические и экономические условия делают оправданным строительство технологически единых сетей связи. Региональная сеть может покрывать и один большой город с ближайшими окрестностями, даже если это разные субъекты РФ (как Москва и ближнее Подмосковье).

Возникает вопрос, как постепенно перейти к применению такого понятия от сегодняшних зоновых сетей?

При этом следует, как представляется, учитывать следующие обстоятельства:

  • на территории любого субъекта РФ уже сейчас присутствуют как минимум четыре-пять сетей, имеющих зоновый статус, обеспечивающих покрытие значительной доли территории, одна из которых относится к доминирующему в регионе оператору фиксированной связи (чаще всего это МРК), а остальные – как правило, сотовые;
  • существует объективная тенденция строительства «альтернативных» фиксированных телефонных сетей, покрывающих часть территории региона;
  • реально рынок услуг фиксированной зоновой связи отсутствует, поскольку выбор оператора зоновой связи в системном плане не обеспечивается ни применяемыми коммутационными станциями, ни действующими решениями по нумерации. Поэтому в сегодняшних условиях зоновая сеть имеет шансы на коммерчески успешное существование только в том случае, если за ней стоит достаточно крупная абонентская база, не менее нескольких десятков тысяч задействованных номеров, пропуск трафика от которых позволяет покрыть издержки на строительство и эксплуатацию такой сети;
  • подавляющее большинство фиксированных зоновых сетей, построенных с 2006 г., имеют «виртуальный» характер, не будучи обеспеченными трафиком, а точки присоединения, которые сейчас требуется развернуть во всех муниципальных образованиях субъекта РФ, на самом деле не выполняют никакой полезной сетевой функции, обеспечивая лишь выполнение формальных требований и принося операторам только затраты;
  • на уровне местных и зоновых сетей уже сейчас идет строительство сетей по концепции NGN/IMS как фиксированных, так и на мобильных (сети 3G), имеющих архитектуру, совершенно не укладывающуюся в требования действующих НПА.

Судя по всему, следует признать, что подходы к построению и использованию фиксированных зоновых сетей уже сейчас совершенно неадекватны ситуации и их стоит поменять уже в ближайшем будущем, не дожидаясь остальных мероприятий обсуждаемой реформы.

По мнению автора, это вполне возможно, если не требовать отмены самого понятия «зоновая сеть», что требует определенной революции в регулировании, которую стоит осуществлять, ставя перед собой более существенные цели, о которых речь шла выше. Но многие вопросы можно решить путем минимальной коррекции «Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия», а также приказов отраслевого министерства, касающихся построения телефонной сети и маршрутизации трафика в ней.

В этом плане представляется целесообразным обсудить следующие предложения.

Во-первых, исходя из того, что рынка услуг фиксированной внутризоновой телефонной связи нет и не предвидится, можно существенно упростить требования к зоновым сетям. Прежде всего, перестать требовать физического наличия точек присоединения во всех муниципальных образованиях региона, что приводит только к росту затрат операторов без практической отдачи. Помимо наличия коммутатора, выполняющего функции АМТС, можно требовать от оператора зоновой связи организации точки присоединения только в соответствии с заключенными с операторами местной телефонной связи договорами о присоединении, установив, что соответствующие средства связи должны быть развернуты и введены в эксплуатацию в достаточно жесткий срок, например, 1 месяц (для труднодоступных районов – 3 месяца). То есть оператор зоновой связи обязан организовывать точки присоединения не заблаговременно, а лишь по требованию взаимодействующего оператора местной связи. Одно такое решение ощутимо сократит непроизводительные затраты в телефонии.

При этом зоновый оператор обязан организовать точку присоединения в том муниципальном образовании, в котором функционирует сеть оператора местной связи, желающего присоединиться. В качестве гарантии возврата своих инвестиций зоновый оператор должен иметь возможность потребовать от оператора местной сети гарантии направления определенного объема внутризонового и дальнего трафика.

С той же точки зрения нет смысла требовать присоединения в регионе всех действующих зоновых сетей ко всем сетям междугородной и международной связи. Вполне достаточно предусмотреть, чтобы такое соединение было возможно не более, чем через одну транзитную зоновую сеть. Тогда зоновый оператор сможет сам решить, как именно он будет обеспечивать пропуск трафика стоящих за ним абонентов – по прямому каналу между его АМТС и соответствующей междугородной сетью, или через «соседнего» зонового оператора. Для последнего появляется возможность концентрации трафика и повышения отдачи от организованных каналов к сетям дальней связи.

Во-вторых, следует дать операторам возможность строить комбинированные «местно-зоновые» сети, обеспечивающие работу на части (не обязательно на всей!) территории субъекта РФ. Такая сеть состоит из нескольких местных сетей (на территориях отдельных населенных пунктов и муниципальных образований), зонового транзитного узла (выделенного или совмещенного с одним из местных коммутаторов) и связывающих их линий (каналов) связи. Наиболее логично такая сеть строится на базе концепции NGN/IMS. При этом вполне достаточно иметь в составе такой сети один софтсвич с функционалом комбинированной АМТС/АТС и шлюзы для подключения абонентов и взаимодействующих операторов, распределенные по территории, покрываемой сетью. При этом с лицензионной точки зрения вполне достаточно, если оператор «местно-зоновой» сети будет иметь лицензию на местную и внутризоновую связь в пределах части субъекта РФ.

Причем, такая «местно-зоновая» сеть может строиться как одним оператором связи, так и несколькими, связанными договорными отношениями.

В-третьих, следует определиться с маршрутами пропуска внутризонового трафика. На сегодняшний день в «Требованиях по пропуску трафика телефонной сети связи общего пользования» они описаны чисто технически, без указания, какому оператору может (или не может) принадлежать тот или иной узел, через который проходит трафик. Это порождает определенные конфликты между операторами, провоцируемые несбалансированной системой регулирования тарифов и взаиморасчетов. Представляется необходимым навести порядок и в этой сфере, исходя из логики единой «местно-зоновой» сети (рис. 4). То есть, установить в НПА, что для каждой местной сети предусматривается пропуск внутри- и межзонового трафика только через сеть одного оператора зоновой связи. При этом должна быть обеспечена возможность выделения трафика на данную сеть путем анализа по ресурсу нумерации. При этом оператор местной сети имеет возможность самостоятельно выбрать наиболее подходящего ему зонового оператора или самому построить АМТС и организовать связность с сетями дальней связи. Это позволит привнести в вопрос построения зоновых сетей элемент разумной конкуренции, что пойдет на пользу прежде всего абонентам.


Рис. 4. Предлагаемая схема пропуска трафика в зоновых сетях

Одновременно тем самым исключается возможность обхода «дорогого» сегодняшнего завершения вызова на уровне зонового узла через альтернативные маршруты, в чем, безусловно, заинтересованы операторы дальней связи и сотовых сетей. По мнению автора, предлагаемое решение, кажущееся дополнительным ограничением, является, тем не менее, шагом в правильном направлении, на данном этапе вынужденным. Это подтверждается следующим:

  • возможность сэкономить на терминации трафика путем обхода дорогого зонового завершения вызова крупных операторов через мелкие, «виртуальные» зоновые сети порождена неоптимальным регулированием, а не естественными экономическими причинами, такими, как большая или меньшая эффективность операторов;
  • понятие «местно-зоновой сети» выравнивает статус сетей фиксированной и мобильной связи. Сеть сотовой связи уже сегодня есть фактически единая «местно-зоновая» сеть. Так же и региональная сеть фиксированной связи становится столь же технологически единой, что упрощает внедрение на ней современных решений NGN/IMS;
  • на сегодня, как уже отмечалось, основная прибыль операторов фиксированной телефонии заключается именно в пропуске дорогого зонового и междугородного трафика, а не в оказании услуг местной связи. Лишение операторов этих доходов за счет пропуска трафика через «дешевый» маршрут лишает их технологической и рыночной перспективы, что не является правильным и справедливым;
  • в перспективе распределенная IP-сеть связи оператора будет рассматриваться как «черный ящик», не имеющий внутренней структуры, которой можно воспользоваться с целью сокращения затрат;
  • в перспективе следует ожидать изменения соотношения цен на услуги местной и междугородной связи, что исключит сегодняшнюю искусственную дороговизну услуг зонового завершения и инициирования вызова. Изменение регулирования приведет ситуацию в соответствие здравому смыслу, что позволит, в том числе, отменить указанное ограничение;
  • предлагаемое решение носит временный характер, в рамках действующего регулирующего механизма, предусматривающего преимущественно технические меры регулирования межоператорских отношений. С изменением подходов к регулированию, о чем речь шла выше, эта мера станет ненужной – как и само понятие «зоновая сеть».
Смотрите так же:  Страховка авто в росгосстрахе стоимость

В конце концов, либо рынок услуг внутризоновой связи есть, либо его нет. По состоянию на сегодняшний день его нет, да и в будущем он маловероятен. Поэтому эту ситуацию нужно довести до логического конца, чтобы операторы имели ясную перспективу развития бизнеса и понимание, что допускается в рамках сегодняшней модели регулирования, а что – нет.

В качестве меры по реализации изложенного предложения можно записать в НПА, что каждый оператор местной связи либо имеет собственную зоновую сеть, через которую осуществляется пропуск его трафика между частями региона и между его сетью и иными сетями, либо имеет договор о пропуске зонового трафика для каждого имеющегося диапазона абонентских номеров с одним (и только!) оператором зоновой связи, через которого пропускается исходящий и входящий трафик, выходящий за пределы данной сети.

Предложенные шаги, как представляется, делают первый шаг на пути к внедрению новой модели рынка голосовых услуг, элементы которого описаны в предыдущих разделах.

Сосуществование TDM и IP

Логичным продолжением темы о судьбе зоновых сетей является рассмотрение вопроса сосуществования телефонных сетей, построенных на базе технологий коммутации каналов и коммутации пакетов – ведь оно неизбежно в ближайшей и среднесрочной перспективе.

Как представляется, предложенный в настоящей работе пакет мер, прежде всего завершение ребалансировки тарифов, изменение подходов к регулированию цен на услуги и взаиморасчеты, изменение подходов к финансированию универсальных услуг связи, а также переход к восприятию «местно-зоновой» сети как единого целого снимает остроту в противостоянии двух технологических структур – иерархической структуры TDM и не имеющей явной иерархии IP.

С точки зрения экономики взаимодействия при оказании услуг телефонии сеть оператора, вне зависимости от применяемых технологий или их сочетания, будет выглядеть одинаково, сможет обеспечить одни и те же гарантии качества. Поэтому те технологические решения, которые применяются на той или иной сети, становятся по сути внутренним делом соответствующей компании. А конкуренция и технический прогресс толкают операторов к переходу на новые технологии, обеспечивающие новые возможности для клиентов, повышение эффективности и, соответственно, увеличение экономической отдачи бизнеса, связанного с сетями связи.

Поэтому, как полагает автор, вопрос «неразрушающего перехода от TDM к IP» (словами И.О.Масленникова) лежит прежде всего в плоскости рационально построенной системы регулирования, являющегося подлинно технологически нейтральным и не создающим ни искусственных преимуществ той или иной технологии, ни искусственных преград.

Заключение

Решение проблем, стоящих перед телефонной подотраслью, требует кардинального изменения подхода к регулированию. Это необходимо и неизбежно, если мы собираемся реально двигаться к миру инфокоммуникаций.

Как представляется, ключевым элементом будущих преобразований в регулировании должно стать завершение ребалансировки тарифов и смена подходов в государственном регулировании экономических отношений операторов связи. Именно нынешняя система, когда цены на услуги местной фиксированной телефонии искусственно поддерживаются на уровне себестоимости и не приносят ощутимой прибыли операторам, создает клубок экономических проблем, из которых не видно рационального выхода.

И наоборот, изменение подходов к регулированию, отказ от установления цен для конечных пользователей, переход к установлению предельных тарифов на межоператорские услуги для всех операторов, участвующих в предоставлении услуг голосовой связи с гарантированным качеством, и изменение модели финансирования универсальных услуг должны стать существенным ускорителем развития рынка.

Автор надеется, что его соображения помогут организовать отраслевую дискуссию и совместными усилиями регулятора, специалистов компаний и научных институтов найти правильную стратегию развития самого важного сегодня сегмента телекоммуникационного рынка.

Проектирование и ввод объектов связи под ключ

Зоновая телефонная сеть

В 2005 году в Российской Федерации были приняты важные и существенные правовые изменения — разделение сетей связи на различные виды и назначение.

Внутризоновая сеть — это сеть связи, которая обеспечивает взаимосвязь местных сетей связи внутри одной зоны нумерации (территории) и выход таких сетей на междугородную и международную сети связи.
Зоновая телефонная сеть — это совокупность местных и внутризоновой сетей связи, которые расположены на территории одной зоны нумерации, обеспечивающая связь абонентов местных сетей связи внутри этой зоны и предоставляющая им возможность выхода на междугородную и международную телефонные сети связи.
Внутризоновое телефонное соединение — это телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи или телефонное соединение между пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети местной телефонной связи, и пользовательским (оконечным) оборудованием, подключенным к сети подвижной связи, когда абоненту этой сети подвижной связи выделен абонентский номер, входящий в ресурс географически не определяемой зоны нумерации, закрепленный за тем же субъектом Российской Федерации.

Объединение и взаимосвязь зоновых телефонных сетей в различных субъектах Российской Федерации осуществляется через сеть междугородной телефонной связи.

Внутризоновую связь могут предоставлять операторы связи, имеющие лицензию на предоставление соответствующих услуг связи. Таким образом, абонентам местных сетей связи предоставляется возможность и право выбора оператора для доступа к услугам внутризоновой связи. Важными факторами этого является качество услуг связи и тарифная политика оператора связи.

Сеть зоновой телефонной связи классифицируется на следующие виды:
— сети фиксированной зоновой телефонной связи;
— сетей подвижной связи.

На базе зоновой телефонной сети связи обеспечивается предоставление и организация внутризоновых телефонных соединений для передачи голосовой информации, передачи факсимильных сообщений, передачи данных, доступ к телематическим услугам связи и услугам связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Оператор сети зоновой телефонной связи оказывает услуги присоединения операторам связи:
— сетей междугородной и международной телефонной связи;
— сетей зоновой телефонной связи;
— сетей местной телефонной связи;
— сетей передачи данных.

Таким образом, зоновая сеть связи («зоновый оператор») является ключевым звеном в цепочке организации телефонных соединений и междугородних коммуникаций.

Основные этапы организации сети зоновой связи и оказания услуг зоновой связи включают:

  • лицензия на услуги внутризоновой телефонной связи;
  • проектирование сети связи;
  • реализация СОРМ;
  • ввод в эксплуатацию сети связи.

Оказание услуг внутризоновой связи осуществляется только на основании лицензии связи. FAQ|Лицензирование услуг связи
Эксплуатация зоновой сети связи осуществляется только после ее ввода. FAQ|Ввод в эксплуатацию сети связи
На базе сети зоновой связи возможно организовать клиентам «Бесплатный вызов 8-800». FAQ|Бесплатный вызов или номер 800

Компания Мир оказывает и выполняет полный спектр услуг и работ связанных со строительством, расширением, модернизацией Зоновых сетей связи:
— получение лицензии на услуги внутризоновой связи;
— проектирование зоновой сети связи;
— ввод в эксплуатацию зоновой сети связи.
Обратиться или сделать запрос можно на странице Контакты.

Возможно Вас заинтересует:

  • Адвокат дьявола эндрю Эндрю Найдерман «Адвокат Дьявола» Адвокат Дьявола The Devil's Advocate Язык написания: английский Перевод на русский: С. Фролёнок (Адвокат Дьявола), 2005 — 1 изд. Т. Новикова (Адвокат Дьявола), 2016 — 1 изд. Требуются на работу! Адвокаты высокой […]
  • Штраф стоянка автомобилей цена за сутки Стоимости суток штрафстоянки в 2019 году Многие владельцы автомобилей попадали в ситуацию, когда их транспорт забирали на штрафстоянку. Причины для эвакуации могут быть разными. В больших городах возникают проблемы с парковочными местами. Нередки […]
  • Штраф парковка под знаком Где запрещена стоянка транспортных средств и какие за это штрафы? Правила, регламентирующие, где и как можно ставить ТС на стоянку, довольно разнообразны. Поэтому при незнании отдельных моментов можно легко нарушить ПДД и получить штраф, иногда […]
  • Исковое заявление о возмещении ущерба в результате дорожно-транспортного происшествия Исковое заявление о возмещении ущерба в ДТП Очень часто исковое заявление о возмещении ущерба в ДТП является предметом судебного разбирательства. Такие иски стали классическими и достаточно распространенными в судебной практике. Принятие Закона об […]
  • Кто присваивает ветерана труда Как получить звание «Ветеран труда» по новому законодательству с 2015 года В соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 28.06.2014) порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда" регламентируются законами и […]
  • Заявление об установлении факта принадлежности правоустанавливающих документов Заявление об установлении факта принадлежности документа Как часто описки в официальных документах ставят человека в ступор, но на самом деле достаточно простой выход — подать заявление об установлении факта принадлежности документа. Конечно, нужно […]

Author: admin