Выросли тарифы осаго

Тарифы ОСАГО у ряда крупных страховщиков выросли на 15-20%

9 января начало действовать указание ЦБ, которое расширяет коридор базовых ставок тарифов ОСАГО.

Ряд крупнейших страховых компаний после расширения тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз подняли максимальную ставку базового тарифа для легковых машин физлиц в отдельных регионах на 15-20% — до 4736-4942 рублей, сообщает ТАСС, собрав данные с сайтов компаний.

Максимальная ставка базового тарифа в отдельных регионах составила 4 736-4 942 рублей. Минимальный тариф составил 3706 рублей, что на 10% ниже прежней максимальной ставки (4118 рублей), но на 8% выше прежней минимальной ставки (3432 рублей) и на 34% выше нынешней минимально возможной ставки (2746 рублей). В ряде регионов базовые ставки не изменились.

Правда, новые тарифы начали применять не все крупнейшие страховщики — в частности, пока не меняли тарифы «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «Ингосстрах», при этом лидер рынка «АльфаСтрахование» обновила ставки.

В Центробанке считают, что делать выводы без учета решений крупнейших страховщиков преждевременно.

9 января начало действовать указание Центробанка, которое расширяет коридор базовых ставок тарифов ОСАГО для легковых авто физлиц до диапазона 2746-4942 рублей. До 9 января действовал коридор 3432-4118 рублей (окончательная цена ОСАГО получается путем умножения базовой ставки на восемь коэффициентов).

Из топ-12 страховщиков ОСАГО по состоянию на 10 января опубликовали новые тарифные ставки компании «АльфаСтрахование», «Ренессанс страхование», МАКС, «НСГ-Росэнерго», «АСКО-Страхование». Пока не обновили тарифы на своих сайтах «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», ВСК, «Ингосстрах», «Согаз», НАСКО, «Согласие».

Тарифы ОСАГО у ряда крупных страховщиков выросли на 15-20%

МОСКВА, 10 января. /ТАСС/. Ряд крупнейших страховых компаний после расширения тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз подняли максимальную ставку базового тарифа для легковых машин физлиц в отдельных регионах на 15-20% — до 4736-4942 рублей, следует из данных на сайтах компаний.

Минимальный тариф этих компаний составил 3706 рублей, что на 10% ниже прежней максимальной ставки (4118 рублей), но на 8% выше прежней минимальной ставки (3432 рублей) и на 34% выше нынешней минимально возможной ставки (2746 рублей). В ряде регионов базовые ставки не изменились. Новые тарифы начали применять не все крупнейшие страховщики — в частности, пока не меняли тарифы «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «Ингосстрах», при этом лидер рынка «АльфаСтрахование» обновила ставки. В Центробанке считают, что делать выводы без учета решений крупнейших страховщиков преждевременно.

9 января начало действовать указание Центробанка, которое расширяет коридор базовых ставок тарифов ОСАГО для легковых авто физлиц до диапазона 2746-4942 рублей. До 9 января действовал коридор 3432-4118 рублей (окончательная цена ОСАГО получается путем умножения базовой ставки на восемь коэффициентов). Из топ-12 страховщиков ОСАГО по состоянию на 10 января опубликовали новые тарифные ставки компании «АльфаСтрахование», «Ренессанс страхование», МАКС, «НСГ-Росэнерго», «АСКО-Страхование». Пока не обновили тарифы на своих сайтах «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», ВСК, «Ингосстрах», «Согаз», НАСКО, «Согласие».

Лидер рынка ОСАГО — «АльфаСтрахование» (доля рынка 15,3% по числу договоров) — повысила базовый тариф для легковых авто физлиц в ряде территорий максимум на 15%, до 4736 рублей, следует из опубликованных на сайте компании тарифных ставок. Остальные компании из тех участников топ-12, кто опубликовал новые тарифы, подняли ставки во многих регионах по максимуму — на 20% до 4942 рублей.

15%-ное повышение затронуло клиентов «АльфаСтрахования», в частности, в Новосибирске, Ульяновске, Челябинске, Нижнем Новгороде, Красноярске, Иркутске, Воронеже, Белгороде, Якутии, Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии и других. В Москве, Санкт-Петербурге и ряде других регионов тариф остался на прежнем уровне максимальной границы в 4118 рублей. На некоторых других территориях тариф повысился на 1%, до 4160 рублей (например, Саранск, Волгоград), на 3%, до 4242 рублей (например, Краснодар), на 5%, до 4324 рублей (например, Ижевск).

Минимальная новая ставка у «АльфаСтрахования» составила 3706 рублей — это на 10% ниже прежней максимальной ставки. Такой тариф установлен, в частности, в Сыктывкаре, Набережных Челнах, Анапе, Геленджике, Перми, Архангельске, Котласе и других.

За счет изменения базового тарифа и коэффициента «возраст-стаж» сокращение средней итоговой премии для клиентов «АльфаСтрахования» произойдет в 70 регионах РФ, пояснил руководитель управления методологии обязательных видов Денис Макаров.

Одновременно с новым коридором базового тарифа начали действовать новые коэффициенты по возрасту и стажу: для молодых водителей коэффициент повысился, для опытных — снизился. «Пример — Подмосковье, где снижение не такое большое, но в итоге средняя итоговая премия сократится на 50 рублей», — отметил Макаров.

Повышение тарифа на 20%

Компания МАКС (9-е место в ОСАГО, 3,5% рынка) повысила тариф на 20%, до максимального уровня (4942 рублей) в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Адыгее, Дагестане, Ингушетии, Калмыкии, Краснодарском крае и Ростовской области и других. Не изменились тарифы МАКС в таких регионах, как Москва и Московская область, Красноярский край, Воронежская, Липецкая и Ивановская области, перечисляет начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга дирекции развития страхования СК «МАКС» Евгений Попков (там они остались на уровне 4118 рублей, следует из данных на сайте компании). А в Саратовской, Самарской, Костромской областях и Республике Марий Эл тарифы снижены, они составят 3706 рублей, следует из приказа по тарифам. «Большая часть нашего клиентского портфеля по обязательной автогражданке не почувствует на себе увеличение максимальной планки значения базового тарифа», — заверил Попков.

Компания «Ренессанс страхование» (12-е место на рынке ОСАГО, 2,4% рынка) подняла тарифы на 20% в Санкт-Петербурге, Приморье, Хабаровском крае, Астраханской, Воронежской, Ивановской, Ростовской областях, в Крыму, Севастополе и других территориях. При этом половина клиентов компании по ОСАГО живет в Москве, Московской области, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде — для них тарифы не изменятся, подчеркнул управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. В этих регионах установлен тариф 4118 рублей, следует из информации на сайте компании. «В некоторых городах, например, в Саранске и Саратове, будут понижены [тарифы]», — отметил Демидов (там тариф установлен на минимальной планке в 3706 рублей).

«НСГ-Росэнерго» (7-е место на рынке ОСАГО, 4% рынка) с 11 января поднимает на 20% базовую ставку тарифа в Архангельской области, Башкортостане, Дагестане, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Чечне, Крыму и Севастополе, Северной Осетии, Татарстане, Тыве и на Камчатке. В остальных регионах тариф установлен на уровне 4118 рублей.

Компания «АСКО-Страхование» (8-е место на рынке ОСАГО, 3,8% рынка) подняла на 20% базовую ставку в таких регионах, как Тульская область, Липецк, Калуга, Воронеж, Белгород. Минимальный тариф в 3706 рублей установлен в городе Шадринск Курганской области. В Москве и области установлен тариф 3900 рублей (на 5% ниже максимальной границы), в Екатеринбурге и Челябинской области — основном регионе присутствия компании — тариф остался на уровне 4118 рублей.

Смотрите так же:  Можайск приставы

Кто еще не обновил тарифы

«РЕСО-Гарантия» (2-е место на рынке ОСАГО, 12,7% рынка) планирует изменить базовые ставки тарифов на следующей неделе, на 10 января они находятся на прежнем уровне, сообщил замгендиректора компании Игорь Иванов. Точечно тарифы будут корректироваться очень часто, отметил он. «Ранее мы предварительно оценивали, что в результате расширения тарифного коридора на 20% в обе стороны повышение произойдет примерно для 30% всех наших клиентов, для 50% цена не изменится, по 20% тариф будет снижен», — сказал Иванов.

«Росгосстрах» (3-е место в ОСАГО, 10% рынка) планирует утвердить приказ о новых тарифах в январе, сообщили в компании, не уточнив, где они могут быть повышены, а где снижены. «Средний тариф на ОСАГО будет зависеть от реакции рынка на введение нового механизма и изменение стоимости восстановительного ремонта на СТОА в соответствии с едиными справочниками», — добавил представитель компании.

В «Ингосстрахе» (4-е место на рынке ОСАГО, 8,6% рынка) базовые ставки пока остаются неизменными и укладываются в установленный тарифный коридор, сообщил ТАСС представитель компании. «Снижение тарифа планируется в четырех городах: Санкт-Петербурге, Красноярске, Тюмени и Перми», — отметил он.

Компания ВСК (5-е место в ОСАГО, 7,8% рынка) с 9 января снизила тарифы по ОСАГО на легковые автомобили физлиц на 10% в Тульской, Костромской, Вологодской областях, Удмуртии, Пермском крае, Коми, сообщил руководитель центра управления страховым портфелем ВСК Василий Бусаров. Диапазон и регионы повышения он не уточнил, сам приказ о новых тарифах будет опубликован до вечера пятницы, отметил представитель компании.

Корректировка тарифов компании «Согласие» (11-е место в ОСАГО, 2,4% рынка) затронет две трети регионов, сообщил директор департамента андеррайтинга и управления продуктами ООО СК «Согласие» Андрей Ковалев (новые тарифы компания не опубликовала). «Мы планируем в этом году ориентироваться на рыночную обстановку при их изменении», — отметил Ковалев. Возможно «небольшое повышение», добавил он, при этом, по его словам, «Согласие» точно не планирует повышать тарифы в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ленобласти, Удмуртии, Ярославской, Новгородской, Костромской, Тульской, Саратовской областях, ХМАО.

Страховые компании только начали публиковать свои решения по тарифам, напомнил представитель ЦБ. «Делать какие-либо выводы без учета решений крупнейших страховщиков пока преждевременно. Банк России проведет мониторинг принятых страховщиками изменений», — заявили в пресс-службе регулятора.

Обобщенной статистики Центробанка и Российского союза страховщиков по тому, как применяются новые тарифы ОСАГО, пока нет. «По-настоящему справедливым тариф станет после того, когда у страховых компаний появится возможность устанавливать тариф индивидуально для каждого водителя. После запланированной Центробанком полной либерализации тарифов мы сможем ощутимо снизить тарифы для большинства клиентов: для водителей с хорошим стажем и благоприятной страховой историей», — заключил Сергей Демидов из «Ренессанс страхования».

В новость были внесены изменения (22:52 мск) — поменялся заголовок

Новые тарифы ОСАГО с 2019 года

В 2018 году планируется реформирование системы обязательного автострахования. Страховые компании выступают с инициативой о либерализации политики в отношении цен на ОСАГО для снижения убыточности этого вида страхования, и правительство, похоже, в этом году готово пойти на встречу.

В январе 2017 года выплаты по ОСАГО впервые превысили сборы на 200 миллионов рублей. По словам президента всероссийского союза страховщиков, тариф на услугу за последние годы существенно не повышался, а стоимость ремонта после падения рубля выросла в разы. Осенью прошлого года правление РСА направило в Центробанк предложение о пересмотре принципов формирования стоимости услуг обязательного автотрахования.

Инициатива предусматривает изменения сразу по ряду ключевых пунктов ценообразования продукта. По замыслу авторов проекта, с июля 2018 года от решения ЦБ будет зависеть только предельная стоимость страховки и коэффициент «опасного вождения». Страховые компании смогут самостоятельно определять коэффициенты в зависимости от территории эксплуатации машины, возраста и стажа водителя, мощности ТС, по сути, произойдет либерализация политики страховых компаний в отношении цен на ОСАГО.

Принцип расчета стоимости полиса ОСАГО в 2018 году

Сегодня ценообразование на ОСАГО регулируется ЦБ, который, по сути, является гарантом стабильности и контроля. ЦБ определяет как предельные значения базовой ставки страхового тарифа, так и коэффициенты тарифов. Страховые компании при этом вправе выбрать значение базовой ставки из предложенного Центробанком диапазона (для легковых автомобилей, которые эксплуатируются физическими лицами или ИП, он составляет 3432-4118 рублей).

Крупные компании, ключевые игроки на рынке услуг страхования, как правило, в качестве основы выбирают максимальное значение – 4118 рублей. Учитывая, что коэффициенты тарифов, установленные ЦБ, едины для всех компаний, цены на полисы практически не отличаются. И действительно, если зайти на сайты компаний Альфастахование, РЕСО Гарантия, ВСК, Ингосстрах, Ренесанс и др. и воспользоваться калькулятором для расчета стоимости ОСАГО, получатся одинаковые значения.

Для определения стоимости полиса применяются следующие коэффициенты:

  • коэффициент территории эксплуатации ТС – КТ;
  • «бонус-малус», определяется количеством страховых случаев за год – КБМ;
  • количество водителей, допущенных к управлению ТС – КО;
  • возраст и опыт водителя — КВС;
  • технические характеристики ТС (мощность двигателя) – КМ;
  • наличие прицепа – КПр;
  • срок использования полиса – КС.

Стоимость равна произведению базового значения и применяемых коэффициентов.

ОСАГО = (базовый тариф)*КТ*КБМ*КО*КВС*КМ*КПр*КС

Коэффициент территории эксплуатации на сегодняшний день чаще всего рассчитывается в соответствии с местом жительства (населенным пунктом прописки) собственника машины, что является для многих автомобилистов своеобразным способом получения скидки на полис ОСАГО. Так, например, если автовладелец прописан в Ленинградской области, а эксплуатирует авто в Санкт-Петербурге, при расчете цены на ОСАГО будет использоваться коэффициент 1,3, а не 1,8, как для тех, кто прописан в северной столице. В небольших областных городах коэффициент составляет 0,7-09, т.е. цена полиса может быть ниже базового значения.

Полный список коэффициентов территории приведен в Указании ЦБ от 19.09.2014 N 3384-У в актуальной редакции.

КБМ зависит от класса на начало страхового периода. Автомобилистам новичкам присваивается 3 класс с коэффициентом 1, который, исходя из формулы, не влияет на стоимость ОСАГО. В дальнейшем при отсутствии страховых возмещений (СВ) за текущий период (год) класс поднимается до 4-х с коэффициентом 0,95. Если было 1 СВ, класс понижается до 2-х с коэффициентом 1,4, что увеличивает стоимость ОСАГО на 40%. Если в страховку вписаны два или более водителей, ОСАГО рассчитывается по наибольшему КБМ.

КО равен либо единице (если число лиц, управляющих авто ограничено), либо составляет 1,8 (если нет ограничений).

На сегодняшний день коэффициент в зависимости от возраста и стажа водителей не влияет на стоимость ОСАГО, если автомобилисту более 22 лет, а водительские права получены более 3 лет назад (КВС = 1). Самый большой коэффициент 1,8 определен для водителей до 22 лет со стажем 3 года или менее. Стоимость полиса в зависимости от возраста и опыта вождения и планируют пересмотреть в середине 2018 года.

Владельцам автомобилей с более мощным двигателем также приходится платить больше за ОСАГО. Самый высокий коэффициент 1,6 применяется, если мощность авто более 150 лошадиных сил.

Смотрите так же:  Фз временная регистрация по месту пребывания

На стоимость ОСАГО при наличии прицепа для легкового авто для физических лиц коэффициент КПр не влияет, поскольку равен единице.

При использовании транспортного средства в течение нескольких месяцев в году, стоимость ОСАГО рассчитывается с применением КС. Так, цена полиса на автомобиль, который используется 6 месяцев в году, составляет 70% от полной стоимости (применяется коэффициент 0,7).

Как изменятся тарифы на ОСАГО в 2018 году

Нововведения в ценообразовании полисов ОСАГО должны вступить в силу в середине 2018 года, поскольку внесение поправок в законодательство допускается не чаще, чем раз в год. При этом принцип индексации может существенно отразиться на ценах для некоторых категорий водителей, стоимость возрастет в 1,5 раза.

По мнению экспертов, в случае либерализации политики ценообразования на рынке страховых услуг, который является олигополией, ключевые игроки могут договориться между собой и определить максимальный уровень цен на полис ОСАГО. В этом случае автомобилисты будут не застрахованы от массового роста цен. К чему это приведет, можно только догадываться.

По официальным данным без полисов сегодня ездит от 6 миллионов автомобилистов. Поддельными бланками пользуются еще около 1 миллиона человек. Если произойдет очередное подорожание, эти цифры существенно возрастут.

Сегодня обсуждается повышение цен в зависимости от возраста и опыта на дорогах, подорожание будет производиться следующим образом:

  1. Повышение на 55% коснется автолюбителей в возрасте от 22 до 24 лет с опытом на дорогах 5-6 лет.
  2. Автомобилисты в возрасте 25-29 лет с опытом вождения в 5-6 лет будут платить на 31% больше, при стаже 7-9 лет — на 22% больше.
  3. Уменьшится стоимость полиса на 34% для автомобилистов в возрасте от 49 лет с опытом на дорогах от 14 лет.

При этом в правительстве говорят об улучшении качества услуг в сфере автострахования и планируют провести ряд реформ, касающихся возмещения ущерба после ДТП. Новые поправки устанавливают приоритет восстановительного ремонта над денежными выплатами.

Вариант денежных выплат сохранен только в отдельных случаях:

  • В случае серьезной аварии с летальных исходом.
  • Если стоимость ремонта (когда, например, пострадал дорогой автомобиль) превышает предельную сумму, и автолюбитель не согласен доплатить, он может взять в качестве компенсации предельную страховую выплату в размере 400000 рублей.

В соответствии с новым законодательством по европротоколу участники ДТП смогут получить до 100000 рублей (а не до 50000, как ранее), выплаты будут производиться вне зависимости от количества участников ДТП.

После дополнений Центробанка и комитета Госдумы по транспорту предлагают для восстановительного ремонта использовать только новые запчасти (а не б/у, как ранее), возраст машины при этом учитываться не будет. При этом страховые компании не согласны с такими нововведениями. В качестве аргументов приводят тот факт, что на территории нашей страны эксплуатируется огромное число отечественных автомобилей, которые уже не производятся более 10 лет.

Рассматривается также вопрос об определении использования территории автомобиля. Сейчас водители могут платить за ОСАГО по ценам своего региона, а эксплуатировать машину в другом. Если речь идет о транспорте, зарегистрированном, к примеру, в Ярославской области, а эксплуатируемом в Москве, экономия будет составлять порядка 50%. После вступления инициатив РСА в силу автолюбитель будет платить по тем ценам, где его эксплуатирует.

Планируется применение новых средств защиты от подделок. Полисы будут дополнены QR-кодом, что даст возможность быстро проверить документ на подлинность как самими автолюбителями, так и сотрудниками ДПС. Нововведение также должно упростить оформление ДТП по европротоколу.

Для снижения числа случаев оформления страховки после ДТП, согласно нововведениям, электронные полисы будут активироваться только через 72 час после приобретения онлайн, а не с момента совершения покупки, как это было ранее.

Ставки сделаны. Базовые тарифы на ОСАГО снова выросли

Что касается владельцев мотоциклов и мотороллеров, то для них граница максимального тарифа установлена на уровне 10,9 процента, она кстати, несколько снизилась. На 5,7 процента уменьшился максимально возможный тариф и для легковых автомобилей юридических лиц, он установлен в разбеге от 2058 до 2911 рублей. Определен тариф и для таксистов, с учетом изменений он составил от 4110 до 7399 рублей.
Помимо этого, расчет стоимости полиса ОСАГО теперь будет рассчитываться с учетом коэффициентов «возраст-стаж», по которым определено 58 категорий.

К слову, для молодых водителей (от 16 до 21 года) максимальный тариф увеличился до 1,87, ранее он был на уровне 1,8.
Напомним, рост базовых тарифов на 20 процентов должен был подняться еще с первого сентября прошлого года. Однако в последний момент Центробанк передумал, посчитав, что законопроект нуждается в доработки. Таким образом, очередное переформатирование ОСАГО решено было отложить до января 2019 года.

По мнению специалиста по страхованию Марии Лобашевой, отчасти перенос сроков связан с техническими вопросами, поскольку при любых изменениях тарифов необходимо перенастраивать все программы, менять системные настройки. Что в свою очередь нередко приводит к сбоям, в результате которых программы не работают по нескольку дней. Как итог — автовладельцы не могут приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности, а страховщики теряют деньги.

Вопреки опасениям водителей по поводу поголовного роста тарифов на полис ОСАГО, страховщики отмечают, что стоимость полиса вырастит не для всех. Например, для опытных водителей с солидным стажем, наоборот, страховка заметно подешевеет, правда, не во всех страховых компаниях.


— Учитывая, что увеличен размер базовой ставки, каждая страховая компания сама для себя ее определяет, — прокомментировала специалист по страхованию Мария Лобашева. — Таким образом, у тех страховых компаний, которые начали применять максимальную ставку, тарифы повысились абсолютно для всех. А в тех страховых фирмам, где размер ставки остался прежнем или применен минимальный тариф, наблюдается либо незначительное повышение цен для молодых водителей, либо снижение тарифа для опытных автовладельцев со стажем. Например, в настоящее время оформляю полис ОСАГО для такси. Кстати, до повышения тариф был единый для всех компаний и полис стоил 23 тысячи 307 рублей 8 копеек. По новым же требованиям стоимость полиса ОСАГО на одну машину такси составил 29 тысяч 56 рублей 66 копеек. В другой страховой компании цена полиса еще выше — 34 тысячи 867 рублей 5 копеек. Такой ценовой разбег — из-за разницы базовых тарифных ставок в разных страховых компаниях. Еще один наглядный пример: сейчас один из клиентов продляет полис ОСАГО в одной из страховых компаний Челябинска, которая не стала поднимать базовую ставку. Клиенту 35 лет, 10 лет водительского стажа, автомобиль «Лада Гранта», прописка в Челябинске, скидка за безаварийность – 10 процентов. До изменения тарифов он бы заплатил 8 тысяч 561 рублей 32 копейки. С учетом изменения стоимость полиса ОСАГО составила 8 тысяч 218 рублей 87 копеек. Однако если бы он решил оформить ОСАГО в другой компании, которая подняла базовую ставку, то после повышения ему пришлось бы заплатить 9 тысяч 863 рублей 44 копеек.

О том, насколько рост базовых тарифов спровоцирует повышение количества поддельных полисов ОСАГО на южноуральских дорогах, страховщики говорят очень осторожно, поясняя, что в настоящее время фальшивых полисов не так уж и много, поскольку сейчас действует высокая степень защиты от Центробанка. Кроме того, сотрудники ГИБДД через специальное приложение имеют возможность проверять полиса ОСАГО на предмет наличия в базе РСА. За подделку же полиса предусмотрена уголовная ответственность. А потому, как обратила внимание специалист по страхованию, в последнее время автовладельцы предпочитают просто не оформлять полис, а платить штраф.

Смотрите так же:  Пособие матерей одиночек в калужской области

— Еще момент, на который стоит обратить внимание, — поддельные полисы электронного ОСАГО, которые просто заполонили рынок, — добавила Мария. — Водители «клюют» на предлагаемые скидки, и вместо, например, девяти тысяч платят три тысячи рублей, не понимая, что приобрести настоящий полис за такую сумму невозможно, поскольку тарифы регламентированы федеральным законом. В результате миллионы рублей уходят мошенникам в карманы, а клиенты ездят без ОСАГО, не желая платить дважды.

Любопытно, что сами страховщики не особо поддерживают постоянные изменения в ОСАГО.
— То, что сейчас происходит, усложняет работу абсолютно всем, — заверила Мария Лобашева, — так как нет единой ставки, и пока не забьешь в программу полис полностью, невозможно озвучить клиенту сумму.
Как бы там ни было, резких изменений по ОСАГО быть не должно. Такого мнения придерживается юрист Николай Попов. Однако он уверен, что тенденция роста стоимости полиса обязательной автогражданки продолжится, и будет происходить регулярно в соответствии с общим уровней инфляции, но без шокирующих скачков.
— Обратите внимание, что был увеличен НДС, — заметил юрист. — А это неизбежно влечет увеличение стоимости деталей, как следствие — и увеличение страховой выплаты.

Что касается либерализации рынка ОСАГО, о котором уже давно идут разговоры, то юрист выступает категорически против этого, поскольку при отсутствии полиса ОСАГО страдают зачастую не виновники дорожно-транспортного происшествия, а те кто стал пострадавшим, потому как им не выплачивают ущерб причиненный транспортному средству.

— В этой ситуации нужно вспомнить о проблеме исполнения решения суда, — прокомментировал Николай Попов. — То есть, когда нет полиса, ущерб взыскивается с виновника. А имущественное положение граждан зачастую не позволяет быстро выплатить эти суммы, или вообще нет возможности погасить эти суммы, тогда все превращается в «висяк» в рамках исполнительного производства, когда пострадавший водитель не получает никакой компенсации от виновника. Поэтому либерализации ни к чему хорошему не приведет.
Да и потом, наивно полагать, что рост тарифов на ОСАГО и его либерализация сможет воспитать «правильных» водителей, а также уберечь их от ДТП.

По словам юриста, полис ОСАГО – в первую очередь защита имущественных прав пострадавших в автомобильной аварии водителей и пешеходов. И крайне важно, чтобы цена этой защиты была в пределах разумного, а не становилась возможностью для нечистых на руку страховщиков наживаться за счет граждан.

Николай Попов, юрист:
— Необходимо понимать, что страховые компании — это очень сильные лоббисты на федеральном уровне. Поэтому они всегда защищают свои коммерческие интересы под благовидными предлогами. Конечно, есть и факторы «снизу». То есть, так называемые «подставщики», которые наживаются на страховых компаниях мошеническим путем, фабрикуя страховые случаи.

Тарифы ОСАГО в Новосибирске выросли на 15-20%

Крупные страховщики подняли ставки ОСАГО на 15-20%. Это произошло после того, как с 9 января вступил в силу новый тарифный коридор.

Его расширили вверх и вниз. Так, нижняя планка базового тарифа для легковых автомобилей физлиц теперь — 2746 рублей, верхняя — почти 5 тысяч. Страховые компании могли понизить или повысить свои расценки в рамках этого коридора.

Так, лидер рынка — компания «АльфаСтрахование» — повысила базовый тариф для владельцев легковых авто в Новосибирске на 15%. Некоторые другие страховщики — на 20%, это максимум.

Пока новые расценки опубликовали не все компании. Напомним, с 9 января изменилась и система учёта возраста и стажа — водители с большим стажем будут платить меньше, а для молодых и рискованных водителей стоимость полиса вырастет.

О главном в одну строку — подписывайтесь на нас
и следите за новостями города в Twitter .

Тарифы ОСАГО выросли

Нина Зотина / РИА Новости

Тарифный коридор автомобильной страховки ОСАГО расширился в обе стороны на 20%. Соответствующее указание Центробанка вступило в силу с 9 января, сообщает ТАСС.

Таким образом, теперь диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физлиц находится в рамках 2746-4942 рублей вместо прежних 3432-4118 рублей. Эксперты полагают, что для большинства автолюбителей цена страховки вырастет.

«На некоторую скидку могут рассчитывать только пенсионеры и предпенсионеры возрастом от 59 лет, у которых стаж не менее 6 лет: для таких граждан введена самая большая скидка в размере 7% (коэффициент 0,93). Ранее таких поблажек не было, – поясняет эксперт по налогам, руководитель портала “Упрощенка” Николай Епихин. – Однако в целом расширение коридора означает рост стоимости страховки. Это достаточно неприятно в том контексте, что большинство водителей не хотят пользоваться этой страховкой вообще и не видят в ней смысла. По сути она является дополнительным транспортным налогом».

Отметим, что предусмотренные регулятором скидки за безаварийную езду начнут действовать только с 1 апреля. Одновременно будут введены надбавки за аварии. Наиболее жесткие условия введены для юных водителей 16-21 лет, у которых стаж вождения не превышает 2 года. Максимальный коэффициент вырос до 1,87 с 1,8. Такая же судьба постигла владельцев полисов «мультидрайв», которые позволяют допускать к управлению автомобилем всех граждан без ограничения.

По расчетам Российского союза автостраховщиков (РСА), в результате этих изменений рост сборов страховщиков, продающих ОСАГО, составит около 5%.

Возможно Вас заинтересует:

  • Какое заключение утверждает что отчетность не является достоверной Автоматизированный бухучет и основы аудита для специальности 061000Адуева Т.В.(Кафедра АОИ)Томск-2004 № 1 Конфигурация в системе “1С”: • настроена с учетом действующего законодательства. № 2 Функциональная платформа в системе “1С”: • не зависит от […]
  • Федеральный закон 67-2002 Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ/Приложение 11 1) 1 больше или равно 3 + 5 + 6; 2) 2 равно 3 − 4 + 5 + 6 + 7 + 11ж − 11з; 3) 8 + 9 равно 10 + 11; 4) 11 равно 12 + все последующие строки протокола (за исключением случаев, если образуются […]
  • Доржиев жб теория государства и права учебно-методическое пособие Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться. Учебно-методическое пособие подготовлено на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (с государственными требованиями к […]
  • Пенсия благосостояния это Цикл программ «Пенсия в деталях» Совместный проект НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» и телеканала «РЖД ТВ». Возможность получать корпоративную пенсию в дополнение к государственной – это важная составляющая часть социального пакета холдинга РЖД и, безусловно, […]
  • Информационные технологии в исторических исследованиях учебное пособие Информационные технологии для историков: Учебное пособие к практикуму по курсу "Информатика и математика" (Отв. ред. Л.И.Бородкин. М.: МГУ, 2006. - 236 с.) К общему списку публикаций Глава 1. Работа с ОС Windows Глава 2. Программы-приложения Глава […]
  • Перечень вопросов при сдаче экзамена на адвоката Список вопросов для сдачи экзамена на адвоката Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" 1. Понятия "адвокат" и "адвокатская деятельность". Виды адвокатской деятельности. 2. Адвокатура и государство. […]

Author: admin