Водитель имеет право покинуть транспортное средство

Обязан-ли водитель выйти из машины по требованию инспектора? В каких случаях это требование законно

Вы слышали когда-нибудь от инспектора фразу: «Выйдете из машины»? Такая ситуация является довольно распространенной на дорогах нашей страны. Чтобы понять в каких случаях данная просьба является законной, а в каких – нет, предлагаю прочитать вам эту статью.

Законно ли требование инспектора выйти из машины

Ни один инспектор не имеет права приказать вам выйти из машины. Он может только предложить выйти при наступлении определенных ситуаций:

Необходимо устранить технические неисправности транспортного средства;

Нарушение правил перевозки грузов;

Наличие у водителя признаков состояния алкогольного или наркотического опьянения, а так же при наличии болезненного состояния;

При сверке номеров агрегата;

Во время проведения осмотра, досмотра или личного досмотра;

Для оказания помощи пострадавшим;

При возникновении ситуации, когда жизни инспектора кто-то или что-то угрожает;

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:
— необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
— наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
— для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
— для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
— когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции; (в ред. Приказа МВД России от 13.08.2012 N 780)
— когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

П.п. «А» Пункта 70 Приказа МВД РФ от 02.03.2009 года № 185

В каких случаях водитель обязан выйти из машины

Конечно, просьба выйти из машины может стать обязанностью, но, опять же, это может быть только в отдельных случаях после составления протокола.

1 Вы будете обязаны выйти из своего транспортного средства тогда, когда будет составлен протокол об Административном задержании в соответствии со статьей 27.4 КоАП РФ.

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.
2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе. (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

Статья 27.4 КоАП РФ

2 Также причиной покинуть автомобиль в принудительном порядке будет служить составленный протокол о досмотре вашего автомобиля согласно статье 27.9 КоАП РФ.

3 Ну и конечно же если против вас будет составлен протокол об отстранении от управления транспортным средством, в соответствии со статьей 27.12 КоАП РФ, то вам придется покинуть салон своего автомобиля, хотите вы этого или нет.

Даже в случае, если есть необходимость составить протокол или квитанцию- постановление, все попытки выманить вас в патрульную машину делаются для того, чтобы при разговоре с вами «тет-а-тет» инспектору было проще оказывать давление и подводить разговор к денежному знаменателю. Тут имеет место психологический прием — «игра на чужом поле». Да и свидетели в вашей машине инспектору не нужны.

Кроме того, существуют моменты, когда не следует покидать салон автомобиля. Например, к такой ситуации можно отнести остановку транспортного средства на трассе, которая расположена на «глухом» месте (поля, леса и пр.) в темное время суток. В этой ситуации не следует глушить двигатель автомобиля, так как при наступлении непредвиденной ситуации, вам придется моментально среагировать и тронуться с места. Чтобы предотвратить экстренные случаи, лучше всего приоткрыть немного окно, заблокировать двери и попросить показать удостоверение, а так же попросить продемонстрировать нагрудный жетон, который тоже неплохо было бы рассмотреть. Запомните, пока вы этого не сделаете — это всего лишь человек, одетый в форму инспектора ДПС.

Обязанности сотрудника ГИБДД

Относительно обязанностей сотрудника ГИБДД всегда возникала масса вопросов. Во многом причинами этому является недостаточно полная нормативно-правовая база и чрезвычайно большое количество непредвиденных ситуаций, которые могут случиться с водителем на дороге.

Но это не означает, что водитель не может знать обязанности сотрудника ГИБДД и не может быть юридически подкованным в этом вопросе. В любом случае, в нашей стране действует определенный устав сотрудников дорожно-патрульной службы, в соответствии с которым они осуществляют свою профессиональную деятельность.

В 2017 году подготовлен новый текст административного регламента работы ГИБДД. Советуем его изучить и руководствоваться последней версией документа.

Главным документом и можно сказать «библией» сотрудника ДПС является 185 приказ МВД РФ «Об утверждении Административного регламента … по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований … безопасности дорожного движения». Именно он регламентирует работу инспектора при исполнении. Обратимся к этому документу и постараемся выяснить, что работник ДПС должен делать, а что ему делать, наоборот, воспрещено.

1. Инспектор имеет полное право на остановку любого транспортного средства с целью проверки документов, как водителя, так и ТС. Таким образом, при остановке инспектор может попросить вас предъявить водительские права, страховые документы, а также техпаспорт транспортного средства.

Замечание: в некоторых случаях сотрудник может потребовать предъявить ПТС автомобиля, но это больше следует из практики, нежели из нормативной документации. ПТС – это безусловный документ на владение. Но теоретически таким владельцем может быть кто угодно, например, банк, если автомобиль находится под кредитом.

2. Отсутствие необходимых документов приводит к задержанию ТС водителя. Это прямая обязанность сотрудника ГИБДД.

Замечание: однако, сотрудник ДПС имеет право на то чтобы предоставить вам время (не более 3 часов) для доставки всех необходимых документов на пост. Вы можете попросить, чтобы кто-либо привез Вам необходимые документы, но сами покинуть место проверки Вы не имеете права.

3. Приказ гласит, что вольное или невольное нарушение водителем ПДД ведет к ответственности. В обязанности сотрудника ГИБДД в таком случае входит проверить документы, потребовать объяснения нарушения или наложить административное взыскание в виде штрафа.

4. Инспектор ДПС может остановить ТС, за рулем которого находится водитель в нетрезвом состоянии. Сотрудник определяет это по ряду признаков, например по поведению первого на дороге. Если автомобиль едет неуверенно, виляет и игнорирует знаки дорожного движения, вероятнее всего водитель, управляющий ТС, находится в нетрезвом состоянии.

Смотрите так же:  Спор между индией и китаем

Замечание: нередко по подозрению в нетрезвом состоянии останавливают чрезвычайно аккуратных водителей новичков, которые всех пропускают, едут значительно медленнее скоростного режима и постоянно меняют полосу движения. Поэтому на дороге будьте увереннее.

Автомобиль остановлен сотрудником ГИБДД – что дальше?

После того как инспектор ДПС остановил автомобиль, в соответствии с приказом он обязан представиться и известить водителя о причине по которой произошла остановка.

Замечание: сотрудник ГИБДД имеет право сохранить в тайне настоящую причину, по которой была произведена остановка, но только в случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления или обвиняются в организации ДТП. Задержание таких личностей входит в обязанности сотрудника ГИБДД.

Сотрудник ДПС не имеет права настаивать на том, чтобы водитель покинул ТС.

Замечание: однако, есть ряд случаев, при которых инспектор может потребовать водителя покинуть автомобиль. Он может потребовать это из-за подозрения на алкогольное, наркотическое или токсикологическое опьянения покинуть авто, для устранения поломки ТС или прицепа, в случае, если им выявлены те или иные нарушения правил транспортировки грузов, для сверки номерного кода компонентов автомобиля с идентичными на регистрационных документах, для осуществления обыска или досмотра автомобиля или груза, в случае если сам водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления, а также когда другим водителям нужна помощь.

После остановки автомобиля, инспектор должен предъявить свое служебное удостоверение. Это также входит в обязанности сотрудника ГИБДД.

Замечание: в приказе, возле этого пункта стоит небольшая заметка «по требованию водителя». То есть если вы не попросите удостоверение, инспектор может вам его не предъявлять. Не все могут свободно потребовать предъявить удостоверение. Во многом причиной является психологический барьер перед более высоким по социальному положению, который нужно срочно побороть.

Сотрудник ГИБДД не имеет права передавать документы в руки водителю. Также он по требованию должен сообщить номер своего жетона (нагрудного знака). В случае, если причиной остановки стали нарушения водителем ПДД, то обязанностью инспектора является ясное и недвусмысленное объяснение основного смысла допущенных нарушений.

Сотрудник ГИБДД на законном основании обладает правом осуществить досмотр ТС. Водитель имеет право потребовать составления протокола. В таком случае в обязанности сотрудника ГИБДД входит удовлетворить такую просьбу. Протокол может пригодиться Вам для создания жалобы на действия сотрудников ГИБДД, в случае, когда водитель предполагает, что последние были не правы, а также с целью разрешения любых других ситуаций спорного характера. Кстати, довольно часто сотрудники ДПС решают не проводить досмотр, в случае, когда водитель настаивает на составлении протокола.

Важно заметить, что инспектор ГИБДД представляет собой сотрудника полиции со всеми вытекающими отсюда последствиями. Обычно сотрудник требует у водителей и пассажиров ТС в процессе предъявления документацию, удостоверяющую личность, либо провести административное задержание. Эти требования входят в прямые обязанности сотрудника ГИБДД, которые он должен исполнять.

В соответствии с приказом 185, остановка ТС должна происходить в течение минимально короткого срока. Но если водитель начнет доказывать, что сотрудник ГИБДД задержал его на большой срок, инспектор может заявить, то имеет право установленное законом задержать вас на 3 часа. Однако, стоит заметить, что проверка документов или составление протокола о нарушении – не повод для задержания на такой длительный срок. Задержание как мера предполагается только для рассмотрения дела или исполнения конкретного предписанного постановления.

Во время ознакомления водителя с протоколом нарушения, сотрудник ДПС должен разъяснить водителю его права. Это входит в прямые обязанности сотрудника ГИБДД, которые тот должен неукоснительно соблюдать. Поэтому нарушение этого предписания влечет к ответственности. Из-за того, что в регионах Российской Федерации сейчас имеются различные формы протоколов, следует внимательно знакомиться с ними до того как поставить свою подпись. Это защитит Вас от непредвиденных проблем, связанные с необдуманным признанием того, что Вы, собственно, не совершали.

Эти простые советы и знания о том, какие есть обязанности у сотрудника ГИБДД, станут отличной помощью автомобилистам, которые хотят спокойно пользоваться своим транспортом и не страдать от произвола, который сейчас все реже, но еще встречается на улицах российских городов.

Как выполнить поиск штрафа по номеру постановления ГИБДД с фото и заодно оплатить их.

Читайте статью с пояснениями о предписывающих знаках дорожного движения.

Видео о регламенте работы сотрудников ГИБДД с водителями:

Какие права есть у водителя, если инспектор ДПС остановил автомобиль?

В некоторых случаях, имея соответствующие основания, инспектор ГИБДД вправе остановить ваше транспортное средство. Это может произойти в случае, если будут зафиксированы признаки нарушения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения или по другим основаниям, полный перечень которых указан в п. 84 Административного регламента, утвержденного Приказом МВД РФ № 664 от 23 августа 2017 г. Если инспектор ГИБДД подает сигналы для остановки вашего автомобиля, он обязан, согласно п. 86 Административного регламента, указать место остановки.

Если водитель не выполнит законное требование инспектора остановиться, это повлечет административное наказание в виде штрафа в размере от 500 до 800 рублей (см. ч. 2 ст. 12.25 КоАП РФ). Впрочем, лицо, привлеченное к административной ответственности, может уплатить штраф в размере 50% от суммы, если уплатит его не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о наложении наказания (см. ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ). Уплатить штраф в меньшем размере не получится, если исполнение наказания было отсрочено (рассрочено). Далее подробно разберемся какие права есть у водителя, если инспектор ДПС остановил автомобиль при исполнении своих служебных обязанностей.

Обязанность инспектора ГИБДД после остановки автомобиля

Остановив транспортное средство, инспектор ГИБДД, согласно п. 45 Административного регламента, обязан подойти к водителю, представиться, то есть сообщить водителю свое звание, должность и фамилию и предъявить удостоверение. При остановке сотрудник ГИБДД должен сразу объяснить водителю причину остановки (п. 89 Регламента). Водитель при этом имеет право не выходить из автомобиля и общаться с инспектором через опущенное стекло двери автомобиля.
При остановке автомобиля сотрудник ГИБДД согласно п. 93 Регламента вправе предложить водителю:

Требование покинуть автомобиль

Сотрудник ГИБДД может вам предложить покинуть свое водительское кресло и выйти из авто в следующих случаях:

  • При обнаружении у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния.
  • Для проведения сверки номеров агрегатов и узлов автомобиля с данными в регистрационных документах, что делается в присутствии водителя или владельца автомобиля.
  • Для проведения осмотра или досмотра автомобиля и груза, а также личного досмотра водителя.
  • Для устранения нарушения правил перевозки грузов или технической неисправности транспортного средства.
  • В случае, если поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника ГИБДД.
  • Если необходимо участие водителя в оказании помощи сотрудникам полиции, другим участникам движения или для оказания содействия в осуществлении процессуальных действий.
Смотрите так же:  Октябрь 2012 пенсия

Требование установить автомобиль на место, указанное сотрудником ГИБДД

Это действие предпринимается для:

  • Устранения помехи иди угрозы для других участников дорожного движения, если автомобиль на месте остановки создает помехи для движения.
  • Устранения угрозы для личной безопасности инспектора, если такая угроза возникает при обращении сотрудника к водителю, находящемуся в транспортном средстве на месте остановки.

Требование занять место в патрульном автомобиле

В случае необходимости участия водителя для оформления процессуальных документов сотрудник ГИБДД может предложить водителя занять место в патрульном автомобиле.

Административный регламент (п. 52) обязывает инспектора сообщить по требованию водителя телефон и адрес дежурного подразделения ДПС (районного органа МВД РФ), в котором он проходит службу.

Сотрудник ГИБДД при возможности должен осуществлять административные процедуры, находясь в поле зрения систем видеонаблюдения, в том числе видеорегистраторов в патрульном автомобиле, на патрульном посте или носимых средств видеорегистрации. При использовании таких технических средств сотрудник ГИБДД обязан предупредить об этом лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур. Если процессуальные действия осуществляются без участия понятых, разрешается использовать видеорегистраторы. Полученные видеозаписи приобщаются к протоколу (см. п. п. 38, 39, 40 Регламента).

Информация МВД РФ от 20 октября 2017 г. не препятствует водителю так же фиксировать происходящее во время общения с инспектором на видеорегистратор. Единственное исключение – если видеосъемка создает помехи работе инспектора, о чем тот сразу же должен проинформировать водителя. П. 51 Регламента обязывает инспектора ГИБДД по требованию водителя разъяснить порядок обжалования действий инспектора.

Водитель имеет право покинуть транспортное средство

В правилах дорожного движения скоро появятся более подробные разъяснения об оставлении места ДТП. Согласно поправкам, которые разработало МВД, водители смогут уехать с места аварии или освободить дорогу, не создавая помех другим участникам дорожного движения.

Речь идет о случаях, когда водитель, например, съехал в кювет, и пострадала только его машина. Согласно текущему законодательству, если уехать с места без справки от ДПС, любой дорожный инспектор может остановить автомобиль и поинтересоваться, откуда на нем повреждения. Если водителю при этом нечего предъявить, то его могут оформить как лицо, скрывшееся с места ДТП, что грозит серьезным наказанием, вплоть до лишения прав на год.

Еще один момент, когда водитель сможет покинуть место аварии, касается ситуации, если, например, один автомобиль зацепил другое транспортное средство на парковке. В случае, если водители не имеют друг к другу претензий, они смогут обменяться своими данными, самостоятельно нарисовать схему аварии и зафиксировать ее на фото. Инспекторы ДПС при этом уже не смогут обвинить кого-либо в оставлении места ДТП.

Аналогичная схема будет использоваться при освобождении проезжей части, если две машины столкнулись на дороге и заблокировали проезд. Водители без страха смогут двигать свои машины и дожидаться полицейских на обочине, либо решить вопрос полюбовно и разъехаться. Для второго случая в новом документе существует следующая формулировка: «при отсутствии необходимости в оформлении документов о ДТП для всех участников происшествия им разрешено оставить место аварии, не сообщая в полицию и не прибывая на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции».

Для случая, когда документы для страховых компаний все-таки необходимо оформить или у участников аварии есть разногласия, будет существовать иная схема. Водители должны будут записать свои фамилии и адреса, а также аналогичные данные очевидцев, сообщить о ДТП в полицию и действовать по специальной инструкции, которая позволит убрать транспорт с дороги, и спокойно ждать патруль на обочине.

Сейчас в ПДД уже есть пункт, согласно которому водители могут передвигать поврежденные машины при необходимости. «Водитель обязан освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия. Водитель обязан сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции».

Однако никто этой возможностью не пользуется, так как автомобилисты боятся ответственности, которую на них могут возложить инспекторы ДПС. Поэтому появилась необходимость более подробного описания конкретных ситуаций, когда автомобилистам уже точно не смогут предъявить обвинения. Как рассказал корреспонденту Autonews.ru председатель комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров, урегулировать этот вопрос необходимо было давно.

«В законе может быть написано все, что угодно, но инспектора ДПС это не останавливает. Он принимает решение на свое усмотрение. Можно оказаться правым и отъехать, не создавая пробку, а можно получить за это штраф и лишение прав. На моей практике был конкретный случай. Человеку помяли машину на парковке, он не заметил этого, сел и уехал. Потом увидел повреждения и вернулся на место ДТП, вызвал патруль ДПС. Инспектор составил заявление на него как на лицо, покинувшее место ДТП. Если новые поправки более детально пропишут такие ситуации, это сильно облегчит жизнь водителей», — считает Алексей Дозоров.

О необходимости корректировки существующих правил в данном вопросе говорит депутат Госдумы и глава движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: «Даже небольшие ДТП требуют оформления. Но у людей может возникнуть форс-мажор. Поцарапал чужую машину, но надо ехать в аэропорт или на вокзал, нет возможности ждать ДПС. Можно ведь оставить свои данные второму участнику, оставить расписку и решить все миром. Однако сейчас человек вынужден ждать инспекторов, так как в противном случае те привлекут его, как скрывшегося с места».

Если новые поправки примут, а произойти это может уже к июлю, то убрать машины с дороги, предварительно все зафиксировав, можно будет даже если в ДТП пострадали люди. Но только в случае, когда машины перекрыли движение. Сперва водители должны будут вызвать медиков, а в экстренных случаях можно будет отправить пострадавших в больницу на попутках либо доставить на своей машине. Сейчас немногие рискуют отвезти в больницу пострадавшего из-за статьи за оставление места ДТП, даже несмотря на то, что это уже предусмотрено действующими правилами. Потому что порядок действий в этой ситуации опять же прописан не четко.

На данный момент по закону оставить место ДТП можно только в двух случаях. Первый — если столкнулись два автомобиля, нет пострадавших, и отсутствуют разногласия. Допускается зафиксировать все произошедшее, нарисовать схему ДТП и отправиться на ближайший пост ДПС для оформления аварии. Второй — Европротокол, который не предусматривает участия инспекторов ДПС. При тех же условиях с учетом того, что оба участника застрахованы по ОСАГО, а сумма ущерба не превышает 25 тысяч рублей, можно заполнить извещение о ДТП, которое предназначено для страховой компании.

Схема Европротокола сильно облегчает жизнь автомобилистов, однако водители ею почти не пользуются. Как рассказал корреспонденту Autonews.ru вице-президент коллегии правовой защиты автовладельцев Владимир Александров, перед тем, как что-то менять, необходимо добиться работы уже существующих схем.

Смотрите так же:  Техническая экспертиза задачи

«Механизм оставления места ДТП по Европротоколу прописан, но он не работает. Чтобы изменить ситуацию, необходимо менять ч.2 ст.12.27 КоАП, вставив туда всего одно слово. В графу «если оставил место ДТП» добавить слово «умышленно». Кроме того, уже давно обсуждается увеличение суммы ущерба по Европротоколу до 50 тысяч рублей. Новые поправки же будут работать только в случае серьезного перекрытия движения и только при максимально конкретном описании действий всех участников аварии и инспекторов ДПС», — сказал Александров.

Обязывает ли новый регламент выходить из машины по требованию инспектора?

20 октября 2017 года вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Он заменил аналогичный документ, действовавший с 2009 года, в некоторые положения предыдущего регламента были внесены изменения.

Некоторые СМИ сообщили, что теперь водителям придется выходить из машины по первому требованию инспектора. Однако на самом деле пункт, где разъясняются случаи, когда инспектор ГИБДД может предложить водителю выйти из транспортного средства, остался без изменений. То есть выходить не нужно. Инспектор лишь может предложить выйти в следующих ситуациях:

  • необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушения правил перевозки грузов;
  • у водителя присутствуют признаки опьянения и (или) болезненного состояния;
  • нужно провести в присутствии владельца транспортного средства сверку номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
  • необходим личный досмотр, осмотр или досмотр транспортного средства и груза;
  • требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также в оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
  • поведение водителя создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Также сохранилась следующая формулировка: инспектор «вправе предложить». Это не подразумевает требования со стороны инспектора, а значит, водитель может отказаться выходить из машины. «В административном судопроизводстве все сомнения, которые возникают в той или иной ситуации, трактуются в пользу гражданина. В данном случае „вправе предложить“ необходимо трактовать как право водителя выходить или не выходить из автомобиля, — отмечает юрист Сергей Кормилицин. — А вот должен ли водитель выйти из автомобиля в той или иной ситуации, необходимо рассматривать в каждом конкретном случае. Например, для определения признаков состояния опьянения водитель может не выходить, т. к. „дышать в трубочку“ можно и сидя в автомобиле. Или другой случай из регламента: „для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах“. Очевидно, в данной ситуации водитель вправе выбирать, хочет ли он, чтобы инспектор ГИБДД сверял номера под капотом его автомобиля сам или с участием водителя (чтобы исключить злоупотребления). В итоге можно прийти к выводу, что выход из автомобиля является правом, но не обязанностью водителя».

Также не отменяет новый регламент отдельные случаи, когда водитель не может оставаться в автомобиле. Как и ранее, покинуть транспортное средство он обязан после составления следующих протоколов:

  • об административном задержании (статья 27.4 КоАП РФ);
  • о досмотре транспортного средства (статья 27.9 КоАП РФ);
  • об отстранении от управления транспортным средством (статья 27.12 КоАП РФ).

В новом регламенте появился пункт о том, что инспектор может предложить водителю занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов. Но опять же речь идет о предложении, а не о требовании.

Должен ли водитель выходить из машины по требованию сотрудника ГИБДД

Очень часто сотрудники ДПС требуют от водителя, остановленного на трассе, выйти из машины. Несговорчивых драйверов сотрудники запугивают частью 1 статьи 19.3 КоАП, наказывающей за «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции» 15-суточной административной отсидкой. На самом деле это требование незаконно. Дело в том, что потребовать от водителя покинуть машину инспектор ГИБДД может только после составления постановления о досмотре, о задержании машины или водителя или об отстранении гражданина от управления транспортным средством — в связи с алкогольным опьянением, например.

Иных причин для «выдергивания» водителя из-за руля его авто закон не предусматривает. В прочих случаях инспектор может не потребовать, а всего лишь предложить гражданину выйти из машины. Гибддшный регламент их даже перечисляет. Сотрудник ДПС может попросить сидящего за рулем гражданина выйти для устранения технической неисправности его авто или нарушения правил перевозки грузов, при наличии признаков опьянения, для сверки номеров агрегатов и узлов машины, для досмотра салона и багажника, для участия в процессуальных действиях, для оказания помощи участникам дорожного движения, а также когда поведение водителя «создает угрозу личной безопасности сотрудника».

Последний пункт самый загадочный. Видимо, он придуман на случай, когда водитель попытается задавить инспектора или, возможно, покалечить служивого резко открываемой дверью. После просьбы полицейского он, конечно, наверняка прекратит безобразничать! Так или иначе, но все это — не более чем пожелания полицейского, которые водитель имеет полное право проигнорировать. Даже сакраментально предложение продуться на предмет алкоголя.

Если у полицейского есть какие-то алкогольные подозрения в отношении шофера, он вполне может донести алкотестер до авто гражданина. Главное у — четко дать понять дпснику, что вы не отказываетесь от прохождения освидетельствования, а просто не хотите гулять по улице. В противном случае инспектор радостно побежит писать протокол об отказе от медицинского освидетельствования, а это означает чуть ли не автоматическое лишение «прав» в суде.

Возможно Вас заинтересует:

  • Согласие претензия Примерная форма претензии оператору сотовой связи за подключение платных услуг без согласия абонента (подготовлено экспертами компании "Гарант") Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ГК РФ, Федерального закона от 7 июля 2003 года […]
  • 98 приказ мининформсвязи Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 8 августа 2005 г. N 98 "Об утверждении требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства информационных […]
  • Стандарт приказ 1897 В соответствии с пунктом 5.2.7 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 21, […]
  • 126 коап рф штраф Штрафы за непредставление в налоговые органы документов и сведений Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными […]
  • Федеральный закон об орд 2019 с комментариями Право органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, прерывать предоставление услуг связи: проблемы реализации (Гусев В.А.) Дата размещения статьи: 28.03.2016 В современных условиях технического развития общества, ускорения […]
  • Приказ 612 мвд Приказ МВД РФ от 09.07.2007 № 612 дсп Не могли бы вы сбросить действующую ссылку для скачивания или скопировать текст следующего документа на ваш форум: "Приказ МВД РФ от 09.07.2007 № 612 дсп «Об утверждении Наставления по формированию и ведению […]

Author: admin