Требования предъявляемые к несущим конструкциям

Требования предъявляемые к несущим конструкциям

Ко всем видам промышленных зданий предъявляют следующие основные требования: функциональные, технические, архитектурно-художественные и экономические-

Функциональные требования заключаются в том, что объемно-планировочное и конструктивное решения здания должны обеспечивать наилучшие условия для организации в нем наиболее совершенного технологического процесса, а также для работы человека — участника производственного процесса.

Технические требования считаются выполненными, если принятые объемно-планировочное и конструктивное решения обеспечивают прочность, устойчивость, долговечность, пожарную безопасность здания, а также индустриальные методы его возведения.

Архитектурно-художественные требования предъявляют к здайию как к фрагменту городской застройки, к чаШ промышленного предприятия или промышленного пдиЕрна. Промышленное здание должно быть внешне привлекательным, выразительным. А его интерьер должен благотворно воздействовать на эстетические чувст- ££ человека и создавать хорошее настроение для работы.

С точки зрения экономических требований, предъявляемых к промышленному зданию, объемно-планиро- йоные -и конструктивные решения должны быть оптимальными в отношении затрат на его, строительство и эксплуатацию. Промышленные здания должны возводиться индустриальными методами с максимальным использованием сборных элементов и конструкций полной заводской готовности.

Чтобы снизить стоимость строительства промышленных зданий, принято блокировать цехи, т.е. объединять несколько цехов под одной крышей. Это позволяет значительно повысить плотность застройки, сократить протяжённость коммуникационных и транспортных сетей, а, также площадь ограждающих конструкций, снизить эксплуатационные затраты.

Учитывая, что производственные процессы непрерывно совершенствуются, необходимо периодически изменять объемно-планировочную структуру здания, поэтому, чтобы избежать трудоемких и дорогостоящих работ по реконструкции здания, используют универсальные, или «гибкие» (с точки зрения легкой приспосабли- ваемости к различным технологическим процессам) здания. Особенность таких зданий — крупноразмерная сетка колонн, единая высота пролетов.

В зависимости от требований технологического процесса промышленные здания могут быть оснащены подъемно-транспортным оборудованием для перемещения различных материалов, полуфабрикатов, изделий и готовой продукции внутри цеха.

Различают два вида внутрицехового горизонтального транспорта: надземный и напольный (или наземный). JK первому виду транспорта относят мостовые, консольные и подвесные краны, монорельсовые тельферы, подвесные конвейеры и др. Напольный транспорт — это железнодорожные вагоны широкой и узкой колеи, козловые краны, автомобили, электрокары, автопогрузчики, ленточные конвейеры, установленные на полу, и др.

В качестве вертикального транспорта применяют лифты, нории, элеваторы.

Мостовые краны перемещают тяжелые грузы горизонтально и вертикально, при этом полезная площадь здания не уменьшается. Основная часть мостового крана —мост, который образуют две или четыре параллельно доставленные стальные фермы. Опоры

Дерм соединены между собой поперечными стальными ©алками и снабжены колесами (катками), Йри помощи йейнизма передвижения кран перемещается вдоль цеха!’по рельсам, уложенным на подкрановых балках, ко« торые опираются на колонны каркаса здания. Каждый механизм мостового крана приводится в действие отдельным электромотором. Управление механизмами сосредоточено в специальной кабине крановщика, подвейенной к мосту крана.

При массе транспортируемых грузов до 5 т применяют подвесные краны. Они передвигаются на катках по нижним полкам стальных направляющих балок, подвешенных к несущим конструкциям покрытая. По нижней полке подвесного крана поперек пролета здания передвигается электроталь.

Если грузы нужно перемещать лишь в одном горизонтальном направлении, то вместо подвесного крана применяют монорельс — неподвижно прикрепленную к несущим конструкциям покрытия двутавровую стальную балку, по нижней полке которой передвигается на/ катках электроталь. В машиностроении и ряде других отраслей промышленности используют подвесные конвейеры

В универсальных цехах широко применяют напольный транспорт. Это позволяет облегчить каркас здания, освободив его от крановых нагрузок, но требует увеличения площади цеха для проезда напольных кранов, погрузчиков и т. д.

Основа современного индустриального строительства— унификация и типизация объемно-планировочных параметров и конструктивных элементов зданий.

Унификация — это рациональное сокращение числа конструкций и объектов одинакового назначения путем отбора наиболее совершенных решений.

Типизация — техническое направление в строительстве и проектировании, позволяющее осуществлять строительство различных объектов на основе отобранных или специально разработанных типовых проектов, в которых использованы унифицированные объемно-планировочные параметры и индустриальные конструкции. Типовые индустриальные конструкции утверждают как обязательные для применения в проектах и для массового заводского изготовления. Строительство зданий по типовым проектам позволяет сократить сроки их возведения, повысить качество и уменьшить стоимость.

Унификацию объемно-планировочных параметров зданий, а также геометрических размеров строительных изделий и конструкций осуществляют на основе единой модульной системы. Эта система представляет собой совокупность правил взаимосогласования размеров объемно-планировочных и конструктивных элементов зданий, размеров строительных изделий и конструкций и оборудования на базе единого модуля 100 мм .

Основные размеры зданий в плане — это расстояние между продольными и поперечными разбивочными осями.

В одноэтажных и многоэтажных зданиях геометрические оси средних колонн совмещаются с разбивочными осями. Колонны крайних рядов в одноэтажных зданиях имеют «нулевую» привязку: в зданиях без мостовых кранов с железобетонным каркасом при шаге колонн 6 или 12 м , в зданиях со стальным каркасом при шаге колонн 6 м ;

в зданиях с электрическими мостовыми кранами грузоподъемностью до 20 т с железобетонным каркасом при шаге колонн 6 м и высоте не более 14,4 м .

В случаях большей высоты и большего шага колони, а также при большей грузоподъемности кранов для крайних колонн принимают привязку 250. Для стальных колонн при грузоподъемности кранов более 50 т — привязку 500.

На 1.5 и 1.6 показаны также привязки колонн к торцевым поперечным осям и к поперечным осям у температурных швов.

Размеры пролетов и шагов колонн одноэтажных зданий назначают кратными 6 м , а высоту, считая от пола дртниза несущих конструкций на опоре, — кратными 06 м , но не менее 3 м . Унифицированные размеры про- йета рекомендуется принимать: для зданий без мостовых кранов—12, 18, 24, 30 и 36 м ; для зданий, оборудованных мостовыми кранами,— 18, 24, 30 и 36 м .

За унифицированные размеры шага колонн, т.е. за расстояния между поперечными разбивочными осями, приняты 6 и 12 м . При сетке колонн с шагом 12 м улучшаются планировочные возможности зданий. В отдельных случаях может быть применен более крупный шаг колонн.

Размеры пролетов многоэтажных зданий назначают кратными 3 м , высоту этажей — кратными 0,6 м , но не менее 3 м , шаг колонн кратен 6 м . При взаимной увязке размеров элементов зданий используют номинальные размеры — расстояния между условными гранями изделий. Конструктивные размеры элементов зданий отличаются от номинальных на толщину швов, зазоров. Например, конструктивная длина стеновой панели 5980 мм , а номинальная ее длина считается равной 6000 мм . В свою очередь фактические размеры конструкций могут отличаться от конструктивных размеров на величину нормативного допуска.

Чтобы сократить объемы проектных работ, уменьшить число типоразмеров конструкций и деталей, а также сократить сроки строительства, разработаны габаритные схемы промышленных зданий, в которых унифицированы пролет и шаг колонн, высота здания до низа конструкций покрытия, а в зданиях, оборудованных мостовыми кранами, кроме того, унифицированы грузоподъемность кранов и отметка головки кранового рельса.

Смотрите так же:  Риэлторский договор бланк

Для строительства одноэтажных промышленных зданий разработаны унифицированные типовые секции й пролеты (УТС и УТП), в которых тнпизироваиы отдельные крупные- объемные части зданий. УТС и УТП представляют собой самостоятельную объемную часть здания (температурный блок) в виде одного или нескольких параллельных пролетов с единым конструктивным решением. Параметры УТС (размеры в плане, сетка колонн, высота, грузоподъемность кранов) приняты с учетом требований производства на основе габаритных схем и номенклатуры унифицированных конструкций. Из УТС компонуют здания с размерами, определяемыми технологическими требованиями, условиями специализации, кооперирования и блокирования производства.

Проектирование промышленных зданий на. основе УТС и УТП позволяет шире внедрять блокировку зданий, унификацию объемно-планировочных и конструктивных параметров, уменьшить объем проектных работ.

Требования к строительным конструкциям

Требования к строительным конструкциям.

Любая конструкция здания должна, прежде всего, соответствовать своему назначению, т. е. обладать необходимыми эксплуатационными качествами, создавая наилучшие условия для быта и труда людей и протекания производственного процесса.

Конструкции здания должны быть прочными, жесткими, устойчивыми, долговечными, удовлетворять санитарно-гигиеническим, противопожарным, экономическим и архитектурным требованиям.

1. Прочность- способность воспринимать силовые нагрузки и воздействия без разрушения. Понятие прочности можно определить как неразрушаемость конструкции в течение всего периода ее эксплуатации.

2. Устойчивость- способность конструкции сохранять равновесие при силовых нагрузках и воздействиях.Устойчивость -это сохранение формы конструкции.

Так, в случае потери устойчивости конструкция, которая до приложения нагрузки имела одну форму, например прямолинейную, после приложения нагрузки принимает другую — криволинейную. Деформации, возникающие при потере устойчивости, в отличие от изгиба, как правило, не совпадают с плоскостью действия нагрузок.

3. Жесткость- способность конструкции осуществлять свои статические функции с малыми заранее заданными величинами деформации. Когда говорят о жесткости конструкции, прежде всего, имеют в виду сопротивляемость деформациям, например прогибам или поворотам сечения. Такие деформации происходят в направлении действия нагрузок. Если они превосходят какие-то значения, установленные нормами, то говорят о недостаточной жесткости или чрезмерной гибкости.

4. Долговечность — предельный срок сохранения физических качеств конструкции здания в процессе эксплуатации.

5. Огнестойкость. Здания по огнестойкости разделяют на 5 степеней, причем I степень соответствует наибольшей огнестойкости, V — наименьшей. Требуемая степень огнестойкости связана с типом здания или сооружения, его конструкциями.

6. Капитальность. Все здания и сооружения по капитальности делят на 4 класса в зависимости от требований к долговечности и огнестойкости основных конструкций, а также к эксплуатационным качествам. К I классу относят уникальные здания и сооружения, удовлетворяющие наиболее высоким требованиям, а к IV классу — здания и сооружения с минимальными требованиями по долговечности, огнестойкости и эксплуатационным качествам.

7. Архитектурно-художественная выразительность. Кроме перечисленных требований конструкции должны придавать зданию, сооружению архитектурно-художественную выразительность.

8. Восприятие силовых и другие воздействий, передача их на нижележащие конструкции. «Строительные конструкции» главным образом, рассматриваются, как несущие конструкции зданий и сооружений, которые воспринимают воздействия (нагрузки) и затем передают их на фундаменты и на грунт. Несущие конструкции должны отвечать требованиям, предъявляемым к самим зданиям и сооружениям в отношении долговечности, огнестойкости, индустриальности, унификации и др.

9. Надежность. Не останавливаясь на подробном описании всех предъявляемых к конструкциям требований, ограничимся рассмотрением такого свойства, как надежность . т.е. способность конструкции сохранять свои эксплуатационные качества в течение всего срока службы сооружения, а также в период ее транспортирования с завода на строительную площадку и в момент монтажа. Главным показателем надежности несущей конструкции является безопасная (безаварийная) ее работа под действием внешних нагрузок и различных воздействий, возникающих при эксплуатации (температурных, коррозионных, сейсмических и др.). С понятиями надежности и безопасной работы конструкций тесно связаны такие более частные проявления этих свойств, как прочность, жесткость и устойчивость . которые относятся как к зданиям и сооружениям в целом, так и к отдельно взятым несущим конструкциям.

— Студопедия (2013 — 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 5.76.93.176.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНСТРУКТИВНЫМ ЭЛЕМЕНТАМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

К любым зданиям и сооружениям предъявляются следующие требования:

  • • все здания и сооружения, а также их отдельные элементы должны быть прочны и устойчивы;
  • • перемещения элементов не должны выходить за пределы, обусловленные возможностью и удобством их эксплуатации;
  • • не должны возникать трещины и повреждения, нарушающие возможность нормальной эксплуатации или снижающие долговечность сооружений.

В то же время не должны допускаться излишние запасы как по классам и маркам применяемых материалов, так и в отношении сечений отдельных элементов, а также в конструктивной системе здания и сооружения в целом.

В обеспечении надежности строительных конструкций существенную роль играют методы расчета, заложенные в строительных нормах и правилах. Они определяют ожидаемый уровень надежности, который связан с расходом материалов и стоимостью конструкций. Требуемый уровень надежности не только обеспечивается расчетными требованиями норм проектирования, но и зависит также от метода расчета, принятой конструктивной схемы, вида соединений отдельных элементов, правил конструирования, контрольных испытаний и условий приемки при изготовлении и монтаже.

Расчет строительных конструкций проводится по методу предельных состояний.

Основные положения метода предельных состояний сформулированы в стандарте СЭВ 384-87. Определенное усовершенствование этот метод получил в международном стандарте «Общие принципы проверки надежности конструкций». Метод устанавливает следующие положения по расчету конструкций на силовые воздействия:

  • • строительные конструкции должны быть запроектированы таким образом, чтобы они обладали достаточной надежностью при возведении и эксплуатации с учетом, при необходимости, особых воздействий (например, вследствие землетрясения, наводнения, пожара, взрыва). Основным свойством, определяющим надежность строительных конструкций, зданий и сооружений в целом, является безотказность их работы — способность сохранять заданные эксплуатационные качества в течение определенного срока службы;
  • • рассчитывать строительные конструкции и основания следует по методу предельных состояний, основные положения которого направлены на обеспечение безотказной работы конструкций и оснований с учетом изменчивости свойств материалов, грунтов, нагрузок и воздействий, геометрических характеристик конструкций, условий их работы, а также степени ответственности и экономической значимости проектируемых объектов, определяемой материальным и социальным ущербом при нарушении их работоспособности. Предельные состояния определяют как состояния, при которых конструкция (здание или сооружение в целом) перестает удовлетворять заданным эксплуатационным требованиям или требованиям при производстве работ.

Предельные состояния подразделяются на две группы:

к первой относятся состояния, приводящие к полной непригодности эксплуатации конструкций, оснований (здания или сооружения в целом) или к полной (частичной) потере их несущей способности. Это можно определить как абсолютные предельные состояния;

вторая включает состояния, затрудняющие нормальную эксплуатацию конструкций или оснований или уменьшающие долговечность здания (сооружения) по сравнению с предусматриваемым сроком службы. Их можно определить как функциональные предельные состояния.

Предельные состояния первой группы определяются: разрушением любого характера (например, пластическим, хрупким, усталостным); потерей устойчивости формы, приводящей к полной непригодности к эксплуатации; потерей устойчивости положения; переходом в изменяемую систему; качественным изменением конфигурации; другими явлениями, при которых наступает необходимость прекращения эксплуатации (например, чрезмерные деформации в результате ползучести, пластичности, сдвига в соединениях, раскрытия трещин, а также образование трещин).

Смотрите так же:  Трудовой контракт договор с главным бухгалтером

Предельные состояния второй группы характеризуются: достижением предельных деформаций конструкций (например, предельных прогибов, поворотов) или предельных состояний основания; предельным уровнем колебаний конструкции или оснований; образованием трещин; достижением предельных раскрытий или длин трещин; потерей устойчивости формы, приводящей к затруднению нормальной эксплуатации, а также к другим явлениям, при которых возникает необходимость временного ограничения эксплуатации здания или сооружения из-за неприемлемого снижения их срока службы (например, коррозионные повреждения).

Расчет по предельным состояниям имеет целью обеспечить надежность здания или сооружения в течение всего срока службы, а также при производстве работ. Условия обеспечения надежности заключаются в том, чтобы расчетные значения нагрузок или ими вызванных усилий, напряжений, деформаций, перемещений, раскрытия трещин не превышали соответствующих им предельных значений, устанавливаемых нормами проектирования конструкций или оснований.

Общее условие непревышения предельного состояния может быть представлено в виде области допустимых состояний конструкции

где Рр — расчетное значение нагрузки; а^ — нагрузочный эффект (усилия, напряжения, деформации и т.п.); я, — функция геометрических и физических параметров конструкции; Рр = УfFн; Гн — нормативное значение нагрузки; уу — коэффициент надежности по нагрузке; Ь1 Яр — несущая способность конструкции; 6, — функция параметров поперечного сечения и т.п.; Яр — расчетное значение сопротивления материала, Яр — Яи/ ут; Яи нормативное значение сопротивления материала; ут — коэффициент надежности по материалу; уп коэффициент надежности по назначению конструкции (коэффициент ответственности); уа — коэффициент точности; уа — коэффициент условий работы; С — постоянные, включающие предварительно выбранные расчетные ограничения, задаваемые для некоторых видов предельных состояний (по прогибам, раскрытию трещин и т.п.).

Содержащиеся в нормах проектирования значения нагрузок, сопротивления материалов, величины коэффициентов надежности определяют уровень надежности и назначаются на основе практического опыта. Сейчас наметилась тенденция к постепенному снижению расчетных значений нагрузок и повышению расчетных сопротивлений материалов.

Входящие в неравенство (2.1) факторы, от которых зависит состояние конструкции, условно можно разделить на две группы. Первая группа факторов определяется свойствами самой конструкции; вторая — зависит главным образом от внешних воздействий. Такое разделение на группы возможно потому, что в большинстве случаев между ними отсутствуют функциональные связи. Нередко бывают ситуации, когда факторы одной группы оказывают влияние на факторы другой.

Отсюда для первой группы предельных состояний условие (2.1) можно сформулировать следующим образом — усилия в конструкции не должны превышать несущей способности:

Здесь левая часть неравенства представляет собой прогиб, угол поворота, раскрытие трещин и т.д., а правая — предельно допустимые значения этих величин.

Предельно допустимые значения деформаций устанавливаются обычно из необходимости соблюдения архитектурных или технологических требований к деформациям сооружений — изменение проектных уровней в положении здания и сооружения в целом, отдельных их элементов и оборудования, включая требования к нормальной работе лифтов, кранового оборудования и т.п.

При расчете конструкций должны рассматриваться случаи, представляющие собой комплекс условий, определяющих требования к конструкциям. Могут быть учтены ситуации следующих типов:

  • • установившиеся, имеющие продолжительность того же порядка, что и срок службы строительного объекта (например, эксплуатация между двумя капитальными ремонтами или изменениями технологического процесса);
  • • переходные, имеющие небольшую по сравнению со сроком службы строительного объекта продолжительность (например, возведение здания, капитальный ремонт, реконструкция);
  • • аварийные, имеющие малую вероятность появления и небольшую продолжительность, но являющиеся весьма важными с точки зрения последствий достижения предельных состояний, возможных при них (например, ситуация, возникающая в связи со взрывом, столкновением, аварией оборудования, пожаром, а также непосредственно после отказа отдельного элемента конструкции);
  • • расчетные, характеризуемые расчетной схемой конструкции, видами нагрузок, значениями коэффициентов условий работы и коэффициентов надежности.

Возможные отклонения сопротивлений и других характеристик материалов и грунтов в неблагоприятную сторону от расчетных значений учитываются коэффициентами надежности по материалу и грунту ут. Они устанавливаются нормами проектирования конструкций и оснований в зависимости от свойств материалов и грунтов, их статистической изменчивости, а также с учетом факторов, которые не могут быть определены статистическим путем (в частности, характер разрушения материала, допуски на толщину проката, практический опыт и т.п.).

Нормативные значения нагрузок и воздействий классифицированы в нормах нагрузок. Коэффициент надежности по нагрузке включает возможные неблагоприятные отклонения воздействия от нормативного значения вследствие изменчивости нагрузок или отступлений от условий нормальной эксплуатации.

Коэффициент точности учитывает возможные неблагоприятные отклонения геометрических размеров (размеры элементов конструкции, их взаимное расположение, начальные прогибы и т.п.) от нормативных значений.

Коэффициент условий работы отражает те факторы, которые в целях упрощения расчетной модели не учитываются прямым путем. Он может вводиться в расчеты для упрощения приближенного учета ползучести, пластических свойств материалов, влияния податливости опор и в других случаях упрощения статических и динамических расчетов. Кроме того, указанный коэффициент включает факторы, которые не имеют аналитического описания, такие как влияние коррозии, агрессивность окружающей среды и т.д. Таким образом, этот коэффициент отражает степень идеализации расчетной модели.

Коэффициент надежности по назначению (коэффициент ответственности) учитывает ответственность сооружения и ее влияние на требуемый уровень надежности. Конструкции должны иметь различную надежность в зависимости от ответственности проектируемого объекта, определяемой размером материального и социального ущерба при достижении конструкцией предельного состояния. Установлены четыре класса ответственности объектов:

к «и» отнесены имеющие уникальное экономическое и (или) социальное значение;

к первому — объекты, имеющие особо важное экономическое и (или) социальное значение, приносящие высокий доход или имеющие значительную стоимость, а также здания и сооружения, при достижении конструкциями которых предельных состояний одновременно подвергается опасности большое число людей;

ко второму — здания и сооружения, имеющие важное экономическое и (или) социальное значение.

к третьему — здания и сооружения, имеющие ограниченное экономическое и (или) социальное значение, т.е. от надежности которых зависит безопасность эпизодически появляющихся людей.

Требования, предъявляемые к несущим конструкциям.

При проектировании, строительстве и эксплуатации несущим конструкциям предъявляется ряд требований.

Функциональные – должны обеспечивать нормальные условия эксплуатации, удобство жилья, отдыха , производственной деятельности). Эти требования определяют основные параметры конструкций (пролет, высота, конструктивные формы несущих конструкций), выбор материала для них.

Технические — должны обеспечивать прочность, устойчивость и жёсткость как отдельных конструктивных элементов, так и здания в целом в течение определенного срока службы.

Несущие конструкции должны быть долговечными, т.е. стабильно выполнять свои функции в течение всего периода эксплуатации.

Технологичность строительных конструкций основывается на выборе современных ресурсосберегающих технологий их изготовления и монтажа, обеспечивающих снижение себестоимости строительства и трудозатрат энергоресурсов и материалов. Скоростной монтаж позволяет вести сборку и монтаж в кратчайшие сроки при эффективном использовании принятого оборудования.

Экономичность конструкций основывается на целесообразном использовании физико-механических свойств строительных материалов, прогрессивной технологии изготовления и монтажа конструкций зданий и сооружений. Затраты труда, материалов, времени и энергоресурсов на возведение и эксплуатацию зданий при выполнении остальных требований должны быть минимальными.

Эстетические — архитектурная выразительность конструктивных форм благоприятно воздействует на сознание и психологическое состояние людей. Такими качествами обладают конструкции в виде оболочек двоякой кривизны, своды, складки и др.

Смотрите так же:  Чтобы оформить кемпинг

Экологические — строительство, эксплуатация зданий и технологические процессы, связанные с ним, должны быть экологически чистыми и не допускать вредных воздействий на человека и окружающую среду.

Дата добавления: 2015-02-16 ; просмотров: 2762 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Требования предъявляемые к несущим конструкциям

Стоимость стен составляет значительную часть всей стоимости промышленных зданий: около 10% стоимости одноэтажных и около 20% — многоэтажных.

Стены должны иметь достаточную изолирующую способность, чтобы предохранить внутреннее пространство зданий от внешних температурных воздействий, ветра, атмосферных осадков, пыли, шума. В некоторых зданиях они должны препятствовать распространению из зданий в окружающую среду производственных вредностей, паров, газов, пыли.

Как и к другим конструкциям зданий, к стенам предъявляют требования, прочности, долговечности, огнестойкости, экономичности. Конструкции стен должны обеспечить индустриальность их возведения и удобство эксплуатации. Так как стены являются наружной видимой оболочкой здания и в основном определяют его архитектурно-художественный облик, они должны удовлетворять особым эстетическим требованиям.

Стены промышленных зданий могут быть несущими, самонесущими и ненесущими (навесными).

Несущие стены воспринимают собственный вес, нагрузки от покрытий, перекрытий и в отдельных случаях от подъемно-транспортного оборудования. Устраивают их в сравнительно небольших промышленных зданиях с неполным каркасом или бескаркасных.

Для устройства несущих стен применяют мелкоразмерные элементы: кирпич, мелкие блоки.

Самонесущие стены воспринимают собственный вес по всей высоте здания, а также ветровую нагрузку. Выполняют их из крупных блоков и панелей.

Навесные или ненесущие стены воспринимают собственный вес в пределах одного этажа или од- дой панели и ветровую нагрузку. Для устройства навесных стен используют панели и листовые материалы. Навесные стены применяют в многоэтажных зданиях и в большинстве одноэтажных каркасных зданий.

Стены, как правило, размещают перед наружными гранями колонн каркаса, что обеспечивает защиту каркаса от атмосферных воздействий. Если расстояние между колоннами каркаса превышает предельную длину основных панелей, а также если участки стен имеют значительную свободную высоту и длину, то по линии стен устанавливают дополнительный каркас — фахверк.

Фахверковые стойки в одноэтажных зданиях жестко заделывают в собственные фундаменты. Верх стоек шарнирно связывается с элементом покрытия многоэтажных зданиях стойки фахверка шарнирно связываются с перекрытиями.

Для стен из мелкоразмерных элементов из листовых материалов устраивают фахверк, состоящий из стоек и ригелей. Шаг стоек и ригелей определяется прочностными характеристиками стен, размерами элементов стен, размерами и расположением проемов в стенах.

Фахверковые стойки изготовляют из сборного железобетона или из металла. Фахверковые ригели, как правило,— из металла. Фахверк воспринимает ветровые нагрузки и передает их на основной каркас здания. При навесных стенах фахверк воспринимает также собственный вес стен.

Глава 4. ТЕПЛОИЗОЛЯЦИОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ. Строительные конструкции с применением эффективных утеплителей.

Монтаж строительных конструкций — комплексно-механизированный процесс сборки зданий, сооружений или их частей из заранее изготовленных элементов или узлов.

Наиболее распространенные строительные конструкции — бетонные и железобетонные. При строительстве зданий и сооружений черной и цветной металлургии.

Монтаж строительных конструкций — это комплексный процесс механизированной сборки здания или сооружения из готовых элементов.

Укрупнительная сборка конструкций на строительной площадке. Железобетонные конструкции с местных заводов-изготовителей обычно привозят полностью собранными.

Строительные элементы, в которых неправильно подобраны слои или пароизоляция
Паронепроницаемый слой укладывают с внутренней стороны ограждающей конструкции ( 7.2).

Монтаж строительных конструкций — это специализированный поток, в состав которого включаются частные потоки по отдельным видам работ.

Строительные технологии. Технология строительного производства.
§ 1. Усиление конструкций. Многие конструкции объекта нуждаются в усилении при его реконструкции.

Монтаж строительных конструкций ведут под руководством прораба или мастера по ППР, где содержатся указания по охране труда.

Технологический процесс монтажа строительных конструкций состоит из комплекса взаимосвязанных операций: приемки, перевозки.

Лекция №3. Требования, предъявляемые к несущим конструкциям

Требования, предъявляемые к несущим конструкциям.

При проектировании, строительстве и эксплуатации несущим конструкциям предъявляется ряд требований.

Функциональные – должны обеспечивать нормальные условия эксплуатации, удобство жилья, отдыха , производственной деятельности). Эти требования определяют основные параметры конструкций (пролет, высота, конструктивные формы несущих конструкций), выбор материала для них.

Технические — должны обеспечивать прочность, устойчивость и жёсткость как отдельных конструктивных элементов, так и здания в целом в течение определенного срока службы.

Несущие конструкции должны быть долговечными, т.е. стабильно выполнять свои функции в течение всего периода эксплуатации.

Технологичность строительных конструкций основывается на выборе современных ресурсосберегающих технологий их изготовления и монтажа, обеспечивающих снижение себестоимости строительства и трудозатрат энергоресурсов и материалов. Скоростной монтаж позволяет вести сборку и монтаж в кратчайшие сроки при эффективном использовании принятого оборудования.

Экономичность конструкций основывается на целесообразном использовании физико-механических свойств строительных материалов, прогрессивной технологии изготовления и монтажа конструкций зданий и сооружений. Затраты труда, материалов, времени и энергоресурсов на возведение и эксплуатацию зданий при выполнении остальных требований должны быть минимальными.

Эстетические — архитектурная выразительность конструктивных форм благоприятно воздействует на сознание и психологическое состояние людей. Такими качествами обладают конструкции в виде оболочек двоякой кривизны, своды, складки и др.

Экологические — строительство, эксплуатация зданий и технологические процессы, связанные с ним, должны быть экологически чистыми и не допускать вредных воздействий на человека и окружающую среду.

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Возможно Вас заинтересует:

  • Развод родителей для ребенка 8 лет Развод родителей глазами ребенка Что чувствует ребенок, когда его папа и мама расстаются? Какими он видит своих близких людей, болезненно переживающих разрыв отношений? Трогательная шестиминутная история о мальчике, чьи родители после развода […]
  • Федеральный закон о ветеранах боевых действий в афганистане Какие льготы положены ветеранам боевых действий в 2019 году? С 1 февраля 2019 года увеличилась денежная выплата ветеранам боевых действий – это категория федеральных льготников, пользующихся особой поддержкой государства. Кроме того, в […]
  • Адвокат свиридова Адвокат Свиридова Екатерина Николаевна Полезная информация? Поделиться: Отзывы об адвокате Вы можете оставить отзыв об адвокате — указывайте больше фактов (время, имена, номера дел в судах). Короткие отзывы вида "Хороший адвокат" не информативны и […]
  • Судебные приставы города артема Отдел судебных приставов г.Артема Приморского края Адрес: 40 лет Октября ул., 40,г. Артем, 692760 Время работы: Вт с 10.00 до 15.00, Ср-Чт с 16.00 до 20.00 Телефон для справок: +7(42337)4-93-37 Начальство ОСП г.Артема Лапшина Елизавета […]
  • Договор оказания услуг транспортных средств Образец договора на оказание автотранспортных услуг Образец договора на оказание автотранспортных услуг Образец договора на оказание автотранспортных услуг Договор на оказание автотранспортных услуг № __ г.______________ «__» _______ […]
  • Проверка бланков осаго на подлинность Проверка полиса ОСАГО Обезопасить себя от покупки поддельного полиса ОСАГО можно воспользовавшись специальным сервисом Банки.ру, осуществляющим проверку полиса по базе РСА. Сервис проверки полиса ОСАГО Случаи, когда страховой полис оказывается […]

Author: admin