Требования к санпину

Размещен: 8 Мая 2015 г.

Содержание:

СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26 «САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

Вид документа — Санитарные правила
Номер — № 26
Дата принятия — 15.05.2013

Файлы для загрузки

© « Федеральная служба по надзору в сфере
защиты прав потребителей и благополучия
человека» 2019

Почтовый адрес:
Вадковский переулок дом 18, строение 5 и 7
г. Москва, 127994

Телефон для справок:
8 (499) 973-26-90
Электронная почта

Санитарно-эпидемиологические требования к помещениям (требования СанПиН)

Документы, принятые в России для осуществления санитарного контроля, называются санитарными нормами и правилами (СанПиН). В этих нормативных документах обозначены минимально допустимые или предельные значения показателей, допустимые условия, которыми характеризуется окружающая среда. Если организация нарушает санитарно-эпидемиологические условия, то она несет за это ответственность, чаще всего в виде штрафов.

Все организации, независимо от структуры их подчинения несут ответственность за соблюдение СанПиН . Соблюдение санитарных ном и правил – гарантия обеспечения нормальных и комфортных условий жизнедеятельности и работы человека. Несоблюдение установленных норм и правил может стать причиной нанесения вредя здоровью человека, что противоречит безопасности.

Нарушением санитарных норм и правил является как умышленное их несоблюдение, так и случайное. Незнание закона, как известно, не освобождает от ответственности.

Санитарные требования к помещениям

Помещение, которое используется для оказания услуг населению прямым или косвенным образом, или даже помещение, в котором осуществляется общественная деятельность, должно на 100% соответствовать требованию современных санитарно-эпидемиологических документов.

Вы должны знать, что, например, при организации магазина на первом этаже многоквартирного жилого дома бытовую и производственную канализацию необходимо сделать отдельно друг от друга, а отгрузка и загрузка товара не могут производиться со стороны жилого подъезда. Самое интересное в этом случае: соблюдение санитарных требований к помещениям, если подъезды (парадные) жилого дома выходят на обе стороны. Требований СанПиН достаточно много и все они прописаны в нормативных документах и правилах. Соблюдать санитарные нормы помещения обязаны как предприниматели частники, так и организации. Даже для физических лиц предусмотрены некоторые санкции, касающиеся соблюдения правил общественной гигиены и т.д.

Несоответствие помещения требований встречается, к сожалению, очень часто. Например, санитарные нормы помещения указывают, что высота потолка должна быть 3 метра, а компания, которая проектировала дом, уже на первоначальном этапе пропустила этот момент. Или после того, как вы сняли помещение в аренду, вы обнаружили, что здесь невозможно реализовать автономную вентиляцию по требованиям. Даже, если вы не осведомлены и не знаете о нормах, то в ходе проверки эти несоответствия будут выявлены. Может быть наложен штраф или даже уголовная ответственность.

Чтобы предотвратить возможные риски и незапланированные траты в будущем, позвоните по тел. 416-32-01 или оставьте заявку на бесплатную консультацию относительно соответствия помещения установленным
санитарно эпидемиологическим условиям и гигиеническим требованиям к помещениям.

Гигиенические требования к помещениям (производственным)

Смысл требований заключается в том, чтобы создать благоприятные и комфортные условия для работы людей, не причиняющие вред здоровью.

Вот некоторые из основных гигиенических принципов, на которых базируются гигиенические требования:

  1. Должны быть реализованы все необходимые мероприятия для того, чтобы в помещении не было грызунов.
  2. Пол помещения не должен быть скользким, чтобы предотвратить возможный травматизм.
  3. Планировка и метраж помещения должны исключать вероятность загрязнения продукции.
  4. Должны выполняться требования к инженерным сетям и системам жизнеобеспечения. Кабели и трубы зашиваются в стену.
  5. Внутренняя отделка плиткой, которая противостоит воде и механическим воздействиям.
  6. Реализация поточности всех производственных процессов (особенно актуально для предприятий пищевой отлисли)
  7. Реализация прописанных мер борьбы с плесенью.
  8. Хранение и применение моющих и дезинфицирующих средств.
  9. В помещении должны быть раковины.
  10. В помещении должны быть установлены и своевременно очищаться бачки для мусора.

Любое производственное помещение должно быть организовано в соответствии с установленными нормами и правилами, иначе собственник понесет ответственность за несоответствия. СанПиН требования к помещению должны быть тщательно изучены и реализованы на практике.

СанПиН по питанию разрабатываются для предприятий общественного питания и пищевой промышленности, — для организации всех процессов, связанных с питанием. Нарушение требований может стать не только угрозой для здоровья, но и для жизни человека. Поэтому нарушение требований СанПиН по питанию влечет за собой самые большие штрафы и уголовную ответственность в некоторых случаях.

Согласно СанПиН, требования к помещениям разработаны для всех типов помещений без исключения. Поэтому следует обратиться в профессиональную компанию за консультацией или за проведением санитарно-эпидемиологического аудита. Намного дешевле обеспечить свою деятельность, процессы и помещения полным соответствием установленным номам, чем в будущем нести издержки на дополнительные работы по устранению несоответствий и платить штрафы.

Узнайте больше по любым вопросам соблюдения требований СанПиН:

Санкт-Петербург 8 812 416 32 01
Вся Россия 8 800 550 12 52

Т ребования СанПиН к организациям общественного питания
Требования СанПиН к медицинским организациям
Требования СанПиН к парикмахерским и салонам красоты
Требования СанПиН к образовательным учреждениям
Требования СанПиН к пищевым производствам
Требования СанПиН к магазинам
Требования СанПиН к складам оптовой и розничной торговли
Требования СанПиН к промышленным предприятиям
Требования СанПиН к автотранспортным предприятиям

Консультация по требованиям СанПиН для городов и регионов РФ:

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь, Красноярск, Краснодар, Тверь, Великий Новгород, Смоленск, Тула, Орел, Брянск, Саратов, Чита, Петропавловск Камчатский, Улан-Удэ, Липецк, Вологда, Мурманск, Архангельск, Сыктывкар, Томск, Барнаул, Иркутск, Махачкала, Назрань, Нальчик, Петрозаводск, Йошкар-Ола, Саранск, Якутск, Владикавказ, Ижевск, Абакан, Чебоксары, Владивосток, Ставрополь, Хабаровск, Благовещенск, Астрахань, Белгород, Владимир, Воронеж, Иваново, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Курган, Курск, Магадан, Оренбург, Пенза, Псков, Рязань, Южно-Сахалинск, Тамбов, Тюмень, Ульяновск, Ярославль, Биробиджан, Ханты-Мансийск, Нарьян-Мар, Тура, Салехард, Грозный, Симферополь, Севастополь, Крым

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений» (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 1 октября 1996 г. N 21)

Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.4.548-96
«Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений»
(утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 1 октября 1996 г. N 21)

Взамен Санитарных норм микроклимата производственных помещений,
утвержденных Минздравом СССР от 31 марта 1986 г. N 4088-86

См. также Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.4.1294-03 «Гигиенические требования к аэроионному составу воздуха производственных общественных помещений», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 18 апреля 2003 г.

Hygienic requiements to occupational microclimate

1. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие Санитарные правила и нормы (далее — Санитарные правила) предназначены для предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата рабочих мест, производственных помещений на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье человека.

1.2. Настоящие Санитарные правила распространяются на показатели микроклимата на рабочих местах всех видов производственных помещений и являются обязательными для всех предприятий и организаций. Ссылки на обязательность соблюдения требований настоящих санитарных правил должны быть включены в нормативно-технические документы: стандарты, строительные нормы и правила, технические условия и иные нормативные и технические документы, регламентирующие эксплуатационные характеристики производственных объектов, технологического, инженерного и санитарно-технического оборудования, обусловливающих обеспечение гигиенических нормативов микроклимата.

1.3. В соответствии со статьями 9 и 34 Закона РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях должен осуществляться производственный контроль за соблюдением требований Санитарных правил и проведением профилактических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения заболеваний работающих в производственных помещениях, а также контроль за соблюдением условий труда и отдыха и выполнением мер коллективной и индивидуальной защиты работающих от неблагоприятного воздействия микроклимата.

1.4. Руководители предприятий, организаций и учреждений вне зависимости от форм собственности и подчиненности в порядке обеспечения производственного контроля обязаны привести рабочие места в соответствие с требованиями к микроклимату, предусмотренными настоящими Санитарными правилами.

1.5. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль за выполнением настоящих Санитарных правил осуществляется органами и учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации, а ведомственный санитарно-эпидемиологический надзор и контроль — органами и учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля соответствующих министерств и ведомств.

1.6. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за строительством новых и реконструкцией действующих производственных помещений осуществляется на этапах разработки проекта и введения объектов в эксплуатацию с учетом характера технологического процесса и соответствия инженерного и санитарно-технического оборудования требованиям настоящих Санитарных правил и Строительных норм и правил «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

1.7. Проектная документация на строительство и реконструкцию производственных помещений должна быть согласована с органами и учреждениями Госсанэпидслужбы России.

1.8. Ввод в эксплуатацию производственных помещений в целях оценки соответствия гигиенических параметров микроклимата требованиям настоящих Санитарных правил должен осуществляться при обязательном участии представителей Государственного санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации.

2. Нормативные ссылки

2.1. Закон РСФСР «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

2.2. Положение о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положение о Государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 1994 года N 625.

2.3. Руководство «Общие требования к построению, изложению и оформлению санитарно-гигиенических и эпидемиологических нормативных и методических документов» от 9 февраля 1994 года Р 1.1.004-94.

Взамен Руководства Р 1.1.004-94 Главным государственным санитарным врачом РФ 14 мая 1996 г. утверждено Руководство Р 1.1.003-96 «Общие требования к построению, изложению и оформлению нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования»

3. Термины и определения

Смотрите так же:  Литвинова иа Нотариус

3.1. Производственные помещения — замкнутые пространства в специально предназначенных зданиях и сооружениях, в которых постоянно (по сменам) или периодически (в течение рабочего дня) осуществляется трудовая деятельность людей.

3.2. Рабочее место — участок помещения, на котором в течение рабочей смены или части ее осуществляется трудовая деятельность. Рабочим местом может являться несколько участков производственного помещения. Если эти участки расположены по всему помещению, то рабочим местом считается вся площадь помещения.

3.3. Холодный период года — период года, характеризуемый среднесуточной температурой наружного воздуха, равной +10° С и ниже.

3.4. Теплый период года — период года, характеризуемый среднесуточной температурой наружного воздуха выше +10° С.

3.5. Среднесуточная температура наружного воздуха — средняя величина температуры наружного воздуха, измеренная в определенные часы суток через одинаковые интервалы времени. Она принимается по данным метеорологической службы.

3.6. Разграничение работ по категориям осуществляется на основе интенсивности общих энерготрат организма в ккал/ч (Вт). Характеристика отдельных категорий работ (Iа, Iб, IIа, IIб, III) представлена в приложении 1.

3.7. Тепловая нагрузка среды (ТНС) — сочетанное действие на организм человека параметров микроклимата (температура, влажность, скорость движения воздуха, тепловое облучение), выраженное одночисловым показателем в °С.

4. Общие требования и показатели микроклимата

4.1. Санитарные правила устанавливают гигиенические требования к показателям микроклимата рабочих мест производственных помещений с учетом интенсивности энерготрат работающих, времени выполнения работы, периодов года и содержат требования к методам измерения и контроля микроклиматических условий.

4.2. Показатели микроклимата должны обеспечивать сохранение теплового баланса человека с окружающей средой и поддержание оптимального или допустимого теплового состояния организма.

4.3. Показателями, характеризующими микроклимат в производственных помещениях, являются:

— относительная влажность воздуха;

— скорость движения воздуха;

— интенсивность теплового облучения.

5. Оптимальные условия микроклимата

5.1. Оптимальные микроклиматические условия установлены по критериям оптимального теплового и функционального состояния человека. Они обеспечивают общее и локальное ощущение теплового комфорта в течение 8-часовой рабочей смены при минимальном напряжении механизмов терморегуляции, не вызывают отклонений в состоянии здоровья, создают предпосылки для высокого уровня работоспособности и являются предпочтительными на рабочих местах.

5.2. Оптимальные величины показателей микроклимата необходимо соблюдать на рабочих местах производственных помещений, на которых выполняются работы операторского типа, связанные с нервно-эмоциональным напряжением (в кабинах, на пультах и постах управления технологическими процессами, в залах вычислительной техники и др.). Перечень других рабочих мест и видов работ, при которых должны обеспечиваться оптимальные величины микроклимата определяются Санитарными правилами по отдельным отраслям промышленности и другими документами, согласованными с органами Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в установленном порядке.

5.3. Оптимальные параметры микроклимата на рабочих местах должны соответствовать величинам, приведенным в табл.1, применительно к выполнению работ различных категорий в холодный и теплый периоды года.

5.4. Перепады температуры воздуха по высоте и по горизонтали, а также изменения температуры воздуха в течение смены при обеспечении оптимальных величин микроклимата на рабочих местах не должны превышать 2°С и выходить за пределы величин, указанных в табл.1 для отдельных категорий работ.

Оптимальные величины показателей микроклимата
на рабочих местах производственных помещений

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (не вступило в силу)

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 14, ст. 1650; 2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, № 2, ст. 167; № 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 19, ст. 1752; 2006, № 1, ст. 10; № 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 № 1 (ч. 1) ст. 21; ст. 29; № 27, ст. 3213; № 46, ст. 5554; № 49, ст. 6070; 2008, № 24, ст. 2801; № 29 (ч. 1), ст. 3418; № 30 (ч. 2), ст. 3616; № 44, ст. 4984; № 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, № 1, ст. 17; 2010, № 40, ст. 4969; 2011, № 1, ст. 6; № 30 (ч. 1), ст. 4563, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; № 50, ст. 7359; 2012, № 24, ст. 3069; № 26, ст. 3446; 2013, № 30 (ч. 1), ст. 4079; № 48, ст. 6165) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 № 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 31, ст. 3295; 2004, № 8, ст. 663; 2004, № 47, ст. 4666; 2005, № 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (приложение).

2. Считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 (зарегистрированы в Минюсте России 27.05.2003, регистрационный номер 4594).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2014 г.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14
“Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей”
(утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 4 июля 2014 г. № 41)

I. Общие положения и область применения

1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — организации дополнительного образования).

1.2. Настоящие санитарные правила распространяются на организации дополнительного образования, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие дополнительные общеобразовательные программы различной направленности — дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы

1.3. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией объектов организаций дополнительного образования.

Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий для детей в организациях дополнительного образования, направленные на сохранение и укрепление их здоровья.

1.4. Настоящие санитарные правила не распространяются на объекты организаций дополнительного образования, находящиеся в стадии проектирования, строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию на момент вступления в силу настоящих санитарных правил.

Ранее построенные здания организаций дополнительного образования, в части архитектурно-планировочных решений, эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены.

1.5. Уровни шума, вибрации, ультразвука и инфразвука, электромагнитных полей и излучений в здании и на территории организации дополнительного образования не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

При размещении организации дополнительного образования в помещениях, встроенных в жилые и общественные здания или пристроенных к ним, проводятся шумоизоляционные мероприятия, обеспечивающие в помещениях основного здания нормативные уровни шума.

1.6. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации органами, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора*.

1.7. Функционирование организации дополнительного образования осуществляется при наличии заключения, подтверждающего его соответствие санитарному законодательству и настоящим санитарным правилам, выданного органом, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей в целях лицензирования образовательной деятельности.

1.8. Работники организации дополнительного образования должны проходить предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры в установленном порядке**.

Работники организации дополнительного образования проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в два года.

Работники организации дополнительного образования должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок***.

1.9. Каждый работник организации дополнительного образования должен иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе.

II. Требования к размещению организации дополнительного образования и ее территории

2.1. Участок, отводимый для размещения здания организации дополнительного образования, должен находиться за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки.

2.2. Через территорию организации дополнительного образования не должны проходить магистральные инженерные коммуникации водоснабжения, канализации, тепло- и энергоснабжения.

2.3. Территорию организации дополнительного образования рекомендуется ограждать забором и/или полосой зеленых насаждений.

Для предупреждения затенения окон и снижения естественной освещенности в помещениях деревья высаживаются не ближе 15 м от здания, кустарники — не ближе 5 м.

2.4. На территории оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 15 м от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора, в том числе с размещением их на смежных с территорией организации дополнительного образования контейнерных площадках жилой застройки.

2.5. Территория организации дополнительного образования должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности на территории во время пребывания детей должен быть не менее 10 лк на уровне земли в темное время суток.

2.6. Для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории строящихся и реконструируемых зданий организаций дополнительного образования предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.

2.7. При устройстве на территории организации дополнительного образования открытых беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч и в другие спортивные игры) предусматриваются мероприятия по предупреждению затопления их дождевыми водами.

2.8. Покрытие площадок и физкультурной зоны должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным, либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

III. Требования к зданию организации дополнительного образования

3.1. Вновь строящиеся объекты организаций дополнительного образования рекомендуется располагать в отдельно стоящем здании.

Здания организаций дополнительного образования могут быть пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий), а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий).

Смотрите так же:  Жилищный налоговый вычет при покупке квартиры

Размещение организаций дополнительного образования во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) допускается при наличии отдельного входа.

Помещения для занятий детей дошкольного (до 7 лет) и младшего школьного возраста (до 11 лет) размещаются не выше третьего этажа здания.

3.2 Входы в здания организации дополнительного образования оборудуются тамбурами или воздушно-тепловыми завесами.

3.3. Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях организаций дополнительного образования предусматриваются мероприятия для создания доступной (безбарьерной) среды.

3.4. Набор помещений здания организации дополнительного образования определяется направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ.

Рекомендуемые состав и площади помещений, в которых организуются занятия различной направленности (технической, художественной, естественнонаучной, физкультурно-спортивной), реализующие дополнительные общеобразовательные программы, принимаются в соответствии с Приложением № 1 (таблицы 1, 2 и 3).

Помещения для теоретических занятий различной направленности предусматриваются из расчета не менее 2,0 * на одного учащегося.

3.5. Помещения в здании организации дополнительного образования для занятий рекомендуется размещать с учетом их функционального назначения:

— мастерские скульптуры, керамики — на первых этажах здания с выходом на участок;

— гардеробы, помещения для спортивных занятий, технического творчества с крупногабаритным или станочным оборудованием, залы для проведения зрелищных мероприятий — на первых этажах здания;

— химико-технические, астрономические (с обсерваториями) лаборатории, мастерские живописи — на последних этажах здания.

При наличии медицинского кабинета он размещается на первом этаже здания.

3.6. Площади и оборудование помещений для занятий с использованием персональных компьютеров должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

3.7. При проектировании зданий организаций дополнительного образования высота помещений и система вентиляции должны обеспечивать гигиенически обоснованные показатели воздухообмена. Воздухообмен в основных помещениях организаций дополнительного образования принимается в соответствии с Приложением № 2.

3.8. Используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека. Материалы для внутренней отделки должны быть устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Допускается использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию.

Потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности и признаков поражения грибком.

3.9. При спортивных и хореографических залах оборудуются помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек. Каждый занимающийся в зале обеспечивается шкафчиком или вешалкой для одежды.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях организаций дополнительного образования при спортивных и хореографических залах оборудуются душевые из расчета не менее 1 душевая кабина на 10 человек.

3.10. На каждом этаже здания размещаются раздельные туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами. Количество санитарно-технических приборов принимается из расчета не менее: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков.

Для персонала выделяется отдельный туалет.

В ранее построенных зданиях допускается количество туалетов и санитарно-технических приборов в соответствии с проектом.

Туалеты обеспечиваются педальными ведрами, туалетной бумагой, мылом, электросушителем (или бумажными полотенцами, салфетками) для рук.

Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно.

3.11. Во вновь строящихся зданиях на каждом этаже выделяются помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованные поддоном-сливом с подводкой к нему холодной и горячей воды.

В ранее построенных зданиях предусматривается отдельное место (или помещение) для хранения уборочного инвентаря, которое оборудуется шкафом.

IV. Требования к водоснабжению и канализации

4.1. Здания организаций дополнительного образования оборудуются системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.

В неканализованных районах здания организаций дополнительного образования оборудуются внутренней канализацией при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование надворных туалетов (или биотуалетов).

4.2. Вода должна отвечать санитарно-эпидемиологическим требованиям к питьевой воде.

4.3. При отсутствии в здании организации дополнительного образования горячего централизованного водоснабжения допускается установка водонагревающих устройств.

4.4. Помещения для переодевания и умывальные при спортивных и хореографических залах, помещения для занятий технической и естественнонаучной направленности, изобразительным искусством, лаборатории, мастерские, помещения медицинского назначения, помещения для хранения и обработки уборочного инвентаря, туалеты обеспечиваются раковинами с подводкой горячей и холодной воды со смесителями. Предусматривается подводка горячей и холодной воды со смесителями к душевым установкам.

V. Требования к естественному и искусственному освещению

5.1. Уровни естественного и искусственного освещения в помещениях организации дополнительного образования должны соответствовать гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий и настоящим санитарным правилам.

Без естественного освещения допускается проектировать снарядные, душевые, туалеты при спортивном зале; умывальные; туалеты для персонала; гардеробные, костюмерные, кладовые и складские помещения; радиоузлы, кинофотолаборатории, книгохранилища.

5.2. В помещениях организации дополнительного образования обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

5.3. Светопроемы помещений для занятий должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов. Материал, используемый для жалюзи, должен быть стойким к влаге, моющим и дезинфицирующим растворам.

5.4. Направленность светового потока от окон на рабочую поверхность предусматривается левосторонней, в слесарных мастерских — правосторонней.

5.5. В помещениях, ориентированных на южные стороны горизонта, рекомендуется применять отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность, неярких тонов — бледно-голубой, бледно-зеленый; в помещениях, ориентированных на северные стороны горизонта рекомендуются светлые тона — бледно-розовый, бледно-желтый, бежевый. В помещениях для занятий живописью рекомендуется применять отделочные материалы и краски светло-серого или светло-голубого цвета.

5.6. В помещениях на рабочих местах при организации общего искусственного освещения обеспечиваются уровни освещенности люминесцентными лампами:

— в учебных помещениях для теоретических занятий — 300 — 500 лк;

— в мастерских по обработке металла, дерева — 300- 500 лк;

— в швейных мастерских — 400 — 600 лк;

— в изостудии, мастерских живописи, рисунка,

скульптуры — 300 — 500 лк;

— в концертных залах — не менее 300 лк;

— в помещении для музыкальных занятий — не менее 300 лк;

— в спортивных залах (на полу) — не менее 200 лк;

— в рекреациях — не менее 150 лк;

— в помещениях для занятий юных натуралистов — не менее 300 лк.

Для искусственного освещения предусматривается использование ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

5.7. Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

5.8. В помещениях для технического творчества при выполнении напряженной зрительной работы рекомендуется применять комбинированное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

5.9. Все источники искусственного освещения должны содержаться в исправном состоянии. Неисправные и перегоревшие лампы хранятся в отдельном помещении и утилизируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VI. Требования к отоплению, вентиляции и воздушно-тепловому режиму

6.1. Здания организаций дополнительного образования оборудуются системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.

Системы отопления, вентиляции и/или кондиционирования воздуха должны обеспечивать нормируемые параметры микроклимата и воздушной среды помещений организаций дополнительного образования.

6.2. В помещениях организации дополнительного образования температура воздуха должна соответствовать следующим параметрам:

— в учебных кабинетах для теоретических занятий, в помещениях для музыкальных занятий, для занятий художественным творчеством и естественнонаучной направленности, в актовом зале, лекционной аудитории — 20-22°С;

— в вестибюле, гардеробе — 18-22°С;

— в помещениях для занятий хореографией, спортом, техническим творчеством — 17-20°С;

— в медицинских кабинетах, раздевальных при спортивных залах и залах хореографии — 20 — 22°С;

— в душевых — 24 — 26°С.

Для контроля температурного режима помещения для занятий оснащаются бытовыми термометрами.

6.3. В помещениях организации дополнительного образования относительная влажность должна составлять 40- 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/с.

6.4. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть выполнены из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

6.5. Воздухообмен в основных помещениях организации дополнительного образования принимается в соответствии с Приложением № 2.

6.6. Концентрации вредных веществ в воздухе помещений не должны превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест.

6.7. Все помещения для занятий должны ежедневно проветриваться во время перерывов между занятиями, между сменами и в конце дня.

Не допускается сквозное проветривание помещений в присутствии детей и проветривание через туалетные комнаты.

Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, должна быть не менее 1/50 площади пола.

6.8. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена. Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания, с учетом поступления воздуха через верхнюю часть окна.

VII. Требования к помещениям для занятий различной направленности и их оборудованию

7.1. Мебель (учебные столы и стулья) должны быть стандартными, комплектными и иметь маркировку соответствующую ростовой группе. Не допускается использование стульев с мягкими покрытиями, офисной мебели. Мебель, спортивное и игровое оборудование, инструменты и инвентарь должны соответствовать росто-возрастным особенностям детей. Технические средства обучения, игрушки и материалы, используемые для детского и технического творчества, должны быть безопасными для здоровья детей.

7.2. При мастерских масляной живописи, прикладного искусства и композиции рекомендуется оборудование кладовой.

При мастерских скульптуры и керамики выделяются изолированные помещения для обжига, оборудованные местной механической вытяжной вентиляцией, и кладовые для хранения глины и гипса.

7.3. В помещениях для занятий на музыкальных инструментах и вокалом выполняются шумоизолирующие мероприятия с использованием шумопоглощающих отделочных материалов, безопасных для здоровья детей.

7.4. Помещения для электротехнических и монтажно-сборочных работ оборудуются ученическими столами и стульями или комбинированными верстаками.

7.5. Мастерские по обработке древесины и металла оборудуются столярными и слесарными верстаками в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях.

Для размещения станочного оборудования (токарного, фрезерного, сверлильного) в технических лабораториях предусматривается не менее 4 * на каждую единицу оборудования.

7.6. Все оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, а также столы и верстаки, за которыми проводится электропайка, дополнительно к общей системе вентиляции обеспечивается местной системой вытяжной вентиляции. Использование кислот в качестве флюса не допускается. Не допускается использовать свинецсодержащие припои.

Смотрите так же:  Расписка в возврате займа заемщиком заимодателю

7.7. Токарные станки устанавливаются параллельно окнам или под углом 20-30°, фрезерные — параллельно окнам.

7.8. Условия проведения занятий техническим творчеством должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

7.9. Состав помещений для спортивных занятий определяется направленностью дополнительной общеобразовательной программы по видам спорта.

Спортивный инвентарь хранится в помещении снарядной при спортивном зале.

7.10. Используемые спортивные маты, ковёр, дадянги и другие инвентарь и оборудование должны быть покрыты материалами, легко поддающимися очистке от пыли, влажной уборке и дезинфекции.

7.11. Средства, используемые для припудривания рук, хранятся в ящиках с плотно закрывающимися крышками.

7.12. Условия для занятий в бассейне обеспечиваются в соответствии с гигиеническими требованиями к устройству, эксплуатации плавательных бассейнов и качеству воды.

VIII. Требования к организации образовательного процесса

8.1. Организациями дополнительного образования, осуществляющими образовательную деятельность, организуется образовательный процесс в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой.

8.2. Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально или всем составом объединения по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

Продолжительность занятий в объединениях устанавливается локальным нормативным актом организации дополнительного образования, реализующей дополнительные общеобразовательные программы различной направленности. Рекомендуемая кратность занятий в неделю и их продолжительность в организациях дополнительного образования приведены в Приложении № 3.

8.3. Занятия в организациях дополнительного образования начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.

8.4. В организациях дополнительного образования при наличии двух смен занятий организуется не менее 30 минутный перерыв между сменами для уборки и проветривания помещений.

8.5. Рекомендуемая продолжительность занятий детей в учебные дни — не более 3-х академических часов в день, в выходные и каникулярные дни — не более 4 академических часов в день.

После 30-45 минут теоретических занятий рекомендуется организовывать перерыв длительностью не менее 10 мин.

8.6. Объём максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по видам искусств и по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств не должен превышать 14 часов в неделю.

Объём максимальной аудиторной нагрузки для обучающихся в детских школах искусств по дополнительным общеразвивающим программам в области искусств не должен превышать 10 часов в неделю.

8.7. Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

8.8. Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной доски для детей 7-9 лет составляет не более 20 минут, старше 9 лет — не более 30 минут.

8.9. Занятия, направленность которых предусматривает трудовую деятельность, организуются и проводятся в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

8.10. Зачисление детей для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

IX. Требования к организации питания и питьевому режиму

9.1. При организации питания детей в организации дополнительного образования руководствуются санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

9.2. В организациях дополнительного образования для обучающихся организуется питьевой режим с использованием питьевой воды, расфасованной в емкости, или бутилированной, или кипяченной питьевой воды. По качеству и безопасности питьевая вода должна отвечать требованиям к питьевой воде. Кипяченую воду не рекомендуется хранить более 3-х часов.

При использовании установок с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, предусматривается замена емкости по мере необходимости, но не реже, чем это предусматривается установленным изготовителем сроком хранения вскрытой емкости с водой.

Обработка дозирующих устройств проводится в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкцией) изготовителя.

X. Требования к санитарному состоянию и содержанию территории и помещений

10.1. Территория организации дополнительного образования должна содержаться в чистоте. Уборка территории проводится ежедневно. Твердые бытовые отходы и другой мусор убираются в мусоросборники. Очистка мусоросборников проводится специализированными организациями.

Не допускается сжигание мусора на территории организации дополнительного образования и в непосредственной близости от неё.

10.2. Все помещения по окончанию занятий ежедневно убираются влажным способом с применением моющих средств. При наличии двух смен влажная уборка всех помещений проводится и между сменами.

Спортивный инвентарь и кожаные маты ежедневно протираются влажной ветошью. Ковровые покрытия ежедневно очищаются с использованием пылесоса.

Матерчатые чехлы спортивных матов подвергаются стирке не реже одного раза в неделю и по мере их загрязнения.

10.3. В местах общего пользования (вестибюле, рекреации, гардеробных, душевых) влажная уборка проводится после каждой смены учебных занятий с использованием моющих средств, в санитарных узлах и душевых — с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже двух раз в год (весной и осенью).

Чистка светильников общего освещения проводится по мере загрязнения, но не реже двух раз в год; своевременно осуществляется замена неисправных источников света.

Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищаются от пыли.

Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Во время генеральных уборок в спортивных залах ковровое покрытие подвергается влажной обработке. Возможно использование моющего пылесоса.

10.4. Для уборки помещений используются разрешенные к применению для общественных помещений дезинфицирующие и моющие средства. Дезинфицирующие и моющие средства хранятся в упаковке производителя в местах недоступных для детей.

Допускается хранение моющих и дезинфицирующих средств в промаркированных емкостях.

10.5. Уборочный инвентарь маркируется, в зависимости от назначения помещений и видов уборочных работ, и хранится в помещении для уборочного инвентаря или в специально оборудованном шкафу.

По окончании уборки весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается.

Уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) маркируется красным цветом, используется строго по назначению и хранится отдельно от другого уборочного инвентаря. Использованные квачи и уборочный инвентарь обезвреживаются дезинфицирующими средствами, в соответствии с инструкцией по их применению.

10.6. При эксплуатации бассейна в организациях дополнительного образования должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к устройству плавательных бассейнов, их эксплуатации, качеству воды плавательных бассейнов и контролю качества.

10.7. Не допускается проведение ремонтных работ в присутствии детей.

10.8. В помещениях организации дополнительного образования не должно быть насекомых и грызунов. При обнаружении насекомых и грызунов в течение суток организуются и проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.

XI. Требования к соблюдению санитарных правил

11.1. Руководитель организации дополнительного образования является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих санитарных правил, в том числе обеспечивает:

— наличие в организации дополнительного образования настоящих санитарных правил и доведение их содержания до работников организации дополнительного образования;

— выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации дополнительного образования;

— необходимые условия для соблюдения санитарных правил;

— прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию;

— наличие медицинских книжек на каждого работника организации дополнительного образования и своевременное прохождение ими периодических медицинских обследований, профессиональной гигиенической подготовки;

— организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

* Постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2013 № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст. 2999) с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2014 № 228 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 13, ст. 1484).

** Приказ Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21.10.2011, регистрационный № 22111) с изменениями, внесенными Приказом Минздрава России от 15.05.2013 № 296н (зарегистрирован Минюстом России 03.07.2013, регистрационный № 28970).

*** Приказ Минздравсоцразвития России от 21.03.2014 № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» (зарегистрирован Минюстом России 25.04.2014, регистрационный № 32115).

Возможно Вас заинтересует:

  • Приказ мвд о связи Приказ МВД России от 16 июня 2011 г. N 681 "Об утверждении Положения о Департаменте информационных технологий, связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации" (в ред. приказов МВД России от 8 апреля 2013 г. N 195, от 4 […]
  • Заявление на загранпаспорт нужно заверять Надо ли заверять анкету на загранпаспорт Заявитель должен был предоставить в ФМС заполненную анкету на загранпаспорт. Работающие граждане данный документ в обязательном порядке заверяли в отделе кадров. Кроме того, необходимо было предоставить […]
  • Приказ минздрава о медосмотрах водителей Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. № 835н “Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров” В соответствии с частью 7 статьи 46 Федерального закона от 21 […]
  • Ликвидация в автосалонах Экстренная ликвидация склада автомобилей 2015 года Друзья! Впервые в Аванта-Зеленоград масштабная ликвидация склада автомобилей 2015 года выпуска! Успейте до 25 декабря получить наше самое лучшее предложение, чтобы уже в этом году стать обладателем […]
  • Приказ министра образования и науки рк от 25022019 61 Приказ министра образования и науки рк от 25022019 61 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения […]
  • Приказ мз рб 155 от 09022012 Приказ мз рб 155 от 09022012 ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ9 февраля 2012 г. № 155 Об утверждении алгоритма оказания медицинской помощипациентам с артериальной гипертензией, острым коронарнымсиндромом и острым […]

Author: admin