Требования фары ближнего света

Общие требования установка дополнительных фар:

А) Противотуманные фары:

Дополнительные противотуманные фары могут излучать свет белого или желтого цветового спектра.

Должны быть:

  • Смонтированны в передней части автомобиля, симметрично его продольной оси, но не ниже чем 250 мм от плоскости основания дороги и не выше фар ближнего света, а для легковых автомобилей ( категорий малолитражных ) также не выше чем 800 мм ; расстояние каждой из фар от границ поперечных габаритов не должна превышать 400 мм ; данные расстояния измеряются от кромки поверхности фары.
  • Установлены таким образом, чтобы использоваться ими было возможно независимо от включения и выключения основных фар.

В) Фары дальнего света:

Дополнительные фары дальнего света для автомобилей могут быть использованы в условиях, при которых возможно включение освещения основных фар дальнего света.

  • Должны быть смонтированы в передней части автомобиля таким образом, чтобы они не заслоняли габаритные огни.
  • Должны достаточно хорошо освещать дорогу минимум на 100 метров впереди от автомобиля при благоприятных погодных условиях.
  • Кроме того они должны включаться только одновременно с основными фарами дальнего света и выключаться при переходе на ближний свет.

С) Лампы для езды днем (установка фар дневного света):

Дополнительные лампы (дневные ходовые огни, DRL ) для автомобилей при дневных поездках могут использоваться как заменители фар ближнего света от восхода до заката солнца, во времена года, когда использование фар ближнего света днем является обязательным.

Должны быть:

  • Смонтированы в передней части автомобиля, симметрично его продольной оси, но не ниже чем 250 мм от плоскости основания дороги и не выше 1500мм от плоскости дороги; расстояние каждой из фар от границ поперечных габаритов не должно превышать 400 мм; расстояние между фарами не может быть меньше чем 600 мм ( если ширина автомобиля не превышает 1.3 метра, то это расстояние может быть уменьшено до 400 мм )
  • Подключение необходимо произвести таким образом, чтобы не возможно было их включить, если одновременно включены задние габаритные огни; кроме того их выключение должно происходить при включении дальнего или ближнего света основных фар.

Использование освещения для дневной езды (дневные ходовые огни, DRL ) экономит топлево, аккумулятор и фары основного освещения.

Монтаж на автомобиле.

Все виды фар следует монтировать в таком положении, чтобы надпись «TOP» находилась в верхней части стекла фары.

Белый зажимной поясок служит для зажима на проводе внутри корпуса лампы, чтобы предотвратить возможность самопроизвольного перемещения проводки.

После монтажа фар, необходимо регулировку их установки проверить на станции диагностики или техобслуживания.

Нужно помнить, что фары должны быть установлены в соответствии с Правилами Дорожного Движения! ( ГОСТ 8769-75 ).

ВНИМАНИЕ! Касается фар типов: HM2, HP3, HP4, HP5, HP5 Chrom, HO2 Chrom, HO3

После установки и крепления фары согласно выбранного варианта монтажа, следует вынуть необходимую заглушку, ( всегда нижнюю ), что приведет к проветриванию полости ( очень важный момент! )

ВНИМАНИЕ! Касается фар и ламп для дневной езды ( дневные ходовые огни DRL ) монтируемых внутри бамперов.

Если автомобиль не имел штатных противотуманных фар или ламп для дневной езды, то при первоначальном монтаже необходимо:

  • Провести монтаж электропроводки по приложенной схеме
  • Заменить заглушку в бампере с круглым проемом, которую можно купить в магазинах с аксессуарами для соответствующей марки автомобиля.

Иформация для пользователей галогенными фарами HO2, HO2 Chrom.

Если фара монтируется на автомобиле с дизельным двигателем, где могут быть повышенные вибрации, то следует дополнительно смонтировать планку жесткости ( входит в комплект фары ). Состоит она из двух стальных элементов перемещаемых относительно друг друга.

Одну планку следует прекрепить к корпусу автомобиля, а другую к захватам стекла.

Предварительно необходимо в верхней части корпуса фары острием ножа или другим предметом выполнить два симметричных вреза, чтобы была возможность сделать точный монтаж планки жесткости. Место установки планки должно получиться глубиной около 1мм и шириной около 6мм.

Требования к компонентам световых приборов

Огни, излучаемые фарами дальнего и ближнего света, должны иметь белый свет, а передними противотуманными фарами — белый или желтый.

Установка фар дальнего и ближнего света на автомобилях обязательна. При этом могут быть установлены также противотуманные фары. Применение каких-либо из перечисленных фар на прицепах не допускается.

На транспортное средство должны быть установлены две или четыре фары дальнего света и две фары ближнего света. Допускается также установка двух противотуманных фар. Указанные фары устанавливаются спереди транспортного средства. При этом водителю не должен мешать излучаемый свет, отраженный зеркалами заднего вида и(или) другими светоотражающими поверхностями транспортного средства.

Для транспортных средств категории N3 допускается установка дополнительной пары фар дальнего света при условии, что одновременно может гореть не более двух пар и при переключении дальнего света на ближний все фары дальнего света выключаются одновременно.

Существующие в настоящее время типы фар дальнего и ближнего света представлены в таблице.

Таблица. Типы и маркировка фар ближнего и дальнего света

Тип фары по назначению

Типы фар и прочих световых приборов, а также другие обозначения указываются на их корпусах или рассеивателях нестираемым способом.

В настоящее время нередки случаи установки на транспортные средства дополнительных фар дальнего света и противотуманных, поэтому целесообразно остановиться на предписаниях по их установке.

Отдельных предписаний по установке фар дальнего света Правилами ЕЭК ООН № 48 не предусмотрено. Однако Правилами дорожного движения, действующими в Республике Беларусь, не допускается установка любых дополнительных фар на крыше транспортного средства.

Установка противотуманных фар должна соответствовать следующим предписаниям:

  • по ширине: та точка видимой поверхности фары в направлении исходной оси (вперед), которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства (под видимой поверхностью в данном случае следует понимать зеркальную поверхность отражателя фары);
  • по высоте: не менее 250 мм над поверхностью земли. Для транспортных средств категорий M1 и N1 высота установки должна составлять не более 800 мм над поверхностью земли. При этом для любых транспортных средств ни одна из точек на видимой поверхности в направлении исходной оси не должна находиться выше наиболее высокой точки видимой поверхности в направлении исходной оси фары ближнего света.

Свет фар должен быть направлен вперед, при этом для ближнего света фар имеются особые предписания, касающиеся направления пучка света по вертикали и положения светотеневой границы его пятна.

Конструкция фары или источника света, излучающего ближний свет, должна предусматривать особую форму светового пятна на белом матовом экране, расположенном в вертикальной плоскости, перпендикулярной к продольной оси транспортного средства. Характерная форма этого пятна для фар европейской системы светораспределения типа C, HC, CR, HCR представлена на рисунке ниже. Для фар типа DC, DCR она может, кроме того, иметь форму, показанную на рисунке б. Особые требования предъявляются также к световому пятну противотуманных фар, форма которого дана на рисунке в.

Вертикальная плоскость, содержащая исходную ось фары, делит экран на две части линией V-V (рисунок, а). Левая часть экрана содержит горизонтальную часть светотеневой границы, параллельную линии H-H, а правая — наклонную, составляющую угол 15° с горизонталью.

На фаре европейской системы светораспределения, применяемой при левостороннем движении, может быть нанесен значок официального утверждения типа ЕЭК ООН, однако на дорогах с правосторонним движением при использовании таких фар создается реальная опасность ослепления водителей встречных транспортных средств и, как следствие — угроза безопасности дорожного движения. Фара для левостороннего движения имеет в маркировке символ -> нанесенный вместе с обозначением типа фары. Универсальные фары, применяемые для лево- и правостороннего движения, маркируются символом «о». Такие фары должны иметь специальный переключатель режимов светораспределения.

Рис. Форма светового пятна: а — фары ближнего света с обычной или галогенной лампой накаливания; б — фары ближнего света с газоразрядным источником света; в — противотуманной фары

С помощью механизмов регулировки фары или корректирующих приспособлений проекция исходной оси на экране может смещаться по вертикали, создавая при этом наклон фары (а) относительно оси отсчета. Этот наклон характеризуется расстоянием е (в миллиметрах) от проекции центра фары до точки пересечения левой части светотеневой границы пучка света на экране, удаленном на расстояние 10 м от рассеивателя фары. Он может выражаться также в процентном отношении этого расстояния к расстоянию до экрана. При этом 100 мм абсолютного снижения соответствует 1 % относительного.

Рис. Схема расположения фары транспортного средства относительно измерительного экрана: 1 — светотеневая граница; 2 — ось отсчета; 3 — матовый экран

При производстве транспортных средств завод-изготовитель может устанавливать определенный первоначальный наклон светотеневой границы, который указывается на корпусе фары или рядом с ней условным обозначением.

Рис. Условное обозначение первоначального наклона светотеневой границы: 1 — пиктограмма ближнего света фар; 2 — величина первоначального наклона

В зависимости от высоты (в метрах), на которой расположена фара ближнего света, вертикальный наклон ее светотеневой границы должен оставаться в пределах, указанных в таблице.

Таблица. Положение светотеневой границы ближнего света в зависимости от высоты установки фары

Примечание. Отрицательные значения соответствуют наклону вниз.

Для транспортных средств категории N3G (повышенной проходимости), у которых высота установки фар более 1200 мм, пределы вертикального наклона должны составлять от -1,5 до -3,5 % при первоначальной направленности от -2 до -2,5 %.

Согласно СТБ 1641-2006 положение светотеневой границы ближнего света фары должно соответствовать значениям, указанным в таблице.

Таблица. Положение светотеневой границы пучка ближнего света на матовом экране в зависимости от высоты установки фары

От 1000 до 1200

От 1200 до 1600

Фары типа R (HR, DR) должны быть отрегулированы так, чтобы угол наклона наиболее яркой (центральной) части светового пучка в вертикальной плоскости находился в диапазоне 0…34′ вниз от оси отсчета H-H. При этом вертикальная плоскость симметрии наиболее яркой части светового пучка должна проходить через ось отсчета V—V.

Сила света каждой из фар типа С (НС, DC) и CR (HCR, DCR) в режиме «ближний свет», измеренная в проекции V-V вертикальной плоскости на измерительном экране, проходящей через ось отсчета, должна быть следующей: не более 750 кд в направлении 34′ вверх от положения левой части светотеневой границы и не менее 1600 кд в направлении 52′ вниз от положения левой части светотеневой границы.

Сила света фар типа CR (HCR, DCR) в режиме «дальний свет» должна измеряться в направлении 34′ вверх от положения левой части светотеневой границы режима «ближний свет» в вертикальной плоскости, проходящей через ось отсчета.

Сила света фар типа R (HR, DR) должна измеряться в центре наиболее яркой части светового пучка.

Сила света всех фар типа R (HR, DR) и CR (HCR, DCR), распо-ложенных на одной стороне транспортного средства, в режиме «дальний свет» не должна быть меньше 10 000 кд. Максимальная сила света всех фар дальнего света, которые могут быть включены одновременно, не должна превышать 225 000 кд, что соответствует контрольному значению, равному 75. Это значение представляет собой сумму отдельных контрольных значений, которые указаны на рассеивателе каждой фары дальнего света рядом со значком официального утверждения типа.

Светотеневая граница пучка света противотуманной фары типа В (НВ) должна быть параллельна плоскости рабочей площадки, на которой установлено транспортное средство. Расположение этой границы должно соответствовать указанному в таблице.

Таблица. Геометрические показатели расположения верхней светотеневой границы пучка света противотуманной фары на экране

Высота установки фар Н, мм

Сила света противотуманных фар, измеренная в вертикальной плоскости, проходящей через исходную ось, должна быть не более 625 кд в направлении 3° вверх от положения верхней светотеневой границы и не менее 1000 кд в направлении 3° вниз от положения верхней светотеневой границы.

Наряду с автомобилями, оснащенными фарами европейской системы светораспределения, в Республике Беларусь могут эксплуатироваться автомобили, оснащенные фарами американской системы светораспределения, если это предусмотрено их конструкцией. На таких фарах нет европейского знака утверждения типа «Е», однако имеется обозначение департамента транспорта США «DOT» (Department of transport). Ближний свет таких фар не имеет четко выраженной светотеневой границы, поэтому проверка его заключается в оценке симметричности расположения светового пятна относительно линии V-V на экране и размещении наиболее яркой части светового пятна в зоне, расположенной ниже линии Н-Н.

Дополнительное требование, предъявляемое к автомобилям, оснащенным фарами с газоразрядными источниками света, — наличие и исправность омывателей и автоматических корректоров фар. При этом под автоматическим корректором понимается устройство для автоматического регулирования наклона пучка ближнего и(или) дальнего света в зависимости от загрузки транспортного средства, профиля дороги и условий видимости. Такие устройства, как правило, снабжены датчиком положения подвески, сигнал которого преобразуется в исполнительное воздействие механизма, переводящего фару в требуемое положение.

Смотрите так же:  Гимс требования к сотрудникам

Фары дальнего света могут включаться одновременно или попарно. При переключении дальнего света на ближний все фары дальнего света должны выключаться одновременно. Фары ближнего света могут оставаться включенными одновременно с фарами дальнего света. При наличии фар ближнего света с газоразрядными источниками света они должны оставаться включенными при включенных огнях дальнего света.

Передние противотуманные фары должны включаться независимо от фар дальнего света или их комбинации.

На рабочем месте водителя должен быть обеспечен контроль включения фар дальнего света и противотуманных фар, осуществляемый, как правило, благодаря наличию соответствующей световой индикации на щитке приборов. Контрольный сигнал включения фар ближнего света является необязательным.

Все внешние световые приборы должны иметь обозначения, которые содержат информацию об официальном утверждении типа данных устройств, их классах и некоторых характеристиках. При этом кроме знака официального утверждения типа и его номера они должны иметь соответствующий буквенно-цифровой код, нанесенный на рассеиватели или корпусные детали световых приборов в легкодоступных местах.

Светоотражающие приспособления класса 1А, 1В должны иметь простую форму, исключающую путаницу на обычных расстояниях наблюдения с буквой, цифрой или треугольником. Однако допускается форма, напоминающая буквы и цифры простой конфигурации (О, I, U, 8). Освещающие поверхности светоотражающих приспособлений класса ША должны иметь форму равностороннего треугольника. Устанавливается такое устройство вершиной вверх. Освещающая поверхность может быть сплошной и не сплошной. Во всех случаях наиболее короткое расстояние между двумя смежными светоотражающими элементами не должно превышать 15 мм. Варианты исполнения светоотражающих устройств этого класса даны на рисунке.

Рис. Варианты исполнения светоотражающих приспособлений треугольной формы

Для дальнейшего повышения безопасности дорожного движения на транспортных средствах в настоящее время используется светоотражающая маркировка. Она может применяться на транспортных средствах всех категорий, за исключением категории М1, и представляет собой одну или несколько прямоугольных полос из светоотражающего маркировочного материала, нанесенных на транспортное средство с целью указания его длины, ширины или габаритов. Такая маркировка может быть выполнена в виде контурной маркировки в случае, если наносится на транспортное средство с целью указания его очертаний. В этом случае она располагается по контуру сбоку (боковая маркировка) и сзади (задняя маркировка). Для целей светоотражающей маркировки используется специальный маркировочный материал, от поверхности которого отражается (при наличии излучения в его направлении) значительная часть световых лучей первоначального излучения. Требования к такому материалу устанавливаются Правилами ЕЭК ООН № 104.

Технические требования к размещению маркировочных материалов на боковых и задних наружных поверхностях транспортных средств в Республике Беларусь установлены СТБ 1279-2001.

Светоотражающая маркировка выполняется сплошными или прерывистыми полосами. При маркировке прерывистыми полосами расстояние между единичными элементами должно составлять не менее 250 мм и не превышать 50 % длины самого короткого элемента.

Кабины транспортных средств категорий N и N маркируются сплошной горизонтальной полосой. Выполнение на одной поверхности транспортного средства контурной маркировки в виде сплошных и прерывистых полос одновременно не допускается.

Цвет светоотражающего материала должен быть желтым, однако допускается применение материала белого цвета.

Ширина полос маркировочного материала должна составлять 50…60 мм.

При размещении маркировки минимальная высота ее установки должна составлять 250 мм от поверхности земли, а максимальная — 1500 мм. В случаях, когда указанное значение не может быть обеспечено, допускается его увеличение до 2100 мм. При этом маркировка должна способствовать идентификации не менее 80 % транспортного средства (для категорий М2 и М3 — не менее 75 %).

Допускается применение на транспортных средствах съемных полос с нанесенными на них маркировочными материалами. При этом должна быть обеспечена прочность их крепления, исключающая самопроизвольное отделение от транспортных средств при всех режимах движения, включая экстренное торможение.

Светоотражающая маркировка не должна закрывать:

  • государственный регистрационный знак;
  • опознавательные и отличительные знаки;
  • внешние световые приборы;
  • надписи, идентифицирующие характер перевозимого груза.

Рис. Варианты размещения светоотражающей маркировки транспортных средств (обозначена серым): а — маркировка автоцистерны; б — маркировка автобуса; в — маркировка грузового автомобиля и прицепа; г — контурная маркировка автопоезда

Светоотражающая маркировка не должна быть закрыта элементами конструкции транспортного средства, внешними световыми приборами и любыми другими знаками и надписями. Варианты размещения маркировки приведены на рисунке.

Ближний свет в Европе

Требования к использованию фар ближнего света в Европе

Во многих странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным. Они служат в качестве дневных ходовых огней. Их использование направлено на повышение видимости автомобиля для пешеходов и других участников движения.

На карте ниже синим цветом показаны страны, в которых использование фар ближнего света в дневное время не обязательно или рекомендуется, красным — обязательно.

Использование противотуманных фар с пониженным излучением и габаритов в качестве дневных ходовых огней запрещено.

Более подробную информацию об использовании фар ближнего света можно посмотреть в соответствующем разделе по каждой стране.

Дневные ходовые огни

А что насчёт дневных ходовых огней? Дневные ходовые огни — это лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.

Соответственно, на транспортных средствах, оснащённых дневными ходовыми огнями, включать ближний свет не требуется.

Некоторым исключением можно считать только Боснию и Герцеговину, в которой рекомендуется включать ближний свет даже при наличии дневных ходовых огней.

Другие статьи в этом разделе :

В большинстве европейских стран использование фар ближнего света обязательно или настоятельно рекомендуется.

Требования фары ближнего света

№02 Февраль 2019

Журнал добавлен в корзину.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ФАРЫ И ЛАМПЫ

Кандидат технических наук Д. ЗЫКОВ.

В современном автомобиле можно насчитать более полусотни всевозможных ламп, лампочек и светодиодов. Часть из них предназначена для освещения дороги впереди и позади машины, другая часть — для обозначения габаритов, третья — для того, чтобы информировать окружающих о намерениях водителя, четвертая — для освещения салона, его закутков, панели приборов, багажника, моторного отсека, пятая — сигнальные лампы. Сегодня речь пойдет о лампах так называемого головного света — фарах.

Любая автомобильная фара состоит из корпуса, отражателя, рассеивателя и источника света, которым обычно служит лампа накаливания или газоразрядная лампа. Иногда отражатель, рассеиватель и источник света объединены в неразъемную конструкцию, называемую лампа-фара. Ее преимущество состоит в том, что раскаленная спираль находится в большом объеме газа, и за счет этого лампа лучше охлаждается. Кроме того, лампы-фары герметичны, поэтому у них не портится зеркальная поверхность отражателя и не загрязняется рассеиватель. Однако, когда такая лампа-фара перегорает, а это, увы, случается, приходится менять ее целиком. Стоит же такое изделие в пять-семь раз больше самой дорогой галогенной лампы для обычных фар.

Несмотря на большое разнообразие, все фары по конструкции можно разделить на две группы: с подвижным или неподвижным рассеивателем. К первой относятся знакомые всем автолюбителям фары «Жигулей» первой модели. У них корпус фар неподвижен относительно кузова, а отражатель с рассеивателем и лампой может наклонять ся вверх-вниз и поворачиваться вправо-влево. Направление светового пучка регулируется обычно двумя винтами, расположенными на корпусе фары снаружи. Кому хоть раз приходилось это делать, прекрасно знает, как трудно бывает провернуть тонкие, насмерть заржавевшие регулировочные винты на старой машине. В фарах с неподвижным рассеивателем направление светового потока тоже задается положением отражателя и лампы, но регулировочные винты защищены от грязи и воды, поскольку обычно находятся под капотом.

Ближний и дальний свет могут давать две разные фары или одна — с двухнитевой лампой. Нить дальнего света располагается в ней точно в фокусе отражателя и полностью открыта, а нить ближнего света находится чуть дальше фокуса и закрыта снизу небольшим металлическим экраном, поэтому свет от нее попадает только на верхнюю часть отражателя. Край экрана проецируется на дорогу как линия раздела «свет-тень». При такой схеме свет фар распределя ется по типу «тень выше, свет ниже» с вполне приемлемой освещенностью и в то же время не слишком ослепляет встречных водителей.

Сегодня используются в основном галогенные двухнитевые лампы, а лампы с инертными наполнителями практически забыты. Главное преимущество галогенных ламп заключается в том, что их внутренняя поверхность со временем не темнеет. Светоотдача у них выше, чем у обыкновенных, например, лампа категории R2 (такие используются в «жигулевских» фарах) при мощности 55/50 Вт (соответственно ближний и дальний свет) выдает световой поток в пределах 400-550 лм (люмен — единица светового потока), а близкая к ней по мощности галогенная лампа категории Н4 мощностью 60/55 Вт — в пределах 1000-1650 лм. Немаловажно и то, что по сроку службы галогенные лампы превосходят обычные почти вдвое.

Не так давно в автомобильные фары стали устанавливать ксеноновые газоразрядные лампы. Они весьма надежны и обладают еще большей светоотдачей (при электрической мощности 35-40 Вт световой поток достигает 3200 лм). Срок службы газоразрядных ламп — 1500 часов. Но чтобы они работали, автомобильных 12-ти вольт не хватает, нужны специальные электронные системы управления и преобразователи напряжения, дающие от 10 до 20 кВ.

Существуют две системы требований к автомобильным осветительным приборам — европейская и американская. Они включают требования к габаритным огням, сигналам поворотов и к нормам распределения света фар. По европейскому стандарту ближний свет фар должен иметь четкую границу света и тени. В странах с правосторонним движением эта граница слева горизонтальна, а справа — отклонена вверх на 15 градусов для освещения обочины. В американской системе светотеневая граница для ближнего света не обозначена. Требования же к распределению дальнего света в обеих системах почти одинаковы. В заключение приведем несколько советов по оснащению автомобиля световыми приборами и уходу за ними, которые помогут автолюбителям уверенно чувствовать себя на дороге в темное время.

• Самое серьезное внимание следует уделить регулировке фар. О том, как это делается, журнал уже рассказывал (см. «Наука и жизнь» № 4, 1999 г., статья «Перед дальней дорогой»).

• Для того, чтобы фары светили ярко, они должны быть чистыми. Даже небольшое загрязнение стекол может снизить освещенность дороги впереди автомобиля в три-четыре раза.

• Загрязненные фары следует мыть, а не протирать «всухую». Не только грубые, но и легкие царапины на стекле способны существенно снизить освещенность дороги.

• Не стоит надевать на фары пластмассовые колпаки, они в два-три раза снижают световой поток и нарушают тепловой режим.

• Не ставьте в фары цветные лампы (они бывают желтые, голубые и синие). Ничего, кроме уменьшения светоотдачи, цветное стекло не дает.

• Устанавливая в фару галогенную лампу, не касайтесь ее колбы. Легкий жировой налет от пальцев начнет пригорать и замутнит стекло. Нагар неизбежно ухудшит условия охлаждения лампы, и она в скором времени оплавится.

• Не пытайтесь вставить в фару лампу, цоколь которой не подходит к гнезду в корпусе отражателя, установить ее точно не удастся. От тряски лампа неизбежно сместится, и фара будет светить неизвестно куда. Лучше найти подходящую лампу или переходник. Сейчас их выпускают.

• Проверьте герметичность фары после замены лампы. Если герметичность нарушена, на отражатель попадает грязь. А поскольку внутри работающей фары температура повышена, грязь пригорает. Очистить «внутренности» фары после этого невозможно, ее остается только менять.

• Не увлекайтесь лампами повышенной мощности. Некоторые автолюбители ставят на «Жигули» лампы мощностью 130/120 Вт. Они дают очень незначительное увеличение освещенности по сравнению со штатными лампами (при правильной регулировке фар), а последствия возникают самые нежелательные. Прежде всего, фары начинают перегреваться, от этого оплавляются лампы, идет коробление отражателей и выгорание их зеркального покрытия. Кроме того, подгорают и оплавляются контакты электропроводки и реле, возрастает нагрузка на генератор.

• Следите за состоянием контактов на проводах, ведущих к фарам. Особенно внимательно стоит отнестись к так называемому массовому проводу, соединяющему металлический корпус фары с кузовом. Даже незначительный слой окисла в месте крепления этого провода к кузову или корпусу фары существенно снижает силу света. Из-за этого фара может полностью отключиться.

• Не устанавливайте на автомобиль дополнительные мощные фары — они перегружают генератор. Помните, что их можно ставить только в определенных зонах, строго оговоренных в Правилах дорожного движения. Если вы все-таки решили поставить на машину дополнительные фары, обязательно подключайте их через реле. Стандартные отечественные реле подходят для любых импортных фар.

Можно ли днем ездить с габаритными огнями вместо ближнего света?

Первым делом обратимся к главному дорожному закону – Правилам дорожного движения. Так вот, пункт 19.5 гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни». При этом Правилами однозначно допускается одна возможность замены ближнего света — пункт 19.4. разрешает использовать противотуманные фары вместо ближнего света фар.

Таким образом, у вас днем должны гореть спереди либо фары ближнего света, либо противотуманки, либо дневные ходовые огни. Никакого упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно, в ПДД нет.

Смотрите так же:  Покупка авто по доверенности договор

Как отличить габаритные огни от ДХО?

Предположим, вы покупаете автомобиль, новый или подержанный, и хотите определить, есть ли у него ДХО. Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных огней как большей яркостью, так и режимом работы. Даже если орган управления светотехникой автомобиля стоит в положении «ВЫКЛ», при запуске двигателя ДХО загораются сами, а при включении фар либо снижают яркость, либо выключаются вовсе.

Хотя Правила все расставили по своим местам, многие автолюбители стараются доработать свои старые автомобили, у которых еще нет штатных ДХО. В чем же причина? Дело в том, что необходимость целый день жечь лампы ближнего света может привести к тому, что вы гораздо скорее (особенно в случае, если источники света у вас галогеновые) останетесь с одной функционирующей фарой. А тогда любой инспектор на дороге ночью может остановить такую одноглазую машину, оштрафовать водителя, да еще и запретить дальнейшее движение. И ведь будет прав! Согласно п 2.3.1, «запрещается движение при негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости».

Иными словами – или учитесь менять лампу в фаре в темноте, под снегом, в мороз, причем быстро, как собирать автомат Калашникова, или же берегите лампы ближнего света фар. Поэтому днем советую ездить с противотуманками или ДХО. Установку последних владелец может произвести самостоятельно или в автосервисе, но при этом надо соблюсти требования к размещению и яркости таких огней.

Как делать нельзя:

  • Установка в бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, которые ярко горят белым светом, во время движения, пока не включен указатель поворота. Тогда они начинают мигать оранжевым светом. Ввиду использования светодиодов затея может провалиться при встрече с дотошным инспектором.
  • Использование электронного блока, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света (или спирали дальнего света в комбинированных лампах) с пониженной (40-70 % от номинала) яркостью. Фары располагаются выше противотуманок, а потому видны лучше. Сотрудники ДПС вряд ли отличат их от просто горящих фар ближнего света, особенно, если применены двухнитевые лампы типа Н4. А ослеплять встречных водителей они не должны из-за пониженной яркости. И, естественно, как только вы включаете ближний свет фар, все вышеописанные функции должны отключаться.
  • Установка вместо «габариток» (слабеньких лампочек накаливания) мощных светодиодных ламп. Тогда достаточно включить «габариты», и все проблемы решены? Не совсем так! Во-первых, могут быть проблемы с ГИБДД, а во-вторых, при таком режиме использования в машине будет гореть достаточно много ламп на панели приборов и на задней части автомобиля. И, напоминаю, сзади будут гореть и перегорать габаритные огни, за которые инспектор может устроить вам ночлег в чистом поле, если лампа не горит, а вы не умеете ее менять.

Очень советую (если только у вас не установлена система автоматического включения света днем): каким-либо способом обозначайте свою машину, потому что окружающие водители и пешеходы уже привыкли, что автомобиль на дороге достаточно ярко обозначен при помощи световых приборов. А потому транспорт с негорящей светотехникой воспринимается неким призраком, который могут и не заметить.

И еще. В туннелях не забывайте переключать ДХО на ближний свет. Неоднократно видел, как поленившихся делать это водителей на выезде из туннеля ожидал экипаж ДПС. И помните, что с включенными ДХО нельзя ездить круглосуточно, ведь с наступлением темноты ваш автомобиль станет призраком для тех, кто едет позади, — габаритные огни в фонарях ведь не горят. Да и света от самих ДХО в ночное время будет недостаточно, чтобы освещать путь.

ГОСТ 3544-75 Фары дальнего и ближнего света автомобилей. Технические условия

Текст ГОСТ 3544-75 Фары дальнего и ближнего света автомобилей. Технические условия

И БЛИЖНЕГО СВЕТА АВТОМОБИЛЕЙ

(СТ СЭВ 1599-79, СТ СЭВ 3045-81,

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ

УДК 629.11066:006.354 Группа Д25

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ФАРЫ ДАЛЬНЕГО И БЛИЖНЕГО СВЕТА

Upper and lower beam head-lights for motor vehicles.

СТ СЭВ 3045—81, СТ СЭВ 3822—82)

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 20 мая 1975 г. № 1350 срок введения установлен

в части разд. 2, 3, 4, 5

Проверен в 1983 г. Постановлением Госстандарта от 19.12.63 № 6340 срок действия продлен

Несоблюдение стандарта преследуется по закону

Настоящий стандарт распространяется на фары дальнего и ближнего света с круглыми оптическими элементами, устанавлиг ваемые на автомобилях.

В стандарте учтены требования рекомендации СЭВ по стандартизации PC 2424—70 и Правил № 1, 2, 5 ЕЭК ООН.

В стандарте учтены требования Правил № 1, 5, 37 ЕЭК ООН.

Стандарт соответствует СТ СЭВ 3045—81 в части основных и присоединительных размеров оптических элементов фар (см. справочное приложение 1).

Стандарт соответствует СТ СЭВ 3822—82 в части технических требований и методов испытаний (см. справочное приложение 2).

(Измененная редакция, Изм. № 2 ,3, 4).

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. В соответствии с излучаемым светом и видом ламп фары подразделяются на следующие типы:

Издание официальное Перепечатка воспрещена

* Переиздание (август 1985 г.) с Изменениями М 1, 2, 3, 4, 5, утвержденными в январе 1977 г., феврале 1981 г ноябре 1982 гдекабре 1983 г., декабре 1984 г,

(МУС 2—77, 5—81, 2—83, 4—84, 3—85).

© Издательство стандартов, 1985

С — ближнего света и дополнительного дальнего;

CR— ближнего и дальнего света;

НС— ближнего света с галогенной лампой;

HR— дальнего света с галогенной лампой;

HGR — ближнего и дальнего света с галогенной лампой.

Фары типов С, CR, НС и HCR допускается изготовлять с габаритным огнем.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1.2—1.3. (Исключены, Изм. № 2).

1.4. Условное обозначение фар должно состоять из: обозначения типа фары;

номинального диаметра оптического элемента; обозначения исполнения; обозначения настоящего стандарта.

Пример условного обозначения фары ближнего света с галогенной лампой с номинальным диаметром оптического элемента 136 мм, в исполнении 3:

Фара НС —136—3 ГОСТ 3544—75.

1.5. Основные и присоединительные размеры фар должны соответствовать указанным в табл. 1а и на черт. 1а.

Номинальный диаметр d\

* Для оптических элементов фар дальнего света.

Примечание. Размеры, указанные в скобках, при новом проектировании не применять.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

1.8. Световые характеристики фар с эталонными лампами должны удовлетворять требованиям, указанным ниже.

1.8.1. Световые характеристики фар должны оцениваться по освещенности в контрольных точках на вертикальном измерительном экране, расположенном на расстоянии 25 м от их светового центра (точка пересечения оси отражателя с внешней поверхностью рассеивателя)* Контрольные точки ближнего света показаны на черт. 11, дальнего света — на черт. 12.

Примечание. Размеры на черт. П даны в сантиметрах.

Примечание. Размеры на черт. 12 даны в сантиметрах. (Измененная редакция, Изм. № 3).

* Черт. 9, 10 исключены, Изм. № 3.

1.8.2. Освещенность в крнтрольных точках измерительного экрана при включении нити ближнего света должна соответствовать указанной в табл. 2, а при включении нити дальнего света — в табл. 3.

Условные обозначения зон и точек измерительного экрана

Освещенность при ближнем свете для типа, лк

CR номинальным диаметром 170 мм

С, CR номинальным диаметром 136 мм

Продолжение табл. 2

Условные обозначения зон и точек измерительного экрана

Освещенность при ближнем свете для типа, лк

CR номинальным диаметром 170 мм

С, CR номинальным диаметром 136 мм

1. Освещенность под углами от 25 до 90° измеряют на расстоянии 5 м от светового центра фары,

2. Световые характеристики фар с галогенными лампами — по техническим условиям на конкретный тип фар.

Условные обозначения точек измерительного экрана

Освещенность при дальнем свете для типов, лк

CR номинальным диаметром

номинальным диаметром 136 мм

1. Отношение фактической освещенности в точке Н к максимальной освещенности» найденной на экране, должно быть не менее 0,9.

2. Световые характеристики фар с галогенными лампами — п© техническим условиям на конкретный тип фар.

(Измененная редакция, Изм, № 2, 4).

1.8.3. Свет, излучаемый фарами, должен быть белым. Координаты цветности должны соответствовать указанным в табл. За.

Пределы в сторону цветов

(Введен дополнительно, Изм. № 4).

1.9. (Исключен, Изм. i№ 3).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Фары дальнего и ближнего света должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и ГОСТ 3940—84.

2.2. Степень защиты фар от проникновения посторонних тел и воды — IP04 по ГОСТ 14254—80, кроме того фары должны быть пылезащищенными.

Степень защиты от проникновения посторонних тел и воды металлостеклянного полуразборного оптического элемента IP44, а цельностеклянного — IPX7.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

2.3. Место соединения отражателя с приклеенным рассеивателем должно быть герметичным.

2.4. Конструкция корпуса фары должна обеспечивать возможность плавной регулировки направления света отдельно в горизонтальной и вертикальной плоскостях в пределах углов не менее ,±4°30′.

Допускается изготовление фар с предельными углами регулировки не менее ±3°.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.4Л. Самоконтрящиеся гайки регулировочных винтов должны выдерживать не менее 25 полных регулировок на каждый винт.

2.5. Рассеиватели из силикатного стекла должны соответствовать ГОСТ 5635—80.

2.6. Лампы накаливания в фарах дальнего и ближнего света — по ГОСТ 2023—75 или по техническим условиям на лампы накаливания.

2.7. Детали фар из пластмассы и резины должны быть устойчивыми к воздействию топлива и смазочных материалов.

2.6, 2.7. (Измененная редакция, Изм. № 2, 4).

2.8. Посадочное место под лампу в отражателе и ее крепление должны исключать возможность смещения лампы относительно отражателя при вибрациях и тряске, предусмотренных ГОСТ 3940—84.

2.8а. Оптические элементы и детали их крепления должны иметь устройства, предотвращающие возможность самопроизвольного изменения положения оптического элемента.

При установке лампы накаливания в оптический элемент должно быть обеспечено ее однозначное положение.

2.86. Монтаж лампы в оптический элемент и оптического элемента в фару должен быть возможен в темноте.

2.8а, 2.86. (Введены дополнительно, Изм. № 4),

2.9. Падение напряжения в цепи фары, включая предусмотренные на фаре присоединительные провода, не должно превышать 150 мВ при номинальном токе каждой нити лампы в отдельности.

2.10. Окраска видовых поверхностей фар (поверхность, видимая при внешнем осмотре фары, установленной в рабочем положении на автомобиле) — по ГОСТ 9.032—74.

На видовой поверхности допускаются следы вытяжных переходов от штампов. На остальных поверхностях деталей допускаются следы от подвесок, наплывы и подтеки лака или эмали.

Внешний вид фар должен соответствовать утвержденному образцу, согласованному в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

2.11. Ресурс фар должен быть не менее ресурса до первого капитального ремонта транспортного средства. Критерием предельного состояния фары (кроме оптического элемента) является невозможность регулирования направления светового пучка и сквозное разрешение корпуса фары.

(Измененная редакция, Изм. 1№ 5).

2.11.1. Ресурс полуразборного металлостеклянного оптического элемента должен быть не менее 100 тыс. км пробега автомобиля или 2000 моточасов работы транспортного средства; ресурс полуразборного оптического элемента с антикоррозионной защитной пленкой — не менее 200 тыс. км пробега автомобиля или 4000 моточасов работы транспортного средства.

Срок службы оптического элемента — не менее двух лет, а оптического элемента с антикоррозионной пленкой — не менее четырех лет, при этом снижение максимальной силы дальнего света, измеренной с новой лампой, не должно превышать 20% от величины, указанной в табл. 3.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 5).

2.11.2. Требования к ресурсу и сроку службы не распространяются на лампы накаливания и цельностеклянные оптические элементы.

(Измененная редакция, Изм. № 5).

2.12. Фары должны выдерживать без видимых повреждений включение на время до 12 ч при температуре окружающей среды (23±5) °С.

(Введен дополнительно, Изм, № 4).

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Для проверки соответствия фар требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 3940—84 предприятие-изготовитель должно проводить типовые, периодические и приемо-сдаточные испытания. Объем испытаний должен соответствовать указанному в табл. 4.

Наименования проверок и испытаний

Пункты настоящего стандарта и ГОСТ 3940—84

Внешний осмотр и проверка

Проверка световых характе

Проверка углов регулировки

Испытания на вибро- и уда

Проверка падения напряже

Испытания на теплостойкость

Испытание на холодостой

Испытания на герметичность

соединения отражателя с рас

Испытание на влагостойкость

Испытание степени защиты

от проникновения посторонних

ГОСТ 3940—84, л. 2.2

Испытание степени защиты

от проникновения воды

ГОСТ 3940—84, п. 2.2

Проверка лакокрасочных по

Испытания на долговечность

ГОСТ 3940—84, п. 2.11

Продолжение табл. 4

Наименования проверок и испытаний

Пункты настоящего стандарта и ГОСТ 3940—84

Проверка пластмассовых и резиновых деталей на устойчивость к воздействию топлива и масел

Испытания фары на длительность включения

Испытания на гарантийную наработку (с 01.01.88)

(Измененная редакция, Изм. № 4, 5).

3.2. Периодические испытания следует проводить раз в год в объеме, указанном в табл. 4. Испытания на гарантийную наработку следует проводить раз в два года.

Каждому виду испытаний следует подвергать не менее трех образцов фар. При этом допускается проведение нескольких видов испытаний на одних и тех же образцах.

(Измененная редакция, Изм. № 3, 4, 5).

3.3. Типовые испытания следует проводить по полной или сокращенной программе, указанной в табл. 4, в зависимости от внесенных изменений.

Смотрите так же:  Как правильно писать заявление отпуск за свой счет

3.4. Приемо-сдаточные испытания следует проводить в объеме, указанном в табл. 4. Внешнему осмотру и контролю включения (горения) подвергают каждую фару.

Проверке присоединительных размеров и испытаниям на электрическую прочность изоляции подвергают не менее 5 фар одного типоразмера от месячного выпуска.

Проверке световых характеристик подвергают не менее трех фар от указанного объема партии.

Результаты выборочной проверки распространяются на всю партию.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Методы испытаний — по настоящему стандарту и ГОСТ 3940—84.

4.2. Проверку основных и присоединительных размеров фар (п. 1.5) следует производить универсальным измерительным инструментом или специальными калибрами.

4.3. Испытания степени защиты фар от проникновения воды в сборе с оптическим элементом (п. 2.2) следует производить по ГОСТ 14254—80.

Фары следует проверять в рабочем положении с применением прокладок и других деталей, используемых при монтаже на автомобиле.

Проверку результатов испытаний следует проводить через 1 ч после окончания испытания. При этом вода не должна доходить до места присоединения проводов к контактам лампы.

4.3.1. Р1спытания степени защиты от проникновения посторонних тел (IP44) (п. 2.2) следует производить по ГОСТ 14254—80 на фарах, установленных, как указано в п. 4.3.

Испытание фар на пылезащищенность — по ГОСТ 3940—84.

Результаты испытания следует оценивать фотометрированием фар по максимальной силе света после аккуратной протирки внешней поверхности рассеивателя ватой. Максимальная сила света не должна отличаться от начальной более чем на 15%.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

4.3.2. Испытания оптических элементов (п. 2.2), имеющих степень защиты IPX7, следует производить по ГОСТ 3940—84.

4.4. Испытания на герметичность соединения рассеивателя с отражателем (п. 2.3) проводят на оптических элементах трех фар, подвергавшихся ранее проверке светотехнических характеристик.

Испытания следует проводить путем нагнетания внутрь оптического элемента, погруженного в воду со стороны рассеивателя на глубину не более 3 см, воздуха, при этом скорость повышения давления должна быть не более 0,1 кгс/см 2 (10 кПа) в минуту. При давлении 0,2 кгс/см 2 (20 кПа) не должно быть утечки воздуха. Затем оптический элемент извлекают из воды; давление повышают до 0,4 кгс/см 2 (40 кПа), при этом не должно быть отрыва рассеивателя от отражателя.

4.5. Проверку углов регулировки фар (п. 2.4) следует проводить на установке, предназначенной для измерения световых характеристик: фару крепят на гониометре, при этом регулировочные винты следует устанавливать в среднее положение; включают дальний свет и фиксируют положение, при котором на фото-: элементе создается максимальная освещенность; затем поочередно каждый регулировочный винт устанавливают в крайнее положение и определяют угол, на который совместилась при этом точка максимальной освещенности.

4.6. Проверка падения напряжения в цепи фары (п. 2.9) должна осуществляться милливольтметром. При этом вместо лампы в фару устанавливают шунтированный цоколь.

4.7. Измерение световых характеристик фар следует проводить в специальном помещении (фотометрической лаборатории). Фа

ру или оптический элемент устанавливают на гониометре, позволяющем поворачивать ее в вертикальной и горизонтальной плоскостях с погрешностью отсчета угла поворота не более ±5′. Оси горизонтального и вертикального вращения должны лежать в плоскости, касательной внешней поверхности рассеивателя (с погрешностью ±10 мм), перпендикулярной оси оптического элемента. Высота установки фары должна быть такой, чтобы продолжение оси фары пересекало измерительный экран, соответствующий черт. 11 в точке Н.

4.7.1. Фотометрирование фар типа CR следует начинать с ближнего света.

При этом фару следует устанавливать так, чтобы горизонтальная часть разделительной черно-белой границы находилась ниже линии НН на 250 мм, точка пересечения горизонтальной части разделительной линии и ее правой наклонной части должна находиться на линии VV (черт. 11). Фотометрирование следует проводить путем установки в* указанных на экране точках фотоэлемента, диаметр чувствительности поверхности которого не должен превышать 60 мм. Допускается фотометрирование поворотом фары на гониометре.

Фотометрирование следует проводить с эталонной лампой типа А-12 — (45-±40) по ГОСТ 2023—75 при напряжении, обеспечивающем получение от каждой ее нити номинального светового потока.

4.7.2. Фотометрирование дальнего света фар типа CR следует проводить при той же установке фар, которая была получена для ближнего света.

4.7.3. Фотометрирование ближнего света фар типа С следует проводить в соответствии с п. 4.7.1.

4.7.4. При фотометрировании фар типа R установка фары осуществляется так, чтобы центр наиболее яркого пятна на измерительном экране совпал с точкой Н (черт. 11).

4.7.5. При периодических испытаниях измеряют освещенность во всех контрольных точках измерительного экрана, указанных на черт. 11, 12 и в табл. 2, 3, а при приемо-сдаточных — в режиме ближнего света в точках B50L, 75R, 50R, 25R и одной точке зоны III; в режиме дальнего света — в точках Н и 2D-Vy указанных на черт. 11, 12 и в табл. 2, 3.

4.7.6. При несоответствии освещенности в какой-либо точке нормам, указанным в настоящем стандарте, допускается уточнение первоначального положения фары путем поворота ее вправо или влево на угол до 1°. При этом фотометрирование всех контрольных точек должно вестись при одной и той же установке, включая и фотометрирование дальнего света.

4.7.7. Фара считается годной, если результаты фотометриро-вания отличаются от номинальных величин не более чем на 15% или если нормы освещенности соблюдаются в одной из точек районов, ограниченных на экране (черт. 11) окружностью радиусом в 15 см вокруг точек 75R, 50R, точек 50′ вниз и 5°10′ влево и вправо. При этом отклонения от величин освещенности в точке B50L и точке Н (0—0) не допускаются.

4.7.8. Определение цвета излучения фары проводится путем визуального сравнения двух соседних фотометрических полей наблюдателем. обладающим нормальным цветовым зрением. Эталонное поле освещается светом источника А. Поле фотометра, осзе-щенное белым светом фары, сравниваемое с эталонным полем визуального фотометра, не должно казаться цветным.

В сомнительных случаях окончательное решение принимается по результатам измерения цветовых координат спектрофотометрическим методом.

4.8. Проверку устойчивости к воздействию топлива и масел поверхности пластмассовых и резиновых деталей (п. 2.7) следует проводить протиркой ветошью, смоченной смесью бензина с бензолом в соотношении 90:10, а также моторным маслом.

По истечении 5 мин воздействия топлива или масла поверхность этих деталей не должна иметь видимых изменений.

4.9. Испытание фары на длительное включение (п. 2.12) следует проводить при постоянной температуре воздуха (23+5) °С. Ток и напряжение питания лампы должны соответствовать максимальной мощности в течение 12 ч без выключения.

Испытание считается удовлетворительным, если не произошло никаких изменений, влияющих на характеристики фары.

4.7.8, 4.8, 4.9. (Введены дополнительно, Изм. № 4).

5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. На рассеивателе оптического элемента должны быть нанесены следующие данные:

обозначение типа CR, R, С, НС, HR, HRC;

стрелка или надпись «Верх»;

номер пуансона, которым прессовался рассеиватель;

стрелка, указывающая пригодность для левостороннего движения;

обозначение о соответствии фары международным требованиям, если на то имеются официальные документы;

надпись «Сделано в СССР».

Надписи на рассеивателе не должны нарушать светораспре-деления.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

5.2. На тыльной стороне отражателя оптического элемента должны быть нанесены следующие данные: климатическое исполнение оптического элемента (кроме исполнения У), тип лампы, используемой в этом оптическом элементе.

Обозначение настоящего стандарта и дата наносятся, если оптический элемент выпускается как самостоятельное изделие.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

5.3. На корпусе фары с внешней стороны должны быть нанесены следующие данные:

товарный знак предприятия-изготовителя;

год и месяц выпуска;

вид климатического исполнения (кроме исполнения У);

обозначение настоящего стандарта.

5.4. Каждая фара или оптический элемент должны быть обернуты бумагой (по ГОСТ 8273-—75 или отраслевой нормативно-технической документации) и уложены в индивидуальную или групповую коробку-ящик из гофрированного картона по ГОСТ 9142—84.

Допускается укладка фар в коробки из гофрированного картона без обертки в бумагу, но с прокладками между фарами гофрированного картона.

В групповых коробках-ящиках должны быть предусмотрены перегородки из гофрированного картона, разделяющие фары.

На коробках-ящиках должны быть нанесены следующие данные:

товарный знак предприятия-изготовителя;

год и месяц выпуска.

Допускается транспортирование фар в специальных контейнерах без обертывания бумагой и укладки в коробки-ящики.

(Измененная редакция, Изм. № 4).

5.5. При транспортировании в деревянных ящиках, ящиках-обрешетках, не защищающих от осадков, ящики должны быть выложены изнутри водонепроницаемой бумагой по ГОСТ 8828—75 или другой водостойкой бумагой.

Масса ящика не должна превышать 60 кг.

5.6. Маркировка деревянных ящиков должна соответствовать требованиям ГОСТ 14192—77. При этом на ящиках должны быть нанесены следующие данные:

наименование и адрес получателя;

наименование или индекс фары и количество фар в ящике;

срок действия консервации.

На каждом ящике должны быть нанесены условные знаки: «Осторожно, хрупкое» и «Боится сырости».

5.7. Транспортирование и хранение фар и оптических элементов — по ГОСТ 15150—69, условия хранения С.

5.8. Фары, изготовленные в качестве запасных частей, должны быть подвергнуты консервации по ГОСТ 9.014—78.

Срок действия консервации не менее 2-х лет.

5.5—5.8. (Измененная редакция, Изм. № 2).

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Изготовитель гарантирует соответствие фар требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, хранения, монтажа и транспортирования.

Гарантийный срок эксплуатации или гарантийная наработка фар должны быть равны гарантийному сроку эксплуатации или гарантийной наработке транспортного средства, на которое устанавливаются фары.

(Измененная редакция, Изм. № 2, 4, 5).

6.2. Гарантийный срок эксплуатации и гарантийная наработка на л’ампы накаливания и цельностеклянные оптические элементы не распространяются.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное

Информационные данные о соответствии ГОСТ 3544—75 СТ СЭВ 3045—81

Пункт 1.7 ГОСТ 3544—75 соответствует СТ СЭВ 3045—81.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Справочное

Информационные данные о соответствии ГОСТ 3544—75 СТ СЭВ 3822—82

Пункт 1.8, разделы 2 и 4 ГОСТ 3544—75 соответствуют СТ СЭВ 3822—82 (Введено дополнительно, Изм. № 4).

Редактор В. М. Лысенкина Технический редактор Н. В. Келейникова Корректор В. И. Кануркина

Сдана в наб. 05.09.85 Подп. в иеч. 23.10.85 1,® уел. п. л.

1,125 уел. кр.-отт. 1,04 уч.-нзд. л. Тир. 8.000 Цена 5 коп.

Ордена «Знак Почета» Издательство стандартов, 123840, Москва,, ГСП, Нов опреснен с кий пер., 3 Тип. «Московский печатник», Москва, Лялин пер., 6. Зак. 1042

Изменение № 6 ГОСТ 3544—75 Фары дальнего и ближнего света автомобилей. Технические условия

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27.03.89 № 718

Дата введения 01.09.89

На обложке и первой странице под обозначением стандарта исключить обозначение: (СТ СЭВ 1599—79).

Вводную часть изложить в новой редакции: «Настоящий стандарт распространяется на фары дальнего и ближнего света, предназначенные для установки в а автомобилях, автобусах и троллейбусах».

(Продолжение см. с. 220)

Пункт 1.1. Первый абзац. Заменить слово: «типы» на «типы светораспреде-ления»; последний абзац. Заменить слово: «типов» на «типов светораспределе-ния».

Пункт 1.4. Второй абзац. Заменить слова: «типа фары» на «типа светорас-пределения фары».

Пункт 1.5 после слова: «фар» дополнить словами: «с круглыми световыми отверстиями»;

таблица 1а. Заменить слова: «Тип фары» на «Тип светораспределения фары».

Пункт 1.7 после слова «элементов» дополнить словами: «с круглыми световыми отверстиями».

Раздел 1 дополнить пунктом — 1.7а: «1.7а. «Основные и присоединительные размеры фар с другими световыми отверстиями, кроме круглых, — по конструкторской документации на конкретный тип фары».

(Продолжение см. с. 221)

Пункт 1.8 изложить в новой редакции: «1.8. Световые характеристики фар должны удовлетворять требованиям, указанным ниже».

Пункт 1.8.1. Чертеж 11 между наклонной светотеневой границей и осью hh дополнить значением угла — 15°:

чертеж 12 заменить новым:

Пункт 1.8.2 и таблицы 2, 3 изложить в новой редакции: «1.8.2. Освещенность, создаваемая фарами, в контрольных точках измерительного экрана в режиме ближнего света должна соответствовать указанной в табл. 2, а в режиме дальнего света — в табл. 3.

(Продолжение см. с. 222>

Условные обозначения зон и точек измерительного экрана

Освещенность при ближнем свете для типа, лк

Возможно Вас заинтересует:

  • Штраф за невыплату страховки Как посчитать неустойку, финансовую санкцию, штраф по закону об ОСАГО Финансовая санкция (ФС) Эта мера ответственности грозит страховой компании, если она нарушила срок направления мотивированного отказа в страховой выплате по ОСАГО. Размер […]
  • Транспортный налог тольятти Калькулятор транспортного налога Самарской области Калькулятор транспортного налога Самарской области позволит сделать расчет налога оперативно и точно, а также познакомит с действующими на территории области ставками. Данный налог является […]
  • Транспортный налог калькулятор 2019 ростовская область Транспортный налог Ростовской области. Транспортный налог на автомобиль в Ростов-на-Дону и Ростовской области на 2016 год. В этой статье рассмотрим ставки, сроки, льготы транспортного налога в Ростов-на-Дону и Ростовской области. Ставки […]
  • Заявление о возврате излишне уплаченной госпошлины в мировой суд Заявление на возврат госпошлины Подготовить заявление на возврат госпошлины самостоятельно не представит сложностей, если знать основания для ее возврата и перечень документов, обязательных для представления суду. Как это сделать, Вы узнаете из […]
  • Приказ установить нормы расхода топлива Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет Если компания приняла решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Организация вправе […]
  • Штрафы по налогам уменьшают налог на прибыль Можно ли учесть уплаченную неустойку в расходах при расчете налога на прибыль? На основании какого документа признали нейстойку?Документы есть?Если да,то прочтите из К+: Цитата: Вопрос: В связи с нарушением договорных обязательств организация […]

Author: admin