Субсидия казань

Социальная защита / Субсидии и компенсации

Внедрение передовых энерго- и ресурсосберегающих техники и технологий осуществляется Центром энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан.
Подробнее →

© 2010 — 2019 Министерство информатизации и связи Республики Татарстан. Условия использования информации. Справочно-информационный портал государственных услуг работает в тестовом режиме. Информация на портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.

Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию. Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на портале.

Субсидия — по факту прописки

Я человек весьма преклонного возраста, пенсионер. Денег, которые мне полагаются от государства, хватает только на самое необходимое. Большая часть пенсии уходит на оплату жилищно-коммунальных услуг. Именно поэтому большие надежды я до недавнего времени возлагал на субсидии за квартплату по малообеспеченности. Они хоть как-то могли компенсировать мои затраты. Однако величина этих выплат в итоге оказалась мизерной.

Дело в том, что в моей квартире прописан сын, который сейчас живет и работает в Казани. Он, конечно, может оказывать мне материальную поддержку, но редко, поскольку сам является сотрудником милиции. Большой зарплатой, а значит, щедрой денежной поддержкой в мой адрес он похвастаться не может. Увы, для сотрудников местного органа социальной защиты это не аргумент. Они регулярно требуют от меня справку о доходах сына, включая их в общий размер семейного дохода.

Подобная практика привела к тому, что размер субсидии по малообеспеченности при оплате за услуги ЖКХ весьма скромен.

Дорогая редакция! Прошу вашей консультации по весьма животрепещущему для меня вопросу. Ответьте, пожалуйста, разве это справедливо?

Убедительно прошу вас также разъяснить общую процедуру начисления субсидий. На мой взгляд, она очень сложна и запутанна.

А.МАЛЬЧЕВ.
с.Кулаево, Пестречинский район.

Отвечает заместитель министра социальной защиты РТ Наталья Бутаева:

— В прошлом году субсидии по малообеспеченности назначались в соответствии с постановлением Кабинета Министров РТ №564 от 24.12.2004 г. «О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Татарстан». Им определено, что субсидии назначаются собственнику (нанимателю) жилого помещения по месту постоянного жительства в случае, если расходы семьи на оплату ЖКУ в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг выше максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату ЖКУ (в прошлом году — 22 процента) в совокупном доходе семьи.

При определении права на получение субсидии по малообеспеченности учитываются доходы (заработная плата, пенсии, стипендии, пособие по безработице и т.д.) всех граждан, зарегистрированных в данном жилом помещении. То есть при обращении за субсидией по малообеспеченности необходимо, наряду с другими документами, представлять и документы о доходах вашего сына, зарегистрированного по вашему адресу.

Размер субсидии по малообеспеченности определялся как разница между начислением за ЖКУ по социальным нормативам и максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи.

В первой половине прошлого года субсидии на жилищно-коммунальные услуги выплачивались авансированно в начале каждого месяца, в следующем месяце производился перерасчет субсидий по факту предоставленных коммунальных услуг.

В июле прошлого года был произведен переход на выплату субсидии по факту предоставленных в прошедшем месяце коммунальных услуг. В связи с этим размер выплачиваемых ежемесячно субсидий по малообеспеченности мог быть различным. Более подробную информацию о размере выплачиваемых субсидий можно получить в органе социальной защиты, производящем назначение, расчет и выплату субсидий.

Программа Молодая семья в Республике Татарстан (Казань)

Государственная поддержка в улучшении жилищных условий молодых семей в Татарстане осуществляется с 1997 года в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.05.1997 года № 397 «О Республиканской программе государственной поддержки молодых семей в приобретении жилья». В дальнейшем законодательное закрепление права молодой семьи на получение государственной поддержки было подкреплено Законом Республики Татарстан от 21.10.1999 года № 2443 «О государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий».

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.09.2011 №789 утверждена долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан». Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 12.12.2011 № 8035 принята целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в г. Казани». Последние изменения в Программу внесены Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 08.04.2013.

Смотрите так же:  Федеральный закон о системе государственной службы российской федерации от

Программа предполагает выделение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в размере:

  • 30% средней стоимости жилья — для молодых семей, не имеющих детей;
  • 35% средней стоимости жилья — для молодых семей, имеющих одного и более ребенка.

Участником программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

  1. Непревышение возраста каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье в планируемом году (на 1 января) 35 лет при принятии государственным заказчиком республиканской программы решения о включении молодой семьи — участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты (т.е. на 1 января планируемого года не должно исполниться 36 лет);
  2. Признание семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством (в соответствии с решением Казанской городской Думы от 01.11.2006 №10-13 «Об учетной норме площади жилого помещения и норме предоставления площади жилого помещения по договору социального найма» общая площадь на одного человека не должна превышать 12 кв.м. При наличии у членов семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения будет осуществляться исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений);
  3. Регистрация по месту постоянного жительства на территории муниципального образования города Казани всех членов молодой семьи, включая детей;
  4. Наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

При этом в Республике Татарстан существуют свои региональные отличия от федеральной программы и программ других регионов:

  • Молодая семья — семья в первые три года после заключения брака, зарегистрированного в соответствии с законодательством (в случае наличия в семье ребенка — вне зависимости от продолжительности брака), в которой один из супругов не достиг возраста 30 лет, а для неполных семей с детьми, в которой мать или отец не достигли 30-летнего возраста;
  • Срок возврата денежных средств, предоставленных по программе государственной поддержки, — до 15 лет;
  • Проценты не начисляются. Выплаты производятся ежеквартально равными долями;
  • Первоначальный взнос — не менее 20% от стоимости жилья (этот взнос составляет разницу между стоимостью квартиры и размером господдержки);
  • Список молодых семей — участниц программы формируется с учетом даты их постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по муниципальному образованию:
    1. в первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2011 года;
    2. по решению муниципального образования на внеочередное включение в списки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеют право:
      • Семьи с 4 и более детьми;
      • Семьи, имеющие в своем составе инвалида I — II группы.

Перечень необходимых документов

  1. Копии паспортов (все страницы);
  2. Копия свидетельств о браке (расторжении брака);
  3. Копии свидетельств о рождении детей;
  4. Финансово-лицевой счет;
  5. Выписка из домовой книги;
  6. Копии правоустанавливающих документов на жилое помещение и землю;
Смотрите так же:  Требования для системника

Обратившись в администрацию района с полным пакетом документов, не забудьте получить копию Вашего заявления с подписью сотрудника, принявшего его. Не позднее чем через месяц Вас должны письменно уведомить о включении либо невключении Вашей семьи в список участников программы.

Недопустимый расход. Почему сократили субсидии для малообеспеченных?

Сокращение размера субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг в последние месяцы заметили малообеспеченные татарстанцы. Такие субсидии получают около 13% семей в республике. На льготниках снова решили сэкономить?

Жительница Казани Наталья Куликова получает субсидию по малообеспеченности с 2013 года. Говорит, два года назад она платила за ЖКУ меньше, чем сейчас, но субсидия была больше. Например, в счёте-фактуре за февраль 2016 года за услуги начислили 4,5 тыс. руб., а в феврале 2018-го — 4,6 тыс. руб. Но при этом субсидия почему-то сократилась на 200 руб. Где тут логика?

Впрочем, на расчёт субсидии влияют не только размер платежа за ЖКУ и доходы семьи, но и региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг. Проще говоря, это предельная сумма платежа за ЖКУ в рублях, которую учитывают при расчёте субсидии. Стандарты свои для каждого муниципалитета – будь то город или сельское поселение (в РТ их 913). И если льготник платит больше своего допустимого максимума, то эти излишки на размере субсидии никак не скажутся.

Как правило, региональные стандарты в РТ из года в год изменяются в сторону повышения, как и тарифы на ЖКУ. Но в этом году в некоторых муниципалитетах их размеры почему-то уменьшились, что подтвердили в пресс-службе минтруда РТ. Вот почему татарстанцы заметили, что субсидия сократилась. Правда, в министерстве признались, что не знают, с чем связаны такие изменения.

Льготы по сезону

В Госкомитете РТ по тарифам, который утверждал новые региональные стандарты, сразу заметили оживление — мало­обеспеченные жители РТ стали чаще обращаться за разъяснениями о размерах регстандартов, от которых зависят их субсидии.

«С 2018 года размеры регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг впервые начали дифференцировать по условию наличия или отсутствия централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения, — объяснила зампредседателя Госкомитета РТ по тарифам Лилия Борисова. — В расчёте региональных стандартов отражено увеличение стоимости жилищных услуг в муниципальных образованиях, размер платы за пользование жилым помещением (наём) и минимальный взнос на капремонт; а также рост платежа за горячее водоснабжение в связи с утверждением нормативов расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды».

В общем, не успели малообеспеченные жители некоторых районов республики порадоваться, что тепло подешевело на 1-2,6%, как ощутили сокращение соцподдержки. Всё по излюбленному чиновниками сценарию — одной рукой дают, другой отнимают.

Это при том, что в начислении субсидий по малообеспеченности и без того много нюансов. «Летом, когда нет отопления, я плачу по счетам-фактурам меньше, чем зимой, поэтому субсидию мне не начисляют, — говорит Наталья Куликова. — Получается, что зимой я малообеспеченная, а летом нет…».

Как уточнили в пресс-службе минтруда РТ, средний размер субсидии на ЖКУ по малообеспеченности в марте составил 1194 руб. Всего же льготникам перечислили субсидий на 196 млн руб.

Безработные жители Приволжского района получат субсидии на открытие бизнеса

Фото: Город Казань KZN.RU

Участники программы «Содействие самозанятости населения», проводимой Министерством труда, занятости и социальной защиты РТ, прошли обучение в Казанском (Приволжском) федеральном университете и получили консалтинговую поддержку Центра инноваций социальной сферы. Открыть таким образом собственное дело изъявили желание 9 жителей Приволжского района.

Они защитили свои бизнес-планы перед членами экспертного совета — представителями центра занятости населения Приволжского района, администрации Вахитовского и Приволжского районов Казани, Федеральной налоговой службы, Центра инноваций социальной сферы фонда поддержки предпринимательства РТ. В результате из 9 человек свои проекты успешно защитили 4 участника программы. Каждый из них получит субсидию в размере 117 тысяч 600 рублей на открытие бизнеса, сообщает пресс-служба Министерства экономики РТ.

Смотрите так же:  Образец приказа о досрочном увольнении

Почему больше не будут назначать субсидии за тепло, объяснил минтруд РТ

«Челнинские известия» получили официальное разъяснение Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ, с чем связано решение отменить субсидию на тепло.

С 1 июля 2018 года утратило силу постановление кабмина РТ №738 «О предоставлении целевой субсидии на сглаживание роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги гражданам, проживающим в жилых помещениях, теплоснабжение которых осуществляется ОАО «Таттеплосбыт», поставляющим тепловую энергию, производимую в режиме комбинированной выработки на территории республики Татарстан», принятое в 2012 году. Это значит, назначение вышеуказанной субсидии прекращено.

Данная мера социальной поддержки носила временный характер, сказали «Челнинским известиям» в министерстве. В 2012 году такой способ помощи малообеспеченным татарстанцам при оплате жилищно-коммунальных услуг был эффективен. Льгота была нужна для сглаживания ситуации, возникшей в связи с ликвидацией перекрестного субсидирования в тарифах на тепловую энергию. В настоящее время, как говорится в письме минтруда РТ, «предоставление вышеуказанной субсидии только гражданам, проживающим в помещениях, теплоснабжение которых осуществляется ОАО «Таттеплосбыт», ставит их в неравное положение с гражданами, проживающими в жилых помещениях, которые обеспечивают теплом иные поставщики».

Далее в официальном ответе министерства труда, занятости и социальной защиты РТ говорится: «Гражданам, которые получали целевую субсидию на сглаживание роста платы за жилищно-коммунальные услуги по состоянию на 1 июля 2018 года, назначенная субсидия будет предоставляться до окончания срока ее назначения. Каждый получатель будет уведомлен о завершении предоставления льготы путем размещения информации на платежках за ЖКУ».

При этом, напоминают в минсоцзащите, граждане могут воспользоваться своим правом на получении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по статье 159-й Жилищного кодекса РФ. Такая льгота предоставляется в случае, если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи. В Татарстане размер максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размере 21 процента. Если вы расходуете более 21 процента от совокупного дохода семьи на оплату коммуналки, за назначением субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг вам следует обратиться в отделение Республиканского центра материальной помощи по месту жительства.

Возможно Вас заинтересует:

  • Требования по зрению фсб Особенности оформления на службу Порядок поступления граждан на федеральную государственную службу в ФСБ России (пункт 20 перечня информации о деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации, размещаемой в сети Интернет, […]
  • Приказ 28н с изменениями Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 января 2010 г. N 28н "О внесении изменений в Межотраслевые правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, […]
  • Заключение антикоррупционная экспертиза образец Приложение N 1. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы Приложение N 1к Порядку организации работы по проведениюантикоррупционной экспертизы нормативныхправовых актов, проектов нормативных правовыхактов и иных документов […]
  • Приказ минимальный ассортимент в аптеке 2019 Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 августа 2011 г., №21566 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 26 апреля 2011 […]
  • Приказ 147 от 28062010 уведомление о заключении трудового договора Уведомление УФМС о заключении трудового договора с иностранным гражданином И заполняете и отправляете уведомление в территориальное УФМС. Приказ ФМС России от 28.06.2010 N 147(ред. от 12.03.2015)"О формах и порядке уведомления Федеральной […]
  • Обучение лингвистическая экспертиза Кафедра теории языка и русского языка ЮФУ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА В 2010 г. на базе кафедры русского языка и теории языка Педагогического института Южного федерального университета учреждена Ассоциация лингвистов-экспертов Юга России. […]

Author: admin