Страховка осаго 1 апреля

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Московский комсомолец, 14 февраля 2009 г.

Участников автоаварий подстрахуют в родной компании

Обратиться за страховой выплатой не только к страховщику виновника ДТП, но и в свою собственную компанию сможет потерпевший в аварии. При этом ему не придется собирать кучу дополнительных документов, а сроки выплаты не будут оттягивать. Напомним, что с 1 марта в России начнет работать система прямого урегулирования ущерба. Ее суть в том, что возместить убыток человеку может страховщик не виновника [. ]

Гудок, 9 февраля 2015 г.

Как изменится ОСАГО с 1 апреля

После принятия Верховным судом нового постановления о правилах выплат страховых компенсаций водители ждут увеличения тарифов.

Эксперты Gudok.ru прогнозируют, что страховые компании изменят существующую практику выплат по «автогражданке».

Как уже сообщало наше издание, в конце января пленум Верховного суда России утвердил постановление, в котором подробно разъяснил новые правила ОСАГО и их применение в сложившейся экономической ситуации. Так, с 1 апреля 2015 года почти втрое возрастет лимит компенсаций по ущербу здоровью. Будет расширен круг потенциальных получателей выплат в связи с гибелью застрахованного водителя. Вместе с тем упрощен порядок выплат ущерба пострадавшим в ДТП пешеходам.

В случае ДТП страховщик обязан возместить не только нанесенный ущерб, но и потерю товарной стоимости автомобиля. Также, возмещение утраты товарной стоимости является необходимым при денежной выплате нанесенного ущерба, но и в случае, когда авто подвергается ремонту.

Кроме того в постановлении ВС подробно описаны условия, при которых гражданин может сесть за руль авто без полиса ОСАГО. Например, по законодательству, человек обязан приобрести полис ОСАГО в течение 10 дней с момента получения права собственности на машину. Однако до истечения этого срока водителя штрафовать нельзя, за то что он ездит без ОСАГО, а управлять автомобилем тем временем он имеет полное право.

Причем если водитель управляет транспортным средством с просроченным полисом ОСАГО или он не вписан в страховку, то по закону ему грозит штраф до 500 руб.

Верховный суд также определил и степень ответственности страховой компании за автосервис, в который она направляет машину на ремонт. Согласно вступившим в силу поправкам, ответственность за оказание услуг несет именно сервис. При этом, если после ремонта обнаружились проблемы, согласно постановлению пленума Верховного суда, за их устранение несет ответственность именно страховщик.

Неизбежные изменения в правилах игры на рынке автострахования обсуждались на круглом столе «Новое ОСАГО-2015».

В ходе обсуждения мнение экспертов разделилось. Начальник управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов уверен, что постановление четко прописывает права и обязанности участников процесса: автовладельцев, страховщиков, судей и экспертов-техников. «Вводятся новые, более жесткие стандарты действий как для страховщиков, так и страхователей. Причем разногласия будут сведены к минимуму, а рынок ОСАГО станет более прозрачным и цивилизованным», — продолжил Михаил Порватов.

Представители отрасли, в свою очередь, обращают внимание, что на сегодня рынок ОСАГО находится в затруднительном положении: темпы выплат пострадавшим почти вдвое превышают темпы прироста взносов, причем даже лидеры страхового рынка демонстрируют сокращение взносов.

Председатель партии «Автомобильная Россия» и движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов подчеркнул, что законодательство в области ОСАГО все время совершенствуется. Однако важно, чтобы и тарифы успевали за этими изменениями. И если эти изменения не будут подкреплены повышением тарифов, никакого конструктивного эффекта от этих мер не будет.

По мнению заместителя директора по страховым рейтингам агентства «Эксперт РА» Натальи Данзурун, тарифы ОСАГО необходимо корректировать. «Если тариф останется прежним, особенно при росте лимитов выплат по жизни и здоровью, кризис в ОСАГО рискует усугубиться. Застраховаться даже у надежного страховщика, особенно в регионах, будет все труднее. Поэтому важен взвешенный подход при расчете тарифа», — подчеркнула она.

По подсчетам страховщиков для сохранения рентабельностиповышение тарифоы должно составить более 56 %, и эта цифра не учитывает роста курса валют. «При учете изменения курса валют требуется двукратное увеличение тарифов по ОСАГО, поскольку действующие страховые тарифы по ОСАГО не соответствовали существующему уровню риска», — продолжил генеральный директор Международной актуарной компании, член Гильдии актуариев Евгений Яненко.

Тем временем часть экспертов выражает ряд замечаний по поводу будущего ОСАГО. Например, страховщики недовольны именно решением ВС по компенсации утраты товарной стоимости.

Глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс ранее обратил внимание на то, что ставить под сомнение решение Верховного суда невозможно, однако важно соблюсти равновесие и устойчивость самой экономической модели ОСАГО. «В ближайшее время необходимо проанализировать влияние решений Верховного суда на бизнес и убыточность в ОСАГО, учесть эти факторы при корректировке тарифов в этом сегменте страхования, который пребывает не первый год в кризисном состоянии», — подчеркнул он.

Действительно, после принятия поправок к закону об ОСАГО образовались определенные пробелы в правовом поле, которые не устранены постановлением ВС. По мнению представителя Российского автомобильного товарищества Андрея Игранова, сохраняются определенные двусмысленности и нестыковки, поэтому предстоит еще немало сделать. «Важно, чтобы эксперты-техники руководствовались лишь единой методикой, правилами и едиными ценовыми справочниками, — заметил Андрей Игранов. — Такой подход позволит существенно сократить поле для любых споров, а значит, сократит нагрузку и на суды».

Руководитель Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин уверен, что некоторые разъяснения Верховного суда могут привести к ущемлению прав потерпевших в спорах со страховыми компаниями. Решение пленума ВС может лишить автовладельцев надежды на возмещение ущерба от ДТП. По его словам, одним из наиболее важных изменений, которое существенно ущемляет права потерпевших является применение «Единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» для определения размера выплаты страхового возмещения по ОСАГО.

В теории, когда разрабатывалась методика, она должна была стать гарантией получения потерпевшим компенсации ущерба от ДТП в полном объеме. Однако в ходе утверждения сообщество страховщиков внесло в методику существенные изменения, что позволило страховым компаниям впоследствии значительно занижать выплату. Как отметил Максим Ханжин, основным спорным моментом в методике расчетов оказались справочники цен на запасные части, которые формировались, исходя из цен для оптовиков, и были далеки от цен на запчасти, которые предлагали автовладельцам розничные магазины.

«С учетом изменения курсов основных иностранных валют в 2015 году рублевые цены на запасные части для автомобилей выросли более чем 1,5 раза. При этом, справочники цен на запасные части, которые применяются при определении размера выплаты, остались без изменений», — отметил в заключении Максим Ханжин.

На сегодняшний день, система ОСАГО действительно переживает сложные времена. Однако владельцам авто, остается только надеяться, что последние изменения пойдут “автогражданке» на пользу и смириться с тем, что платить с весны 2015 года придется вдвое больше.

Смотрите так же:  Расписка отсутствие претензий дтп

Тем не менее, какой бы прозрачной не была система, каждый водитель должен понимать, что покупая полис, он платит не за то, чтобы страховая компания стоила новый офис в центре Москвы, а за то, чтобы в случае ДТП он получит в полном размере, справедливое возмещение ущерба.

Вся пресса за 9 февраля 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Тенденции, Тарифы

Полис пошел в рост

А с 12 апреля вступают в силу новые базовые ставки страховых тарифов, утвержденные ЦБ РФ. Размер минимальных значений базовых ставок по большей части категорий транспортных средств вырос на 40%, при этом размер «тарифного коридора» расширен с 5 до 20%. Кроме того, в 11 субъектах РФ увеличены региональные коэффициенты, исходя из которых рассчитается стоимость полиса ОСАГО. Максимально — на 25% — вырастут коэффициенты на Камчатке и в Мордовии, где зафиксирована экстремальная убыточность этого вида страхования.

Сами страховщики считают повышение тарифов обоснованным. Такие меры позволят стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО, переживающем кризис, уверен Михаил Порватов, начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА): «Сейчас примерно в 40% регионов есть проблемы с покупкой полиса ОСАГО. Страховщики либо не продают полисы, либо навязывают дополнительные услуги. Есть случаи отказа крупных страховщиков от лицензии по ОСАГО вообще. То, что сейчас происходит, — следствие того, что ОСАГО уже давно является убыточным видом страхования. Мы ожидаем банкротств страховщиков и огромной нагрузки на компенсационный фонд РСА».

Новые уровни тарифов позволят улучшить качество услуг страховщиков ОСАГО, полагают в РСА. Автовладельцы, хоть и не рады росту тарифов, с пониманием относятся к изменениям (см. диаграмму). Ежегодная индексация тарифа, по мнению 47% опрошенных «РОМИР» респондентов, должна зависеть от экономической ситуации, еще 26% согласны с ежегодным индексированием тарифа, 11% полагают, что «только так можно обеспечить стабильность выплат пострадавшим», а вот 19% считают, что тариф следует заморозить.

В том, что тарифы стоит заморозить хотя бы на пару лет, уверены и депутаты Госдумы Игорь Лебедев и Ярослав Нилов. Они внесли в Госдуму законопроект с предложением «ввести мораторий» на повышение тарифов и коэффициентов ОСАГО, оставив их неизменными до 1 января 2017 года. Также они предлагают установить требования о неизменности в течение года страховых тарифов и коэффициентов, а ЦБ РФ обязать выносить проект акта с базовыми ставками на общественное обсуждение и экспертизу.

«Думаю, что и сами депутаты не рассчитывают на серьезное обсуждение и уж тем более доведение до статуса закона этого законопроекта, — говорит Игорь Иванов, заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия. — Увеличение тарифов совершенно неизбежно, поскольку с 1 апреля вступает в действие поправка в закон об ОСАГО, которая увеличивает до 500 тыс. руб. лимит выплат за вред жизни и здоровью и меняет сам принцип получения страхового возмещения. В первую очередь, именно по этой причине ЦБ РФ утвердил изменения в тарификации ОСАГО. Предлагая «заморозить» тарифы на ОСАГО, авторы должны были бы предложить одновременно «заморозить» и увеличение лимита выплат «по жизни», что трудно себе представить, учитывая социальный характер закона об ОСАГО. Попытка волевым способом «заморозить» тарифы может просто обрушить рынок ОСАГО, а вместе с ним и весь страховой рынок. Под угрозой — надежность страховых компаний, а значит, и защищенность клиентов. Несколько крупных страховщиков в прошлом году уже были вынуждены уйти с рынка или по крайней мере из розничного сегмента, поскольку сочли для себя неприемлемым нести убытки в ОСАГО».

Эта инициатива — еще одно доказательство того, что в ближайшее время по всем обязательным видам страхования (а не только по ОСАГО) необходимо полностью отказаться от тарифного регулирования и переходить на рыночное ценообразование, убежден первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин: «В таком случае подобных инициатив вообще не будет. Сам рынок определит, по какой цене бороться за конкретного клиента в том или ином регионе. И история его страхования по информационной системе РСА будет базой для тарификации договора. Хорошая история — снижение тарифа в борьбе за клиента; плохая история — либо плати дороже за полис ОСАГО, либо у тебя его не будет».

По мнению Галушина, если инициатива депутатов будет поддержана, проблем на рынке ОСАГО в России станет на порядок больше — и в плане ограничений продаж в проблемных регионах, и в плане навязывания дополнительных услуг, и с точки зрения присутствия страховщиков в этих регионах.

Однако Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР), уверен, что страховщики манипулируют сознанием всех, кто не задумывается о существе страховых явлений: «Факт увеличения страховой ответственности до 400 тыс. руб. «по железу» и до 500 тыс. «по здоровью» совсем не означает, что в три с лишним раза возрастут все страховые выплаты. Существуют выведенные практикой пропорции между количеством заключенных страховых договоров и количеством страховых возмещений, эти пропорции консервативны и практически не изменяются. В том числе не изменяются пропорции обращений за страховыми выплатами «по здоровью» — таких обращений примерно 1% от всех. Сумма выплат в 2015 г. может несколько подняться за счет введенной «тарификации» травм и прочих последствий ДТП. Можно предполагать, выплаты, связанные с этим, поднимутся максимум на 20%».

Канаев уверен, что оснований для повышения тарифов ОСАГО просто нет: «Разгулу нарушений страховщиков можно положить конец одним решением. Следует принять новый порядок операций с денежными средствами по ОСАГО. Страховые компании занимаются тем же, но им придается статус операторов. Принимают страховые премии, 23% от них по-прежнему оставляют на своих счетах, а 77% зачисляют на единый ОСАГО-счет в ЦБ РФ. При необходимости вести расчеты с клиентами оформляют документы на получение страховых сумм и передачу их клиентам. Благодаря такой системе у страховщиков исчезнет мотив обсчитывать клиентов при начислении страховых выплат, а также посягать на разницу между полученными и выплаченными суммами. Движение страховых финансов будет прозрачно и контролируемо». Таким образом государство в случае необходимости получит дополнительный источник свободных денег, считают в ФАР. Федерация будет инициировать образование общественного совета по ОСАГО при Банке России.

Изменения ОСАГО 2018: новые правила страхования автотранспорта ОСАГО с 1 апреля

С 1 апреля 2018 начала действовать новая редакция правил страхования автотранспорта ОСАГО, утвержденных указанием Центробанка. Какие внесены изменения в ОСАГО?

Изменения ОСАГО 2018: новые правила

страхования автотранспорта ОСАГО

с 1 апреля

Несколько дней назад начала действовать новая редакция «правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», утвержденных указанием Центробанка.

В документ внесены изменения, согласно которым потерпевший в ДТП в момент подачи заявления о страховом возмещении больше не обязан прилагать к заявлению справку о ДТП, выданную подразделением Госавтоинспекции по форме приказа МВД № 154.

В том же указании уточнено, что двухмерный штриховой QR-код, наносимый на полис ОСАГО, не обязательно должен быть напечатан «типографским способом» — это требование также убрали из правил.

Напомним, раньше страховые компании требовали справки о дорожно-транспортных происшествиях — документ, выдаваемый ГИБДД, был необходим страховщикам для защиты от мошенничеств.

Смотрите так же:  Адвокат по делам организации

В 2014 году МВД потеряло полномочия утверждать форму справки и выдавать эти документы на руки водителям. Тем не менее, практика продолжалась вплоть до октября 2017 года. Тогда вступил в силу приказ МВД № 664, согласно которому Госавтоинспекция выдачу справок прекратила навсегда, о чем сообщал «Ъ».

Несмотря на то, что страховщики (как уверяли в ГИБДД) были предупреждены о нововведениях, для многих компаний нововведение стало полной неожиданностью. Проблема заключалась в том, что правила страхования, утвержденные ЦБ, по-прежнему содержали правило требовать с водителей справки, которых при этом уже не было в природе. И формально выплата компенсации без полного пакета документов являлась нарушением.

В некоторых регионах ГИБДД начали выдавать вместо справок приложения к постановлениям-протоколам, где содержалась вся информация об аварии. Страховщики довольно скептически отнеслись к этому. В постановлениях и определениях, к примеру, нет данных о медицинском освидетельствовании, сведений об оставлении места ДТП (все это может послужить поводом для подачи регрессного иска страховщика к виновнику аварии), краткого описания обстоятельств ДТП.

В конце декабря 2017 года исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказывал, что ГИБДД планирует разработать единую форму в виде вкладыша или приложения к протоколу, где будет содержаться нужная для страховщиков информация. «В документах, которые сейчас оформляются сотрудниками ГИБДД после отмены справки, не хватает ряда серьезных полей, которые нужны страховщикам для урегулирования убытков», — пояснял он. Какого-либо подтверждения таких планов со стороны Госавтоинспекции не поступало.

Езда без страховки стала вынужденной мерой в последний год.

Штраф за езду без страховки — 800 рублей, сумма невелика, но процедура неприятна, да и жалко потерянного времени.

Невозможность оформить полис ОСАГО это не единственная причина его отсутствия. Он может отсутствовать по причине:

  • водитель забыл полис дома;
  • автомобилем управляет человек не вписанный в документ;
  • полис не оформлялся;
  • документ просрочен.

И за каждую из них предумотрен административный штраф за страховку.

Езда без страховки, виды штрафов:

ОСАГО подорожает с 1 апреля

Более чем на 30% возрастет стоимость ОСАГО, начиная с 1 апреля текущего года. Об этом сообщил журналистам заместитель председателя Центробанка Владимир Чистюхин.

Одной из причин грядущего повышения цен на страхование автогражданской ответственности названо падение курса рубля на валютном рынке. Еще один фактор – увеличение размеров страховых выплат в качестве компенсации вреда, причиненного жизни и здоровью пострадавших в ДТП: с 01.04.2015 года максимальная сумма, подлежащая оплате в качестве страхового вознаграждения составит 400 000 рублей против действующих 120 000.

Кроме того, таким образом планируется обеспечить доступность полисов ОСАГО для автомобилистов – по состоянию на сегодняшний день страховой бизнес в этой сфере убыточен, в связи с чем во многих регионах практикуется так называемое навязывание дополнительных услуг, без оплаты которых застраховать ответственность зачастую невозможно.

По словам Чистюхина, верхний предел коэффициента подорожания ОСАГО пока неизвестен. Российское страховое сообщество представило расчеты, в соответствии с которыми считает рентабельным повышение цен вдвое, однако столь глобальное изменение стоимости ЦБ не одобрил.

Девять коэффициентов ОСАГО, которые помогут сэкономить

Стоимость полиса ОСАГО складывается из базового тарифа и системы коэффициентов. На некоторых из них можно сэкономить. Рассказываем, как это сделать.

Здесь можно снизить стоимость страховки чуть ли не в 2 раза. Достаточно оформить ее только на период использования авто. Например, минимальный срок в 3 месяца обойдется в 50% от стоимости полной страховки. Это выгодно тем, кто пользуется авто не весь год, а только несколько месяцев.

Однако независимо от выбранного срока страхования, договор действует год. И в случае оформления ОСАГО на три летних месяца, садиться за руль в сентябре уже нельзя. Если вас остановит инспектор ГИБДД, заплатите штраф в 500 рублей. Если произойдет ДТП по вашей вине, то вам придется возмещать стоимость ремонта. Экономить на сезонности лучше только в том случае, когда вы реально пользуетесь авто только в срок страхования.

Таблица 1. Cрок страхования

Период использования транспортного средства

Коэффициент

10 месяцев и более

Этот показатель больше всего влияет на стоимость полиса. Он определяется по числу страховых выплат водителя. Показатель пересчитывается ежегодно и сохраняется даже при многократных переходах из одной страховой компании в другую.

Каждый год без ДТП дает водителю скидку в 5%, максимальный размер скидки – 50%. Для сохранения скидки перерыв между датами заключения страховых договоров должен быть не более 1 года, иначе бонус обнуляется, и автолюбитель получает стандартный третий класс.

Если же было дорожное происшествие и компенсация по нему, то приготовьтесь к тратам: новый полис будет стоить в 1,5 раза больше.

Как сэкономить на этом коэффициенте? Только вписывать в свой полис водителей с меньшим КБМ.

Таблица 2. Значения коэффициента безаварийного вождения

Важно знать, что если в полис внесено несколько человек, то коэффициент рассчитывается по «самому слабому звену»: наименьшему размеру скидки. Например, если у одного из вписанных в полис водителей КБМ 15%, а у другого 5%, то дисконт составит 5%.

Каждый раз при заключении договора страхования, страховщик запрашивает данные по КБМ из базы союза автостраховщиков. Иногда КБМ может быть рассчитан неправильно. Проверить его значение можно на «Банки.ру».

Мощность двигателя

Сэкономить на этом коэффициенте можно только при выборе автомобиля: чем меньше мощность двигателя, тем дешевле. Но вряд ли это серьезный критерий при покупке.

Таблица 3. Значения коэффициента мощности

Мощность двигателя (лошадиных сил)

Реформа ОСАГО: что изменится в автостраховании в 2019 году

Какие недостатки были у старой системы ОСАГО и как их собираются исправить — собрали в одном материале всю информацию о грядущих изменениях.

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. Водители знают, что выезжать на дорогу без ОСАГО нельзя. Смысл этого полиса в том, что, если по вашей вине произойдёт авария, вам не нужно будет платить за ущерб пострадавшему: его покроет страховая компания, у которой вы купили полис.

Как рассчитывается стоимость полиса по старым правилам

Сейчас страховые компании устанавливают базовый тариф (ТБ) по ОСАГО для всех жителей одного города. Затем на цену полиса влияют разные коэффициенты. Формула для расчёта ОСАГО на настоящий момент выглядит так.

ОСАГО = ТБ × КБМ × КТ × КМ × КВС × КО × КС × КН

  • КБМ — коэффициент бонус-малус. КБМ водителя-новичка равен единице. Если в прошлом у водителя были аварии, коэффициент поднимается, и наоборот: за аккуратную езду полагаются бонусы. Если водитель год не оформляет полис ОСАГО, коэффициент снова возвращается к единице.
  • КТ — коэффициент территории. Устанавливается для каждого населённого пункта. Например, в Москве КТ равен 2, в Московской области — 1,7, а в соседней Калужской области — уже 0,9.
  • КМ — коэффициент мощности. Чем больше лошадиных сил, тем выше стоимость страховки. Сейчас при мощности машины от 120 лошадиных сил тариф вырастает на 40%, более 150 лошадиных сил — на 60%.
  • КВС — коэффициент возраста и стажа. КВС для новичков младше 22 или со стажем вождения менее трёх лет составляет 1,8, а для более опытных водителей — единицу.
  • КО — коэффициент ограничений. Если управлять машиной будет неограниченное количество водителей, страховка обойдётся дороже.
  • КС — коэффициент периода использования. При годовой страховке коэффициент равен единице.
  • КН — коэффициент нарушений. Учитывает грубые нарушения закона. Например, езду в пьяном виде или побег с места ДТП.
Смотрите так же:  Сколько стоит растаможка товара из китая в россию

Какие недостатки у этой системы

ОСАГО — обязательное страхование, а потому очень распространённое. В 2017-м на него пришлось ОСАГО. Действия Банка России по стабилизации ситуации 17,4% всех страховых премий. В то же время более 80% жалоб на страховщиков касались именно ОСАГО.

Оценка водителей слишком общая

Водители города отличаются не только стажем и мощностью автомобиля. Кто-то сутками работает на машине, а кто-то ездит раз в неделю за продуктами. Кроме того, место регистрации лишь косвенно влияет на риск аварии, особенно с учётом того, что автомобиль можно поставить на учёт в любом регионе. Сейчас водители с одинаковым трафиком и аварийностью платят разные суммы за полис только потому, что формально они относятся к разным областям. При этом не учитывается ни реальная плотность движения, ни состояние дорог.

История аварий легко обнуляется

Достаточно 12 месяцев не быть вписанным в полис ОСАГО — например, ездить по страховке без ограничений — и КБМ снова вернётся к единице. При этом сгорают бонусы аккуратных водителей и аннулируется история аварийных.

Коэффициент мощности устарел

Машины мощностью 100 лошадиных сил раньше считались практически гоночными, и их страхование было дороже. Сейчас это стандартная мощность автомобилей, а для владельцев всё ещё действует повышенный тариф. При этом чёткой связи между мощностью автомобиля и аварийностью не было выявлено.

В чём суть реформы

Систему обязательного страхования хотят сделать более справедливой: рассчитывать стоимость ОСАГО не по усреднённым цифрам, а индивидуально для каждого водителя. Для этого Центральный банк и Минфин подготовили комплекс мер, которые будут проводиться поэтапно.

По итогам реформ будут отменены устаревшие или несправедливые коэффициенты. Вместо этого, страховые компании смогут вводить собственные коэффициенты для оценки водителей. Например, учитывать семейное положение или использование телематических устройств, которые отслеживают частоту езды и стиль вождения.

Чтобы повысить ответственность страховщиков за продажу полисов ОСАГО, ЦБ РФ планирует вести государственный реестр надёжных страховых агентов. На сайте Центробанка водители смогут увидеть, каким агентам можно доверять. Узнать стоимость полиса у разных страховщиков можно будет через индивидуальные калькуляторы на сайтах компаний.

Что именно изменится в ОСАГО

Учёт прошлых аварий и бонусов за безаварийность будет вестись более справедливо и понятно, перестанут учитываться коэффициенты мощности и территории, стаж и страховая история водителя будут рассматриваться более детально, а сам полис можно будет сделать на один день или на 2–3 года.

Расчёт коэффициента бонус-малуса (КБМ)

Коэффициент будет назначаться водителю 1 апреля каждого года. Сколько бы договоров ОСАГО автовладелец ни заключал, коэффициент не изменится. В следующее 1 апреля будет проверяться наличие или отсутствие выплат по авариям за прошлый год и назначаться новый коэффициент.

Отмена коэффициента территории (КТ)

Каждому водителю будет предложена собственная базовая ставка. Страховые компании смогут учитывать реальную ситуацию в городе и особенности вождения каждого человека. При этом, если водитель будет не согласен с оценкой одной компании, он сможет обратиться в другую — такая конкуренция заставит страховых агентов предоставлять справедливые и выгодные условия.

Отмена коэффициента мощности (КМ)

Помимо того что под повышенный тариф попадает слишком большое количество автомобилей, Минфин сообщает Минфин предлагает изменить учет региональных коэффициентов в ОСАГО , что по статистике МВД нет связи между мощностью автомобиля и количеством ДТП, поэтому КМ учитываться не будет.

Детальная классификация водителей по стажу

В новой системе стаж водителей станет более важным фактором. Например, водители с опытом вождения более 14 лет будут получать самый низкий коэффициент и платить за страховку меньше. Вместо текущих четырёх категорий будут введены 58.

Возможность сделать договор на любой срок

Владельцы автомобилей смогут заключить страховой договор на любое необходимое время — даже на один день. Это станет выходом в ситуациях, когда нужно ехать прямо сейчас, если машина используется всего несколько месяцев в году или когда старый полис истекает перед продажей.

Когда изменения вступят в силу

Законопроект находится в разработке, а сама реформа пройдёт в два этапа.

Первый этап. Банк России упростит и сделает более понятной и прозрачной систему присвоения КБМ, введёт более детальную градацию водителей по возрасту и стажу и расширит тарифный коридор на 20 процентов вниз и вверх. Указание Банка России уже утверждено и направлено на регистрацию в Минюст, оно вступит в силу через 10 дней после официальной публикации.

Второй этап. Будет принят законопроект, который разрешит страховым компаниям устанавливать индивидуальные базовые тарифы. Банк России по-прежнему будет назначать минимальные и максимальные значения тарифного коридора и контролировать прибыли страховщиков.

Кому выгодна эта реформа

По новой тарификации страховые компаниям смогут понизить цену полиса для опытных и аккуратных водителей и поднять для аварийных. Это значит, что те, кто соблюдает правила, не будут переплачивать за любителей полихачить.

Глава Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс говорит РСА: реформа ОСАГО поднимет цену для агрессивных водителей и снизит для аккуратных , что 80% российских водителей ездят аккуратно, поэтому полис станет дороже лишь для тех 20%, которые водят агрессивно и часто нарушают правила.

Возможно Вас заинтересует:

  • Что такое доп страховка на автомобиль Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке Московский комсомолец, 14 февраля 2009 г.Участников автоаварий подстрахуют в родной компании Обратиться за страховой выплатой не только к страховщику виновника ДТП, но и в свою […]
  • Заявление о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства Правила заполнения заявления на регистрацию ребенка по месту жительства – форма №6 Регистрация граждан по месту жительства на территории РФ производится по их личному заявлению. Прописка ребёнка до 14 лет осуществляется на основании заявления его […]
  • Иск о дискриминации в сфере труда Иск о дискриминации в сфере труда Заработная плата которую получил работник после восстановления была в 2 раза ниже, чем работник получал до увольнения. При этом объем выполняемой работы не снижался. я так понимаю, именно в этом - […]
  • Регламент органов опеки и попечительства по отчуждению жилья Нотариус на защите прав несовершеннолетних граждан Нотариальное удостоверение сделок с имуществом несовершеннолетних и ограниченных в дееспособности граждан было введено Федеральным законом от 29.12.2015 года № 391-ФЗ, спустя почти 17 лет […]
  • Лицензия на обращение с отходами 2019 Лицензия на отходы 1-4 класса опасности в 2018 - 2019 годах До 2019 года необходимо было переоформить старые лицензии на отходы, выданные до 2015 года, так же с января 2019 года вступили изменения в ряд Федеральных Законов, касающихся обращения с […]
  • Приказ дпс 186 02 марта 2009 года приказом МВД РФ 185 был утвержден Административный регламент МВД РФ по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного […]

Author: admin