Преподаватели автошкол требования

Содержание:

Обязательно ли преподавателю ПДД из автошколы иметь специальное свидетельство?

Или для него достаточно того, что он имеет диплом Педагогического института по специальности преподавателя общетехнических дисциплин и многолетний стажа преподавания ПДД ?

Работодатель настаивает на получении свидетельства на право преподавания, но ведь я имею соответствующий диплом!

Кроме того подтверждал 1-ю категорию ( 13 разряд) по соответствующей дисциплине в управлении образования.

Ответы юристов (1)

Интересно, где выдают такие свидетельства!? Чушь какая-то!

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 46) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“ требования к квалификации по должности преподаватель — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Поскольку у Вас высшее образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“, то Вы полностью соответствуете занимаемой должности.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Вакансия в автошколу: Администратор. Автоинструктор. Преподаватель ПДД.

Автошкола Мегаполис всегда готова рассмотреть кандидатов для работы в нашем дружном коллективе, в нашей автошколе!

Вакансии? которые нам могут потребоваться:

ВАКАНСИЯ АДМИНИСТРАТОР В АВТОШКОЛУ
Требования:

  • коммуникабельность
  • стрессоустойчивость
  • знание ПК на уровне пользователя
  • грамотная речь легкость общения с людьми
  • без вредных привычек

ВАКАНСИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТЕОРИИ (ПДД)

    Требования:
  • способность заинтересовать аудиторию***
  • современный подход — работа с проектором, маркерной доской, живая подача материала

Примечание***: при посещении группы более 70% — можно говорить о заинтересованности группы в преподавателе и его методике

— ВАКАНСИЯ АВТОИНСТРУКТОР

    Требования:
  • собственный автомобиль (2015гг-2018гг)
  • желание работать на результат
  • желание работать на постоянной основе с постоянной загрузкой
  • работа по субботам (желательны все выходные) и вечернее время будних дней*
  • следовать правилам: клиент всегда прав

Примечание*: дни отдыха — любые будние дни по желанию + воскресенье?

При желании трудоустроиться в наш коллектив звоните: +7(925)736-60-82 Алексей.

Преподаватели автошкол требования

  • Главная ›
  • требования к преподавателям автошкол

Какие требования должны выдвигаться к преподавателям автошкол?

Этот вопрос сегодня занимает многих. Если заглянуть в нормативную документацию, то ответ на него предельно прост. Для того, чтобы максимально повысить качество обучения вождению в автошколах, инструктор должен:

  • использовать содержательную программу обучения, включающую в себя не только теорию, но и отработку практических навыков;
  • качественно обеспечивать технический и методический процесс обучения;
  • самостоятельно разрабатывать учебные методы и внедрять их в образовательный процесс;
  • уметь находить подход к разным категориям людей и подбирать для них индивидуальные модели обучения;
  • обладать своим стилем преподавания, уметь излагать информацию простым и доступным языком вместо того, чтобы слепо цитировать учебники;
  • в полной мере контролировать успеваемость и достоверно оценивать знания выпускников во время сдачи экзаменов.

Такие требования являются абсолютно стандартными для преподавательского состава техникумов и университетов, но для инструктора автошколы они могут стать отчасти невыполнимыми ввиду его низкой квалификации и отсутствия педагогического образования. Ведь на сегодняшний день инструкторов автошкол не выпускает ни одно учебное заведение в стране, и набор кадров в итоге осуществляется более чем произвольно.

Требования к преподавателям автошкол

16 сентября 2014

Организации, осуществляющие подготовку водителей транспортных средств, реализуют программы профессионального обучения. Реализовывать данные программы могут педагогические работники, должности которых определены Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Установлены требования к квалификации педагогических работников:

  • преподаватель: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы;
  • мастер производственного обучения: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Смотрите так же:  Спор фамусова и чацкого в комедии горе от ума

Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Преподаватели автошкол требования

Помимо этого, на работников автошкол возлагается еще ряд обязанностей. Мастера производственного обучения вождению несут ответственность за техническое состояние транспортных средств, чистоту и порядок в салоне автомобиля, им запрещается во время обучения курить в автомобиле, привлекать обучающихся к уборочно-моечным и ремонтным работам, не предусмотренным программой обучения.

Мастера производственного обучения вождению обязаны проходить ежедневно предрейсовый медицинский контроль.

На должности преподавателей по устройству и техническому обслуживанию автомобилей (мастеров производственного обучения) принимаются лица, имеющие образование не ниже среднего профессионального по автомобильной специальности.

На должности преподавателей по Правилам дорожного движения и основам безопасности движения принимаются лица, имеющие образование не ниже среднего профессионального и водительское удостоверение на право управления транспортными средствами.

На должности преподавателей по предмету «Первая медицинская помощь пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии» принимаются лица, имеющие медицинское образование.

На должности мастеров производственного обучения вождению принимаются лица, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего, водительский стаж не менее трех лет, водительское удостоверение с разрешающими отметками соответствующей категории транспортных средств и свидетельство на право обучения вождению.

Преподаватели и мастера производственного обучения своевременно не прошедшие повышение квалификации к педагогической деятельности не допускаются.

К педагогической деятельности не допускаются также лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

Подготовка руководителей автошкол осуществляется из числа лиц, имеющих высшее образовательное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

Как видно из перечисленных выше правил, организация обучения в автошколе — серьезный и сложный процесс. И это понятно, потому что правильное обучение — залог безопасности на дорогах. Поэтому при выборе автошколы следует руководствоваться максимальным соблюдением вышеизложенных принципов для данного учебного заведения.

Требования к автошколам

Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами

Требования к образовательным учреждениям и организациям, осуществляющим подготовку и переподготовку водителей транспортных средств различных категорий, по их оснащению техническими средствами являются обязательной частью требований к их учебно-материальной базе.
Требования к учебно-материальной базе образовательных учреждений включают в себя требования к:

  • наличию учебно-программной и методической документации;
  • оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями, учебной литературой;
  • информационным материалам;
  • технической оснащенности образовательных учреждений.
  • В образовательном учреждении должна быть в наличии следующая учебно-программная и методическая документация:
  • примерные программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, утвержденные в установленном порядке;
  • примерные программы переподготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий, утвержденные в установленном порядке;
  • рабочие программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий, утвержденные руководителем образовательного учреждения;
  • методические рекомендации, утвержденные заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;
  • методические рекомендации по организации образовательного процесса, утвержденные руководителем образовательного учреждения;
  • материалы для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденные руководителем образовательного учреждения.

Перечень требований к оснащенности учебным оборудованием, учебно-наглядными пособиями и информационным материалам представлен в Примерных программах подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий.
Перечень учебной литературы самостоятельно определяется образовательным учреждением.
Техническая оснащенность образовательного учреждения включает в себя следующие компоненты:

  • технические средства обучения (далее – TCO);
  • аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств (далее — АПК);
  • тренажеры первоначального обучения навыкам вождения (далее — тренажеры)2;
  • учебные транспортные средства;
  • закрытые площадки для первоначального обучения вождению (автодромы, в т.ч. автоматизированные).

В образовательном учреждении должны быть в наличии следующие ТСО: компьютер, средства отображения информации (проектор, экран, монитор, ТВ и т.д.), с соответствующим программным обеспечением.

Требования к АПК

Аппаратно-программные комплексы тестирования и развития психофизиологических качеств водителя должны обеспечивать оценку и повышать уровень психофизиологических качеств необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.
AПK должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя:

  • психофизиологических (восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности);
  • свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).
Смотрите так же:  Налог на 60

АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе.
Технические требования к аппаратно-программным комплексам развития психофизиологических качеств водителя утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Требования к тренажерам

Тренажеры используемые в учебном процессе, должны обеспечивать:

  • первоначальное обучение навыкам вождения;
  • отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве;
  • ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами;
  • отработку приёмов управления транспортным средством.

Требования к учебным транспортным средствам различных категории

Требования к оборудованию учебного транспортного средства категорий «В», «С», «D», «ВЕ», «СЕ», «DE».
Учебное транспортное средство должно быть оборудовано:

  • дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза;
  • зеркалом заднего вида для обучающего;
  • опознавательными знаками «Учебное транспортное средство»;
  • аппаратно-программным комплексом, обеспечивающим аудио-видеонаблюдение за проезжей частью, контрольно-измерительными приборами, основными и дополнительными органами управления автомобилем, действиями кандидата в водители и мастера производственного обучения (экзаменатора), а также регистрацию и хранение полученной информации.

Технические требования к оборудованию учебных транспортных средств аппаратно-программными комплексами утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Практическое обучение вождению транспортных средств категории «А» осуществляется только на закрытых от движения площадках и автодромах, требования к дополнительному оборудованию данной категории транспортных средств не предъявляются.
Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.
Учебные транспортные средства регистрируются в установленном порядке.

Требования к закрытым площадкам,(автодромам, в том числе автоматизированным) для первоначального обучения вождению транспортных средств

Закрытая площадка (автодром, в том числе автоматизированный) для первоначального обучения вождению транспортных средств должна иметь ровное и однородное асфальтобетонное покрытие, а также технические средства организации дорожного движения, обеспечивающие их круглогодичное функционирование.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 — 16 % включительно, использование колейной эстакады не допускается.

Коэффициент сцепления колеса с покрытием автодрома (в том числе наклонного участка) должен быть не ниже 0,4. / г
В случае проведения обучения в темное время суток освещенность автодрома должна быть не менее 20 лк.

Размеры автодрома и его обустройство техническими средствами организации дорожного движения должны обеспечивать выполнение каждого из учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий.

В целях имитации реальных условий движения на площадке оборудуются перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд, устанавливаются дорожные знаки, светофор и иные технические средства организации дорожного движения, а также наносится разметка в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-99 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения.

Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Применяются также конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые.
Если размеры автодрома не позволяют разместить на его территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Примерными программами подготовки водителей транспортных средств, а также, Методикой проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами соответствующих категорий, необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее разметить границы выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, лента оградительная, разметка временная.
Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.
Технические требования к оборудованию автодромов утверждаются федеральным органом управления Госавтоинспекции.

Требования к квалификации педагогических кадров Требования к квалификации преподавателей по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» и «Основы безопасного управления транспортным средством»

Преподаватель по предметам: «Основы законодательства в сфере дорожного движения», «Основы организации перевозок», «Эксплуатация транспортных средств и организация пассажирских перевозок» и «Основы безопасного управления транспортным средством» должен иметь:

  • высшее или среднее профессиональное образование;
  • действительное водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории.
Смотрите так же:  Положение о головном военном представительстве приказ мо рф

Требования к квалификации преподавателей по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств»

Преподаватель по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование технического профиля.

Требования к квалификации преподавателей по предмету «Оказание медицинской помощи»

Преподаватель по предмету «Оказание медицинской помощи» должен иметь высшее или среднее профессиональное образование медицинского профиля.

Требования к квалификации мастера производственного обучения

Должностные обязанности. Проводит практические занятия и учебно-производственные работы, связанные с профессиональным (производственным) обучением. Участвует в проведении работы по профессиональной ориентации обучающихся, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий. Подготавливает оборудование и соответствующую оснастку к занятиям, совершенствует материальную базу. Заведует гаражом, мастерской, кабинетом и принимает меры к их своевременному обеспечению оборудованием, инструментами, материалами, запасными частями и средствами обучения. Обеспечивает соблюдение безопасности труда, овладение обучающимися передовыми методами труда, современной техникой и технологией производства. Организует выполнение практических работ, а также работ по изготовлению качественной продукции и оказанию услуг населению. Принимает участие в заключении договоров с организациями и хозяйствами о проведении учебной (производственной) практики и осуществляет контроль за их выполнением. Готовит обучающихся, воспитанников к выполнению квалификационных работ и сдаче квалификационных экзаменов. Участвует в работе предметных (цикловых) комиссий (методических объединений, кафедр), конференций, семинаров, педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Способствует общеобразовательному, профессиональному, культурному развитию обучающихся, привлекает их к техническому творчеству. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; учебные программы по производственному обучению; технологию производства по профилю обучения; правила технической эксплуатации производственного оборудования; основы педагогики, психологии; методики профессионального обучения и воспитания обучающихся; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Возможно Вас заинтересует:

  • Продажи осаго росгосстрах Продажи осаго росгосстрах Выплаты страховых компаний по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) в первом квартале 2018 года сократились более чем в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 52 […]
  • Тверь где оформить загранпаспорт Часы работы отдела оформления загранпаспортов Тверской области Управление по вопросам миграции Тверской области : 170000 г. Тверь, ул. Вагжанова, д. 13 и Тверь, ул. Ипподромная, д. 21 А Часы приема документов на оформление загранпаспортов Вы […]
  • Заявление о запрете сделок с недвижимостью образец Можно ли написать заявление в ФНС о запрете регистрационных действий и сделок без личного участия? Добрый день! Подскажите, что мне делать! Мой знакомый взял меня в оформление фирм однодневок. В 2013 году в Межрайонной ИФНС России № 46 по г. Москва […]
  • 62 приказ мвд Приказ МВД России от 28.09.2017 N 738 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий по признанию иностранного гражданина или лица без гражданства носителем русского языка" МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 сентября […]
  • Налог с банковского процента Налог на вклады физических лиц При выборе банковского депозита, как правило, мы рассчитываем ожидаемый доход, опираясь на сумму, срок и процентную ставку продукта. При этом фактор налогообложения процентного дохода в расчетах естественно не […]
  • Приказ no 1006н от 031212 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 декабря 2012 г. N 1006н "Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения" (утратил силу) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 декабря 2012 г. N 1006н"Об […]

Author: admin