Повторный штраф за тонировку с 1 января 2019 года

Содержание:

Штраф за тонировку в 2019 году

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об особенностях тонировки автомобилей в 2019 году, а также о возможных наказаниях за нанесение на стекло тонировочной пленки.

Кроме того, поговорим и о разрешенной тонировке, которую можно использовать на вполне законных основаниях не опасаясь штрафов.

Разрешенная тонировка в 2019 году?

Итак, для начала рассмотрим, какая тонировка стекол автомобиля разрешена в 2019 году:

Ширина тонировочной полосы на ветровом стекле

Первый вопрос, который достаточно часто интересует водителей — это максимальная ширина полосы тонировки на верхней части ветрового стекла. Для легковых автомобилей она составляет 14 сантиметров.

Использование пленки со светопропусканием 70%

Второй популярный вопрос заключается в том, будет ли наложен на водителя штраф за тонировку в случае нанесения на лобовое и передние боковые стекла пленки, светопропускание которой составляет ровно 70 процентов.

Для ответа на этот вопрос следует учесть тот факт, что светопропускание стекла даже нового автомобиля не достигает 100 процентов.

Рассмотрим пример. Если светопропускание нового стекла 95 процентов, а тонировочной пленки 70 процентов, то итоговое светопропускание рассчитывается по формуле:

0.95 * 0.7 = 0.665 т.е. 66,5%

На практике не имеет значения, наклеена ли на стекло пленка пропускающая 70 процентов или пропускающая 5 процентов света. Оба варианта являются одним и тем же нарушением и влекут одинаковое наказание.

Разрешенная тонировка передних стекол

Сама по себе тонировка лобового и передних боковых стекол не запрещена. При этом необходимо учитывать единственное условие — светопропускание тонированного стекла должно быть больше 70 процентов.

В данном случае можно попробовать использовать пленку со светопропусканием от 85 до 95 процентов.

Примечание. Если Вы хотите быть уверены, что тонировка соответствует действующему законодательству, то после наклейки пленки проверьте светопропускание специальным прибором. В автосервисах, специализирующихся на работе с автомобильными стеклами, такие приборы, как правило, имеются.

Как получить разрешение на тонировку?

Среди водителей распространен миф о том, что в России существует возможность получения специального разрешения на тонировку, которое позволяет тонировать автомобиль какими угодно пленками. Законодательство не предусматривает ничего подобного.

Примечание. Если Вы видите затонированный автомобиль на улице, то это не значит, что у его водителя есть специальное разрешение. Скорее всего водитель просто не успел попасться сотрудникам ГИБДД.

Штрафы за тонировку автомобиля

В 2019 году за незаконную тонировку стекол автомобиля на водителя может быть наложен только штраф в размере 500 рублей (часть 3 1 статьи 12.5 КоАП).

Примечание. Указанный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов.

Размер штрафа за тонировку не зависит от того, какое светопропускание имеют стекла автомобиля, а также от того, на сколько стекол нанесена тонировочная пленка. В любом случае он составляет 500 рублей.

В дополнение к штрафу сотрудники ГИБДД могут выписать предписание о снятии тонировки.

Примечание. До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД могли снять с машины номера за тонировку, однако в 2019 году этот вид наказания не используется.

. снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу же после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, штраф за тонировку на водителя все равно будет наложен, т.к. штраф является наказанием за управление автомобилем с недостаточным светопропусканием стекол. При этом управление автомобилем имеет место до того момента, как автомобиль остановлен.

. снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД составит постановление о наложении административного штрафа, то он сможет избежать повторных наказаний за то же самое нарушение. Если тонировку не снять, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД водитель получит новый штраф. Количество штрафов при этом не ограничено.

. использовать съемную тонировку стекол.

Съемная тонировка стекол не защищает водителя от штрафов. Однако её использование позволит Вам в случае необходимости быстро освободить стекла и избежать повторных штрафов за то же самое нарушение.

Напоследок предлагаю Вам просмотреть видео, в котором происходит снятие тонировочной пленки с помощью водяного пара:

При желании Вы можете повторить эту процедуру и самостоятельно очистить стекла автомобиля от пленки.

с 1 января 2019 года увеличится размер штрафа за тонировку

Российские чиновники внесли ряд изменений в ПДД.

Если сейчас водители, которые не соблюдают установленные требования тонировки, должны платить штраф в размере 500 рублей, то в будущем году размер штрафа вырастет в три раза и составит 1500 рублей.

-повторный штраф будет уже 5000 рублей;

Штраф можно назначить человеку не более 12 раз за год, затем его действия будут расцениваться как административное нарушение, которое грозит крупным штрафом, административным арестом или лишением прав.

Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%). У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%). Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки. Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.

Штраф за незаконную тонировку стекол и фар – сколько платить?

Информация о планах депутатов Госдумы рассмотреть в весеннюю сессию законопроект об усилении ответственности автомобилистов за нарушение правил тонировки появилась в СМИ в конце 2017 года. Авторы инициативы предложили ужесточить наказание за данное правонарушение (незаконная тонировка). Штраф по новому закону 2018 года предполагалось увеличить в разы.

Расскажем подробнее, изменился ли размер взыскания и следует ли ожидать повышения штрафа за тонировку в 2018 году.

Нормы затемнения стекол

Поскольку конструктивные изменения автомобиля могут стать сопутствующим фактором в ДТП, манипуляции с транспортным средством регламентируются Правилами дорожного движения и другими нормативными актами. Что касается тонировки, то полного запрета на нее нет.

Затемненные стекла автомобиля не вызовут нареканий со стороны ГИБДД, если тонировка выполнена с учетом требований к обеспечению обзорности, прописанных в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011 (приняты решением №877 от 09.12.2011) и стандарте ГОСТ 32565-2013:

  • светопропускание ветрового и передних боковых стекол составляет не менее 70% (пункт 4.3 приложения №8 техрегламента). С 11 ноября 2018 года данный показатель будет снижен до 60% для бронированных автомобилей (решение Совета Евразийской экономической комиссии №29 от 16.02.2018);
  • в верхней части лобового стекла допустима светозащитная полоса или цветная пленка шириной до 140 мм (светопропускание не нормируется);
  • ограничений на затемнение задней полусферы нет, если автомобиль оснащен наружными зеркалами заднего вида;
  • запрещена зеркальная тонировка авто (пункт 4.5).

При этом стоит учесть, что даже у нового автомобиля показатель светопропускания не будет 100-процентным: машины сходят с конвейера с заводской тонировкой.

Ответственность за нарушение – какой штраф за тонировку в 2018 году?

С 1 января штраф за управление автомобилем с низкой степенью светопропускания стекол не изменился, он остался на уровне, установленном в конце 2014 года. С этого времени с ТС нарушителей перестали снимать номера за неправильную тонировку (Федеральным законом №307-ФЗ от 14.10.2014 внесены поправки в КоАП), и автомобилисты получили послабление в виде небольшого размера денежного взыскания.

Смотрите так же:  Подарочные карты милавица срок действия

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года составляет 500 рублей (пункт 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ).

Но на практике водители привлекаются к ответственности не только за управление тонированным с нарушениями авто. Выписывая протокол о штрафе, автоинспектор выдает письменное требование исправить нарушение в отведенный срок, как правило, в течение суток. Если за это время автовладелец не снимет пленку (большинство предпочитают съемную тонировку) и вновь привлечет внимание сотрудников ГИБДД, то отвечать ему придется уже по статье 19.3 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции). Наказание по этой статье жестче:

  • штраф от 500 до 1 000 рублей;
  • либо до 15 суток ареста.

Избежать такого развития событий поможет добровольное снятие пленки при инспекторе ДПС. Этот факт будет зафиксирован в предписании, а фотография с подтверждением исполнения требования и фрагмент пленки приложены к протоколу. В таком случае, если гражданин вновь попадется на нарушении, он отделается штрафом в 500 рублей, так как оговорки о наказании за повторное в статье 12.5 нет.

Для проверки уровня светопропускания стекла используется специальный прибор – тауметр. Замер тонировки строго регламентирован: перед процедурой сотрудник Госавтоинспекции обязан предоставить автовладельцу подтверждения о наличии навыков пользования прибором и корректной работы последнего, а по окончании – занести данные измерений в протокол.

Если инспектор действовал не по регламенту, гражданин может оспорить штраф за тонировку. На сайте ГИБДД размещено пояснение, как направлять обжалование постановлений об административном правонарушении через онлайн-сервис «Прием обращений».

Тонировка фар по ГОСТу

Требования к внешним осветительным приборам автомобиля, в том числе цвету фар и излучаемому свету, содержатся в приложении №8 (пункт 3) Техрегламента 018/2011.

Согласно этому разделу документа, разрешенные цвета для передних фар:

  • белый – обязателен для ближнего/дальнего света и габаритных огней;
  • белый или желтый – для противотуманных фар;
  • оранжевый – для указателей поворота.

Установленные цвета для светотехники на задней части авто:

  • белый – для фонарей заднего хода и подсветки номера;
  • красный – для габаритных огней, сигнала тормоза (в том числе дополнительного), светоотражателей и противотуманных фар;
  • оранжевый – для поворотников.

Аналогичные требования прописаны и в стандарте ГОСТ 33997-2016.

Штраф за тонировку фар

За несоблюдение правил эксплуатации внешних световых приборов, а именно – ненормативную тонировку фар, грозит лишение водительских прав сроком от полугода до 12 месяцев с изъятием техники. Такое наказание предусмотрено за езду на автомобиле с красными передними фарами и приборами (вмонтированными в переднюю часть ТС), а также другого не соответствующего требованиям цвета (пункт 3 статьи 12.5 КоАП).

Собственно установка такого оборудования на передней части авто (часть 1 статьи 12.4) повлечет штраф в сумме:

  • 3 000 рублей – для граждан (водителей);
  • от 15 000 до 20 000 рублей – для должностных лиц;
  • от 400 000 до 500 000 рублей – для юрлиц.

Независимо от статуса нарушителя приборы будут конфискованы.

В КоАП РФ не прописана ответственность автовладельцев конкретно за нанесение тонировочной пленки на задние фонари. Но у сотрудников Госавтоинспекции возникнут основания привлечь водителя к административной ответственности, если наклеенная пленка изменит цвет излучаемого света либо повлияет на его яркость. В таком случае на нарушителя будет составлен протокол по части 1 статьи 12.5 КоАП (управление неисправным ТС) и выписан штраф в 500 рублей. Светопроницаемость и плотность покрытия инспекторы ДПС определяют визуально.

Принят ли закон о тонировке 2018 года?

Официальный сайт ГИБДД не приводит статистику по дорожным происшествиям с участием тонированных машин. Противники же затемненных автомобильных стекол утверждают, что с отменой действенной меры (снятие номеров) число аварий, связанных с управлением машин с тонировкой, резко возросло. Именно такой довод привели законодатели – инициаторы повышения штрафа за тонировку (законопроект под номером 826959-6 внесен в Госдуму летом 2015 года):

  • до 1 500 рублей при первом нарушении;
  • до 5 000 рублей или лишение водительских прав сроком от одного до трех месяцев – в случае повторного.

Инициаторы поправок в КоАП сослались на анализ правоприменительной практики ГИБДД по части 3.1 статьи 12.5.

Проект закона прошел длительную процедуру согласования. Из окончательной редакции документа его авторы исключили пункт, ставший причиной отрицательного отзыва правительства, – о лишении прав, оставив только увеличенный штраф за тонировку 2018 года. Новый закон в случае принятия Госдумой вступил бы в силу летом. Но 21 февраля 2018 года депутаты отклонили законопроект.

Тонировка в 2019 году: изменения, штрафы

Российские чиновники внесли ряд изменений в ПДД. В частности с 1 января 2019 года увеличится размер штрафа за тонировку. Если сейчас водители, которые не соблюдают установленные требования по светопропусканию автомобильных стекол, должны платить штраф в размере 500 рублей, то в будущем году эта цифра вырастет в три раза и составит 1500 рублей.

Нормы тонировки по ГОСТу 2019 года

Одной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол. Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2016 году. С тех пор величина штрафа оставалась неизменной.

Между тем в конце 2018 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей. Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2019 году тонировка также останется «вне закона». Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол. Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):

  • Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
  • У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
  • Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
  • Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.

Подробности новых поправок в закон о тонировке

Об изменениях в существующем законодательном акте о тонированной пленке заговорили еще в 2015 году, когда был введен новый ГОСТ и Технический регламент. В следующем году чиновники инициировали новый документ, который предполагал ужесточение наказания за нарушение нормативных требований. Тогда было внесено предложение увеличить тарифы на запрещенную тонировку с 500 до 1500 рублей, а при повторном нарушении сумма бы составила уже 5000 рублей. Предполагался еще один пункт наказания – при троекратном нарушении водителя должны были лишить права управления сроком до полугода. Однако позже в доработку попали лишь первые две инициативы, так как в госдуме посчитали, что слишком кощунственно лишать автовладельцев водительских прав за такую провинность. В итоге в 2018 году законопроект был одобрен и подписан президентом. По новым тарифам правоохранители начнут штрафовать уже 1 января грядущего года.

Основные изменения в законе, вступающие в силу с 1 января 2019 года:

  • нарушителю за тонировку, не отвечающую нормам ГОСТа, придется заплатить штраф в 1500 рублей вместо прежних 500 рублей;
  • повторный штраф будет уже 5000 рублей;
  • повторный штраф можно назначить человеку не более 12 раз за год, затем его противоправные действия будут расцениваться как административное нарушение, которое грозит крупным штрафом, административным арестом или лишением прав.

Кроме того, будут действовать уже существующие правила по тонировке. В частности владельцам транспортных средств будет также запрещено обклеивать стекла пленкой разного цвета или оттенков. Пленки фильтров SP80 и 90 для эксплуатации на передних стеклах останутся под запретом.

Тонировка: быть или не быть

Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами. Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые улучшают эстетику автомобиля. Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны. Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.

Смотрите так же:  Нерчинск нотариус

Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора. Без него выписать штраф полицейский не имеет права. Итак, если вас остановили, помните о том, что:

  1. Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть апломбирован и иметь сертификат.
  2. Стекло во время замера должно быть идеально чистым. Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
  3. Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
  4. Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки. Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.

Исходя из вышеперечисленных требований, доказать нарушение полицейским удается далеко не всегда. Именно поэтому многие водители умудряются годами оставаться безнаказанными.

Наказание за нарушение закона о тонировке в 2019 году

Несмотря на действующие запреты, ограничивающие нанесение затемненной пленки на стекла автомобиля тонированных машин с каждым годом стает все больше. И для того, чтоб кардинально бороться с этой проблемой, законодательство РФ ввело более серьезную ответственность за подобное нарушение. Ну а какой отныне предусматривается штраф за тонировку с 1 января 2019 года по новому закону и чем грозит его игнорирование, мы узнаем из статьи ниже.

Допустимая норма светопропускания стекол по ГОСТу

В 2016 году, когда инспекторы ГИБДД начали нещадно штрафовать тонированные ТС, автомобильное сообщество охватила паника, так как все были уверены, что им придется распрощаться с затемненной пленкой. Но полный запрет на нарушение светопропускной способности стекол так и не вышел. А внесенные в регламент поправки лишь ужесточили требования к нанесению подобного рода наклеек.

Та же ситуация наблюдается и сейчас. Ведь несмотря на то, что Госавтоинспекция ввела новые штрафы за тонировку в 2019 году, априори наносить такой декор на автомобиль не запрещено. Но при выборе пленки водитель теперь должен соблюдать следующие ограничения:

  • Ветровое стекло может иметь светопропускную способность не менее 70% (ранее закон требовал 75%);
  • Степень пропускной способности дневного света на передних боковых окнах должна быть не менее 70% (на специализированном транспорте, служащем для перевозки лиц государственного значения, этот коэффициент понижен до 60%);
  • Задние стекла могут иметь любой процент светопропускания. Но зеркальный тип пленки категорически не допускается для нанесения на автомобиль).

Наиболее часто водители в 2019 году будут получать штраф за тонировку передних стекол, так как именно на них вводятся самые серьезные ограничения. Но избежать материального взыскания от сотрудников ГИБДД можно с помощью частичного затемнения окон, которое производится путем нанесения на их верхнюю часть небольшой тонированной полосы, шириной до 14 см.

Подробности о внесенных поправках

Последние изменения в регламенте Госавтоинспекции, касательно нарушения светопропускной способности стекол на транспортных средствах были внесены еще в 2018 году и на сегодняшний день они остались нетронутыми. А вот из добавленных поправок в законе можно отметить лишь:

  • Увеличенный размер материального взыскания;
  • Ограничение количества нарушений по одной и той же статье (в 2019 году повторный штраф за тонировку предусматривается не больше 12 раз. При более длительном игнорировании запретов ГИБДД, ответственность в виде материального обложения может переквалифицироваться в лишение прав или даже изъятие транспортного средства);
  • Введение пожизненного ареста водительского удостоверения, как крайнюю меру наказания.

Сам ГОСТ по процентам светопропускной способности на передних и задних окнах машины остался таким же, как в 2018 году. Поэтому привыкать к новым правилам автолюбителям не придется.

Размер штрафа за тонировку

Ранее мы узнали, что размер материального взыскания за нанесение пленки на окна транспортного средства существенно увеличился. Но какой конкретно штраф за тонировку в 2019 году предусматривается по регламенту Госавтоинспекции, мы выясним ниже.

После ужесточения мер наказания за нарушение светопропускной способности стекол, при первичной остановке инспектором, водитель рискует получить постановление на сумму 1500 рублей, что в 3 раза превышает размер предыдущего материального взыскания по этой же статье. А вот повторная остановка тонированного ТС дорожной полицией уже грозит автомобилисту пятью тысячами штрафа, вместо 1500 руб., как в 2018 году.

Но нужно понимать, что повторным штрафом за тонировку на сегодняшний день принято считать нарушение одной и той же статьи, в течение 12 месяцев после вынесения первого постановления. Если же промежуток между наказаниями превышает указанный период, то инспектора имеют право снять с водителя не более 1500 рублей в качестве материального взыскания. Так что за этим необходимо внимательно следить.

Более серьезные меры наказания

Вне зависимости от того, какой по счету штраф от ГИБДД за тонировку в 2019 году получил автолюбитель, на его оплату закон отводит одинаковый промежуток времени – 70 календарных дней. Если же установленный срок будет нарушен, то сумма к оплате увеличится в два раза (3000 рублей – за первое постановление и 10 тыс. руб. – за каждую повторную остановку). А вот в качестве дополнительных мер по отношению к злостному нарушителю сотрудники Госавтоинспекции могут применить:

  • Принуждение к общественным работам (на период от 20 до 50 часов);
  • Административный арест, длительностью от 7 до 15 суток.

Ну а самым серьезным вариантом ответственности за неуплату штрафа ГИБДД за тонировку авто в 2019 году станет изъятие водительских прав (на первый раз такое ограничение вводится на период до 2 лет, а при повторном игнорировании уплаты постановления гражданину грозит пожизненное отстранение от управления транспортным средством).

Что нужно знать водителю при разговоре с сотрудниками ДПС

Еженедельно сотрудники дорожной полиции проводят рейды по поимке тонированных автомобилей, что очень пугает многих водителей. Ведь лишиться 1500 рублей на ровном месте никому не хочется. А для того, чтоб не бояться остановки инспекторами, достаточно выучить и соблюдать установленные законом нормативы на светопропускную способность стекол. И тогда, при проверке процента затемнения окон, гаишник попросту не сможет выписать вам протокол.

Более того, сотрудники ГАИ имеют право проводить проверку светопропускной способности стекол только с помощью сертифицированного оборудования, на что тоже можно ставить акцент. Ведь если сертификат на прибор у инспектора отсутствует, то и на его показания суд, в случае обжалования постановления, опираться не будет.

Второй вариант, как избежать штрафа за тонировку – подловить гаишника на нарушении процедуры остановки транспортных средств. Но для того, чтоб воспользоваться таким методом избегания ответственности, водителю необходимо проштудировать действующие правила ПДД и регламент Госавтоинспекции. А это занимает немало времени.

Если же с помощью вышеперечисленных советов уклониться от постановления все равно не удалось, то тогда автомобилисту остается лишь правильно оформить свое пояснение, вписав в него следующие данные:

  • Погодные условия, при которых происходил замер;
  • Модель измерительного прибора;
  • Пошаговую методику проведения процедуры инспектором ДПС;
  • Наличие или отсутствие необходимых документов на измерительную технику (на полицейских девайсах должна присутствовать пломба, а в качестве дополнения сотрудник обязан предоставить гражданину действующую лицензию на его использование).

Рассматривая перечисленные детали в суде, шанс аннулирования протокола существенно вырастет. А еще больше обезопасить себя можно только путем найма хорошего адвоката.

Вот мы и узнали, сколько рублей предусматривает штраф за тонировку в 2019 году и как можно избежать ответственности, не нарушая закона. А в заключение стоит добавить, что слишком темная пленка на стеклах повышает вероятность остановки ТС инспекторами патрульной службы. Поэтому, дабы не провоцировать полицию лишний раз, с затемнением окон лучше не переусердствовать

С 1 января 2019 года увеличится размер штрафа за тонировку

ПДД претерпели некоторые изменения. Так с начала этого года вырос штраф, назначаемый за тонировку. Если в 2018 водители, не соблюдавшие правил по затемнению стекол авто, должны были расстаться с суммой в пять сотен рублей, то сейчас это наказание составляет полторы тысячи.

Нормы тонировки по ГОСТу 2019 года

Одной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол. Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2016 году. С тех пор величина штрафа оставалась неизменной.

Смотрите так же:  Нотариус в новопеределкино боровское шоссе

Между тем в конце 2018 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей. Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2019 году тонировка также останется «вне закона». Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол. Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):

  • Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
  • У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
  • Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
  • Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.

Нюансы принятых изменений

О необходимости внесения изменений в законодательство в отношении использования тонировочной пленки впервые начали говорить в 2015 – при принятии нового ГОСТа и Технического регламента. Вскоре был создан новый документ, предполагавший более серьезные наказания за нарушения. Именно тогда появилось предложения поднять штрафы за тонировку, нарушающую закон, с 500 до полутора тысяч рублей. Повторные нарушения сулили уже более серьезный штраф — пять тысяч.

Существовал и еще один пункт – после трех нарушений автолюбителя могли лишить возможности управления авто сроком на 6 месяцев.

Но в принятые нормы вошли лишь два первых пункта, поскольку законодатели посчитали слишком уж жесткой мерой лишение прав за тонировку. В 2018 проект одобрил и подписал Президент. Согласно новым правилам штрафовать начали уже с января 2019-го.

Принципиальные изменения, присутствующие в законе, таковы:

  • при нарушении придется отдать полторы тысячи вместо 500 рублей, как ранее;
  • повторным штрафом станет сумма в 5 тысяч рублей;
  • повторный штраф назначается не более 12 раз в течение года, после его действия можно будет рассматривать как административное правонарушение. Результатом станет значительный штраф, лишение водительских прав или даже административный арест.

Помимо этого, уже существующие правила продолжают действовать. Например, автолюбителям запрещается оклеивать стекла пленкой различных оттенков и цветов. Под запретом и пленки SP80 и 90, если речь идет о передних стеклах.

Запретят ли тонировку вообще?

Запретить тонировку на сегодняшний день власти не смогут – хотя бы потому, что с конвейера многие авто сходят уже с затемненными стеклами. Новенькие машины имеют тонировку с небольшим фильтром – это значительно улучшает внешний вид авто. Как правило, таким «затемнением» владельцы вполне довольны и большего не желают. Те же эмоции испытывают и инспекторы ДПС, поскольку подобный уровень тонировки допустим законом.

Но есть среди водителей и те, кто стремится затонировать машину «наглухо». Он не устают выдвигать свои требования, говоря о том, что нормативы светопропускной способности должна быть снижены до 40%. И такой вариант ими вполне аргументирован: темная пленка скрывает салон от глаз посторонних. А еще снижается расход топлива, поскольку машина меньше нагревается. Все это имеет место, но для чиновников в приоритете – безопасность. А потому тонировка сверх меры остается под запретом, так как особенно в темное время суток она снижает видимость, увеличивая аварийность.

Характеристики пленки инспекторы ППС определяют, используя специальный прибор – без него никто не имеет права оштрафовать водителя. Если вас остановили и отметили проблемы с тонировкой, сотрудник ГИБДД должен предпринять следующие действия:

  • заменить уровень тонировки, используя «тауметр». При этом аппарат должен быть опломбирован и иметь соответствующие сертификаты;
  • проследить за тем, что стекло является чистым. Измерения нужно провести в трех разных точках – при этом показания тауметра должны быть одинаковыми;
  • зафиксировать процедуру на камеру или пригласить понятых.

Уровень тонировки необходимо определять при хорошей погоде, при влажности воздуха не более 80% и отсутствии осадков. Ночью замеры производить запрещается, как и делать это зимой при температуре ниже +10ºС.

Оценив все требования, указанные выше, понятно, что зафиксировать нарушение возможно далеко не всегда, а потому многие любители тонированных стекол годами ездят по дорогам, оставаясь безнаказанными.

Тонировка: быть или не быть

Затемнение стекол власти полностью запретить не могут хотя бы потому, что многие производители автомобилей сегодня выпускают транспортные средства с уже тонированными стеклами. Новые авто оборудуют лучшими атермальными тонировочными пленками слабого фильтра, которые улучшают эстетику автомобиля. Обычно уровнем светопропускания хозяева только что купленных транспортных средств довольны. Довольны и инспекторы ГИБДД, для которых подобное тонирование стекол считается нормативно правильным.

Однако есть среди автомобилистов ярые поклонники тонирования машин «в ноль». Они противостоят системе и требуют, чтобы параметры светопропускания стекол были снижены вплоть до 40%. Такое требование они аргументируют тем, что темная пленка защищает салон автомобиля от любопытных глаз. А еще тонировка уменьшает расход топлива, так как машина сильно не нагревается. Но безопасность у чиновников все же остается в приоритете. Вот почему чрезмерная тонировка остается запрещенной, ведь особенно в ночное время через пленку наблюдается низкая видимость, тем самым повышается риск столкновения с другими участниками дорожного движения.

Правоохранители определяют светопропускающую способность пленки с помощью специального прибора. Без него выписать штраф полицейский не имеет права. Итак, если вас остановили, помните о том, что:

  1. Инспектор ГИБДД обязан замерить тонировку с помощью прибора под названием «тауметр». Аппарат должен быть апломбирован и иметь сертификат.
  2. Стекло во время замера должно быть идеально чистым. Измерения производят в трех разных точках стекла. Причем показатели на тауметре должны быть везде одинаковыми.
  3. Процедуру замера необходимо зафиксировать на видеокамеру или проводить в присутствии понятых.
  4. Для проверки тонировки должна быть хорошая погода, влажность воздуха не должна превышать 80%, не должны идти осадки. Ночное время суток также является препятствием для проведения замеров. Запрещено пользоваться тауметром в зимнее время, при температуре ниже +10 градусов, а уровень атмосферного давления не может превышать 795 миллиметров ртутного столба.

Исходя из вышеперечисленных требований, доказать нарушение полицейским удается далеко не всегда. Именно поэтому многие водители умудряются годами оставаться безнаказанными.

Возможно Вас заинтересует:

  • Субсидия для многодетной семьи 2019 в башкирии Субсидия для многодетной семьи 2019 в башкирии ✔ С 2019 года в Башкирии должен был появиться «критерий нуждаемости» при получении помощи на оплату детского сада. Право на компенсацию получали только те семьи, чей доход не выше двукратного […]
  • Льготы многодетным на детский сад льгота по оплате за детский сад В течение года мы не платили за сад, т.к. являемся многодетной семьей. Сегодня в детском саду сообщили что с 1 января 2017 года льгота многодетным отменяется и многодетные платят 100%. Правомерно ли это? Дайте […]
  • Как оформить а3 черчение Как оформить а3 черчение § 3. Формат, рамка и основная надпись чертежа Чертежи выполняют на листах строго определенных размеров, установленных ГОСТ 2.301-68 (СТ СЭВ 1181-78). Это облегчает их хранение. Формат чертежа обозначается буквой и цифрой, […]
  • Компенсация за телефон инвалиду Кому из пенсионеров положена льгота за телефон 230 рублей: как оформить Конечно, оформление льготы — не бесхлопотная процедура. Потребуется запастись немалым терпением, чтобы собрать доказательства прав на льготу по оплате стационарного телефона и […]
  • Утилизация ртутных ламп требования Хранение и утилизация люминесцентных ламп Люминесцентные лампы применяются сегодня очень широко, и если раньше это касалось лишь торговых центров, различных предприятий и офисов, то с выводом из продажи мощных ламп накаливания, с целью повышения […]
  • Спор крутые существа Spore "Сбор РЕАЛЬНО крутых существ, + пару существ из нашего мира :)" Решил сделать пак существ 🙂 Всего их 9 все прикольные 😉 Для того чтобы установить кидаем существ в Документы/Мои творения/существа. Скажу сразу нужно дополнение Жуткие и […]

Author: admin