Пособие для фланелеграфа

Фланелеграф своими руками

Здравствуйте, друзья! Вы знаете, что такое фланелеграф? Я если честно, до недавнего времени, не имела о фланелеграфе никакого представления! А оказывается фланелеграф – это очень удобное приспособление для проведения развивающих игр с детьми. Именно такое развивающее пособие для своей дочки сделала Юлия Логинова и она готова поделиться мастер-классом по изготовлению фланелеграфа с читателями моего сайта. Кроме самого мастер-класса вы можете бесплатно скачать фигурки героев для 100 сказок, которые подготовила Юлия для своей дочки. Передаю слово Юлии.

Здравствуйте, дорогие мамочки!

Меня зовут Юлия, я мама девочки Полины, ей 1 год 10 месяцев. Моя дочка очень подвижная — непоседа, ее сложно чем-либо занять. Фланелеграф справляется с этой задачей отлично. Пока мы не совмещаем чтение сказок с иллюстрированием посредством фланелеграфа, т.к. Полина отвлекается от рассказа на действие. Но сама она прекрасно «играет» — расставляет героев как ей угодно, убирает, потом снова расставляет. В общем, увлекается минут на 30 стабильно, что-то рассказывает героям.

Мысль сделать что-то подобное была в моей голове давно. Но сформировалась она после того, как я случайно нашла в интернете чью-то заметку о том, как легко и быстро сделать фланелеграф. И работа закипела. Я сделала одновременно 2 фланелеграфа — для своей дочери и для племянников. Сложного в этом занятии ничего нет, единственное — однообразная обработка изображений. Но результат того стоит.

Предлагаю вам сделать фланелеграф своим деткам.

  • Фанера (можно заменить толстым картоном от коробки) — у меня размер 40*60 см;
  • Фланель, флис или любой другой ворсистый или нетканый материал – у меня это нетканые тряпки для пола, например Русалочка (конечно же новые) – необходимо такое количество, чтобы зашить в материал фанеру, т.е 40*120 + на припуски; количество тряпок – 2 (их размер 50*60 см);
  • Нитки, игла, ножницы;
  • Картон для рисования – я брала бумагу для рисования гуашью (она достаточно плотная – нет необходимости дополнительно уплотнять, плотность такой бумаги 180-200 г/см³). Эта бумага необходима для распечатывания персонажей;
  • Прозрачная самоклеящаяся пленка (если есть) – для увеличения прочности и как доп. защита;
  • Немного терпения, времени и денег)))

Все остальное можно скачать:

Теперь о самой работе:

Чтобы было понятно сразу, что все просто, смотрим фото:

Я сшила материал по длинному срезу, приложила к фанере, разгладила – материал за счет ворса сцепился с фанеркой. Дальше сшила оставшиеся длинные срезы, и остатки закрепила с обеих сторон фланелеграфа в виде карманов (видно на фото).

Затем нужно распечатать героев сказок на листах картона. Сразу оговорюсь, что не стоит переводить обычную офисную бумагу, т.к. она не прилипает к покрытию фланелеграфа и легко гнется и рвется. Если все-таки нет возможности использовать картон, то такую бумагу придется укрепить (можно использовать упаковки от бисквитов Барни – они тоже шершавые с серой стороны или бархатную бумагу).

На фото дочка играет с картонными героями, которых просто прислоняет «спинками» к фланелеграфу и они держатся.

Далее по желанию (и возможности) можно оклеить героев прозрачным оракалом (самоклейкой) и затем уже вырезать.

Самое сложное во всей этой затее – собрать на просторах интернета героев, обработать в фотошопе и скомпоновать, но я это уже сделала, ссылки на скачивание выше.

Играть с фланелеграфом очень просто – можно иллюстрировать всем нам знакомые сказки (собраны в архив Сказки) – например, «Посадил дед репку» — на фланелеграфе дед и репка, «Позвал дед бабку» — прикрепляем бабку и т.д.

А можно придумывать и свои сказки.

Еще можно изучать фигуры и цвета – достаточно из цветного картона вырезать различные фигуры и строить из них плоские картинки.

Спасибо большое Юлии за подробный мастер-класс по изготовлению фланелеграфа своими руками. Но, известно,что не у всех есть такие способности и многие предпочитают купить готовую игрушку. Так вот, если вы из их числа, то предлагаю обратить внимание на замечательные игры Марии Митюшиной «Стигисы». Мария мама трех дочерей и придумала она игры специально для них, поэтому в них вложено материнское тепло. Подробнее о стигисах я писала в статье «Фланелеграф или стигисы?».

От себя хочу добавить, что на фланелеграфе можно изучать не только фигуры и цвета, но и цифры, буквы, формы, размеры, учиться читать, группировать, сравнивать.

Вот несколько примеров игр на фланелеграфе:

Изучаем цвета, формы, размеры

Из цветного картона вырезаем геометрические фигуры и из них составляем простые рисунки: цветочек, домик, снеговика, машинку, просто геометрический узор и т.д. Тут вам поможет моя статья «Аппликация из геометрических фигур».

Во время игры обязательно проговариваем цвета, размеры фигур, и их названия.

Игра «Найди лишнее, обобщение»

На фланелеграф закрепляем разные картинки. Попросите ребенка найти всех животных, птиц и т.д.

Прикрепляем 2 – 4 картинки (например, грушу, яблоко и кошку) просим ребенка найти лишнюю. Сначала вам придется находить лишние картинки самим, обязательно объясните, почему именно эта картинка лишняя.

Игры «Кто, чем питается» и «Кто где живет»

Перед игрой малыш должен узнать, кто что ест или кто где живет. Далее на фланелеграф выставляем карточки с тремя животными, напротив карточки с едой (домиками) и просим ребенка показать, что ест каждое животное.

Читайте также, как игры в кукольный театр развивают мелкую моторику ребенка, а значит и его речь.

А какие развивающие пособия делаете вы своим детям? Хотите, чтобы о них узнали другие мамы? Пишите мне, и ваши игры будут опубликованы на сайте «Растем и развиваемся вместе с мамой»!

Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!

Фланелеграф своими руками

Автор: Кузьмина Мила Владимировна, заместитель директора по ВР МКОУ «Медвежьегорская СОШ№1» Республики Карелия
Изготовление фланелеграфа будет интересно воспитателям, заботливым родителям и бабушкам.
Описание материала: пособие с целью развития у детей мелкой моторики рук и сенсорного развития. Можно использовать для индивидуальной работы с детьми.
Цель: обогащение сенсорного опыта малыша,развитие тактильных ощущений,развитие мелкой моторики рук
Задачи:
развивать внимание, память, речь, воображение

Смотрите так же:  Можно ли вернуть 13 процентов с квартиры

Фланелеграф — учебное наглядное пособие: доска или картон обтянутые фланелью, на которую крепятся вырезанные фигурки. Изготовить фланелеграф очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей.
Необходимый материал:

Пособие для фланелеграфа

Много слышала о фланелеграфе еще до рождения Феди. А решилась сделать его только когда сыну исполнилось полтора года.

Для справки: » Фланелеграф — учебное наглядное пособие: доска, обтянутая фланелью, на которую по типу аппликации крепятся вырезанные фигурки. Фланелеграф с давних пор используется в семейном воспитании, детских дошкольных заведениях, начальной школе и в церковных занятиях с детьми. Сделать фланелеграф очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей и детей» (взято отсюда).

Правда, Федя уже в возрасте 1 год и 1 месяц познакомился с коврографом (в школе развития «Ростик»). А это почти тоже самое, только во всю стену. Надо сказать, что в школе малышей это пособие используется о-о-очень активно! И единственное, чего недостает малышам около него — так это усидчивости 🙂

Основа нашего фланелеграфа — лист ДСП размером 70 на 90 см. Его вырезала не я, кнечно, Федин дедушка. А я просто обшила этот кусок фленелью белого цвета. Решила начать с игр и сказок — накачала из Интернета много картинок. Поскольку принтер у нас черно-белый, их пришлось разукрашивать самой. Картинки я еще немного уплотнила, наклеив на ватман. Можно еще и скотчем обклеить было, для надежности. На обратную сторону каждой картинки я наклеила липучки от памперсов (собирала одно время немного).

Вот и пособие, и новая игрушка готова. Можно инсценировать сказки, можно заниматься. Когда мы играем с фланелеграфом, мы просто прислоняем его к стенке, шкафу или кроватке:

Феде, конечно, очень нравится самому приклеивать разные фигурки. Он что-то при этом всегда говорит, бормочет (сказку рассказывает).

Вот фигурки вблизи:

Вместо липучек от памперсов можно наклеить и кусочки швейной липучки — ту часть, что с крючочками (я проверяла), и кусочки фланели или бархатной бумаги (но это я не проверяла).

Вот Федя наклеил животных и побежал к папе, хвалиться, с волком в руках:

Его маленькое «творчество». Колобок уже немного помятый!

А это очередной наш «теремок» 🙂 Я его вырезала из ватмана. он состоит из 2 частей. Сначала наш теремок — двухэтажный, а потом, после его поломки, звери собираются и строят уже трехэтажный и все умещаются в нем!

В моих планах, конечно, не только сказки, но и обучающие игры: «Кто чем питается?», «Что здесь лишнее?», «Кто где живет?», «Найди маму малышу». «Найди пару»»… Уже прикупила несколько лото для работы с парными картинками. Хочу еще вырезать много геометрических фигур , цифры, буквы. Кстати, изображения фруктов, овощей, животных, птиц, сказочных персонажей и т.п. можно вырезать и из журналов или старых книжек.

Почитать о фланелеграфе и его изготовлении своими руками можно здесь. Большую картинок для фланелеграфа можно найти на сайте: Почемучка .

Домашний кукольный театр «Колобок»

Последняя перчаточная игрушка в серии — Волк (начало здесь, здесь и здесь):

Как и полагается, Волк серый и злой… Вот только пасть у него закрыта.

И все актеры нашего самодельного кукольного театра вместе (запасного маленького Колобка, правда, пока не сшила еще):

Спектакли мы уже разыгрываем, Федя сам привлекает активно и другие наши игрушки (обычные). Декорации почти не используем пока, а ширмой нам в основном служит фланелеграф.

Благодаря Юле, я тут совершенно случайно узнала, что в блоге «Болтая ножками» объявлен конкурс домашних театров, с удовольствием присоединяюсь к участникам (я даже в сроки попадаю, что удивительно и бывает нечасто, т.к. постоянно узнаю про все поздно) .

А у меня как раз есть идея с героями для совсем другой кукольной сказки. Но успею ли я… вопрос..

P. S. При шитье игрушек я опиралась на выкройки из серии «Плюшевая сказка» (Колобок). Автор выкроек — Татьяна Браженкова. Повторюсь, что эти оригинальные выкройки я значительно упрощала .

Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2–3 лет

Трусова Елена Сергеевна
Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2–3 лет

Дидактическое пособие «Фланелеграф» своими руками для детей 2 — 3 лет.

Разработала Трусова Елена Сергеевна: воспитатель МБОУ «Металлплощадская СОШ», детский сад «Изумрудный город.

— учебное наглядное пособие, которое состоит из игровой панели (это доска или плотный картон, обтянутые фланелью или флисом, на которую крепятся вырезанные фигурки.

: рекомендуемый возраст от 1, 5 лет.

Описание материала:

Пособие предназначено для развития у детей мелкой моторики рук, сенсорного развития, для театрализованной, самостоятельной игровой деятельности детей на занятиях и дидактических игр. Можно использовать для индивидуальной работы с детьми. Фланелеграф позволяет на глазах у детей разыгрывать различные сюжеты. Диапазон игр, в которые можно играть на фланелеграфе, достаточно широк.

обогащение сенсорного опыта детей, развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, развитие познавательной и эмоциональной сфер, пространственного восприятия.

развивать внимание, память, речь, воображение, слуховое восприятие, тактильные ощущения, умение соотносить вербальную и визуальную информации.

Изготовить фланелеграф очень просто.

Необходимый материал:

Ткань, которую я использовала – это флис бежевого цвета, у него длинный ворс и фигурки хорошо крепятся. Размер ткани 55 на 55 см

2 листа плотного картона размером 55 на 45 см – это основа фланелеграфа.

Двухсторонний скотч, которым я закрепила ткань на картоне и склеивала листы картона между собой.

1 м флизелиновых обоев, которыми я обернула 2 лист картона, для эстетического восприятия.

Смотрите так же:  Компенсация и ее виды в псо

Универсальный клей «Момент», который я использовала, для склеивания швов ткани и приклеивания обоев к картону.

1 м белой атласной ленты шириной 1 см, для крепления фланелеграфа на стене.

Распечатанные цветные картинки персонажей сказок.

Бархатная бумага, которую я приклеивала на обратную сторону картинок и фигурок, для хорошего сцепления с флисом.

Широкий скотч, которым я обклеила все фигурки, чтобы продлить срок использования.

Изготовление доски:

Сначала я взяла лист плотного картона и обернула его тканью. Ткань и края крепим на двухсторонний скотч, уголки проклеиваем и зажимаем.

Второй кусок картона оборачиваем флизелиновыми обоями, края проклеиваем.

Два листа картона склеиваем между собой широким двухсторонним скотчем, края хорошо проклеиваем. Между листами, зажимаем атласную ленту, я ее еще для хорошего крепления пришила к ткани. Затем я положила фланелеграф под пресс, чтобы клей хорошо просох и все детали соединились между собой.

Вот и готов фланелеграф.

На его изготовление у меня ушло около 1 час.

Изготовление фигурок:

Герои сказок: нашла картинки в интернете, распечатала на цветном принтере, затем приклеила их на бархатную бумагу, сверху обклеила широким скотчем.

Геометрические фигуры: начертила фигуры на цветном картоне, приклеила на бархатную бумагу, сверху обклеила широком скотчем.

Для сохранности и удобства картинки и фигурки можно сложить в коробку из — под конфет, которую можно обклеить самоклеющейся пленкой или веселыми картинками.

Игры на фланелеграфе для детей 2 -3 лет.

Игра «Посадил дед репку», «Теремок», «Колобок», «Цыпленок»

развивать речь, слуховое восприятие, умение соотносить вербальную и визуальную информации.

Игровой материал и наглядные пособия:

фланелеграф, персонажи сказок: «Репка», «Колобок», «Теремок», «Цыпленок».

рассказывая сказку, воспитатель размещает фигурки на доске в соответствии с развитием сюжета. Затем воспитатель предлагает ребенку самостоятельно разместить фигурки на доске. Ребенок в ходе игры называет персонажей сказок. В процессе игры воспитатель, убирает фигурки и задает ребенку вопросы по тексту, предложив ему выставить на фланелеграф того героя сказки, о котором спрашивают. Затем усложняет задание, спросить о персонажах не по мере их появления в сказках.

Дидактическая игра для детей 2- 3 лет «Геометрические фигуры».

развитие сенсорного опыта детей.

закреплять знания основных цветов (синий, красный, зеленый) знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) и учить различать их. Развивать внимание, мышление и зрительное восприятие.

воспитатель размещает геометрические фигуры на доске, в ходе игры спрашивает у детей, что это за фигура и какого она цвета. После попросить ребенка показать квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. Предложить ребенку сравнивать предметы по форме, сначала разместить все круги, квадраты и т. д. Затем подобрать фигуры по цвету. В ходе игры можно проговаривать, что бывает круглым (это шарик, квадратным (это окно, треугольным (это крыша) и т. д.

«Домики для кукол». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс В своей работе с детьми дошкольного возраста я стараюсь включать игры по сенсорному развитию во все виды деятельности. Сейчас в магазинах.

«Разноцветные бабочки и цветы». Дидактическое пособие своими руками. Мастер-класс Продолжая тему дидактических пособий для работы с детьми дошкольного возраста, предлагаю ещё один мастер-класс по изготовлению оригинального.

«Зоокуб». Дидактическое пособие своими руками для детей младшего дошкольного возраста Пособие изготовлено с целью расширения знаний детей о животных, закрепления знаний об основных цветах, развития у детей внимания, мышления.

Дидактические игры для детей 3–4 лет своими руками Материал подготовила: Ерошова Татьяна Михайловна воспитатель второй младшей группы. д/с » Светлячок». Сенсорное воспитание, направленное.

Дидактическое пособие «Геометрические фигуры на магнитах» для детей 4–6 лет Цель: Способствовать активизации и обогащению опыта выполнения детьми игровых заданий используя пособие «Геометрические фигуры на магнитах».

Дидактическое пособие «Огород» для детского сада своими руками Дидактическое пособие «ОГОРОД». Основной деятельностью дошкольников является игровая деятельность. Всем известно, что дети любят играть.

Дидактическое пособие по валеологии (ЗОЖ) своими руками «Как устроен человек». Валеология — наука о здоровье. Каждый человек в своей жизни хочет прожить её спокойно, безболезненно, с пользой. Всего этого, конечно, можно.

Многофункциональное методическое пособие по ФЭМП для детей от 1,5 до 4 лет. Фланелеграф «Цветочки-бабочки» Материал: фетр, фоамарин, ленты атласные, бусины, липучки Комплектация : фланелеграф размером А3, пять цветков, пять бабочек соответствующих.

Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики,память,речи и внимания «Книжка-малышка» В ходе работы.

Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка с 1–3 лет Хочу представить вам поделки изготовленные своими руками для развития у детей мелкой моторики. Использую для этого различный материал: ткань,.

Фланелеграф своими руками + картинки для скачивания

Затраченные средства: 0 рублей.

Стоимость аналогичных игрушек в магазинах: 700 — 1000 рублей.

Затраченное время: 1 час.

Возраст ребенка: 0 мес+.

Приветствую всех читателей и гостей блога «МАСТЕРИНА».

Одним из самых уникальных приспособлений для игр и занятий является, так называемый, фланелеграф (флисограф или ковролинограф, в зависимости от материала).

Хочу рассказать о своем варианте этого чудо-наглядного пособия.

Напоминаю, что на сайте «МАСТЕРИНА» предлагаются идеи для создания развивающей среды для деток дома без денежных затрат или с минимальными затратами. Большую часть «развивашек» я делаю из подручного материала и из того, что есть дома. Поэтому не всегда получается очень красиво и эстетично, зато ВСЕГДА многофункционально, познавательно и очень нравится дочке.

Теперь о нашем фланелеграфе.

Фланелеграф своими руками. ОПИСАНИЕ

Доска размером 65х65 см, обтянутая тканью, на которой держатся фигурки на липучках.

Фланелеграф своими руками. КАКАЯ ПОЛЬЗА

Фланелеграф — уникальное наглядное пособие для разнообразных игр и занятий для детей от рождения. Так же фланелеграф является аналогом кукольного театра.

Фланелеграф своими руками. МАТЕРИАЛЫ

— доска или ДВП подходящего размера;

— старые шторы и белая поверхность от памперсов, к которой крепятся липучки или велкроткань для более профессионального фланелеграфа;

Фланелеграф своими руками. КАК СДЕЛАТЬ

1. Находим подходящую доску. У меня лист ДВП размером 65х65 см.

Смотрите так же:  Полис осаго купить калуга

2. На шторы я нашила белую поверхность от памперсов, которая легко отрывается от основы.

Для более профессионального фланелеграфа идеально подойдет велкроткань (ткань на липкой основе, на которой очень хорошо держатся липучки).

3. Для того, чтобы материал держался на доске и была возможность его стирать, пришиваем резинки в трех местах.

Самодельный фланелеграф без денежных затрат готов!

Можно приступать к играм!

Картинки для игр я находила в яндекс-картинках. Печатала и ламинировала. Липучки от памперсов клеила на термоклей (термо-пистолет). Липучки держатся хорошо.

Напишите свое имя и Email для получения ссылки на скачивание. Если письмо не пришло Вам на почту в течении пяти минут, проверьте папку СПАМ.

Фланелеграф своими руками. КАК ИГРАТЬ

1. Для новорожденных можно использовать чёрно-белые картинки, что способствует развитию зрения малышей, помогает им фиксировать взгляд на ярко-контрастных картинках. Очень полезно малышам показывать схематичное изображение лица, т.е. круг с глазами и черточками — носом и ртом. Удобно размещать фланелеграф в кроватке или напротив того места где обычно лежит малыш, когда он не спит.

2. Детям постарше (от 5-6 месяцев) с удовольствием рассматривают цветные картинки. Можно разыгрывать сюжет сказки. Можно изучать геометрические фигуры, цвета, цифры, фрукты-овощи, животных, птиц и т.п.

3. Детям после 1,5-2 лет нравится самим крепить фигуры к фланелеграфу. Так же можно усложнять игры по интересам ребенка. Мы с дочкой соотносим животных и то, чем они питаются, где живут, ищем лишнее.

4. После 3-х лет ребенок может сам играть, рассказывая сказки и придумывая собственные истории.

Подарите своему ребенку радость и яркое, интересное детство! ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ!

Буду рада Вашим комментариям!

Пособие для фланелеграфа

Главная Своими руками Развивающие игрушки своими руками

Я давно присмотрела в интернете фланелеграф, для которого необходимы были липучки. от памперсов! Моему ребенку тогда было месяца 2 или 3, мы активно ели и писали, ели и снова писали, и такого добра, как липучек от памерсов у нас было видимо-невидимо. Вот тогда-то я и накопила целый мешок липучек. Потом они мне очень пригодились.

Для изготовления фланелеграфа понадобится лист фанеры, ДВП или плотный картон и ворсистая однотонная ткань (фланель или старая фланелевая пеленка, бархат, но больше всего мне понравилась половая тряпка фирмы «Русалочка», она ворсистая и липучки от памперсов на нее прекрасно садятся). Основу обтягиваем тканью (проще всего это можно сделать при помощи двустороннего скотча или клея ПВА, я пользовалась именно клеем — ткань отлично приклеилась). Фланелеграф можно закрепить на постоянном месте на стене, а можно хранить за шкафом или под диваном, доставая при необходимости.

Когда основа готова, можно приступить к изготовлению пособий для занятий, сюда входят:
— наборы геометрических фигур для аппликации и занятий математикой
— наборы героев для разыгрывания сказок и мини-спектаклей
— остальное подскажет ваша фантазия.

На фланелеграфе можно разыгрывать сюжеты любимых сказок, для начала используем самые простые сказки, например Репку или Колобок — картинка как бы оживает, предметы можно менять местами, перемещать (для этого нужны фигурки сказочных героев). В общем, разыграть мини-спектакль для взрослого труда не составит, а ребенку доставит большое удовольствие. У меня была картонка с изображениями героев Репки. Их-то я и вырезала. На обратную сторону клеем Момент приклеила липучки. Дополнительно вырезала домик, который собирается также на липучках из геометрических фигур. Крыша, окошки — все отдельно.
Картонных героев хорошо бы обклеить скотчем, это заметно увеличит срок службы пособия.

Можно сочинять свои сказки про животных, про явления природы (дождь, снег, солнце), времена года (осеннее дерево с листьями, грибы, цветы и фрукты, белые сугробы и снеговики, санки, лыжи) и тд.
А можно заниматься изучением, например, математики, изготовив геометрические фигуры разных цветов и размеров.

С фланелеграфом легко освоить счет и даже научиться читать. В книжном отдете можно купить картонные плакаты с буквами, разрезать их, приклеить липучки и на фланелеграфе составлять слова.

Игры, которые «мне мама сама сделала» ценятся ничуть не меньше, чем принесенные из магазина и их несомненное достоинство заключается в том, что они легко подвергаются изменениям и могут использоваться в самых разнообразных комбинациях.

Фланелеграф мы сделали давно, а используем его до сих пор, и думаю, будем использовать еще долго.

Возможно Вас заинтересует:

  • Приказ установить нормы расхода топлива Расход топлива: налоговый и бухгалтерский учет Если компания приняла решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Организация вправе […]
  • Пошлина за покупку долларов Заграничные покупки россиян на сумму более 500 евро обложат пошлиной В Федеральной таможенной службе в канун новогодних праздников напомнили россиянам правила провоза товаров через границу. С 1 января вступает в силу решение совета Евразийской […]
  • Продажа несовершеннолетним спиртных напитков Как не получить штраф за продажу алкоголя несовершеннолетним? В Российской Федерации продажа алкоголя является особым видом деятельности. Под «особенностью» подразумевается обязательное наличие лицензии, при продаже крепкого алкоголя, а так же […]
  • Заявление на выдачу займа образец Помощь в получении ссуды Образец заявление ссуды на работе Получение ссуды или займа в банке — процедура довольно долгая и невыгодная. Необходимо предоставить множество документов и переплатить большие проценты. Работающему человеку гораздо проще и […]
  • Приказ 185 мо рф 2019 Приказ Министра обороны РФ от 7 апреля 2015 г. N 185 "Об утверждении Порядка и условий приема в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении Министерства обороны Российской Федерации" Приказ Министра обороны РФ от 7 апреля […]
  • Штраф на стоянку для инвалидов Штраф за парковку на месте для инвалидов в 2019 году На большинстве современных парковочных мест есть специальные маркировки, означающие место для инвалидов. Одним из распространенных нарушений правил движения является парковка на таких местах […]

Author: admin