Польское гражданство репатриация

Инфолинии предоставляют информацию по вопросам, касающимся иностранцев, приезжающих и пребывающих в Польше, которые являются гражданами стран, не входящих в Европейский Союз.

Инфолинии не предоставляют информацию, связанную с предоставлением статуса беженца в Польше.

Инфолиния в Польше:

22 490 20 44 — с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 (GTM +1)

Плата за подключение в соответствии с прейскурантом цен оператора

Пожалуйста, имейте в виду, что 31 июля 2018 года инфолиния Мигрант Инфо прекращает свою деятельность. Приносим извинения за неудобства.

РЕПАТРИАЦИЯ печать

Раздел сайта, посвященный репатриации финансируется Европейским Фондом интеграции Граждан Третьих Стран в рамках проекта “Поддержка интеграции репатриантов”, который реализуется МОМ в партнерстве с МВД.

Полная ответственность за содержание данной интернет страницы лежит на ее авторах. Европейская Комиссия не несет ответственности за способ использования размещаемой на сайте информации.

Что такое репатриация?

Репатриация – это приезд в Польшу лиц польского происхождения из азиатской части бывшего СССР, то есть, в частности, нынешних территорий Казахстана или Узбекистана.

Репатриация связана с упрощённым способом приобретения польского гражданства.

Репатрианты прибывают в Польшу на основании специальной визы (национальной визы в целях репатриации), и в день пересечения границы на её основании приобретают польское гражданство. В порядке репатриации польское гражданство также приобретают несовершеннолетние дети, пребывающие под родительской опекой репатрианта.

Принципы приобретения польского гражданства в порядке репатриации, права репатрианта, а также принципы и порядок предоставления помощи репатриантам и членам их семей определяет Закон от 9 ноября 2000 г. «О репатриации» («Законодательный Вестник» за 2004 г. № 53, п. 532). С полным текстом закона можно ознакомиться, в частности, здесь->( только на польском языке) .

Порядок репатриации

Помощь для репатриантов

Часто задаваемые вопросы

Инфолинии предоставляют информацию по вопросам, касающимся иностранцев, приезжающих и пребывающих в Польше, которые являются гражданами стран, не входящих в Европейский Союз.

Инфолинии не предоставляют информацию, связанную с предоставлением статуса беженца в Польше.

Инфолиния в Польше:

22 490 20 44 — с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00 (GTM +1)

Плата за подключение в соответствии с прейскурантом цен оператора

Пожалуйста, имейте в виду, что 31 июля 2018 года инфолиния Мигрант Инфо прекращает свою деятельность. Приносим извинения за неудобства.

Информация на Веб-сайте действительна по состоянию на 30/06/2018

Репатриация в Польшу. Основная информация

1 января 2000 года в Польше вступил в силу Закон о репатриации. Закон определяет основы для получения польского гражданства путем репатриации, права репатрианта, а также основы и процедуру предоставления помощи репатриантам и их семьям.
Репатриантом является лицо польского происхождения, которое прибыло в Польшу на основании репатриационной визы с целью поселения на ПМЖ. О получение репатриационной визы могут ходатайствовать лица польского происхождения, которых хотя бы один из родителей или дедушка/бабушка (либо прадедушка и прабабушка) было польской национальности. Такое лицо должно также сохранять знание польского языка, культивировать польские обычаи и традиции. Польского происхождения будет также признано лицо, свидетельствующее связь с польскими корнями и подтверждающее польскую национальность, которое в прошлом имело польское гражданство (или хотя бы один из родителей или дедушка/бабушка либо прадедушка и прабабушка имели польское гражданство). Решение по этому вопросу принимает Консул.
Путем репатриации польское гражданство приобретает также ребенок репатрианта. В случае если репатриантом является только один из родителей, ребенок может получить польское гражданство при согласии другого из родителей изложенного в форме заявления выраженного в присутствии Консула.
Получение гражданства несовершеннолетним лицом, которому исполнилось 16 лет, может иметь место исключительно при его согласии.
Право на репатриацию не распространяется на лица, которые репатриировались с территории Польши на основании репатриационных соглашений заключенных в 1947-1957 гг. Между Польшей и б.СССР в одно из государств являющихся сторонами этих соглашений. Можно также отказать в выдаче репатриационной визы лицу, которое действовало в ущерб основным интересам Польши или участвовало либо участвует в действиях нарушающих права человека. Лица другой национальности или другого происхождения (не польского) желающие переселиться в качестве членов семьи репатрианта направляют заявление о выдаче разрешения на проживание на обозначенный срок на территории Республики Польша. Разрешение выдает Председатель Управления по Делам Репатриации и Иностранцам.
Процедура по вопросу выдачи репатриационной визы осуществляется в присутствии соответствующего Консула в зависимости от места жительства репатрианта за границей.
Дипломатическое представительство или консульское учреждение предоставляет всевозможную информацию по вопросу репатриационной процедуры.
Лицо, ходатайствующее о выдаче репатриационной визы, обращается в польское консульство, где получает бланки заявления о выдаче репатриационной визы (ВНИМАНИЕ: такого заявления нельзя получить/направить в ни одном учреждении в Польше!). Заявление заполняется в двух экземплярах, на польском языке. К заявлению следует приложить документы, касающиеся заявителя или его родителей, дедушки/бабушки либо прадедушки и прабабушки, подтверждающие факт польского гражданства. Это могут быть:

  • польские документы, удостоверяющие личность;
  • акты гражданского состояния или их выписки либо свидетельства о крещении подтверждающие связь с польскими корнями;
  • документы, подтверждающие прохождение военной службы в Войске Польском, содержащие запись о польской национальности;
  • документы, подтверждающие факт депортации лиц тюремного заключения, содержащие запись о польской национальности;
  • документы, удостоверяющие личность или другие ведомственные документы, содержащие запись о польской национальности;

Доказательствами, подтверждающими польское происхождение, могут быть также другие документы, например:

  • документы о реабилитации депортированного лица, содержащие запись о польской национальности;
  • документы, подтверждающие преследование лица из-за его польского происхождения.

Согласно Закону о репатриации доказательствами, подтверждающими польское происхождение, могут быть документы, которые были выданы польскими государственными или церковными властями, а также властями б.СССР.
К заявлению следует приложить фотографию, а также документы, подтверждающие факты указанные в заявлении. Следует также представить действительный паспорт. Дети, которые не имеют собственного паспорта, должны быть вписаны в паспорт родителей.
Лицо, которое желает репатриироваться в Польшу должно представить доказательства, подтверждающее наличие условий для поселения (местожительство, источники содержания, возможность работы). Таким доказательством может быть, например приглашение направленное польской территориальной административной структурой — Гминой. Гмина может пригласить конкретную семью или анонимных репатриантов. Приглашение направленное физическим лицом может касаться исключительно ближайшей семьи этого лица (родители, дети, братья/сестры).
Репатрианты в пенсионном возрасте, которые имеют право получения польской пенсии, не обязаны представлять доказательства других источников содержания (при определении размера польской пенсии учитываются годы работы за границей).
Лицо, которое не имеет гарантированного местожительства и средств содержания в Польше, а выполняет остальные условия получения репатриационной визы, может также представить в консульстве заявление о выдаче визы. В таком случае Консул сможет принять решение о заверении в выдаче визы. Кандидат в репатрианты сможет получить от Консула информацию о переданных Гминами, для нужд репатриантов, местах жительства и возможностях трудоустройства на территории Польши. Этими возможностями в первую очередь смогут воспользоваться лица депортированные и преследуемые на национальной почве и по политическим причинам, возраст и плохое состояние здоровья которых оправдывают быструю репатриацию в Польшу.
Репатриационную визу выдает Консул, после получения согласия Председателя Управления по Делам Репатриации и Иностранцам. Виза вклеивается в паспорт репатрианта и действительна в течение 12 месяцев со дня выдачи.
Лица, прибывающие в Польшу на основании репатриационной визы, получают польское гражданство в момент пересечения государственной границы Республики Польша. Факт пересечения границы подтверждает штамп пограничного контроля. После прибытия в Польшу репатрианты получают помощь из государственного бюджета.
Финансовая помощь для репатриантов выплачивается в форме одноразовых пособий: транспортного (возмещение стоимости проезда), на обоснование и текущие расходы, а также школьного пособия (на расходы связанные с началом учебы в Польше несовершеннолетних детей репатриантов). Транспортное пособие Консул может выплатить лицу, которое получило репатриационную визу, и которое не располагает достаточными средствами на оплату расходов связанных с переездом в Польшу.
Репатриантам, которые прибудут в Польшу с азиатской территории б.СССР, и которые вынуждены были понести затраты на ремонт или приспособление места жительства в Польше, будет предоставлена помощь из средств государственного бюджета, для частичного возмещения понесенных расходов.
Репатрианты могут также участвовать в курсах польского языка и адаптации в польском обществе. Согласно новому Закону, лица, ходатайствующие о получении репатриационной визу, будут иметь возможность посещать курсы польского языка организованные на территории страны проживания. Эти курсы могут быть финансированы польским Консулом.
Закон о репатриации предусматривает возможность «признания репатриантом» и получение этим самым прав полагающихся репатриантам. Этой возможностью может воспользоваться лицо польского происхождения, которое до дня вступления Закона в жизнь постоянно проживало в Казахстане (или в другом государстве определенным в Законе), а также пребывало в Польше в связи с обучением в Вузе (в качестве стипендиата польской стороны) на основании разрешения на проживание на обозначенное время. Заявление о признании репатриантом следует направить Воеводе в срок 12 месяцев, с момента окончания Вуза.
О признание репатриантом могут также стараться лица (польского происхождения), которые пребывает в Польше на основании разрешения на поселение и до 1991 года, по крайней мере, 5 лет проживали в Казахстане или другом государстве азиатской части б.СССР. Заявление по этому вопросу следует направить Воеводе не позднее конца 2001 года.
Лицо, которое до 1 января 2001 года получило польское гражданство на основании положений Закона о гражданстве от 15 февраля 1962 года, а в день получения согласия на поселение на территории Польши являлось гражданином СССР или одного из государств образованных после распада Союза, будет признано репатриантом, если до конца 2001 года не направит Воеводе заявление по этому вопросу.

Смотрите так же:  Зуп 82 пособие ранние сроки беременности

Права репатриантов на получение пенсии и пособий

Репатриант после прибытия в Польшу на место поселения должен обратиться в соответствующую Воеводскую Администрацию, чтобы заверить получение им польского гражданства. Затем следует отправиться в соответствующее управление Гмины, чтобы получить польский документ личности.
Репатриант пенсионного возраста получает право на получение пенсии и пособий от Управления Социального Страхования по месту поселения. Чтобы получить пенсию в Польше женщине должно исполниться 60 лет и иметь 20-летний стаж работы, а мужчине должно исполниться 65 лет и иметь 25-летний стаж работы. При получении репатриантом пенсии в Польше, до срока работы зачитываются годы проработанные за границей, которые учитываются как время работы и страхования в Польше. Однако следует отметить, что эти сроки не учитываются при установлении прав работника, т.е. права на первый отпуск и его срок, определении финансовых выплат за проработанные годы, срока расторжения трудового соглашения, в случае трудоустройства в Польше.
Чтобы получить пенсию в Польше следует обратиться в местное Управление Социального Страхования в Отдел по Пенсиям и Пособиям со следующими документами:

  • польским удостоверением личности o подтверждением польского гражданства;
  • свидетельством о рождении;
  • документами, подтверждающими сроки работы за границей.

На основании этих документов Управление Социального Страхования предоставляет репатрианту пенсию в минимальном размере. На 1 июня 2001 года минимальная пенсия составляет 530 польских злотых.
Кроме того, репатрианту постоянно нетрудоспособному полагается право на получение постоянного пособия из Управления Социального Страхования, а репатрианту временно нетрудоспособному полагается право на получение временного пособия.
Условия, которые должен выполнять репатриант, чтобы получить право на пособие определяет Закон о Пенсиях и Пособиях, а любую дополнительную информацию по этим вопросам репатриант сможет получить после приезда в Польшу в соответствующем Управлении Социального Страхования.

Любые выплаты из Управления Социального Страхования, т.е.:

  • пенсии;
  • пособия;
  • пособия на семью и пособия по состоянию здоровья полагаются репатриантам на таких же основаниях как для всех граждан Республики Польша, а любую информацию по этим вопросам предоставляют местные Управления Социального Страхования.

Репатриантам, прибывшим в Польшу, полагается также право на получение социальной помощи. Эта помощь подразумевает:

  • o постоянное пособие;
  • пособие по компенсации;
  • временное пособие;
  • целевое пособие;
  • пособия для беременных женщин или женщин воспитывающих ребенка;
  • финансовая помощь на приобретение лекарств;
  • помощь на обретение экономической самостоятельности;
  • услуги по уходу за больными, одинокими или престарелыми (Эту помощь по заявлению заинтересованного лица и в обоснованных случаях могут предоставить Гминные Центры Общественной Помощи.).

Другую информацию по процедуре репатриации и полагающихся прав предоставляет Консул Республики Польша.

Репатриация в Польшу. Неформальная информация

Репатриация т.е. возвращение на Родину лиц польской национальности или польского происхождения является привелегированным правом приобретения на основании права польского гражданства.

В правовом смысле репатриантом считается лицо, которое прибыло в Республику Польша на основе репатриационной визы.
Иностранцу польской национальности либо польского происхождения, который намеревается переселиться на постоянное место жительства в РП, такую визу выдает глава польского дипломатического представительства либо консульского учреждения в месте проживания иностранца, после получения согласия Министра внутренних дел и администрации Республики Польша.

Условием начала процедуры репатриации является представление кандидатом на репатриацию доказательств, подтверждающих возможность поселения на территории РП.
Таким подтверждением может быть:

l. Приглашение, нотариально оформленное, выданное:

  • гминой (решением совета гмины),
  • физическим лицом,
  • юридическим лицом (предприятие, фонд, организация).

Приглашение является гарантией обеспечения средств к существованию и места проживания для репатрианта на территории РП. Оно также определяет объем помощи репатрианту, а потому необходимо, чтобы приглашение (либо приложение к нему) содержало подробную информацию о следующем:

  • место и условия проживания, т.е. юридический статус предоставляемого жилого помещения (напр. частная квартира, предоставленная на условиях найма и т.п.), площадь помещения и его стандарт;
  • средства к существованию, т.е. род предлагаемой работы или возможность трудоустройства взрослых членов семьи, предполагаемый размер заработка;
  • возможность финансовой помощи на обустройство и покрытие иных расходов, напр. обучения польскому языку, профессиональной переквалификации.

Проситель может также указать на иные доказательства в подтверждение того, что оно располагает условиями для поселения в Польше, напр.:

2. Владение жилым помещением на территории РП, засвидетельствованное копией из титула обладания домом либо квартирой, купленной на территории РП, договором найма, аренды.

3. Обладание средствами к существованию в Польше, засвидетельствованные промессой трудоустройства, доказательством трудоустройства либо свидетельством о владеннии свободной профессией.

Процедура получения репатриационной визы

Лицо, обращающееся за репатриационной визой, обязано составить соответствующему главе польского дипломатического представительства или консульского учреждения:

  • два экземпляра персонально заполненого на польском языке просьбы о выдаче репатриационной визы;
  • две фотографии;
  • документы, подтверждающие польскую национальность либо происхождение;
  • документ об отсутствии судимости и отсутствии задолженностей по отношению к гражданам и государству места предыдущего проживания (напр. установленные обязанности по алиментам);
  • другие документы, подтверждающие факты, приведенные в прошении о выдаче визы (т.е. приглашение гмины, копия титула собственности на дом либо другое жилое помещение, промессу трудоустройства и т.п.); а также представить легальный документ, удостоверяющий личность.

Документами, подтверждающиеми польскую национальность либо происхождение просителя либо его предыдущих (предков) могут быть:

  • польские документы, удостоверяющие личность;
  • копии актов гражданского состояния, документы рода, свидетельства о крещении и т.п., свидетельсвтующие о связи с польскостью;
  • документы, подтверждающие прохождение воинской службы в Войске Польском;
  • документы, подтверждающие обладание в прошлом польского гражданства;
  • документы, подтверждающие факт депортации либо тюремного заключения, содержащие запись, информирющую о польской национальности депортированного либо заключенного лица;
  • документы о реабилитации депортированного лица, содержащие запись, информирующую о его польской национальности;
  • документы, удостоверяющие личность либо иные официальные документы государства прежнего места жительства, содержащие запись, которая информирует о польской национальности;
  • иные документы, содержащие запись о польской национальности.

Лица, имеющие иные чем польские национальность или происхождение, желающие переселитьсяч в РП как члены семей репатрианта могут составить при посредничесвте соответствующего консульства прошение о позволении на проживание в РП на означенное время, направляемое воеводе соответствующего места намереваемого пребывания.

2. Консул РП на основе имеющейся информации и фактов, установленных в ходе беседы с кандидатом в репатрианты, а также анализа представленных им локументов и иных доказательств изучает, соответствуют ли составленные свидетельства об обладании польской национальностью либо польским происхождением правде. В ходе беседы устанавливается также степень эмоциональных связей авторов предложения с Польшей очевидный в знании польского языка, обычаев и польской культуры.

3. Прошение о выдаче репатриационной визы вместе с положением, касающимся его обоснованности, глава польского дипломатического представительства либо консульского передает в М внутренних дел и администрации РП с цельюполучения согласия на выдачу репатриационной визы.

4. МВДиА перед дачей согласия на выдачу репатриационной визы обращается к другим государственным органам, высылая полное личное дело и добиваясь мнения по вопросам:

  • безопасности государства и общественного порядка;
  • а также проводя верификацию свидетельств авторов прошения, которые касаются места проживания и источников к существованию в Польше (при посредстве Управлений воеводств и гмин).

Основанием для отказа в выдаче репатриационной визы могут быть среди прочих соображения безопасности государства а также отсутствие достаточной документации, подтверждающей польское происхождение. Случаются также ситуации отмены прошения в связи с отзывом его приглашающей стороной.
Заинтересованное лицо может подать жалобу на решение МВДиА, подав прошение о повторном рассмотрении вопроса (ст. 127 Административно-процессуального Кодекса). После получения положительного заключения МВДиА по вопросу, касающегося прошения о репатриации, соответствующий польский консул места проживания автора предложения выдает репатриационную визу.
Административное рассмотрение по вопросу выдачи репатриационной визы продолжается более года.

Репатриационная виза фиксируется в паспорте заинтересованного лица. Это виза однократного действия, действует в течение одного года со дня выдачи. В течение этого времени должно произойти пересечение государственной границы.

Лица, которые прибывают в Польшу с действительной репатриационной визой получают польское гражданство с момента пересечения границы РП, и поэтому они должны подтвердить этот факт штампом пограничного контроля. Польское гражданство они могут получить в этом случае после выполнения определенных условий (согласия второго родителя в случае смешанного брака) также дети репатрианотов или несовершеннолетние, находящиеся под их опекой.

По прибытии на место поселения репатрианты обязаны:

  • зарегистрировать в местном ЗАГС свои документы гражданского состояния (рождения, брака, развода. представленные вместе с их переводом на польский язык, произведенным присяжным переводчиком;
  • обратиться в Отдел по гражданским правам Управления Воеводства в соответствующем месте поселения, который на основании представленной репатриантом выписки гражданского состояния (сделанной ЗАГС) выдаст свидетельство о получении польского гражданства;
  • прописаться и получить паспорт в Отделе учета населения управления города или гмины соответствующего места проживания репатрианта.

Индивидуальный характер акции по репатриации означает, что в значительной мере она основана на доброй воле польских гмин и финансовых средствах их бюджетов. В настоящее время отсутствует централизованное учреждение, которое занималось бы сбором заявлений лиц, желающих переселиться в Польшу, но не имеющих необходимых приглашений.

Прошения на репатриацию подают кандидаты, что требует от них расторопности либо наличия в Польше знакомых), а также к общественным организациям, в особенности вовлеченным в дела, связанные с репатриацией, среди прочих к Организации „Вспульнота Польска». Гмины принимают решения о приглашении на постоянное место жительства в меру своих финансовых возможностей и имеющихся жилищных ресурсов. Прошения, поданные организациям, ожидают возможной заинтересованности гмин, которые иногда обращаются с просьбой указать на семью, которая желает поселиться в Польше, подавая в этом случае требования, касающиеся числа лиц в семье либо предпочтительного образования кандидатов в репатрианты. Оригинал приглашения, исполненного в форме нотариально заверенного акта, пересылается согласно нижеприведенной схемы:

Оригинал приглашения
|
Управление воеводства
Отдел гражданских прав
(перечень адресов приведен ниже)
|
Министерство внутренних дел и администрации
Департамент по делам гражданства
Отдел советника по репатриации
|
Дипломатическое лио косульское учреждение в месте проживания иностранца

Наиважнейшие юридические акты, регулирующие вопросы репатриации и репатриантов

Смотрите так же:  Советские приставы города орла

1. Конституция Республики Польша: принята Национальным Собранием 2 апреля 1997 г. (Сб. законодательства, Nr 78, п. 483)
2. Закон от 25 июня 1997 г. о иностранцах (Сб. законодательства, Nr 114, п. 739)
3. Распоряжение Министра внутренних дел и администрации от 23 декабря 1997 г. по вопросам особых принципов, порядка производства и образцов документов по делам иностранцев (Сб. законодательства, Nr l, п. l, с 1998 г.)
4. Распоряжение Совета Министров от 8 апреля 1998 г. об особом порядке подачи некоторыи иностранцами прошений о признании польскими гражданами, образцов прошений а также документов, которые должны к нему прилагаться (Сб. законодательства, Nr 52, п. 322). Адреса Воеводских Правлений на территории РП:
(возможны неточности)

Дольно-Силезский
pl. Powstancow Warszawy l, 50-951 Wroclaw
tel. (71) 340 60 60

Куявско-поморский
ul. Jagiellonska 3, 85-950 Bydgoszcz
tel. (52) 349 79 13

Любельский
ul. Spokojna 4, 20-914 Lublin
tel. (81)5324543

Любуский
ul. Jagiellonczyka 8, 66-400 Gorzow Wielkopolski
tel. (95)721 5600

Лодзский
ul. Piotrkowska 104, 90-925 Lodz
tel. (42) 6329040

Малопольский
ul. Basztowa 22, 31-156 Krakow
tel. (12) 616 02 00
Мазовецкий
pl. Bankowy 3/5, 00-950 Warszawa
tel. (22) 695 69 97

Опольский
ul. Piastowska 14, 45-082 Opole
tel. (77)45241 00

Подкарпатский
ul. Grunwaldzka 15, 35-959 Rzeszow
tel. (17)627511

Подлясский
ul. Mickiewicza 3, 15-213 Bialystok
tel. (85) 743 95 32

Поморский
ul. Okopowa 21/27, 80-810 Gdansk
tel. (58) 30770 11

Силезский
ul. Jagiellonska 25, 40-032 Katowice
tel. (32)25541 61

Свентокшиский
al. IX Wiekow Kielc 3, 25-955 Kielce
tel. (41) 342 13 33

Варминьско-мазурский
al. Pilsudskiego 7/9, 10-959 Olsztyn
tel. (89) 523 22 00

Велькопольский
al. Niepodleglosci 16/18, 60-967 Poznan
tel. (61) 854 10 71

Западнопоморский
ul. Waly Chrobrego 4, 70-502 Szczecin
tel. (91)4303200

Законы, действующие на территории Польши

С 01.01.2018 вступили в силу поправки сразу нескольких польских законов, которые регламентируют нахождение в стране иностранных лиц. Закон «О гражданстве Польши» направлен на соблюдение принципов исключительности и непрерывности. Полученное гражданство является пожизненным, а при наличии второго паспорта именно польское гражданство считается приоритетным.

В 2018 году власти Республики приняли поправки к следующим законам:

Особенности закона о гражданстве

Основные положения закона о польском гражданстве представлены в таблице.

Просьба высылается по почте. Документ, составленный на русском языке, должен быть переведен на польский и заверен в нотариальной конторе.

К иным важным критериям следует отнести успешную интеграцию в обществе и свободное владение польским языком.

В соответствии с поправками, принятыми зимой 2017 года, владелец Карты поляка может получить польское гражданство в течение 12 месяцев. Закон Польши «О гражданстве» с изменениями можно скачать тут.

Владелец Карты поляка может получить гражданство в течение года

Особенности закона об иностранцах

Изменения, актуальные для принятого закона об иностранцах в Польше, представлены в таблице.

Принятие скандального закона

26.01.2018 Польша приняла закон, резко всколыхнувший общество не только соседних стран, но и далекого Израиля.

Поправки скандального законопроекта, рассматриваемого нижней палатой парламента, польским Сеймом, были приняты в третьем чтении.

Главным одобренным изменением является «запрет идеологии Бандеры». Лиц, сочувствующих украинским националистам и отрицающих их преступления, ждет уголовная ответственность. По некоторым данным, срок заключения будет составлять 36 месяцев.

Новый закон указывает на то, что людей, которые поддерживают украинских националистов ждет уголовная ответственность

Подробнее о законе

В прессе окрестили законопроект «законом о Холокосте». Это не совсем верно. Были приняты поправки в уже существующий закон об ИНП.

Законопроект был одобрен большинством голосов — 280 из 414. В нем говорится об ответственности за оправдание или отрицание преступлений организаций, которые во время Второй мировой войны тесно сотрудничали с гитлеровцами.

Под преступлениями этих организаций понимаются действия бандеровцев в 1925–1950 годах XX века, заключающиеся в применении любых форм нарушения человеческих прав. В особенности это относится к лицам польской национальности.

Еще одним преступлением ОУН-УПА является геноцид еврейского населения.

Авторы законопроекта полагают, что украинское государство пытается проводить неверную историческую политику. По их мнению, не стоит искать источники собственной идентичности в бандеровщине, которая постепенно «охватывает все виды жизни общества».

Депутаты польского Сейма искренне убеждены в том, что Украина навязывает стране собственное видение событий, происходивших в 1941–1944 годы.

Законопроект рассматривался еще в 2015–2016. Его временная заморозка объяснялась нежеланием польских властей ухудшать и без того натянутые отношения с соседней страной.

Как отреагировали представители Украины?

Украинский МИД бурно отреагировал на антибандеровский закон в Польше. Была выслана нота протеста, дипломаты заговорили о «глубокой озабоченности».

Сотрудники украинского МИДа посетовали на то, что тема Украины «вновь эксплуатируется во внутренних делах польского государства, а совместная история нещадно политизируется».

Дипломаты поспешили напомнить авторам поправок к Закону об Институте национальной памяти Польши и о том, что украинцы тоже страдали от диктаторских режимов и самоотверженно боролись с немецко-фашистскими захватчиками.

Украина бурно отреагировала на антибандеровский закон в Польше

Сотрудники украинского МИДа призвали не изображать соседей исключительно как приверженцев бандеровской идеологии. По мнению дипломатов, польский Сенат обязан проявить мудрость, поскольку иначе принятый закон может неблагоприятным образом сказаться на взаимоотношениях государств.

Сотрудники министерства призвали польских коллег к конструктивному диалогу и дальнейшему сотрудничеству во всех сферах.

Реакция израильских властей

Западные политики и СМИ часто рассуждают о «польских концентрационных лагерях». Так на западе обозначаются лагеря смерти, созданные гитлеровцами на территории польского государства.

Это обозначает только привязку к конкретной географической точке, но власти страны видят в этом определении стремление переложить на поляков ответственность за участие в Холокосте.

На этом фоне были приняты поправки, в соответствии с которыми к уголовной ответственности привлекаются граждане, оперирующие этим термином или признающие участие страны в геноциде евреев.

Предлагаем посмотреть видео:

Реакция израильских властей была резкой. По мнению Б. Нетаньяху, принятие Закона об Институте национальной памяти означает полное и необоснованное отрицание участия поляков в Холокосте.

Израильский МИД вызвал польского посла и потребовал объяснений. Дипломаты заявляют о своем «полном неприятии» закона и призывают Польшу пересмотреть его.

Возможные последствия закона

Жестче всего поправки Закона об Институте национальной памяти коснутся украинской диаспоры, проживающей на польской территории. Под запретом окажется любое использование символики украинской повстанческой армии.

А также принятый закон может настроить польских ура-патриотов против обычных украинцев, приехавших в страну на заработки.

Количество работающих украинцев в Польше

Трудоустройство в Польше

Трудовое законодательство польского государства также претерпело кардинальные изменения. Старые разрешительные документы были заменены другими.

А также были введены обновленные регистрационные мероприятия.

Общие изменения

Принятые изменения выглядят следующим образом:

  1. Многие регистрационные мероприятия по устройству на работу граждан других стран были переданы старостам.
  2. Oświadczenie (приглашение), вне зависимости от вида, стало платным, цена составляет 30 злотых. Документация регистрируется в базе данных госорганов страны. Оплата осуществляется нанимателем.
  3. Работодатель, нанимающий иностранца для несезонной работы, должен сообщить не только о своих намерениях, но и о выходе нового сотрудника на работу. Сведения предоставляются в течение недели.
  4. Иностранец может начать работать в Польше только на основании контракта. Экземпляр сотрудника оформляется на официальном бланке и переводится на его родной язык.
  5. Регистрация нанятого лица во всех фондах должна быть осуществлена нанимателем в течение одной недели.
  6. Ксерокопия документа, разрешающего иностранному лицу осуществлять деятельность в Польше, хранится у нанимателя. Обязанность контролировать сроки нахождения работника в Польше также ложится на плечи работодателя.

Средний размер месячного оклада в Польше составляет 2,1 тыс. злотых. Оплата за один час — 13,8 злотого.

Средний размер зарплаты в Польше

Для украинцев и россиян, едущих в Польшу на заработки, достаточно иметь на руках Oświadczenie. В соответствии с новыми поправками, сроки сезонных работ были увеличены до девяти месяцев. В первую очередь это касается следующих видов деятельности:

Список не статичен, не реже одного раза в 12 месяцев он утверждается польским правительством.

Если россиянин или украинец в течение пяти лет сотрудничал с одним и тем же нанимателем, он может получить мультисезонный пропуск. Его срок — 36 месяцев. Такая виза дает право трудиться в течение конкретных девяти месяцев.

Представители других стран также имеют право на мультисезонный пропуск. Разрешение на выполнение сезонных работ в этом случае оформляется каждый год.

Сезонное заявление рассматривается в течение 7–30 суток. Присутствие иностранного лица на польской территории не является обязательным.

Рекомендуем посмотреть видео про трудоустройство в Польше по новым законам:

В соответствии с законом Польши об иностранцах были изменены коды некоторых национальных пропусков. Виза для несезонного труда кодируется символами D05A. Для пропуска, выданного для сезонной работы, вводится кодировка D05B.

Переселение в Польшу по программе репатриации

Причины, по которым люди вынуждены покидать свои дома, чаще всего обусловлены внешними факторами: войны, стихийные бедствия, этнические конфликты. Но, хотя многим удается успешно ассимилироваться в новых условиях, со временем, когда ситуация на родине налаживается, большинство стремится вернуться. За последние 10 лет польское правительство активизировало деятельность по программе возвращения переселенцев. То, как проходит репатриация в Польшу, имеет свои особенности и историческую подоплеку.

Законодательные основания

Репатриацией в Польшу принято называть процесс возвращения на родину граждан других стран, которые по национальности являются поляками. Действующее законодательство Республики Польша регулирует следующие вопросы:

  • категории лиц, которые могут стать репатриантами;
  • основания и особенности выдачи репатриационных визовых разрешений;
  • права граждан, которые возвращаются в рамках данной программы;
  • содействие репатриантам.

Закон о предоставлении коренным полякам возможности вернуться на свою исконную родину вступил в силу в январе 2000 года. А в 2017 году были опубликованы и вступили в действие изменения к Закону о репатриации, существенно увеличившие помощь и расширившие права переселенцев.

Смотрите так же:  Оплатил штраф гибдд а он висит что делать потерял квитанцию

Данный документ относит к числу репатриантов лиц, имеющих польское происхождение и прибывших в Польшу на основании визы определенного образца с целью поселения на территории страны на ПМЖ. Программа «Возвращение домой» рассчитана на период до 2021 года.

В 2017 году польский Сейм принял поправки, которые призваны существенно облегчить интеграцию коренных поляков и их адаптацию в новых условиях. С этой целью был создан Совет по делам репатриантов, который взял на себя консультативную функцию. Кроме того, в разных регионах страны открылись адаптационные центры, в которых новоприбывшие могут заняться изучением польского языка, пройти обучение по определенной специальности.

Новая поправка к закону также существенно облегчает процедуру получения гражданства. Изменениям подверглись и льготы, на которые могут рассчитывать переселенцы, прибывшие в страну по визе репатрианта. Так, в 2019 году им предоставляется:

  • 600 злотых (142 евро) – ежемесячное пособие в течение первого полугода проживания в Польше;
  • 4000 злотых (947 евро) – единовременная выплата на каждого члена семьи. Потратить эти средства можно на решение жилищного вопроса;
  • 25000 злотых (5920 евро) – одноразовая помощь при покупке собственного дома или квартиры;
  • 6000 злотых (1420 евро) – на ремонт жилого помещения.

В некоторых случаях размеры выплат могут меняться в индивидуальном порядке. Ходатайствовать о получении финансовой помощи переселенцы могут в течение двух лет после вступления в польское гражданство.

На каких условиях можно принять участие в программе

Воспользоваться правом вернуться на историческую родину могут лица, которые предоставят следующие доказательства:

  • в старой версии закона – владение польским языком, знание истории Республики Польша и ее культуры; в новой версии репатрианты получают возможность изучить язык уже в процессе адаптации, то есть после переезда;
  • польское происхождение (поляком должен быть хотя бы один из родственников по отцовской или материнской линии: бабушка, прабабушка, прадедушка, дедушка, отец, мать).

Сюда же можно отнести кандидатов, которые когда-то принадлежали к польскому гражданству, но в силу не зависящих от них обстоятельств утратили его. Очень важно, чтобы прародитель или родитель такого лица также был поляком.

Если же заинтересованный гражданин ранее отказался от польского гражданства по своей воле, принять участие в программе репатриации он сможет, только если через судебную инстанцию докажет, что решение об отказе было принято вопреки его желанию.

В соответствии с законодательством дети репатриантов получают право вступления в гражданство Польши автоматически.

Если из двух родителей участником программы может стать только один, тогда второму необходимо написать заявление, что он не против того, чтобы ребенок принял гражданскую принадлежность Республики Польша.

Проводится данная процедура в присутствии консула.

В законе также содержится указание на то, кто не имеет никаких шансов на получение репатриационной визы:

  • лица, которые не подтвердили свое польское происхождение;
  • те, кто однажды уже получил право на участие в программе, но утратил его по своей инициативе;
  • те, кто выехал за пределы Польши на основании репатриационных договоров 1944-1957 гг. между РП и СССР.

Не смогут вернуться на родину и лица, которые, пребывая за границей, совершали противоправные действия по отношению к польскому государству или нарушали права человека, прописанные в соответствующей Конвенции.

Как проходит процесс репатриации

Закон, касающийся программы переселения коренных поляков, четко ограничивает ее географию. Таким образом, принять участие в ней могут жители следующих государств и регионов:

  • Казахстан,
  • Грузия
  • Азербайджан,
  • Армения,
  • Туркменистан,
  • Кыргызстан,
  • Таджикистан,
  • Узбекистан,
  • российская часть Сибири.

Чтобы иметь возможность оформить заявку, кандидат должен быть зарегистрирован на постоянной основе в одном из перечисленных регионов.

Процедура подачи заявки

Главным условием, позволяющим подать заявление о репатриации, является подтверждение кандидатом наличия оснований для поселения в Польше на постоянное место жительства. В качестве доказательств могут выступить:

  1. Приглашение, заверенное нотариусом и выданное физическим лицом, гминой, юридическим лицом. Данный документ содержит в себе информацию о том, что у заявителя имеется место проживания. На его основании репатрианту также назначается финансовое пособие. По этой причине очень важно, чтобы в приглашении содержалась следующая информация:
    • условия и место проживания (например, арендованная квартира, общежитие и прочее);
    • финансовое обеспечение (в частности, интересует характер предлагаемой работы или наличие возможности трудоустройства);
    • возможность получения выплат для обустройства на новом месте.
  2. Документ, подтверждающий право собственности на недвижимое имущество в РП.
  3. Наличие средств для существования в стране, которые могут быть подтверждены разрешением на работу, трудовым контрактом.

Рассмотрев полученную из документов и в ходе беседы информацию и факты, а также проанализировав представленные доказательства, консул делает вывод, действительно ли кандидат имеет право на получение польского гражданства в качестве репатрианта.

После этого прошение о предоставлении визы и все обоснования для ее выдачи передаются в МВД Польши – именно здесь принимается окончательное решение о том, получит ли заявитель визовый штамп нужного образца.

Но прежде чем это произойдет, полный пакет документов будет разослан и в некоторые другие инстанции, где будет получено подтверждение, что кандидат не представляет угрозы для государства, а также что все поданные им документы являются подлинными. Если сведения не подтвердятся, этого будет достаточно, чтобы отказать в репатриационной визе.

В целом процесс для переселенцев из России и других указанных стран может продлиться не менее года.

Виза репатрианта ставится в паспорт. Она является однократной и действует всего 12 месяцев.

На протяжении этого времени переселенец должен пересечь польскую границу и оформить гражданство РП. Разумеется, польский паспорт выдается не сразу, однако новый член общества уже может пользоваться всеми правами наравне с местными жителями.

Прибыв на место нового проживания, репатриант должен:

  • пройти регистрацию в местном ЗАГСе, а именно – заверить свидетельство о браке, о рождении, о разводе и другие бумаги гражданского состояния. Все документы должны сопровождаться переводом на польский язык;
  • подать заявку в Отдел по правам граждан в своем воеводстве, где на основании выписки из ЗАГСа ему будет выдано свидетельство о присвоении гражданского статуса;
  • оформить прописку и паспорт.

Подготовка необходимых документов

Самым важным из всего перечня документов для участия в программе репатриации будет подтверждение польского происхождения. Выходцы из Казахстана и прочих государств, указанных в списке выше, могут сделать это с помощью следующих бумаг:

  • документов с отметкой о принадлежности к польской национальности, выданных местными органами власти;
  • актов о гражданском состоянии;
  • метрик, выданных во время крещения;
  • справок о прохождении срочной службы в армии Польши;
  • документов, свидетельствующих о том, что заявитель был депортирован из РП;
  • доказательств преследований по национальному признаку;
  • свидетельств о реабилитации депортированного гражданина, если в них подтверждаются польские корни;
  • документов, выданных госслужбами других стран с отметкой о принадлежности к польской национальности.

Подразумевается, что все предоставленные документы должны быть выданы следующими инстанциями:

  • государственными структурами современной Польши или ее предшественниц в юридическом смысле;
  • костелом;
  • до 31 декабря 1991 года – СССР.

Все бумаги должны быть переданы в оригинальном виде. В случае утраты доказательств, выданных во времена СССР, заменить их в современном государстве будет невозможно. Каждый из предъявленных документов должен быть переведен и апостилирован (кроме справок и бумаг с печатями Советского Союза).

Чтобы отправить запрос на участие в программе по переселению, необходимо четко знать, какие документы нужны для этой цели. Понадобятся:

  1. Заявление.
  2. Доказательства польского происхождения.
  3. Подтверждение наличия жилья.
  4. Справка об отсутствии долгов по налоговым выплатам.
  5. Справка о несудимости.
  6. Копия паспорта.
  7. Фото.
  8. Иные документы, которые может запросить консульство.

Подведение итогов

Все переселенцы по репатриационной программе наделены правом на некоторые льготы и помощь от польского правительства. В частности, им предоставляется:

  • компенсация расходов на переезд в страну (оплачивается стоимость железнодорожного билета второго класса независимо от того, как репатриант въехал в страну);
  • выплата средств для обустройства (покупки мебели, бытовой техники и прочих предметов быта);
  • пособие для осуществления ремонта.

Кроме материальной помощи репатриант получает:

  • возможность прохождения бесплатных курсов для освоения новой профессии или подтверждения диплома по старой;
  • содействие в поиске работы;
  • возможность прохождения языковых курсов на бесплатной основе;
  • другие виды помощи.

Кроме того, переехавший гражданин получает временное жилье. На период до трех месяцев он поселяется в специальном центре для переселенцев. Если за это время найти другое место для проживания не удалось, он может продлить срок своего пребывания в центре еще на три месяца.

Репатриация в Польшу: Видео

Возможно Вас заинтересует:

  • Государственная экспертиза красноярский край Красноярская краевая государственная экспертиза (391) 200-80-25 ПН-ЧТ с 9.00 до 18.00, ПТ с 9.00 до 17.00 (обед 13.00-14.00) встречи с экспертами осуществляются по предварительной записи ВТ-ЧТ с 14.00 до 17.00 общение заявителей и […]
  • Севастополь бесплатный адвокат крымский новостной портал Севастопольцы могут бесплатно получить юридические консультации Уважаемые севастопольцы! Информируем Вас о старте в Севастополе нового социального проекта: «Защита прав жителей Севастополя». 11.04.2017 года между […]
  • Судебные приставы овип челябинск адрес: Челябинск, ул. Тернопольская, 23 телефон: +7 (351) 265-. - показать график (часы) работы: вт 9:00–15:00; чт 14:00–18:00 Будем вам благодарны, если вы оставите отзыв Пожалуйста, оставьте небольшой отзыв о компании: несколько слов о качестве […]
  • Налог на покупку в интернет магазинах Проект введения налога на покупки в интернет магазинах вступает в силу Правительству не выгодно чтобы люди делали покупки в зарубежных магазинах интернета. Ведь таким образом все деньги уходят в другую страну, мимо государственной казны. Для того […]
  • Штраф стоянка липецк Специализированные стоянки Перечень и реквизиты юридических лиц, осуществляющих на территории Липецкой области деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированных стоянках, а также адреса специализированных […]
  • Экстренное заявление захарченко Экстренное заявление Пушилина и Трапезникова Дата публикации: 31 августа 2018, 21:38 Глава Народного совета республики Денис Пушилин подвел итоги экстренного заседания Совета министров ДНР. Исполнять обязанности главы ДНР после гибели Александра […]

Author: admin