Пензенская городская дума налог на имущество

Решение Пензенской городской Думы от 28.10.2005 N 218-15/4 (ред. от 24.09.2010) “О налоге на имущество физических лиц“

Изменения, внесенные Решением Пензенской городской Думы от 24.09.2010 N 432-21/5, вступают в силу с 1 января 2011 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

от 28 октября 2005 г. N 218-15/4

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

(в ред. Решения Пензенской городской Думы

от 24.09.2010 N 432-21/5)

Докладчик: С.И. Симонов, заместитель Главы администрации города.

Устав города Пензы, принятый Решением Пензенской городской Думы от 28.02.2003 N 416/30, утратил силу с 1 января 2006 года. Действующие нормы по данному вопросу содержатся в статье 22 Устава города Пензы, принятого Решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 130-12/4.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 “О налогах на имущество физических лиц“, Федеральным законом от 29.07.2004 N 95-ФЗ “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах“, ст. ст. 12, 15 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 1.4 ст. 71 Устава города Пензы Пензенская городская Дума решила:

1. Ввести на территории муниципального образования “Город Пенза“ с 1 января 2006 года налог на имущество физических лиц.

2. Установить налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения в следующих размерах:

¦ Суммарная инвентаризационная стоимость ¦ Ставка налога ¦

¦До 300 тыс. рублей (включительно) ¦0,1 процента ¦

¦Свыше 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей ¦0,12 процента ¦

¦Свыше 500 тыс. рублей ¦0,35 процента ¦

(п. 2 в ред. Решения Пензенской городской Думы от 24.09.2010 N 432-21/5)

3. Решения Пензенской городской Думы:

— от 24 сентября 1999 года N 403/33 “Об установлении размера ставок налога на строения, помещения и сооружения и налога на транспортные средства“;

— от 27 июня 2003 года N 494/36 “О внесении изменений в Решение Пензенской городской Думы от 24 сентября 1999 года N 403/33 “Об установлении размера ставок налога на строения, помещения и сооружения и налога на транспортные средства“;

— от 26 ноября 2004 года N 832/61 “О внесении изменений в Решение Пензенской городской Думы от 24 сентября 1999 года N 403/33 “Об установлении размера ставок налога на имущество физических лиц“ — считать утратившими силу.

4. Настоящее Решение опубликовать в средствах массовой информации.

5. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением Решения возложить на заместителя Главы администрации Симонова С.И., Финансовое управление города Пензы (О.В. Завьялкина), постоянную комиссию городской Думы по бюджету, финансовой и налоговой политике (С.А. Куличков).

Пензенская городская дума налог на имущество

Во вторник, 20 марта, в Пензенской городской Думе прошло заседание постоянной комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике.
Депутаты рассмотрели пять вопросов, в том числе «Разное». Первым был заслушан доклад начальника Финансового управления города Пензы Ольги Завьялкиной «О внесении изменений городской Думы » О бюджете города Пензы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

«Доходную часть бюджета города предлагается увеличить на общую сумму 22 012,40285 тыс. руб. Из них на 4 411,93 тыс. руб. увеличить налоговые и неналоговые доходы, — доложила Ольга Завьялкина. — В их число 1 839,0 тыс. руб. по прочим доходам от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджета городских округов согласно письму Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы; 1 147,793 тыс. руб. по штрафам, санкциям, возмещению ущерба согласно письму Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы; 1 425,137 тыс. руб. по прочим неналоговым доходам бюджетов городских округов согласно письму Управления жилищно-коммунального хозяйства города Пензы».
Также, как сообщила начальник Финансового управления города Пензы, предлагается увеличить безвозмездные поступления на 17 600,47285 тыс. руб. Доходная часть в результате изменений составит 12 218 995,14698 тыс. рублей.
В части расходов идет перераспределение внутри бюджета. Докладчик отметила, что основное изменение касается сферы образования.
«На основании ходатайства Управления образования города Пензы предлагается увеличить бюджетные ассигнования в общей сумме 168152,877 тыс. рублей. В том числе на исполнение судебных решений в сумме 1807,9 тыс. рублей; погашение кредиторской задолженности в сумме 165905,677 тыс. рублей; реализацию образовательного проекта «Авторские семинары» в сумме 439,3 тыс. рублей», — сказала Ольга Завьялкина.
Вторым вопросом на заседании комиссии народные избранники заслушали отчет председателя контрольно-счетной палаты города Пензы Елизаветы Кошель «О работе Контрольно-счетной палаты города Пензы за 2017 год».
Она доложила, что контрольно-счетной палатой проведено всего 89 экспертно-аналитических мероприятий, из них 84 по проектам нормативных правовых актов, касающихся вопросов бюджета города Пензы, установления налогов и управления и распоряжения муниципальным имуществом города.
«В рамках осуществления последующего контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, за эффективным использованием муниципального имущества Контрольно-счетной палатой города Пензы проведено 39 контрольных мероприятий, в том числе проверено 15 главных распорядителей бюджетных средств в рамках проведения внешней проверки исполнения бюджета города Пензы за 2016 год, 15 учреждений, 2 муниципальных предприятия, 5 органов местного самоуправления и 2 прочие организации. В рамках проведения контрольных мероприятий проведено 74 проверки с выходом на место, всего охвачено проверками 49 объектов.
Объем проверенных бюджетных средств — 935254,0 тыс. руб., что составило 16,2 % объема расходных обязательств городского бюджета на 2017 год», — сообщила Елизавета Кошель.
Она добавила, что по итогам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетной палатой руководителям учреждений и иным органам местного самоуправления дано 361 предложение по устранению выявленных нарушений.
Говоря о дальнейшей работе Контрольно-счетной палаты, ее председатель отметила, что основным направлением остается обеспечение надлежащего контроля за расходованием бюджетных средств, рациональным и эффективным управлением муниципальным имуществом города Пензы.
Также депутаты рассмотрели вопрос «О внесении изменений в решение Пензенской городской Думы «О введении земельного налога на территории города Пензы», который был представлен заместителем Главы города Пензы Иваном Красновым, и другие.
Все вопросы, рассмотренные в ходе комиссии, вынесены на сессию Пензенской городской Думы, которую планируется провести 30 марта.

Налоговая и бюджетная политика

В данном разделе представлена информация по местным налогам.

Налог на имущество физических лиц

Решением Пензенской городской Думы от 28.11.2014 г. № 38-4/6 «О налоге на имущество физических лиц на территории города Пензы» установлены следующее налоговые ставки исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения:

— для жилых домов, квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и, которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, в следующих размерах:

Кадастровая стоимость объекта налогообложения

До 500 тыс. рублей (включительно)

От 500 тыс. рублей до 1 000 тыс. рублей (включительно)

Свыше 1 000 тыс. рублей

— для объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей в размере 2 процентов.

— для прочих объектов налогообложения в размере 0,5 процента.

Согласно Решению Пензенской городской Думы от 25 ноября 2005 года № 238 – 16/4 «О введении земельного налога на территории города Пензы», при исчислении земельного налога применяются налоговые ставки в следующих размерах от кадастровой стоимости земельных участков:

0,1 процента в отношении земельных участков:

— приобретенных (предоставленных) для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства;

— занятых городскими лесами, расположенными в границах города Пензы;

— занятых многоэтажными паркингами;

0,3 процента в отношении земельных участков:

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства;

— приобретенных (предоставленных) для садоводства, животноводства, ведения личного подсобного хозяйства;

— занятых гаражами и автостоянками;

— занятых хозяйственными постройками (сараями, погребами).

— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Пензенская городская дума налог на имущество

ГОРОДСКАЯ ДУМА

Распорядительный орган городского сословного самоуправления, действовавший на основе жалованной Грамоты на права и выгоды городам Российской империи 1785 г.

Население городов делилось на 6 разрядов (сословных групп):

1. Владельцы домов и земель в черте города.

2. Купцы всех гильдий.

3. Цеховые ремесленники.

4. Купцы и специалисты, приписанные к городу для торговли и промышленности, но не проживающие в нем.

5. Выборные должностные лица, ученые, художники, архитекторы, композиторы и т. п., имеющие академические свидетельства, банкиры, оптовые торговцы.

6. Чернорабочие, городская беднота.

На Городскую думу возлагалось заведование всем хозяйством города, в финансовых вопросах была подотчетна губернатору.

По Городовому положению от 16 июня 1870 г. выборы в Городскую думу проводились по 3 избирательным съездам — крупных, средних и мелких налогоплательщиков, избиралось по равному числу гласных, в Пензе — по 24 гласных, таким образом Пензенская Городская дума состояла из 72 человек.

Смотрите так же:  Растаможка авто на киргизию

Исполнительный орган — городская управа, избиравшаяся из состава Городской думы (раз в 4 года).

В Пензе число жителей, получивших избирательные права, составляло в 1870 г. 6,2% от общего числа городского населения, в первых выборах по новому Городовому положению приняло участие 14,1% избирателей, а в 1880-х гг. активность снизилась до 11,1%. Из общего количества лиц, получивших избирательные права в Пензе, 89,4% являлись плательщиками налога с недвижимого имущества, 10,6% – сборов с торговых документов.

Социальный состав Пензенской. Городской думы (середина 1880-х гг.):

34,7% – дворяне, духовенство, разночинцы;

55,6% – купцы, почетные граждане из купеческого сословия;

9,7% – мещане, ремесленники, крестьяне.

Для 1-го разряда 1 гласный приходился на 1,7 избирателя, для 2-го – на 9,5; для 3-го – на 116,3.

Городовое положение от 11 июня 1892 заменило налоговый ценз на имущество, таким образом число избирателей резко сократилось. В ведении Городской думы находились хозяйственные вопросы: городское благоустройство, продовольственное дело, развитие торговли, промыслов, надзор за порядком на торгах и базарах, защита сословных прав и т. п. Полиция, податное дело, суд находились вне компетенции Городской думы. Городское собрание созывалось с разрешения губернатора, который наблюдал за правильностью употребления суммы городским обществом, Городская дума отчитывалась перед ним и казенной палатой в доходах и расходах, имела свои денежные средства.

В Пензе доходная часть складывалась из поступлений: городскоео имущества и оброчные статьи — до 34% общих поступлений, дохода с городских предприятий — до 20%, поступления от казны на воинскую повинность, содержание школ и т. п. — 18%, оценочного сбора с недвижимого имущества — до 9%, обложения торговых, промыслов, лошадей, собак и других пошлин — 8%, отчисления из прибылей Городского общественного банка — 8% и т. д.

Расходовались средства на: городское благоустройство — 5-7%, содержание городских предприятий — 12-15%, народное образование — 14-17%, общественное призрение, медицину и санитарию — 6-8%, содержание городского общественного управления — 8-9%, содержание пожарной части — 6%, воинская квартирная повинность — 11%, платежи по долгам — 10-12%.

Ликвидирована в 1918 в связи с созданием советских органов городского управления.

Т. А. Евневич.

________________________________________
Источник: Пензенская энциклопедия.
М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001, с. 124.
________________________________________

ГОРОДСКАЯ ДУМА

В РФ с 1993 г. — выборный представительный орган города. Пензенская Городская дума с 1994 г. Правовые, экономические и финансовые основы городского самоуправления, его полномочия, ответственность и структура определены в Уставе г. Пензы.

Пензенская Городская дума избирается в количестве 21 депутата сроком на 4 года на основе всеобщего равного и прямого избирательного права избирателями, проживающими на территории города при тайном голосовании. Является правомочной, если в ее состав избраны не менее двух третей от установленного численного состава депутатов. Численность депутатов и срок полномочий Городской думы не могут быть изменены в течение текущего созыва. Основной формой работы Городской думы является сессия. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

Пензенская Городская дма 1-го созыва была избрана 30 января 1994 г., 2-го созыва — 26 декабря 1996 г. Городская дум 1-го и 2-го созывов работала под председательством Главы города Пензы А. С. Калашникова, возглавлявшего в соответствии с действовавшим Уставом города как представительный (городская Дума), так и исполнительный (администрация города) органы городского самоуправления.

Городская дума 3-го созыва избрана 24 декабря 2000 г. Председатель — С. Ф. Пинишина.

В. Н. Исаев.

________________________________________
Источник: Пензенская энциклопедия.
М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2001, с. 124.
________________________________________

18.11.2014
Изменен порядок начисления налога на имущество физических лиц

Закон «О единой дате начала применения на территории Пензенской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» принят на сессии Законодательного собрания во вторник, 18 ноября.

Необходимость принятия закона вызвана изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации. Данными изменениями четко определено, что всем субъектам Российской Федерации необходимо в срок до 1 января 2020 года установить единую дату начала применения на своей территории порядка определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости.

До настоящего времени налог на имущество физических лиц исчислялся по инвентаризационной стоимости, которая в последние десятилетия уже не имела ничего общего c экономическими реалиями и приводила к неадекватному распределению налоговой нагрузки. Теперь налог на имущество физических лиц может рассчитываться от кадастровой стоимости недвижимости, которая более приближена к рыночной оценке.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налог должен уплачиваться по месту нахождения самого имущества. А значит, при расчете налога должны применяться ставки, установленные муниципалитетом, на территории которого находится имущество. При этом место жительства самого налогоплательщика значения не имеет.

Новый закон также предусматривает применение различных вычетов, льгот и понижающих коэффициентов. Так, вне зависимости от того, кто является собственником имущества, налогом не облагается 20 кв. м от общей площади квартиры, 10 кв. м от площади комнаты и 50 кв. м от площади дома (количество собственников значения не имеет). Что касается единого недвижимого комплекса, то для него предусмотрен денежный вычет – налогоплательщики смогут уменьшить налоговую базу на 1 млн. рублей.

Категории льготников, которые полностью освобождены от уплаты налога, не изменились — к ним, по-прежнему, относятся Герои Советского Союза и Российской Федерации, инвалиды, военнослужащие и члены их семей, пенсионеры и другие. Но от обложения налогом освобождается только один объект имущества каждого вида, который находится в собственности налогоплательщика и не используется в предпринимательской деятельности (сегодня количество объектов в собственности одного льготника не ограничено). При этом определять, в отношении какого именно объекта будет использоваться освобождение, будет сам налогоплательщик. Так, например, если пенсионер владеет гаражом и двумя квартирами, то налогом будут облагаться гараж и только одна квартира.

Также на первые четыре года действия новых правил, законодатели предусмотрели применение понижающих коэффициентов. Для исчисления налога за 2015 год налоговую базу нужно будет умножить на 0,2; за 2016 год — на 0,4; за 2017 год — на 0,6; а за 2018 год — на 0,8 (п. 8 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации).

B Пензенской области около 45 % частных домов имеют общую площадь менее 50 кв. м. — их владельцы не будут уплачивать налог на имущество физических лиц.

По расчетам Управления ФНС России по Пензенской области при установлении муниципалитетами минимальных ставок по налогу на имущество физических лиц, дополнительные поступления налога на имущество физических лиц, исходя из его кадастровой стоимости, за исключением льготных категорий граждан и с учетом понижающих коэффициентов, могут составить около 16,3 млн. рублей. Вместе c тем, за счет налоговых вычетов и преобладания частного сектора в г. Кузнецке и 8 муниципальных районах области произойдет снижение налоговых поступлений. Например, в г. Кузнецке выпадающие доходы составят 6,9 млн, рублей, в Кузнецком районе — 1,4 млн. рублей, в Шемышейском — около 1 млн. рублей и т. д.

Если определение налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости, начнет действовать c 1 января 2015 года, первые выплаты по новой системе придутся на второе полугодие 2016 года.

B дальнейшем ежегодный рост строительства жилья, возможность установления дифференцированных налоговых ставок, a также постепенное увеличение сумм налоговых выплат, приведут к росту доходов муниципалитетов.

Такой шаг, по мнению Правительства РФ, позволяет значительно, практически в 20 раз, снизить максимальную ставку налога. Максимальную ставку налога на имущество физических лиц в размере 0,3 процента, по сравнению с 2 процентной, действующей в настоящее время. При этом будет закреплена норма, предоставляющая возможность органам местного самоуправления устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от типа использования недвижимого имущества и категории налогоплательщиков.

Экономисты новый закон называют законом социальной справедливости: состоятельные владельцы многочисленных квартир и коттеджей будут платить за все имущество в соответствии с его кадастровой оценкой. В то время, как малоимущих граждан эта налоговая мера коснется в незначительной степени.

Налог на имущество физических лиц

30 Октября 2018

Плательщиками налога на имущество физических лиц являются собственники недвижимости в РФ, в том числе нежилой. Налогом облагаются жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, объект незавершенного строительства, иное здание и др.

Обязанность уплачивать налог не зависит от гражданства и возраста собственника имущества. Таким образом, иностранцы и дети, имеющие в собственности недвижимость, тоже должны платить налог.

Общие и местные правила по налогу на имущество

Налог на имущество физлиц является местным налогом, он зачисляется в местный бюджет по месту нахождения недвижимости. Поэтому ставки, порядок уплаты и дополнительные льготы устанавливаются местными органами власти.

Однако местные правила ограничены общими правилами, закрепленными главой 32 НК. Например, муниципалитет может только увеличить указанные в НК размеры налоговых вычетов и ввести дополнительные льготы. Уменьшить их или сократить местные власти не вправе.

Решения местных органов власти о налоге на имущество физлиц в городах, где расположены офисы ЦБУ:

  • Решение городской Думы Новороссийска от 01.11.2016 № 110 (в редакции от 21.11.2017)
  • Решение городской Думы Краснодара от 20.11.2014 года № 70 п. 3 (в редакции от 28.11.2017)
  • Решение городской Думы г. Минеральные Воды от 13.11.2015 № 64 (в редакции от 27.10.2017)
  • Нормативные акты других муниципальных образований можно найти на сайте ФНС

Кто и за что платит налог?

Объектом налогообложения является жилая и нежилая недвижимость. Налог на имущество платит налогоплательщик. Налогоплательщик – это физическое лицо, которое является собственником недвижимого имущества.

Имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома, не облагается налогом на имущество.

В НК указан перечень граждан, которые полностью освобождены от налога:

  • инвалиды I и II групп, инвалиды детства;
  • пенсионеры;
  • ветераны;
  • герои Советского Союза и РФ;
  • владельцы строения площадью до 50 кв.м., расположенных на земле, представленной для личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
  • и др.

Нельзя заявить льготу на недвижимость, кадастровая стоимость которой более 300 млн. руб.

Смотрите так же:  Пояснительная записка по обществознанию 6 кл кравченко

Под льготу не попадают объекты незавершенного строительства и недвижимость, задействованная в предпринимательской деятельности

Если льготник владеет сразу несколькими однотипными объектами недвижимости, то льгота предоставляется только в отношении одного из них. Например, в собственности пенсионера находятся три квартиры и два гаража. Тогда ему предоставляется льгота по одной квартире и одному гаражу. Остальные две квартиры и один гараж облагаются налогом по общим правилам.

Льготный объект владелец, имеющий право на льготу, может выбрать самостоятельно. Для этого нужно до 1 ноября уведомить налоговую инспекцию о своем выборе.

Кроме федеральных льгот, на местном уровне могут быть введены дополнительные льготы.

Как определяется сумма налога?

Однако расчет производится не владельцем имущества, а налоговой инспекцией. Налоговики направляют налогоплательщику налоговое уведомление и квитанцию с конкретной суммой для уплаты. При этом они могут предъявить налог к уплате не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление.

Если в уведомлении не указана имеющаяся у владельца налогооблагаемая недвижимость или если вообще уведомление не получено, то плательщик обязан сообщить в налоговый орган (по месту жительства либо по месту нахождения имущества) о наличии у него такого объекта.

Сумма налога рассчитывается пропорционально числу полных месяцев, в течение которого имущество находилось в собственности.

Если право на имущество возникло до 15-го числа месяца включительно или прекратилось после 15-го числа месяца, то такой месяц принимается за полный.

Гражданин приобрел гараж 20 апреля, а 25 сентября того же года его продал. Так, имущество находилось в собственности 5 месяцев: с мая по сентябрь. Коэффициент для расчета будет равен 5/12.

При наследовании недвижимости налог считается с даты открытия наследства.

В случае, когда объект находится в общей долевой собственности, сумма налога определяется для каждого дольщика пропорционально его доле.

Если объект находится в общей совместной собственности, величина налога делится на всех владельцев поровну.

Как определяется налоговая база?

Для определения налоговой базы возможны два варианта:

  1. исходя из кадастровой стоимости;
  2. исходя из инвентаризационной стоимости.

Порядок определения базы устанавливается на региональном уровне. Перечень субъектов РФ, в которых база по налогу на имущество физлиц определяется исходя из кадастровой стоимости, публикуется на сайте ФНС.

С 2020 года во всех регионах страны база будет определяться только по кадастровой стоимости.

Налоговая база рассчитывается по каждому объекту. Налоговая база — это кадастровая стоимость недвижимости на 1 января.

Если объект новый (образован в середине года), то берется кадастровая стоимость на дату постановки имущества на кадастровый учет.

При изменении кадастровой стоимости недвижимости в середине года налоговая инспекция учтет изменения и пересчитает налог за текущий и предыдущие годы только в целях исправления технической ошибки или по решению суда (специальной комиссии).

Кадастровую стоимость можно бесплатно узнать из документов на объект, в офисах Росреестра и кадастровой палаты, в МФЦ или на сайте Росреестра.

При расчете налога кадастровая стоимость уменьшается на налоговый вычет.

Кадастровая стоимость квартиры равна 3 300 000 руб., кадастровая стоимость 1 кв.м. – 100 000 руб. Тогда размер налогового вычета будет равен 2 000 000 руб. (20 кв.м. х 100 000 руб.). Налоговая база равна 1 300 000 руб. (3 300 000 руб. – 2 000 000 руб.).

Местные власти вправе без ограничений увеличивать вычеты.

Если размер вычета окажется больше кадастровой стоимости объекта, то налоговая база становится нулевой.

Налоговая база определяется по каждому объекту. Налоговая база – это инвентаризационная стоимость имущества. Ее устанавливают в БТИ.

При расчете налога инвентаризационная стоимость умножается на коэффициент-дефлятор. Коэффициент ежегодно устанавливается правительством. В 2018 году размер коэффициента равен 1,481.

Как определить налоговую ставку?

Ставки по налогу зависят от порядка определения налоговой базы: исходя из кадастровой или инвентаризационной стоимости.

Налоговые ставки устанавливаются муниципальными властями с учетом базовых ставок, предусмотренных НК.

При этом местные власти могут установить дифференцированные ставки налога в зависимости от:

  • кадастровой стоимости имущества;
  • вида имущества;
  • места и территориальной зоны нахождения имущества

Если налоговые ставки не определены местными властями, то применяются базовые.

Для определения налоговой ставки на имущество необходимо открыть соответствующее решение муниципального образования.

Например, ставка налога на квартиру в г. Новороссийске с кадастровой стоимостью до 5 млн. руб. составляет 0,075%, а жилого дома с кадастровой стоимостью 18 млн. руб. – 0,125%. В Краснодаре налоговая ставка квартиры и дома не зависимо от кадастровой стоимости (до 300 млн. руб.) будет равна 0,2%.

Для регионов, где налог определяется исходя из инвентаризационной стоимости объектов, в НК установлены допустимые значения ставок.

Размер коэффициента-дефлятора на 2018 год составляет 1,481

Если муниципалитетом не утверждены ставки, то будут применяться следующие значения:

  • по налоговой ставке 0,1% в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор, до 500 000 рублей включительно;
  • по налоговой ставке 0,3% в отношении остальных объектов.

Когда нужно оплатить налог?

Налог уплачивается не позднее 1 декабря следующего года.

Например, за 2018 год владелец недвижимости обязан перечислить сумму, указанную в налоговом уведомлении, не позднее 3 декабря 2019 года. Ведь 1 декабря выпадает на субботу, поэтому крайний срок переносится на ближайший рабочий день – 3 декабря.

Авансовые платежи и отчеты по налогу на имущество физлиц не предусмотрены.

Снижение налога в переходный период

В регионах, которые перешли на уплату налога исходя из кадастровой стоимости, действует правило переходного периода. Это сделано для плавного увеличения налоговой нагрузки на владельцев недвижимости.

Данное правило применяется, если налог с кадастровой стоимости оказался выше того, что начисляется с инвентаризационной оценки. Переходный период длится 4 года. Налог рассчитывается по формуле:

Н1 – сумма налога, рассчитанная исходя из кадастровой стоимости

Н2 – сумма налога, рассчитанная исходя из инвентаризационной стоимости

K – понижающий коэффициент

Значения понижающего коэффициента К:

  • в первый год – 0,2
  • во второй – 0,4
  • в третий – 0,6
  • в четвертый– 0,8

На пятый год после того, как в регионе введен порядок расчета по кадастровой стоимости, налог будет рассчитываться по общему правилу.

Квартира в г. Новороссийске приобретена в индивидуальную собственность в 2014 году. Кадастровая стоимость квартиры составляет 4 500 000 руб., ставка налога — 0,075%. Сумма налога, рассчитанная исходя из кадастровой стоимости, за 2018 год равна 3 375 руб. (4 500 000 руб. * 0,075 %).

В Краснодарском крае порядок расчета налога по кадастровой стоимости введен в 2017 году. За 2016 год владелец этой квартиры оплачивал налог на имущество в размере 950 руб.

Так как налог с кадастровой стоимости 3 375 руб. выше налога с инвентаризационной стоимости, налог нужно рассчитать по следующей формуле:

(3 375 руб. – 950 руб.) * 0,4 (понижающий коэффициент во второй год) + 950 руб. = 1 920 руб.

Налог на имущество физических лиц

Плательщиками налога на имущество физических лиц являются собственники недвижимости в РФ, в том числе нежилой. Налогом облагаются жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, объект незавершенного строительства, иное здание и др.

Обязанность уплачивать налог не зависит от гражданства и возраста собственника имущества. Таким образом, иностранцы и дети, имеющие в собственности недвижимость, тоже должны платить налог.

Общие и местные правила по налогу на имущество

Налог на имущество физлиц является местным налогом, он зачисляется в местный бюджет по месту нахождения недвижимости. Поэтому ставки, порядок уплаты и дополнительные льготы устанавливаются местными органами власти.

Однако местные правила ограничены общими правилами, закрепленными главой 32 НК. Например, муниципалитет может только увеличить указанные в НК размеры налоговых вычетов и ввести дополнительные льготы. Уменьшить их или сократить местные власти не вправе.

Решения местных органов власти о налоге на имущество физлиц в городах, где расположены офисы ЦБУ:

  • Решение городской Думы Новороссийска от 01.11.2016 № 110 (в редакции от 21.11.2017)
  • Решение городской Думы Краснодара от 20.11.2014 года № 70 п. 3 (в редакции от 28.11.2017)
  • Решение городской Думы г. Минеральные Воды от 13.11.2015 № 64 (в редакции от 27.10.2017)
  • Нормативные акты других муниципальных образований можно найти на сайте ФНС

Кто и за что платит налог?

Объектом налогообложения является жилая и нежилая недвижимость. Налог на имущество платит налогоплательщик. Налогоплательщик – это физическое лицо, которое является собственником недвижимого имущества.

Имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома, не облагается налогом на имущество.

В НК указан перечень граждан, которые полностью освобождены от налога:

  • инвалиды I и II групп, инвалиды детства;
  • пенсионеры;
  • ветераны;
  • герои Советского Союза и РФ;
  • владельцы строения площадью до 50 кв.м., расположенных на земле, представленной для личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
  • и др.

Нельзя заявить льготу на недвижимость, кадастровая стоимость которой более 300 млн. руб.

Под льготу не попадают объекты незавершенного строительства и недвижимость, задействованная в предпринимательской деятельности

Если льготник владеет сразу несколькими однотипными объектами недвижимости, то льгота предоставляется только в отношении одного из них. Например, в собственности пенсионера находятся три квартиры и два гаража. Тогда ему предоставляется льгота по одной квартире и одному гаражу. Остальные две квартиры и один гараж облагаются налогом по общим правилам.

Льготный объект владелец, имеющий право на льготу, может выбрать самостоятельно. Для этого нужно до 1 ноября уведомить налоговую инспекцию о своем выборе.

Кроме федеральных льгот, на местном уровне могут быть введены дополнительные льготы.

Как определяется сумма налога?

Однако расчет производится не владельцем имущества, а налоговой инспекцией. Налоговики направляют налогоплательщику налоговое уведомление и квитанцию с конкретной суммой для уплаты. При этом они могут предъявить налог к уплате не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление.

Если в уведомлении не указана имеющаяся у владельца налогооблагаемая недвижимость или если вообще уведомление не получено, то плательщик обязан сообщить в налоговый орган (по месту жительства либо по месту нахождения имущества) о наличии у него такого объекта.

Сумма налога рассчитывается пропорционально числу полных месяцев, в течение которого имущество находилось в собственности.

Если право на имущество возникло до 15-го числа месяца включительно или прекратилось после 15-го числа месяца, то такой месяц принимается за полный.

Смотрите так же:  Регистрация акций госпошлина

Гражданин приобрел гараж 20 апреля, а 25 сентября того же года его продал. Так, имущество находилось в собственности 5 месяцев: с мая по сентябрь. Коэффициент для расчета будет равен 5/12.

При наследовании недвижимости налог считается с даты открытия наследства.

В случае, когда объект находится в общей долевой собственности, сумма налога определяется для каждого дольщика пропорционально его доле.

Если объект находится в общей совместной собственности, величина налога делится на всех владельцев поровну.

Как определяется налоговая база?

Для определения налоговой базы возможны два варианта:

  1. исходя из кадастровой стоимости;
  2. исходя из инвентаризационной стоимости.

Порядок определения базы устанавливается на региональном уровне. Перечень субъектов РФ, в которых база по налогу на имущество физлиц определяется исходя из кадастровой стоимости, публикуется на сайте ФНС.

С 2020 года во всех регионах страны база будет определяться только по кадастровой стоимости.

Налоговая база рассчитывается по каждому объекту. Налоговая база — это кадастровая стоимость недвижимости на 1 января.

Если объект новый (образован в середине года), то берется кадастровая стоимость на дату постановки имущества на кадастровый учет.

При изменении кадастровой стоимости недвижимости в середине года налоговая инспекция учтет изменения и пересчитает налог за текущий и предыдущие годы только в целях исправления технической ошибки или по решению суда (специальной комиссии).

Кадастровую стоимость можно бесплатно узнать из документов на объект, в офисах Росреестра и кадастровой палаты, в МФЦ или на сайте Росреестра.

При расчете налога кадастровая стоимость уменьшается на налоговый вычет.

Кадастровая стоимость квартиры равна 3 300 000 руб., кадастровая стоимость 1 кв.м. – 100 000 руб. Тогда размер налогового вычета будет равен 2 000 000 руб. (20 кв.м. х 100 000 руб.). Налоговая база равна 1 300 000 руб. (3 300 000 руб. – 2 000 000 руб.).

Местные власти вправе без ограничений увеличивать вычеты.

Если размер вычета окажется больше кадастровой стоимости объекта, то налоговая база становится нулевой.

Налоговая база определяется по каждому объекту. Налоговая база – это инвентаризационная стоимость имущества. Ее устанавливают в БТИ.

При расчете налога инвентаризационная стоимость умножается на коэффициент-дефлятор. Коэффициент ежегодно устанавливается правительством. В 2018 году размер коэффициента равен 1,481.

Как определить налоговую ставку?

Ставки по налогу зависят от порядка определения налоговой базы: исходя из кадастровой или инвентаризационной стоимости.

Налоговые ставки устанавливаются муниципальными властями с учетом базовых ставок, предусмотренных НК.

При этом местные власти могут установить дифференцированные ставки налога в зависимости от:

  • кадастровой стоимости имущества;
  • вида имущества;
  • места и территориальной зоны нахождения имущества

Если налоговые ставки не определены местными властями, то применяются базовые.

Для определения налоговой ставки на имущество необходимо открыть соответствующее решение муниципального образования.

Например, ставка налога на квартиру в г. Новороссийске с кадастровой стоимостью до 5 млн. руб. составляет 0,075%, а жилого дома с кадастровой стоимостью 18 млн. руб. – 0,125%. В Краснодаре налоговая ставка квартиры и дома не зависимо от кадастровой стоимости (до 300 млн. руб.) будет равна 0,2%.

Для регионов, где налог определяется исходя из инвентаризационной стоимости объектов, в НК установлены допустимые значения ставок.

Размер коэффициента-дефлятора на 2018 год составляет 1,481

Если муниципалитетом не утверждены ставки, то будут применяться следующие значения:

  • по налоговой ставке 0,1% в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор, до 500 000 рублей включительно;
  • по налоговой ставке 0,3% в отношении остальных объектов.

Когда нужно оплатить налог?

Налог уплачивается не позднее 1 декабря следующего года.

Например, за 2018 год владелец недвижимости обязан перечислить сумму, указанную в налоговом уведомлении, не позднее 3 декабря 2019 года. Ведь 1 декабря выпадает на субботу, поэтому крайний срок переносится на ближайший рабочий день – 3 декабря.

Авансовые платежи и отчеты по налогу на имущество физлиц не предусмотрены.

Снижение налога в переходный период

В регионах, которые перешли на уплату налога исходя из кадастровой стоимости, действует правило переходного периода. Это сделано для плавного увеличения налоговой нагрузки на владельцев недвижимости.

Данное правило применяется, если налог с кадастровой стоимости оказался выше того, что начисляется с инвентаризационной оценки. Переходный период длится 4 года. Налог рассчитывается по формуле:

Н1 – сумма налога, рассчитанная исходя из кадастровой стоимости

Н2 – сумма налога, рассчитанная исходя из инвентаризационной стоимости

K – понижающий коэффициент

Значения понижающего коэффициента К:

  • в первый год – 0,2
  • во второй – 0,4
  • в третий – 0,6
  • в четвертый– 0,8

На пятый год после того, как в регионе введен порядок расчета по кадастровой стоимости, налог будет рассчитываться по общему правилу.

Квартира в г. Новороссийске приобретена в индивидуальную собственность в 2014 году. Кадастровая стоимость квартиры составляет 4 500 000 руб., ставка налога — 0,075%. Сумма налога, рассчитанная исходя из кадастровой стоимости, за 2018 год равна 3 375 руб. (4 500 000 руб. * 0,075 %).

В Краснодарском крае порядок расчета налога по кадастровой стоимости введен в 2017 году. За 2016 год владелец этой квартиры оплачивал налог на имущество в размере 950 руб.

Так как налог с кадастровой стоимости 3 375 руб. выше налога с инвентаризационной стоимости, налог нужно рассчитать по следующей формуле:

(3 375 руб. – 950 руб.) * 0,4 (понижающий коэффициент во второй год) + 950 руб. = 1 920 руб.

Недвижимость, облагаемая налогом Объекты, не облагаемые налогом

  1. Жилой дом. Сюда же относятся жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства.
  2. Жилое помещение: квартира, комната.
  3. Гараж, машино-место.
  4. Единый недвижимый комплекс.
  5. Объект незавершенного строительства.
  6. Иные здания, строения, сооружения, помещения.

Имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома, не облагается налогом на имущество.

В НК указан перечень граждан, которые полностью освобождены от налога:

  • инвалиды I и II групп, инвалиды детства;
  • пенсионеры;
  • ветераны;
  • герои Советского Союза и РФ;
  • владельцы строения площадью до 50 кв.м., расположенных на земле, представленной для личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
  • и др.

Нельзя заявить льготу на недвижимость, кадастровая стоимость которой более 300 млн. руб.

Под льготу не попадают объекты незавершенного строительства и недвижимость, задействованная в предпринимательской деятельности

Если льготник владеет сразу несколькими однотипными объектами недвижимости, то льгота предоставляется только в отношении одного из них. Например, в собственности пенсионера находятся три квартиры и два гаража. Тогда ему предоставляется льгота по одной квартире и одному гаражу. Остальные две квартиры и один гараж облагаются налогом по общим правилам.

Льготный объект владелец, имеющий право на льготу, может выбрать самостоятельно. Для этого нужно до 1 ноября уведомить налоговую инспекцию о своем выборе.

Кроме федеральных льгот, на местном уровне могут быть введены дополнительные льготы.

Как определяется сумма налога?

Однако расчет производится не владельцем имущества, а налоговой инспекцией. Налоговики направляют налогоплательщику налоговое уведомление и квитанцию с конкретной суммой для уплаты. При этом они могут предъявить налог к уплате не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление.

Если в уведомлении не указана имеющаяся у владельца налогооблагаемая недвижимость или если вообще уведомление не получено, то плательщик обязан сообщить в налоговый орган (по месту жительства либо по месту нахождения имущества) о наличии у него такого объекта.

Сумма налога рассчитывается пропорционально числу полных месяцев, в течение которого имущество находилось в собственности.

Если право на имущество возникло до 15-го числа месяца включительно или прекратилось после 15-го числа месяца, то такой месяц принимается за полный.

Гражданин приобрел гараж 20 апреля, а 25 сентября того же года его продал. Так, имущество находилось в собственности 5 месяцев: с мая по сентябрь. Коэффициент для расчета будет равен 5/12.

При наследовании недвижимости налог считается с даты открытия наследства.

В случае, когда объект находится в общей долевой собственности, сумма налога определяется для каждого дольщика пропорционально его доле.

Если объект находится в общей совместной собственности, величина налога делится на всех владельцев поровну.

Как определяется налоговая база?

Для определения налоговой базы возможны два варианта:

  1. исходя из кадастровой стоимости;
  2. исходя из инвентаризационной стоимости.

Порядок определения базы устанавливается на региональном уровне. Перечень субъектов РФ, в которых база по налогу на имущество физлиц определяется исходя из кадастровой стоимости, публикуется на сайте ФНС.

Возможно Вас заинтересует:

  • Приказ минздрав россии 154 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 марта 2008 г. N 154н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 декабря 2005 г. N 752 "Об оснащении санитарного […]
  • Минтруд приказ 590н Приказ Минтруда России №590н от 12 декабря 2012 г. В соответствии со статьей 209 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2006, № 27, ст. 2878; 2009, № 30, ст. 3732; 2011, № 30, ст. […]
  • Федеральный закон о закупках товаров отдельными видами юридических лиц Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 28.11.2018) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 8 июля 2011 года 13 июля 2011 года Судебная практика и […]
  • Отчетность мсфо газпромбанк ЦЕНТР РАСКРЫТИЯ Служба раскрытия информации: тел.: +7 (495) 787-5213, 8-800-200-4818 email: [email protected] График работы: с 08.00 до 20.00 msk по рабочим дням ЦЕНТР РАСКРЫТИЯ Решения совета директоров (наблюдательного совета) Сообщениео […]
  • Приказ 67 н от 22072003 Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н"О формах бухгалтерской отчетности организаций" С изменениями и […]
  • Пояснительная записка в краснодаре Пояснительная записка Исполнение государственной функции рассмотрения обращений граждан в департаменте комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 02 мая 2006 […]

Author: admin