Изменения в федеральный закон 131-фз

Содержание:

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 131-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»»

Принят Государственной Думой 22 мая 2018 года

Одобрен Советом Федерации 30 мая 2018 года

Внести в Федеральный закон от 29 июля 2017 года N 216-ФЗ «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст. 4765) следующие изменения:

а) пункт 1 после слов «совокупность организаций,» дополнить словом «основной»;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) инициатор проекта — образовательная организация, научная организация, которые соответствуют критериям, установленным Правительством Российской Федерации, или национальный исследовательский центр, по инициативе которых создается инновационный научно-технологический центр, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;»;

в) пункт 9 после слов «юридическое лицо,» дополнить словом «основной»;

г) пункт 11 дополнить словами «, организация, оказывающая государственную поддержку инновационной деятельности, созданная на основании федерального закона, нормативного правового акта Президента Российской Федерации, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации или нормативного правового акта органа государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляющая развитие в рамках соглашений, заключенных с управляющей компанией или ее дочерним обществом, инфраструктуры инновационного научно-технологического центра и (или) поддержку участников проекта»;

в пункте 3 слова «кандидатуре генерального директора фонда» заменить словами «кандидатурах генерального директора фонда, руководителя и членов органов управления фонда»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) предложение, содержащее информацию о создании управляющей компании инициатором проекта, или предложение о создании такой компании Правительством Российской Федерации либо Правительством Российской Федерации и инициатором проекта, или предложение об определении акционерного общества, акционерами которого являются исключительно Российская Федерация и инициатор проекта, в качестве управляющей компании в целях осуществления функций по управлению инновационным научно-технологическим центром в случае создания такой компании Правительством Российской Федерации либо Правительством Российской Федерации и инициатором проекта, а также проект устава управляющей компании и кандидатуры руководителей и членов органов управления управляющей компании (за исключением общего собрания акционеров);»;

в пункте 5 слова «должность генерального директора» заменить словами «должности генерального директора, руководителя и членов органов управления фонда»;

в пункте 8 слова «с указанием лица, осуществляющего полномочия руководителя управляющей компании» заменить словами «с указанием кандидатур руководителей и членов ее органов управления (за исключением общего собрания акционеров) в случае создания такой компании Правительством Российской Федерации либо Правительством Российской Федерации и инициатором проекта»;

в) дополнить частью 5 1 следующего содержания:

«5 1 . Инновационный научно-технологический центр может быть создан по решению Правительства Российской Федерации на основании поручения Президента Российской Федерации. Такое решение Правительства Российской Федерации должно содержать:

1) наименование инновационного научно-технологического центра;

2) направление (направления) научно-технологической деятельности, которая будет осуществляться на территории создаваемого инновационного научно-технологического центра;

3) перечень земельных участков (частей земельных участков), включаемых в границы территории инновационного научно-технологического центра;

4) определение организации, наделяемой полномочиями инициатора проекта;

5) правила проекта;

6) решение об учреждении Правительством Российской Федерации фонда и о формировании его органов управления в случае, если учредителем (учредителями) фонда является Правительство Российской Федерации либо Правительство Российской Федерации и инициатор проекта;

7) перечень передаваемого фонду в качестве имущественного взноса Российской Федерации движимого и недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности и необходимого для реализации проекта;

8) вид права (собственность, аренда), на котором земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, включенные в границы создаваемого инновационного научно-технологического центра и указанные в пункте 3 настоящей части, передаются фонду;

9) решение об определении акционерного общества, акционерами которого являются исключительно Российская Федерация и инициатор проекта, в качестве управляющей компании или о создании управляющей компании в целях осуществления функций по управлению инновационным научно-технологическим центром с указанием кандидатур руководителей и членов ее органов управления (за исключением общего собрания акционеров) в случае создания такой компании Правительством Российской Федерации либо Правительством Российской Федерации и инициатором проекта;

10) иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.»;

г) часть 6 дополнить словами «, или по предложению уполномоченного органа исполнительной власти в случае, если решение о создании инновационного научно-технологического центра принято в соответствии с частью 5 1 настоящей статьи»;

3) в части 3 статьи 4 слова «фондом и» исключить;

пункт 1 дополнить подпунктом «м» следующего содержания:

«м) разработка по согласованию с фондом и реализация стратегии развития инновационного научно-технологического центра;»;

пункт 2 дополнить подпунктами «е» и «ж» следующего содержания:

«е) содействие коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов, результатов интеллектуальной деятельности, включая содействие созданию хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности;

ж) содействие привлечению инвестиций участниками проекта для обеспечения коммерциализации научных и (или) научно-технических результатов, результатов интеллектуальной деятельности;»;

б) дополнить частью 11 следующего содержания:

«11. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет контроль за исполнением управляющей компанией возложенных на нее настоящим Федеральным законом полномочий.»;

а) в пункте 3 части 2 слова «допускается осуществление им исключительно» заменить словами «предусмотрено осуществление им»;

б) часть 8 после слов «участником проекта» дополнить словом «основной»;

в) дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Участник проекта может одновременно являться участником проекта создания и обеспечения функционирования инновационного центра «Сколково» в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», участником других проектов создания и обеспечения функционирования инновационных научно-технологических центров при соблюдении им установленных настоящим Федеральным законом требований к участникам проекта и условий, за исключением условия, предусмотренного пунктом 2 части 2 настоящей статьи.».

Президент Российской Федерации В. Путин

Смотрите так же:  Сестры зайцевы судебный приставы

Обзор изменений, внесенных в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Федеральным законом от 30.12.2015 № 446-ФЗ

Обзор изменений, внесенных в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ Федеральным законом от 30.12.2015 № 446-ФЗ

Органам местного самоуправления предоставляется возможность устанавливать в своих уставах дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.

В связи с этим часть 5.1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополняется абзацем вторым следующего содержания:

«В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 — 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 — 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральный закон от 30.12.2015 № 446-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2.1 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вступил в силу со дня его официального опубликования (опубликован 30 декабря 2015 г.).

Обзор изменений, внесенных в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ Федеральным законом от 30.12.2015 № 447-ФЗ

Уточняется порядок проведения экспертиз муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1. Часть 6 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» изложена в следующей редакции:

«6. Муниципальные нормативные правовые акты городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 7 настоящей статьи, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой органами местного самоуправления городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 7 настоящей статьи, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Муниципальные нормативные правовые акты иных муниципальных образований, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать экспертизе, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.».

2. Статья 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнена частью 7, которая предоставляет право субъектам Российской Федерации устанавливать перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным.

Уточняется порядок проведения экспертиз проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливается возможность оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов.

1. Часть 3 статьи 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» излагается в следующей редакции:

«3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 настоящей статьи, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления городских округов (городских округов с внутригородским делением), являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также иных городских округов и муниципальных районов, включенных в соответствующий перечень законом субъекта Российской Федерации согласно положениям части 6 настоящей статьи, в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.».

2. Статья 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополняется частями 4 – 6 следующего содержания:

«4. Проекты муниципальных нормативных правовых актов иных муниципальных образований, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, за исключением:

1) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2) проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, регулирующих бюджетные правоотношения.

5. Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов

6. Законом субъекта Российской Федерации устанавливается перечень муниципальных районов и городских округов, в которых проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, является обязательным. При этом законом субъекта Российской Федерации определяются критерии включения муниципальных районов и городских округов в указанный перечень, отражающие объективные особенности осуществления местного самоуправления в данном субъекте Российской Федерации, включая степень концентрации возложенных на такие муниципальные образования государственных полномочий.».

Смотрите так же:  Купить виндовс 7 лицензия цена киев

Федеральный закон от 30.12.2015 № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» вступил в силу с 01 января 2016 г. (статья 4 указанного Федерального закона).

Последние изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Внесены комплексные изменения в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Федеральным законом от 03.07.2018 № 189-ФЗ «О внесении изменения в статью 68 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одна из организационно-правовых форм межмуниципальных хозяйственных обществ приведена в соответствие с действующей классификацией акционерных обществ, установленной в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 68 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, иными федеральными законами. В этой связи указанным Федеральным законом одна из организационно-правовых форм межмуниципальных хозяйственных обществ, которые в соответствии с частью 1 статьи 68 Федерального закона № 131-ФЗ могут учреждаться представительными органами муниципальных образований для совместного решения вопросов местного значения, изменена с закрытого акционерного общества на непубличное акционерное общество.

Федеральный закон от 03.07.2018 № 189-ФЗ вступил в силу 14.07.2018.

Федеральным законом от 29.07.2018 № 244-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части права органов местного самоуправления городского, сельского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района на осуществление мероприятий по защите прав потребителей» внесены изменения в статьи 14.1, 15.1, 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ.

Теперь органам местного самоуправления предоставлено правоосуществления мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Федеральный закон от 29.07.2018 № 244-ФЗ вступил в силу 10.08.2018.

Кроме того, Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внес изменения в статьи 14, 15, 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, закрепляющие вопросы местного значения поселений, муниципальных районов и городских округов.

Указанный акт вступил в силу 04.08.2018.

Таким образом, к вопросам местного значения городских поселений, муниципальных районов и городских округов теперь относится направление уведомления о соответствии либо несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости либо недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельномучастке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки и других решениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Вышеуказанные изменение влекут необходимость внесения соответствующих изменений и дополнений в уставы муниципальных образований Магаданской области и Чукотского автономного округа.

Статья 18 131-ФЗ — Принципы правового регулирования полномочий органов местного самоуправления

1. Перечень вопросов местного значения не может быть изменен иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16, частью 2 статьи 16.2 настоящего Федерального закона.

2. Финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

3. Федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации не могут содержать положений, определяющих объем расходов за счет средств местных бюджетов.

4. Возложение на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий, не допускается.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. № 384-ФЗ “О внесении изменения в статью 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (не вступил в силу)

Принят Государственной Думой 10 октября 2018 года

Одобрен Советом Федерации 24 октября 2018 года

Внести в абзац первый части 3 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 31, ст. 3427; 2007, N 43, ст. 5084; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 52, ст. 6441; 2011, N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7039; 2013, N 19, ст. 2329; 2014, N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 40, ст. 5321; 2015, N 6, ст. 886; N 13, ст. 1807; N 27, ст. 3978; 2016, N 23, ст. 3295; 2017, N 1, ст. 35, 46; N 15, ст. 2137, 2139; N 30, ст. 4451; N 50, ст. 7551) изменение, изложив его в следующей редакции:

«3. Установленное пунктом 4 части 2 настоящей статьи ограничение не распространяется на органы местного самоуправления муниципального образования, имеющего статус сельского поселения, внутригородского муниципального образования города федерального значения, в котором в соответствии с уставом данного муниципального образования предусмотрено формирование исполнительно-распорядительного органа, возглавляемого главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа муниципального образования, за исключением случая избрания главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.».

Уставы сельских поселений, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения подлежат приведению в соответствие с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) в срок до 1 января 2020 года.

Смотрите так же:  Льготы чернобыльцам на коммунальные услуги

Москва, Кремль
30 октября 2018 года
N 384-ФЗ

Обзор документа

Глава муниципального образования (МО) в соответствии с региональным законом и уставом МО не может одновременно возглавлять представительный орган МО и местную администрацию.

Исключение — сельские поселения, внутригородские МО городов федерального значения, если их уставы предусматривают формирование исполнительно-распорядительного органа, которым руководит глава МО, председательствующий в представительном органе МО. Теперь это не касается глав МО, которые избраны представительным органом МО из числа кандидатов, отобранных конкурсной комиссией. Поправка позволит решить правовую проблему, на которую обратил внимание КС.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Об изменениях в законодательстве о местном самоуправлении

Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ подвергнуты изменению отдельные положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

С учетом нововведений существенно откорректирован перечень вопросов местного значения сельского поселения. Статья 14 Федерального закона, регламентирующая вопросы местного значения городского, сельского поселения, дополнена частями 3 и 4 следующего содержания.

Так, частью 3 статьи 14 Федерального закона (в редакции Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ) закреплено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 – 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

В силу части 4 статьи 14 Федерального закона иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Содержание приведенных выше норм потребует внесения изменений в уставы муниципальных образований в части, регулирующей вопросы местного значения муниципальных районов и сельских поселений.

Закон Республики Бурятия по указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона № 131 -ФЗ вопросам в настоящее время не принят, Народным Хуралом РБ проводится работа по разработке его проекта.

Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 27.05.2014).

Вместе с тем необходимо иметь в виду, что в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 23.06.2014 № 165-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 01.01.2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от 27.05.2014 № 136-ФЗ.

В результате изменений, внесенных Федеральным законом от 23.06.2014 № 165-ФЗ в статью 25 Федерального закона, предусмотрена возможность проведения в соответствии с уставом муниципального образования схода граждан для решения вопросов местного значения в поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 100 и не более 300 человек.

Помимо изложенного, подвергнуты корректировке нормы Федерального закона, регулирующие составление и рассмотрение проектов бюджетов, утверждение и исполнение бюджетов муниципальных образований, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджетов муниципальных образований.

Статьей 60 Федерального закона (в редакции Федерального закона от 23.06.2014 № 165-ФЗ) предусмотрено выравнивание бюджетной обеспеченности поселений посредством предоставления бюджетам поселений дотаций из бюджета субъекта Российской Федерации или из бюджета муниципального района.

Определено, что выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов (городских округов) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним законами субъекта Российской Федерации (статья 61 Федерального закона).

Признаны утратившими силу нормы Федерального закона, предусматривавшие возможность оказания финансовой помощи местным бюджетам из бюджетов других уровней.

Одновременно содержание Федерального закона дополнено статьями 63.1, 65 регламентирующими предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям из бюджетов субъекта Российской Федерации, а также из бюджетов муниципальных образований.

Возможно Вас заинтересует:

  • Федеральный закон рф 173-фз Федеральный закон рф 173-фз Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 25 июля, 31 декабря 2002 г., 29 ноября 2003 г., 29 июня, 22 августа 2004 г., 14 февраля 2005 […]
  • Госпошлина льготы по уплате Какие льготы предусмотрены при уплате госпошлины? Федеральное законодательство устанавливает ряд льгот для физлиц при уплате ими госпошлины. Льготы можно классифицировать в зависимости от категории плательщика госпошлины и от вида юридически […]
  • Федеральный закон о занятости населения 1032 Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 11.12.2018) 19 апреля 1991 года N 1032-1 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Настоящий Закон определяет правовые, экономические и […]
  • Федеральный закон 109-фз от 20082004 Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ"О миграционном учете иностранных […]
  • Закон области о государственной гражданской службе Закон Калининградской области от 28 июня 2005 г. N 609 "О государственной гражданской службе Калининградской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Калининградской области от 28 июня 2005 г. N 609"О государственной гражданской службе […]
  • Федеральный закон о пенсии по выслуге лет Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных […]

Author: admin