Гимс требования к сотрудникам

Изменения требований к регистрационным номерам ГИМС с 1 января 2017 г.

C 1 января 2017 года вступили в силу новые Правила регистрации маломерных судов.

В июне 2016 года были утверждены два законодательных акта, регламентирующих регистрацию лодок, яхт, катеров и гидроциклов. Это новые:
— Правила государственной регистрации маломерных судов. (далее — новые Правила ГИМС)
— Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов и
Организационно-методические указания по применению нового Регламента для сотрудников ГИМС, в которых также есть информация, необходимая для судовладельцев.

Здесь мы остановимся только на тех нововведениях, которые касаются требований к регистрационным номерам ГИМС, а также требваниях к флагам и названиям судов.

Регистрационный номер маломерного судна существенно увеличился

Раньше в бортовом номере было 7 знаков, теперь он состоит из 11 знаков: две буквы, 4 цифры и обозначение субъекта РФ.

Структура регистрационного номера судна

Разряды 1, 2 — это 2 буквы русского алфавита, имеющие свои аналоги в латинском алфавите.

3,4,5,6 – цифры порядкового номера. Их всегда 4: от 0001 до 9999.

Разряды 7,8,9 – трехбуквенный код нашей Родины, России, а именно «RUS».

10,11 – двух-цифровой код субъекта РФ, по аналогии с автомобильными номерами.

Представим некую гипотетическую лодку, зарегистрированную в Московской области. Её идентификационный номер будет выглядеть примерно так:
АВ 1091 RUS 50

Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина идентификационного знака должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий шрифта — 15-20 мм. (Правила, п.9)

В случае, если размеры лодки не позволяют выполнить требования к размерам регистрационного идентификационного номера, то размеры и место размещения выбираются и согласовываются с ГИМС, о чем делается запись в судовом билете и Реестре (см. пункт 9 новых Правил ГИМС).

Новые судовые, и, соответственно, новые бортовые номера выдаются при регистрации маломерных судов с 1 января 2017 года. Все, кто зарегистрировал лодки до 2017 г. пока остаются со старыми номерами и судовыми билетами.

Теперь мы не просто имеем право, но обязаны иметь флаг РФ. По новым Правилам ГИМС судно должно нести Государственный флаг РФ на мачте, флагштоке или другом предназначенном для этого предмете рангоута.

Катер с флагом на флагштоке

Структурно флаг к идентификационному номеру не относится. Это самостоятельная, обязательная единица оформления судна. Флаг на судне может быть изготовлен из любого тканного материала, ПВХ, виниловой плёнки или другого материала. Главное, чтобы флаг на судне был. По регламенту приоритетное место размещение флага — на мачте, флагштоке, других специально предназначенных для этого местах, а если это технически невозможно, то изображение флага не меньше 20 см в высоту и 30 смв ширину наносится на борт после идентификационного номера либо другое место на корпусе.

В пункте 10 новых Правил ГИМС сказано: «В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага Российской Федерации на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 x 200 миллиметров наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером либо на другой части корпуса судна по согласованию с соответствующим органом регистрации, о чём делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.»

Новый номер на лодке ПВХ с флагом

Владелец судна не обязан, но имеет право по желанию присвоить своему судну название. Однако, если название у судна есть, то его необходимо зарегистрировать в ГИМС на равне с идентификационным номером, а при его размещении на борту следовать определённым требованиям Регламента ГИМС, которые касаются в данном случае соблюдения орфографических, морально-этических норм в отношении текста надписи, а также места размещения на борту — это кормовая часть судна, надпись дублируется на оба борта. В отношении размеров, цвета и стиля надписи названия никаких требований и ограничений со стороны ГИМС нет.
Вот, что по этому поводу сказано в пункте 11 новых Правил ГИМС:
«По желанию заявителя судну наряду с идентификационным номером может быть присвоено название. Название судна наносится на оба борта судна в кормовой части судна. Название судна должно состоять из букв русского алфавита и/или латинского алфавита, соответствовать правилам правописания и не должно оскорблять нравственность, национальные и религиозные чувства граждан. В названии могут быть использованы арабские и римские цифры.»

В ролике ниже перечислены некоторые основные моменты, касающиеся изменений в регистрации маломерных судов в ГИМС в 2017 году, а также, в частности, изменений в требованиях к бортовым регистрационным номерам на маломерные суда.

Полезная информация для судовладельцев

Телефон Московской инспекции ГИМС +7 (495) 625-83-42

Более ста штрафов уже выписали инспекторы ГИМС с начала навигации в Югре

To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video

Для сотрудников государственной инспекции по маломерным судам разгар лета – самая напряжённая пора. Ведь сейчас на реки Югры вышли сотни кораблей. Но далеко не все их владельцы соблюдают необходимые правила безопасности. И инспекторы ГИМС проводят регулярные проверки.

Не успели инспекторы выйти на воду, как тут же первое нарушение: хозяин лодки двигался за пределами судового створа. За несоблюдение требований навигационных знаков на первый раз рыбаку выписывают предупреждение.

А эти люди вышли на воду первый раз с начала сезона, но к активному отдыху на лодке оказались полностью подготовленными: при себе имеются все документы, а на каждого надет жилет. Все правила безопасности отдыхающие соблюдают строго, дабы не испортить себе отдых и не тратиться на штрафы.

С начала навигации в Югре проведено 79 рейдов на водных объектах и уже выписано более ста штрафов владельцам маломерных судов. В целом же, как отмечают инспекторы, за последние годы число нарушений значительно сократилось, речные водители стали дисциплинированнее, двигаются в пределах судового хода, соблюдают все меры безопасности.

Игорь Щепкин, государственный инспектор главного управления МЧС России по Югре:
«Года три–четыре назад нарушений было намного больше. Например, ездить без удостоверения на право управления было вообще закономерностью. Люди просто говорили: «У меня его нет, а зачем оно нужно?»

Уже со следующей недели сотрудники ГИМС планируют продолжить рейды по направлению вниз по Оби, это посёлки Урманный, Кедровый и Елизарово. Кроме того, чтобы обеспечить безопасность людей на воде, МЧС обследует пляжи. На сегодняшний день их принято семь: в Лангепасе, Югорске, Радужном и ещё четыре пляжа в Нижневартовске.

Период навигации закончится ещё нескоро. По факту инспекторы будут проверять маломерные суда до того момента, пока не закончится судоходное движение. Ну а пока сотрудники МЧС призывают жителей Югры соблюдать все меры предосторожности и не нарушать правила безопасности на воде.

О Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, закрытии навигации на воде и ответственности судовладельцев в интервью газете «Московский Комсомолец»

В России более 2,8 миллиона рек и свыше 2,7 миллиона озер, а еще она омывается двенадцатью морями. И все это не только огромный хозяйственный ресурс, обеспечивающий нас водой, электроэнергией, рыбой, но и важные транспортные артерии. Во время навигации по рекам и озерам ходят суда, зимой водоемы выполняют роль ледяных переправ. А еще они дарят людям радость, здоровье и хорошее настроение. Конечно же, при условии, что все это абсолютно безопасно. Следит за безопасностью людей на водных объектах Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России. Как это происходит, рассказал «МК» заместитель начальника Управления безопасности на водных объектах МЧС Амаяк Нуникян.

Суши весла

— Амаяк Амаякович, если говорить о работе ГИМС, то понятно, что больше всего забот у инспекторов летом и зимой — обеспечивать безопасность отдыхающих на воде, следить за тем, чтобы люди не проваливались под лед. А сейчас, в межсезонье, можно и передохнуть?

— Отдыхать некогда. Идет закрытие навигации — органы власти на местах устанавливают ограничение на выход маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, на воду. Страна большая, где-то навигация уже закрыта — например, в Ярославской области, на Камчатке, на Сахалине, в Сибири. А вот в центральных и в южных районах, где климат другой, использование частных маломерных судов продолжается. Например, в Курской области они активно применяются для осеннего лова рыбы, причем в выходные дни количество желающих порыбачить огромное.

Чтобы рыбалка не обернулась трагедией, сотрудники ГИМС на территории всей России ведут постоянный мониторинг обстановки, следят за соблюдением правил поведения на водоемах, проводят профилактические беседы — предупреждают владельцев плавсредств о том, что при выходе на воду необходимо иметь с собой документы на судно, удостоверение судоводителя, а также напоминают рыбакам о необходимости иметь средства самоспасения и об опасности распития спиртных напитков у воды и на воде.

— Какие еще опасности, связанные с маломерными судами, характерны именно для этого периода?

— Несмотря на завершение навигации, некоторые судовладельцы все же выходят на воду. Это опасно. Сейчас во многих регионах температура воздуха уже опускается ниже нуля, и если судно находится на воде, происходит его обледенение. Нарушается устойчивость плавсредства, и оно может опрокинуться. Нахождение в холодной воде без наличия специальных средств опасно для здоровья и жизни человека.

— Как выявляются нарушители? Какая ответственность для них предусмотрена?

— Нарушителей буквально ловят специальные патрули, которые работают ежедневно в такой период. В минувшие выходные, к примеру, на Камчатке во время совместного рейда ГИМС с полицейскими и пограничниками было выявлено 14 судоводителей-нарушителей, вышедших на воду, несмотря на запрет, который установлен в регионе с 1 ноября. Все они привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Общая сумма штрафов составила 7 тысяч рублей.

Смотрите так же:  Страховка в тольятти отзывы

Административная ответственность за данное правонарушение, как и виды наказания, устанавливается на местах. Например, в той же Ярославской области за подобное нарушение предусмотрен штраф для граждан до 3 тысяч рублей, для должностных лиц от 5 до 10 тысяч рублей, а для юридических лиц — от 10 тысяч до 30 тысяч рублей. Но не так важно наказать нерадивых судовладельцев рублем, как еще раз объяснить, донести до них то, что выходя на воду во время закрытой навигации — они не только свои жизни подвергают смертельной опасности, но и тех, кого берут на борт.

— А владельцам судов, которые убирают их на зиму, что посоветуете?

— Хорошо просушивать судно перед тем, как поставить его на хранение. Мы свои суда поднимаем из воды, сушим, консервируем, закрываем и только после этого ставим в отапливаемое или сухое помещение.

Переправа, переправа.

— Навигация закончилась, суда поставлены на зимовку. Чем теперь займутся инспектора?

— Началось становление льда на водоемах, и сейчас главная задача инспекторского состава — предотвращение провалов под лед людей и техники. Основные усилия инспекторов направлены на профилактическую работу. Мы уже который год настоятельно рекомендуем региональным и муниципальным властям проводить в зимнее время профилактическую акцию «Безопасный лед». Ее организация возложена на главные управления МЧС России, а к проведению разъяснительной и надзорной работы привлекаются также сотрудники правоохранительных органов, представители местной власти, организаций, ведомств, общественности. В задачи сводных групп входит выявление несанкционированных ледовых переправ и последующее инициирование либо их обустройства, либо закрытия; проверка всех мест массового выхода рыбаков и выезда техники вне ледовых переправ. Также группы каждый месяц зимнего периода в течение одной недели проводят массированную разъяснительную работу — это занятия и инструктажи в образовательных учреждениях и на турбазах, расположенных вблизи водоемов, встречи с населением.

— И каковы результаты работы?

— Такой масштабный и межведомственный подход позволил в разы усилить меры воздействия на граждан. Для примера — итогом акции «Безопасный лед», проведенной в прошлом году в Сибири, стало снижение количества происшествий на водоемах на 41 процент, а числа погибших при этом людей — на 38 процентов.

— Сколько ледовых переправ открывается ежегодно? И какова статистика происшествий на них?

— В зимний период прошлого года по всей стране было допущено к эксплуатации 1054 оборудованных ледовых переправы. Происшествий и гибели на них людей не было. По данным, основанным на метеопрогнозе, в зимний период 2017–2018 годов планируется открытие 1020 ледовых переправ, а также функционирование 1725 традиционных мест массового выхода людей на лед, которых, кстати, в прошлом году было 1654.

Хочется обратить внимание на тот факт, что происшествия и случаи гибели людей в прошлом зимнем сезоне были на незарегистрированных ледовых переправах и запрещенных местах выхода на лед. Тогда погибли 97 человек, в том числе 11 детей. Но в целом это меньше предыдущего года на 22 человека. То есть профилактика все-таки дает результаты! Работа с людьми проводится большая, надеемся, что с каждым годом они будут становиться все грамотнее в вопросах безопасности и станут относиться к своей жизни серьезнее.

— В этом году уже есть организованные переходы через водоемы? Как их подготавливают?

— Да, к примеру, первый ледовый пешеходный переход через реку Лену открыт в черте города Киренска в Иркутской области. Инспектора ГИМС там ежедневно контролируют толщину и структуру льда. Вместе со специалистами местной администрации они провели освидетельствование переправы, убедились в том, что она огорожена, оснащена спасательным имуществом, информационными стендами, а также в том, что установлены шлагбаумы и дорожные знаки, запрещающие движение автомобилей на этом ледяном участке.

— Выезд автомобилей на лед — еще одна головная боль инспекторов?

— Да, и уже есть прецеденты, кстати, тоже в Киренске. Недавно ночью водитель на автомобиле «ВАЗ-2121» решил сократить путь и выехал на неокрепший лед. В 30 метрах от берега машина ушла под воду. Молодого человека — ему 32 года — спасло только то, что глубина реки в этом месте была всего 1,5 метра, ему удалось выбраться из салона. Машину пришлось извлекать из воды автокраном, инспектора проследили за тем, чтобы место провала было огорожено, водитель привлечен к административной ответственности.

— Что предпринимается для того, чтобы предотвратить подобное?

— Выявляются места, где возможен выезд на машинах на неокрепший лед, и совместно с местными органами власти принимаются меры к перекрытию этих путей.

— А если люди пытаются переходить водоемы в неположенных местах, что вы делаете?

— Все эти места инспекторам известны, а новых обычно появляется немного — одно-два в год. Информация о них доводится до местных органов власти, поскольку функции по обеспечению доступа к воде и безопасности жизни и здоровья граждан на водных объектах возложены на них. При необходимости в местах несанкционированных переправ выставляются временные посты, оснащенные теплым помещением, необходимым оборудованием и снаряжением для оказания помощи. Там находятся в готовности профессиональные спасатели МЧС или представители местных специализированных организаций, таких как Россоюзспас или ОСВОД.

— Отчего чаще всего гибнут люди на зимних водоемах? Какие главные рекомендации по безопасности в это время?

— Основными причинами гибели людей в зимний период являются прежде всего выезд граждан на автомобилях на лед для отдыха и рыбалки, выход рыбаков на неокрепший лед, отрыв припайного льда вместе с рыбаками и использование необорудованных ледовых переправ.

— А как понять, что лед еще не окреп?

— Самый тонкий лед всегда ближе к берегу. И если там видна вода, ни в коем случае нельзя на такой лед даже наступать.

— Как удается спасателям помогать зимой тем, кто попал в беду на воде?

— Очень часто это происходит во время патрулирований, в которые сотрудники ГИМС ходят каждый день. Десятки историй на слуху, когда, увидев тонущего или услышав крики о помощи, спасатели успевали буквально подлететь к месту ЧС. Наши сотрудники пользуются судами на воздушной подушке, которые могут применяться при любых погодных условиях.

Водный патруль

— Давайте поговорим о патрулировании. Эта работа в том числе направлена на снижение аварийности на воде. Что с этим показателем происходит?

— За последние годы аварийность, связанная с маломерными судами, серьезно снизилась. Если раньше она была на уровне 400 аварий за год, то сейчас это порядка 30 случаев. Причем снижение идет и по количеству происшествий и по числу погибших.

— В каком случае инспектор может остановить маломерное судно и какие документы имеет право потребовать?

— Судно может быть остановлено только в случае, если у инспектора есть основание полагать, что нарушены установленные правила и требования. Основные из них — отсутствие идентификационного номера и нарушение правил плавания: маневрирования, расхождений, а также нахождение судна в месте, где нельзя идти на судовом ходу. Документов, которые может потребовать инспектор, всего два. Первый — судовой билет, которым подтверждается право собственности на судно, право плавания под Государственным флагом РФ, а также годность судна к плаванию. И второй — удостоверение права на управление судном. Другие документы инспектор проверять не может.

— Есть водоемы, в которых маломерным судам находиться нельзя?

— Отдельные водные объекты могут быть совсем закрыты для плавания на маломерных судах. Такие ограничения могут устанавливаться для защиты водных, биологических ресурсов. В некоторых водоемах может быть установлено ограничение — например, на использование моторов, а под парусом и на веслах ходить можно.

— Кто устанавливает эти ограничения?

— Сами регионы, а в некоторых случаях федеральные природоохранные органы, ГИМС лишь контролирует их исполнение в пределах своей компетенции.

— Какие меры к нарушителю может применить в закрытом водоеме инспектор ГИМС?

— Тут нужно понимать, что инспектор тоже работает на маломерном судне и он также не может в такой водоем заходить. В таких водоемах существуют свои охранные подразделения, использующие собственные суда, которые и привлекают нарушителей к ответственности.

— А если нарушены другие правила, например маневрирования, что может сделать инспектор?

— Инспектор может лишь составить протокол о правонарушении. А в случае со злостными нарушителями — привлечь силы полиции. Нужно сказать, что третья часть всех рейдов и патрулирований проводится совместно с другими органами власти — где-то это полиция, где-то Росрыболовство. Тогда при выявлении нарушения могут составляться сразу два протокола. К примеру, инспектор рыбнадзора наказывает за браконьерство, а инспектор ГИМС — за отсутствие государственной регистрации.

Круглый год полно забот

— Амаяк Амаякович, давайте разберемся, какое судно нужно регистрировать в ГИМС, а какое регистрации не требует.

— Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна. Не нужно регистрировать и суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае если он установлен) до 8 киловатт включительно, а также беспалубные несамоходные суда, длина которых не должна превышать 12 метров. Обязательной регистрации подлежат маломерные суда, используемые в некоммерческих целях. К ним относятся суда всех типов и конструкций длиной до 20 метров с максимальным количеством людей на борту не более 12 человек.

— Как проходит их регистрация?

— Услуга предоставляется ГИМС. Список всех подразделений с указанием адреса, режима работы, контактных номеров телефонов есть на официальном сайте МЧС России. Сама процедура регистрации строго регламентирована с целью защиты интересов заявителя. Заявлению присваивается входящий номер (сообщается заявителю), а время его принятия фиксируется. Срок ожидания при подаче заявления не должен превышать 15 минут. Регламентом предусмотрено и максимальное число контактов заявителя с регистрирующим органом: их может быть не больше трех. Первый — при оформлении и представлении документов, второй — при осмотре судна; третий — во время получения результата услуги. Всю информацию о ходе предоставления услуги заявитель может получить по телефону или непосредственно на приеме.

— И эта работа ведется независимо от времени года?

— Конечно, ведь маломерные суда покупают круглый год. Кроме того, предусмотрена регистрация ограничений (либо обременений) прав на судно. Также зарегистрируют изменения в реестре маломерных судов, исключение маломерных судов из реестра. Предоставляется в ГИМС и услуга выдачи выписки из реестра маломерных судов и выдачи дубликата судового билета.

Смотрите так же:  Приказ о сроках эксплуатации

— Чем еще занимаются сотрудники ГИМС?

— В течение всего года мы проводим обучение людей безопасному поведению на воде. Работаем со всеми возрастными категориями, но главная наша задача — научить этому детей. Летом мы проводим для них акцию «Научись плавать». Зимой обучаем их плавать в бассейнах. Приходим в школы перед началом каждых каникул, посреди учебной четверти приглашаем ребят к себе на специальные занятия. Рассказываем и показываем им все, что необходимо для сохранения жизни на воде, в том числе учим спасению терпящих бедствие и оказанию первой помощи.

— Эта работа дает результаты?

— Статистика гибели детей на водоемах говорит о том, что вместе с общим неуклонно снижается и этот показатель. И все же мне хотелось бы обратиться в этой связи к родителям. Уважаемые родители, сейчас будет становиться первый лед, и с точки зрения опасности на водоемах это самый сложный и страшный период. Пожалуйста, всегда обращайте внимание на то, где находятся ваши дети. Интересуйтесь, где они, с кем и чем заняты, сейчас есть множество возможностей для этого — звонок на мобильный телефон, смс. И самое главное: не надейтесь только на то, что о безопасности вашим детям расскажут в школе. Там обязательно расскажут, но все-таки дети много времени проводят дома, со своими родителями. Учитесь сами выявлять опасности и все время напоминайте о них своим детям.

И снова о лодках, не подлежащих государственной регистрации

Решено повторно обратиться в ГИМС МЧС РФ с целью выяснить изменилось ли что-нибудь в подходах данного регулятора к трактовке параметра «масса судна».

Согласно п. 1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ Государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.

Простой, казалось бы, вопрос — что считать массой судна, вдруг оказался неоднозначным и породил массу противоречивых концепций. 🙂

История вопроса

Сначала всё было просто, — массу моторной лодки, в соответствии с ГОСТ 19356-79, в ГИМС решили было определять путем взвешивания судна:

Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием.

(П. 1.3.2.1. ГОСТ 19356-79 «Суда прогулочные гребные и моторные. Методы испытаний»)

Если судно в таком виде не вывешивало за 200 кг, регистрации не требовалось. В общем и целом всё понятно, — производитель комплектует, взвешивает, а ГИМС пользуется его данными. Логично? Вполне. Граждане довольные расходятся по домам (С).

Несмотря на то, что вес мотора никак не упоминался ни в ст. 16 КВВТ, ни в данном ГОСТе, чуть позже ГИМС начала его учитывать в массе (что, вообще-то, имеет смысл). Но тут некоторые граждане-лодочники начали писать в МЧС письма, что, мол, на основании чего?

Я, кстати, согласен, что вес лодки должен считаться вместе с двигателем. ПЛМ — это часть моторной лодки, которая, собственно, и делает её моторной. Что тут не понравилось неутомимым гражданам-активистам непонятно. Зато понятно, чего они в итоге добились. 🙂

Руководство ГИМС, письменно поблагодарив особо ретивых двигателей представителей водномоторной общественности за их активную жизненную позицию, согласилось что нет оснований считать вес ПЛМ, если только… не взять другой ГОСТ. И другой ГОСТ был взят.

4 февраля 2015 г. в подразделения ГИМС центральным руководством рассылается письмо № 29/1-3-153, где говорится, что в настоящее время однозначного толкования длины судна и его массы, предусмотренных КТМ и КВВТ, нет. И поэтому под длиной маломерного следует понимать «наибольшую длину корпуса судна», а под массой маломерного судна — «массу укомплектованного судна». Определять эти показатели сотрудники ГИМС обязаны согласно ГОСТ Р ИСО 8666-2012 «Суда малые Основные данные».

Согласно этому ГОСТу масса укомплектованного судна считается, в том числе, с массой наиболее тяжелого мотора, рекомендованного изготовителем, несмотря на то, что пользователь может установить более легкий мотор.

Производители, особенно советских лодок, не часто указывали максимальный вес мотора. Вот и остается только подбирать «тяжеловеса» из ПЛМ разрешенных по диапазону мощностей. Т.о., если на лодку можно установить мотор 30 л.с., то «искать» и учитывать ГИМС будет именно его вес, а не 10-ки, которая, допустим, по факту установлена на эту лодку.

В общем, противоречия. А что если за время, прошедшее с «дебюта» применения указанного ГОСТа, что-то поменялось? Вопрос был задан в МЧС и вот ответ получен.

Это если вкратце.

Привожу (курсивом) полный текст ответа от руководства ГИМС (МЧС):

МЧС России рассмотрело обращение от 22.04.2018 по вопросам государственной регистрации маломерных судов и сообщает.

В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 кг включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно.

Вместе с тем КТМ, КВВТ, а также иные нормативные правовые акты Российской Федерации термин «масса судна» не раскрывают.

Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (далее — ГИМС МЧС России) является органом, уполномоченным на классификацию и освидетельствование маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, их государственную регистрацию в реестре маломерных судов и выполнение иных функций в установленной сфере деятельности.

МЧС России, как орган осуществляющий руководство деятельностью ГИМС МЧС России, считает, что под массой судна следует понимать массу укомплектованного судна, поскольку расчет такой массы производится на основе объективных критериев, применение которых минимизирует возможности произвольного толкования нормы должностным лицом ГИМС МЧС России при принятии решения о необходимости государственной регистрации маломерного судна, используемого в некоммерческих целях.

Порядок определения массы укомплектованного судна содержится в ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные» (далее — стандарт).

Указанный стандарт является документом национальной системы стандартизации, идентичен международному стандарту ИСО 8666:2002 «Суда малые. Основные данные» (ISO 8666:2002 «Small craft — Principal data») и обеспечивает единство определений основных размерений и соответствующих сведений, спецификаций масс и условий загрузки и применяется к малым судам с длинной корпуса до 24 м.

К таким массам относятся:

  • масса судна транспортировочная;
  • полная транспортировочная масса судна;
  • масса укомплектованного судна;
  • масса судна при ходовых испытаниях;
  • масса судна при буксировке на прицепе.

Масса укомплектованного судна должна задаваться вместе с массой наиболее тяжелого мотора (моторов), рекомендованного изготовителем, вне зависимости от того, что пользователь может не устанавливать мотор или установить более легкий мотор и сопутствующее оборудование, с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

Изготовитель серийно выпускаемых судов публикует технические данные судна, включая массу укомплектованного судна, максимально допускаемую грузоподъемность, максимально допустимое количество людей на борту, и указывает их в руководстве для пользователя.

По мнению МЧС России, применение для целей государственной регистрации маломерных судов иных масс, поименованных в стандарте, не представляется обоснованным вследствие вариативности в расчетах таких масс для однотипных судов в зависимости от комплектации судна, либо невозможности исключения ряда параметров для корректного расчета массы судна.

В отношении судов, построенных кустарным способом, а также выпущенных до утверждения стандарта и не имеющих документов, подтверждающих массу укомплектованного судна, может быть проведена процедура освидетельствования (классификации) в соответствии с Правилами классификации и освидетельствования маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2013 г. N 820. По результатам освидетельствования органом ГИМС МЧС России определяется масса укомплектованного судна. Также такая масса может быть определена иным органом, уполномоченным на проведение классификации маломерных судов в Российской Федерации.

Дополнительно сообщаем, что в настоящее время МЧС России разрабатывается проект федерального закона «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект).

Законопроектом предусматривается формирование государственной политики в области судоходства маломерных судов, определение основных понятий в области судоходства маломерных судов, определение правового статуса субъектов общественных отношений в области судоходства маломерных судов. В том числе законопроектом предусматривается корректировка критериев отнесения судов к категории не подлежащих государственной регистрации с целью исключения неоднозначности их толкования.

С законопроектом Вы можете ознакомиться, а также принять участие в его обсуждении на официальном сайте в сети Интернет regulation.gov.ru, ID проекта 00/03-15162/05-04/6-5-4.

Разночтения или вести с мест

Итак, центральное руководство ГИМС по-прежнему предлагает понимать под массой маломерного судна, массу укомплектованного судна, т.е. с самым тяжелым из разрешенных к установке двигателем.

Недавно я был в своей (не московской) ГИМС по своим частным делам и, воспользовавшись возможностью, спросил что, из маломерных судов не подлежит регистрации.

Устным образом мне был дан ответ, что если полностью снаряженная лодка, — с полным баком бензина, с мотором, с веслами и т.д. весит не более 200 кг, то она не подлежит государственной регистрации. Таким образом, наша местная ГИМС максимально тяжелый мотор не считает и ГОСТ 8666:2012 не применяет в вопросах касательно массы маломерного судна.

Конечно, на фоне рассуждений о каком-то самом увесистом двигателе, эта точка зрения на массу судна выглядит более логично. Но всё равно и тут возникают вопросы: почему она [масса] взята именно такой, со снаряжением (которое может весить по-разному, — взять те же весла) и бензином (та же история, – баки можно использовать самой разной ёмкости). К тому же, сотрудником ГИМС был употреблен неизвестный мне термин «полная снаряженная масса»…

Кроме того, а как же центральное руководство ГИМС МЧС с его письмами с отсылками к ГОСТ Р ISO 8666-3:2012? Для кого они?

Вот и получается, что письма письмами, а точку зрения своей ГИМС надо бы знать, так как мнение редакции, как говорится, может отличаться. Надеюсь, вы уяснили примерное положение дел, которое я постарался проиллюстрировать на примере выше.

Вопрос о том, зачем все усложнять и почему бы просто не брать массу лодки с заводской таблички (паспорта) и прибавлять к ней массу установленного двигателя стоит особняком.

Смотрите так же:  Требования к безопасности нефтебаз и автозаправочных станций рк

Возвратимся к опубликованному выше письму.

Во-первых, в нём говорится (и это новость для меня), что если в паспорте лодки не указана масса укомплектованного судна, то можно отправиться в ГИМС, где в отношении вашего плавсредства будет проведена процедура классификации. И тогда заветный параметр появится в вашем судовом билете. И, может быть, этот параметр будет именно таким, каким вы хотите его видеть. 🙂

Во-вторых, если вы прочли письмо, то у вас наверняка возник вопрос, а что же это за «корректировка критериев отнесения судов к категории не подлежащих государственной регистрации » в проекте нового Закона?

Смотрим этот законопроект. И вот она, обнадеживающая новость. Касательно «нерегистратов», о массе судна в проекте Закона предлагается забыть, а учитывать только его [судна] длину и мощность силовой установки. Причем выбраны следующие критерии: длина – 5,5 м, мощность двигателя – 15 кВт (20,39 л.с.). Всё водномоторное, по любому из этих двух критериев превышающее указанные значения, подлежит регистрации. Кстати, это, практически, перенятие финского опыта (там 5.4 м и 20 л.с.). Вот дословно содержание пункта 2 статьи 7 (Государственная регистрация маломерного судна) проекта Закона:

Не подлежат государственной регистрации маломерные суда, являвшиеся принадлежностью других судов, а также маломерные суда с наибольшей длиной корпуса мене 5,5 м и установленным двигателем менее 15 кВт.

Данное новшество давно ожидаемо, уместно и обоснованно. Вот почему будет правильно, если вы присоединитесь к обсуждению проекта закона «О безопасности судоходства маломерных судов» с тем, чтобы горячо одобрить новые критерии «отнесения судов к категории не подлежащих государственной регистрации».

На ГИМС надейся, а сам не плошай

В большинстве регионов страны купальный сезон уже позади, но сотрудники Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России продолжают проводить профилактические рейды на воде. До закрытия сезона навигации водители плавсредств стараются не упустить возможности выйти на воду, спешат к водоемам и любители осенней рыбалки. Вместе с этим растет и количество чрезвычайных происшествий.

Чтобы их предупредить, сотрудники ГИМС отправляются в рейды. С ними водоемы патрулируют представители МВД , подразделений Росгвардии на транспорте, полиции на водном транспорте и другие.

Осенью под особым вниманием места, популярные у рыболовов и любителей прогулок на лодках. Во время патрулирований инспекторы проводят беседы с судоводителями напоминают об основных правилах, которые помогут уберечься на воде. Зачастую рыбаки подвергают себя опасности на водоемах из-за беспечности и небрежного отношения к элементарным правилам безопасности. Хорошо, если инспекторы ГИМС или спасатели успели оказаться рядом и вовремя прийти на помощь.

В начале осени многие еще продолжают кататься и на гидроциклах, которые, кстати, считаются одним из опасных транспортных средств. За счет своей мощности, скорости и маневренности они также требуют определенных навыков управления. Приобрести их можно, пройдя специальное обучение. Если мощность двигателя вашего судна более 3,68 кВт (5 лошадиных сил), то надо обязательно получить еще и удостоверение на право управлять им. В противном случае можете быть привлечены к административной ответственности. Сотрудники ГИМС следят за соблюдением правил управления судами и требованиями безопасного поведения.

По словам спасателей, в последнее время граждане и сами стали проявлять больше сознательности и внимания к вопросам безопасности. Судоводители реже допускают серьезные нарушения правил эксплуатации маломерных судов, а незначительные устраняются сразу на месте после беседы с инспектором.

CОВЕТЫ СПАСАТЕЛЕЙ

Перед выходом на акваторию проверьте исправность плавсредства;

узнайте прогноз погоды;

не выходите в плавание при неблагоприятных погодных условиях, чтобы исключить неоправданный риск и не подвергать жизнь опасности;

запрещается выходить на воду при ограниченной видимости (менее 1 км), опасно передвигаться в тумане, при сильном дожде, ночью;

судно должно иметь средства спасения (спасательный круг, спасательные жилеты правильного размера для каждого находящегося в лодке человека);

для каждого пассажира в лодке должен быть свисток для подачи звукового сигнала и фонарик для подачи светового;

на судне обязательно должна находиться аптечка для оказания первой помощи;

никогда не управляйте судном в нетрезвом состоянии;¬ соблюдайте осторожность при эксплуатации надувных лодок, избегайте мест, где под водой могут находиться коряги и острые камни;

сообщите своим родственникам о том, по какому маршруту и когда планируете вернуться;

перед выходом проверьте средства связи, зарядите мобильный телефон, прихватите для него запасную батарею. Упакуйте телефон в водонепроницаемый чехол.

Реанимация в небе: в ночные вылеты Московского авиацентра спасли 79 человек

Круглосуточные дежурства впервые опробовали в прошлом году во время Чемпионата мира по футболу

Спасатели вытащили лисицу, застрявшую на льдине на Москве-реке

Ветеринары говорят, что у животного стресс

«Один человек – одна минута»: пятиклассница из Красноярска изобрела лифт для спасения людей из горящих высоток

Чтобы выручить погорельца, достаточно магнита в 3 кг, рассчитала девочка [видео]

Силовой элите стран-участниц ОДКБ исполнилось 10 лет

Общая численность этих вооруженных сил — 18 тысяч человек

Семью отшельников спасли от голодной смерти полицейские Иркутской области

Современным Робинзонам привезли продукты на снегоходе [фото]

8-летнюю школьницу из Иркутской области, упавшую в канализационный люк, спасли узбеки-разнорабочие

Девочка упала в шахту с трехметровой высоты [аудио,фото]

В Дагестане медсестра спасла многодетного отца, которого придавило бульдозером

Женщина смело забралась в машину, повисшую над обрывом

В Красноярском крае полицейские спасли пятилетнюю девочку, оказавшуюся в 30-градусный мороз на улице босиком

Малышка проснулась ночью дома одна, испугалась и выбежала на улицу в том, в чем была [видео]

В Якутии спасли троих рыбаков, машина которых застряла в наледи

Автомобиль вызволяли из ледового плена с помощью лебёдки

«За спасение многоэтажки из пожара – часы»: второклассникам из Геленджика прямо на уроке вручили подарки

Макар Беляев и Степан Квасова ехали в лифте, когда случился пожар в шахте

Не стало Легенды МЧС. На 99 году скончался генерал-лейтенант Дмитрий Михайлик

Боевому офицеру, спасателю памятник поставили еще при жизни

В Татарстане спасатели и лыжники два километра несли на руках из леса пострадавшую женщину

49-летняя жительница Казани сломала ногу, упав во время прогулки

«Ура! Живой!»: в сети появились видео спасения людей из под лавин в поселке Хабаровского края

Люди отважно сражаются со стихией, чтобы достать погребенных под огромной толщей снега горняков [видео]

15 фотографий работы спасателей Удмуртии, от которых даже у самых стойких защемит сердце

Только за 11 месяцев этого года спасли около трех тысяч человек

Новогоднее чудо: в Якутии спасли водителя КАМАЗА, который провалился под лед

В ожидании помощи мужчина просидел на крыше грузовика на 35-градусном морозе около трех часов

Под Воркутой спасатели помогли выбраться двум автобусам с горняками из снежного плена

Техника добиралась до застрявших людей больше двух часов

Алтайские эмчэсники спасли застрявших в метель селян

Люди ехали в церковь на службу и решили сократить путь по полевой дороге

Кончилось топливо и промокли ноги: потерявшийся на снегоходе парень жег масло, чтобы согреться

Барнаулец провел почти сутки на морозе -20 градусов

В Краснодаре спасли мужчину, который застрял на 13 часов в шахте дома

Пленник умудрился спуститься с шестнадцатого на первый этаж, находясь в проеме 30 на 60 сантиметров [фото, видео]

В Москве сотрудники Росгвардии спасли людей на пожаре

Сотрудники вневедомственной охраны столичного Главного управления Росгвардии спасли жизни 15 человек

МЧС не сдается: поиски четырех потерявшихся в Приисковом туристов будут продолжаться

Спасатели на девятый день операции говорят, что людей будут искать, пока «это целесообразно», а шансы еще есть!

Школьник из Геленджика спас четверых утопающих в Якутии

За героический поступок мальчика поблагодарил мэр курорта [фото]

В Хакасии двое мужчин на снегоходах заблудились и провели ночь в горах

Утром туристов живыми и невредимыми нашли спасатели [фото]

«Дети сидели на крыше и звали на помощь»: в Апшеронске спасатели увозят на катамаранах людей из затопленного города

Сотрудники «Кубань СПАСа» доставляют пострадавшим хлеб и воду [фото, видео]

Нижегородские пожарные спасли из горящего дома слепых щенков

Видео спасения сняли сотрудники МЧС

День спасателя 2018: история и традиции праздника

День спасателя отмечается в нашей стране уже на протяжении 24 лет. В этот праздник в адрес сотрудников МЧС звучат не только поздравления и пожелания всего наилучшего, но и тысячи благодарственных речей

Стартовала Всероссийская тренировка по гражданской обороне

Специалисты отработают действия при ликвидации аварий и эвакуации людей

«Магадан, танцуй!»: Парень, рискуя жизнью, забрался на телевышку в центре города

Молодой человек стоял на самой верхушке поздней ночью, слушал в наушниках музыку, любовался видами и отказывался спускаться на землю [фото]

Омич, спасший на пожаре 6-летнюю девочку: Когда я нашел ее, она уже хрипела и теряла сознание

Благодаря неравнодушию мужчины удалось спасти жизнь ребенка

Возрастная категория сайта 18+

Возможно Вас заинтересует:

  • Нотариус в шебекино Нотариусы Шебекино +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Ефремова Любовь […]
  • Получить доверенность от осужденного Заявление на получение ДОВЕРЕННОСТИ или СОГЛАСИЯ от осужденного Заявление на получение ДОВЕРЕННОСТИ или СОГЛАСИЯ от осужденного. Теперь, достаточно на нашем сайте зайти на страницу учреждения в котором содержится осужденный , далее КЛИКНУТЬ по […]
  • Приказ 977 по питанию Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330"О мерах по […]
  • Федеральный закон о системе государственной службы российской федерации от Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ"О системе государственной службы Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 11 ноября 2003 г., 6 июля 2006 г., 1 […]
  • Приказ 1622 Приказ ФТС России от 22.08.2016 N 1622 "Об исключении из реестра таможенных перевозчиков ОАО "Владрыбснаб" МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА от 22 августа 2016 г. N 1622 ОБ ИСКЛЮЧЕНИИ ИЗ РЕЕСТРА ТАМОЖЕННЫХ […]
  • Федеральный закон от 17072009 172-фз об антикоррупционной экспертизе Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ"Об антикоррупционной […]

Author: admin