Фмс договор подряда

Нужно ли уведомлять ФМС при заключении лицензионного договора с иностранцем?

Добрый день. Подскажите, нужно ли уведомлять ФМС при заключении лицензионного договора с иностранцем? Спасибо.

04 Декабря 2017, 14:41 Юлия, г. Москва

Ответы юристов (2)

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

ст. 13, Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Как видите, о лицензионном договоре речи не идет.

Уточнение клиента

Спасибо большое за ответ.

04 Декабря 2017, 16:30

Рада была помочь. Спасибо за обращение на наш сайт.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Срок уведомления ФМС о найме иностранного гражданина

Заключили договор подряда с гражданином Казахстана на 2 месяца. Должны ли быть у него трудовой патент и миграционная карта, СНИЛС и ИНН. ФМС, должны уведомить в течение 3-х дне?

Ответы юристов (3)

Заключили договор подряда с гражданином Казахстана на 2 месяца. Должны ли быть у него трудовой патент и миграционная карта, СНИЛС и ИНН. ФМС, должны уведомить в течение 3-х дне

Трудового патента не требуется (граждане РК освобождены от обязанности в его получении), миграционная карта должна быть (и в ней должна быть указана цель визита — работа), СНИЛС и ИНН нужно будет получить после заключения трудового договора. Уведомить о заключении трудового договора необходимо. Дополню, что также нужен полис добровольного мед.страхования.

Уточнение клиента

Добры день, Дарья!

Спасибо за ответ.

В данной ситуации у нас договор подряда, о его заключении тоже нужно будет уведомлять ФМС? И полис добровольного страхования тоже обязателен при заключении договора подряда?

И НДФЛ в этом случае 30% ?

25 Апреля 2017, 11:06

Есть вопрос к юристу?

Да, при заключении гражданско — правового договора также потребуется направить уведомление.

Полис также требуется. Альтернативно договор с мед. учреждением.

10. При осуществлении трудовой деятельности иностранный работник должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.

Карина, обращу Ваше внимание, что исходя из международного четырехстороннего договора трудоустроенные граждане РК страхуются в фонде обязательного мед. страхования, то есть страховка ДМС нужна только при приеме на работу, а не на весь срок действия трудового договора. После заключения договора от страховки ДМС можно отказаться.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Беларус, работающий по ТД дистанционно не регистрировался в ФМС

1) Существует фирма ООО ок. 2 лет.

2) Директором фирмы является гражданин Беларуси . В ФМС до сих пор не регистрировали от фирмы, т.к. управление фирмой происходит дистанционно, соответственно по трудовому договору дистанционной работы.

Вопрос — должен ли он был регистрироваться в ФМС? И если сейчас он зарегистрируется от фирмы по свежему трудовому договору, то может ли это навлечь ответственность за предыдущую работу? На текущий момент регистрация необходима для оформления пакета документов на ВНЖ где требуют регистрацию от фирмы.

Сопутствующий вопрос — как минимизировать штрафы, даже если нарушение есть.

Ответы юристов (10)

т.к. управление фирмой происходит дистанционно
Воловод Юрий

То есть директор фирмы — беларус не находится в РФ?

Уточнение клиента

Все верно. Управляет фирмой удаленно. Приезжает в РФ 1 раз в месяц на 1 день.

28 Июля 2016, 16:10

Есть вопрос к юристу?

Если речь идет о ВНЖ (то есть о виде на жительство), значит на руках есть РВП (разрешение на временное проживание) и человек уже не менее одного года проживает в РФ, правильно я понимаю?

Уточнение клиента

Для Белорусов РВП минуется как стадия. Можно сразу на ВНЖ.

28 Июля 2016, 16:11

Сразу оговорюсь, что речь идет о привлечении иностранного гражданина к труду на территории РФ.

Для организаций, заключающих трудовые договоры с иностранцами установлена обязанность уведомлять ФМС об этом в 10-дневный срок. Нарушение обязанности влечет административную ответственность по статье 18.15 (часть 3) Кодекса РФ об административных правонарушениях (для организации — штраф от 400 тыс. до 800 тыс. рублей либо административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток).

Традиционно смягчающими наказание обстоятельствами является добровольное сообщение о совершенном правонарушении и раскаяние в совершенном правонарушении. Такие обстоятельства направлены на смягчение ответственности.

Здравствуйте! В Вашем случае привлечение к административной ответственности не будет. Так как обязанность уведомлять миграционный орган о заключении (расторжении) трудового договора возникла с 01.01.2015. Если трудовой договор с директором был заключен до этой даты, то необходимо уведомлять только о расторжении трудового договора и заключении нового.

Обоснование: п. 8. ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. (данная норма введена в Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» согласно ст. 7 данного ФЗ изменениявступили в силу с 1 января 2015 года).

Кроме того, вопрос об уведомлении миграционного органа уже обсуждался на данном сайте pravoved.ru/question/1107344/

Вот некоторые выдержки.

Вопрос Сотрудник граждани Белоруссии, нужно уведомлять ФМС России о заключении и расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров? Сделать это нужно в течение трех рабочих дней после заключения или расторжения договора (п. 8 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ) в 2014 не нужно если трудовой договор составлен в 2014, то я уведомляю только об увольнении? правильно? об отъездах и отпусках я уведомляю? Ответ С 2015 года работодатель должен уведомлять миграционную службу о приеме на работу и увольнении любого иностранца. Это правило распространяется и на граждан республики Беларусь. Поскольку трудовой договор с сотрудником заключен в 2014 году, когда действовали иные правила, уведомить ФМС организации необходимо только в случае расторжения трудового договора с данным сотрудником. Об отъездах и отпусках уведомлять ФМС не нужно. Такая обязанность не предусмотрена законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ. При его выезде за рубеж ФМС России уведомляет пограничная служба. Уведомлять о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы необходимо только в том случае, если сотрудник обучается в РФ по очной форме обучения. Это предусмотрено абз. 1 п. 18 ст. 13.4 Закона N 115-ФЗ.

В настоящее время о заключении (расторжении) трудового договора со всеми иностранными гражданами (включая граждан Белоруссии) уведомлять управление по делам миграции МВД нежно в противном случае может быть административная ответственность, предусмотренная ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

.Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства
3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Смотрите так же:  Пенсионер журнал подписка

По моему мнению, если работник работал дистанционно, то о заключении трудового договора также необходимо уведомлять миграционный орган.

Обоснование: п. 8 ст. 13 ФЗ 115 Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Таким образом, учитывая, что директор осуществляет трудовую деятельность (хоть и дистанционно) уведомлять нужно.

Кроме того в примечании к ст. 18.15 КоАП РФ указано

1.В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В настоящее время мне представляется порядок действия таков — расторгнуть старый трудовой договор (уведомить об этом УВМ МВД субъекта) заключить новый трудовой договор (уведомить УВМ МВД субъекта), а также направить информационное письмо со ссылкой на приведенные нормы законы о том, что обязанность возникла с 01.01.2015.

Уточнение клиента

Немного ошиблись. Директор с марта 2015 года.

28 Июля 2016, 16:17

Юрий, добрый вечер!

Я так понимаю, речь идет о миграционном учете сотрудника, а не об уведомлении о заключении трудового договора.

«Договор о Евразийском экономическом союзе»(Подписан в г. Астане 29.05.2014)(ред. от 08.05.2015)
6. Граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда.

Уточните, пожалуйста, находился ли сотрудник на территории России более 30 дней, учитывая трудовой договор, предусматривающий дистанционный характер работы?

Уточнение клиента

Сотрудник не находился более 30 дней. Выполнял свои функции удаленно, приезжал 1 раз в месяц на 1 день.

28 Июля 2016, 16:09

По моему мнению, нарушения нет, у принимающей стороны не возникла обязанность поставить гражданина Белоруссии на учет, поскольку он находился на территории России менее 30 дней.

Тем не менее, без миграционного учета документы документы на ВНЖ не примут. Так что в любом случае после заключения нового трудового договора необходимо будет его зарегистрировать.

Если уведомление о заключении трудового договора не направлялось, то могут возникнуть большие проблемы.

ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ санкция: -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей;на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Таким образом, не смотря на имеющиеся противоречия в части особого статуса граждан Белоруссии, соответствующее уведомление должно было быть направлено.

Следовательно в настоящее время необходимо решить данный вопрос прежде чем решать вопрос с видом на жительство директора… Неизвестно каким образом, сотрудники миграционного органа отреагируют в настоящее время на поступлении уведомления о расторжении трудового договора и заключении нового.

Состав административного правонарушения усматривается. По моему мнению. нужно направить только уведомление о заключении нового трудового договора. А если придет проверка, старого трудового договора не должно быть. За отсутствие трудового договора тоже возможна адм. ответственность, но там штрафы существенно меньше.

ст. 5.27 КоАП РФ 3. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Варианты минимизировать штраф ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ есть. возможно возложить обязанность в должностные инструкции на какого нибудь сотрудника о том, что он должен направить соответствующее уведомление. В таком случае возможно административная ответственность должностного лица на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 2 вариант настаивать на адм. приостановлении деятельности, но как правило суды чаще применяют штрафы, так как приостановление деятельности более суровое наказание по нормам КоАП. 3 вариант ссылаться на соглашения между РБ и РФ и говорить о малозначительности правонарушения.; вариант заявить в суде о снижении санкции в связи с материальным положением фирмы.

ПО вопросу миграционного учета у директора не должно быть проблем, так как в этой части нарушений нет, но как отмечено выше для получения ВНЖ должен быть миграционный учет. При этом, необязательно приглашающей стороной должна быть фирма.

Уточнение клиента

Спасибо за консультацию.

Как я понял из Вашей консультации:

1) Несмотря на то, что директор не находился на месте и его постоянное место жительства все равно была Беларусь, он должен был уведомить ФМС о заключении трудового договора.

Выход из этой ситуации как я понял, следующий: 1) Первый договор, который не регистрировали, сделать гражданско правовым. Это также нарушает закон, но на суммы 50-100 тыс. Вопрос — в случае проверки и признания это не гражданско правовым, а трудовым договором, будет ли ответственность от ФМС? Или как Вы написали, только за неправильно составленный договор. Гражданско правовой договор не надо регистрировать в ФМС?

2) Иду с новым договором и регистрирую его корректно. Верно?

3) Может ли регистрация нового договора навлечь проверку ФМС? Или это не в их компетенции?

01 Августа 2016, 11:07

Как пример, привожу судебную практику, исходя из которой обязанность по направлению трудового договора возникает также и до 01.01.2015.

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2016 г. по делу N 7-5652
Судья Сальков А.О.
Судья Московского городского суда Исюк И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ЗАО «Печатный двор „Р-Мастер“ В. на решение судьи Головинского районного суда Москвы от 13 апреля 2016 года, которым постановление N * начальника ОУФМС России по Москве в САО Б. от 21 мая 2015 года по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ЗАО „Печатный двор “Р-Мастер», изменено в части наказания (административный штраф снижен до 200000 рублей), в остальной части постановление оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения,
установил:
23 апреля 2015 года инспектором ОППМ ОУФМС РФ по Москве в САО составлен протокол МС N 166923 об административном правонарушении в отношении ЗАО «Печатный двор „Р-Мастер“ по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Постановлением N * начальника ОУФМС России по Москве в САО от 21 мая 2015 года ЗАО „Печатный двор “Р-Мастер» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В Московский городской суд поступила жалоба законного представителя ЗАО «Печатный двор „Р-Мастер“ В., в которой он просит отменить постановление должностного лица, ссылаясь на то, что трудовой договор с иностранным гражданином Общество заключило 03 декабря 2014 года, однако действующая на момент заключения трудового договора редакция ст. 13.1 п. 9 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115 „О правовом положении иностранных граждан в РФ“ не предусматривала конкретных сроков направления уведомления, которое было направлено Обществом в уполномоченный орган ОУФМС 10 апреля 2015 года, то есть до составления протокола об административном правонарушении.
В судебное заседание законный представитель ЗАО „Печатный двор “Р-Мастер» В. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайств об отложении в суд второй инстанции не поступало, принимая во внимание вышеизложенное, следуя положениям ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения Головинского районного судьи и постановления должностного лица.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, предусмотрена за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Должностным лицом и судьей Головинского районного суда установлено, что 06 апреля 2015 в 10 час. 30 мин., по адресу: г. Москва, * ЗАО «Печатный двор „Р-Мастер“ 03.12.2014 заключило договор подряда с гражданкой Республики * Имомова М., которая была принята на работу в качестве брошюровщицы, однако, уведомление о заключении трудового договора было направлено в миграционную службу в нарушение установленного п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115 „О правовом положении иностранных граждан в РФ“ срока, а именно 10 апреля 2015 года.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ЗАО „Печатный двор “Р-Мастер» подтверждены доказательствами, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом МС N 166925 от 23 апреля 2015 года, форма и содержание соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, не доверять сведениям, в нем указанным, оснований не имеется; договором подряда N 34 от 03 декабря 2014 года между ЗАО «Печатный двор „Р-Мастер“ и иностранным гражданкой И.; уведомлением о заключении договора подряда с иностранным гражданином, направленным 10 апреля 2015 года; распоряжением о проведении документарной внеплановой проверки юридического лица N 223 от 20.04.2015; распоряжением от 06 апреля 2015 года о проведении выездной внеплановой проверки мест пребывания, мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства; протоколом осмотра территории от 06 апреля 2015 года; актом проверки положений миграционного законодательства РФ иностранными гражданами и лицами без гражданства и соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ иностранных работников в РФ и использования их труда, за осуществлением трудовой деятельности иностранных работников от 06 апреля 2015 года; выпиской из ЕГРЮЛ, иными материалами дела.
Из материалов дела следует, что договор подряда N 34 был заключен между ЗАО „Печатный двор “Р-Мастер» и И. 03 декабря 2014 года.
Уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ с иностранным гражданином было направлено только 10 апреля 2015 года.
Согласно п. 1 ст. 4.8 КоАП РФ, течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
В соответствии с п. 3 ст. 4.8 КоАП РФ, срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Согласно разъяснений Верховного Суда РФ, содержащимися в Постановлении Пленума N 5 от 24.03.2005, срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Таким образом, ЗАО «Печатный двор „Р-Мастер“ направило уведомление о заключении договора подряда с иностранным гражданином в нарушение установленного п. 8 ст. 13 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115 „О правовом положении иностранных граждан в РФ“ трехдневного срока, в связи с чем обоснованно привлечено к ответственности по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ.
Довод о том, что на момент заключения договора подряда необходимо было руководствоваться ст. 13.1 п. 9 Федерального закона РФ от 25.07.2002 N 115 „О правовом положении иностранных граждан в РФ“, действовавшей на момент заключения данного договора, которая не предусматривала конкретных сроков направления уведомления, несостоятелен по следующим основаниям.
В соответствии с п. 9 ст. 13.1 данного Федерального закона (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ), утратившей силу с 01.01.2015, работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 Приложения N 6 Приказа ФМС РФ от 28.06.2010 N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Таким образом, на момент заключения данного договора подряда 03 декабря 2014 года также существовал трехдневный срок подачи соответствующего уведомления.
Доводы в жалобе о том, что уведомление было направлено 10 апреля 2015 года до составления протокола об административном правонарушении 23 апреля 2015 года, не влечет удовлетворение жалобы, так как правонарушение было выявлено 06 апреля 2015.
Таким образом, вывод должностного лица и судьи Головинского районного суда о виновности ЗАО „Печатный двор “Р-Мастер» в совершении правонарушения соответствует материалам дела, представленным доказательствам, которым дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу ЗАО «Печатный двор „Р-Мастер“, материалы дела не содержат.
Приведенные в жалобе доводы не основаны на материалах дела об административном правонарушении, опровергаются представленными доказательствами, изложенными выше, не соответствует фактическим обстоятельствам дела, направлены на переоценку доказательств в выгодном для заявителя свете, а потому не принимаются судом.
Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении, а также в решении при рассмотрении жалобы.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ЗАО „Печатный двор “Р-Мастер» имелась возможность для соблюдения миграционного законодательства, за нарушение которого ч. 4 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Иные доводы жалобы не влекут отмену постановления должностного лица и решения судьи районного суда, так как не опровергают вывод о наличии в действиях ЗАО «Печатный двор „Р-Мастер“ состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ.
По существу доводы жалобы повторяют доводы, являвшиеся предметом проверки в суде первой инстанции, отклоненные по убедительны мотивам, приведенным в обжалуемом судебном акте, с которыми нет никаких оснований не согласиться. Не согласие с оценкой доказательств и заявленных доводов не может служить поводом к отмене состоявшихся по делу постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Постановление о привлечении к административной ответственности ЗАО „Печатный двор “Р-Мастер» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание ЗАО «Печатный двор „Р-Мастер“ в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, избранная мера соответствует характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела. Судья районного суда нашел веские основания для снижения размера административного штрафа, что соответствует принципам разумности и справедливости.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих отмену решения судьи и постановления должностного лица, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 — 30.9 КоАП РФ,
решил:
Решение судьи Головинского районного суда Москвы от 13 апреля 2016 года, постановление N * начальника ОУФМС России по Москве в САО от 21 мая 2015 года по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении ЗАО „Печатный двор “Р-Мастер» — оставить без изменения, жалобу законного представителя ЗАО «Печатный двор „Р-Мастер“ В., — без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
И.В.ИСЮК

Смотрите так же:  Требования к качеству хлеба и хлебобулочных изделий

Здравствуйте! В данном случае значение имеет значение то обстоятельство, что организация-работодатель (ООО) привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина, и о заключении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора нужно было уведомить ФМС (до 01.01.2015)

В соответствии с п. 9 ст. 13.1 данного Федерального закона (в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 19.05.2010 N 86-ФЗ), утратившей силу с 01.01.2015, работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками,

В соответствии с п. 2 Приложения N 6 Приказа ФМС РФ от 28.06.2010 N 147, работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Т.е. при заключении трудового договора нужно было направить соответствующее уведомление в течение 3 дней, что в Вашем случае сделано не было, факт дистанционной работы в данном случае не имеет значения.

Смотрите так же:  В 14 лет подросток имеет право на

Выход из этой ситуации как я понял, следующий: 1) Первый договор, который не регистрировали, сделать гражданско правовым. Это также нарушает закон, но на суммы 50-100 тыс. Вопрос — в случае проверки и признания это не гражданско правовым, а трудовым договором, будет ли ответственность от ФМС? Или как Вы написали, только за неправильно составленный договор. Гражданско правовой договор не надо регистрировать в ФМС?
2) Иду с новым договором и регистрирую его корректно. Верно?
3) Может ли регистрация нового договора навлечь проверку ФМС? Или это не в их компетенции?

Не совсем так, о заключении гражданско правового договора тоже нужно было уведомлять. Мой совет заключался в том, что бы уведомить управление по вопросам миграции МВД субъекта (ФМС упразднена) о заключении нового договора (при этом имеется в виду, что он первичный), а. А если начнут разбираться почему не направили раньше уведомление, сказать, что формально директор был, но ни каких договоров с ним не заключалось. Но этот совет носит рекомендательный характер. И он будет действовать на ряду с другими обстоятельствами, то есть необходимо учитывать, какие доказательства возможно будет добыть МВД (ФМС) в подтверждение тому, что трудовой договор был. В приведенной выше судебной практике проверка ФМС была как раз после получения ФМС уведомление о заключении трудового договора позже на 4 месяца. В Вашем случае смягчающим обстоятельством является то обстоятельство, что директор гражданин Белоруссии и есть множество договоров между РФ и РБ о сотрудничестве и т.д. возможно не будут придираться. Также надо иметь в виду какие данные есть в МВД (ФМС), возможно он уже заполнял анкеты на ВНЖ (или т.д.) где указывал, что осуществляет трудовую деятельность с 15 года. То есть нужно все взвесить о принять решение, какую позицию лучше занять. Проверка несоблюдения работодателями миграц. законодательства входит в компетенцию МВД (ФМС).

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Возможно Вас заинтересует:

  • Ндфл 4000 патент Ндфл 4000 патент Вопрос: В организацию принят временно пребывающий иностранный гражданин. Он работает на основании патента и перечисляет каждый месяц фиксированные авансовые платежи по НДФЛ в размере 4000 руб. На основании заявления работника, […]
  • Составить заявление в суд о возбуждении уголовного дела Образец заявления на возбуждение уголовного дела по ст 115 ч 1 УК РФ Хочу написать заявление на возбуждение уголовного дела по ст 115 ч1. Какие справки или протоколы мне для этого нужны и какой образец написания заявления. участковый сведения не […]
  • Неустойка по алиментам территориальная подсудность Как подать в суд на неустойку по алиментным задолженностям? Ответчик истец прописаны и проживают в разных регионых, воронеж и сочи. Делопроизводство находится у судебных приставов исполтелей в сочи, по месту прописки должника. Хочу подать в суд на […]
  • 185 приказ гибдд консультант плюс Ст. 12.1 КоАП РФ, Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185. ДОбрый день подскажите пожалуйста утратил ли этот приказ силу, или же был заменен? Документ утратил силу в связи с изданием Приказа МВД России от 23.08.2017 N 664, вступившего в силу […]
  • Лицензия на страхование имущества юридических лиц e-mail:[email protected] Лицензия на осуществление страхования имущества юридических лиц, за исключением транспортных средств и сельскохозяйственного страхования Орган, выдающий лицензию Орган, выдающий лицензию: Федеральная служба по финансовым […]
  • Трудовой договор с маникюршей образец Трудовой договор со специалистами ООО «Красота М», салон красоты «Бьюти» трудовое соглашение с особыми условиями. ООО «Красота М», в лице директора Ивановой А.М., действующей на основании Устава, Кодекса законов о труде и Гражданского кодекса […]

Author: admin