Федеральный закон n 367-фз

Содержание:

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 367-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 367-ФЗ
«О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

Принят Государственной Думой 13 декабря 2013 года

Одобрен Советом Федерации 18 декабря 2013 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
21 декабря 2013 г.
N 367-ФЗ

Пересмотрены положения ГК РФ о залоге, о переходе прав кредитора к другому лицу, о переводе долга.

Так, введены нормы, подробно регулирующие залог имущественных прав (требований), вытекающих из обязательства залогодателя. При этом предметом залога может быть и право, которое возникнет в будущем из существующего или будущего обязательства.

Детально прописан порядок и условия залога ценных бумаг и прав по договору банковского счета (вклада).

Закреплена возможность залога прав акционера АО и участника ООО (посредством залога принадлежащих им акций и доли в уставном капитале ООО соответственно). Если иное не предусмотрено договором залога, удостоверенные акциями права осуществляет залогодатель (акционер), а права участника ООО — залогодержатель.

Согласно поправкам залог подлежит госрегистрации в 2 случаях. Во-первых, если права, закрепляющие принадлежность имущества определенному лицу, также регистрируются. Во-вторых, если предметом залога являются права участника (учредителя) ООО.

Установлена четкая «иерархия» прав залогодержателей. Вводится понятие «старшинство залогов» (соотношение предшествующего и последующего залогов). Часть положений посвящена созалогодержателям.

При обращении взыскания и реализации заложенного имущества на залогодателя или иных лиц возлагается обязанность принимать меры, необходимые для получения наибольшей выручки от продажи предмета залога. Лицо, которому причинены убытки неисполнением указанной обязанности, вправе потребовать их возмещения. Кроме того, ранее по решению суда взыскание обращалось на любое жилое помещение, находящееся в собственности должника. Теперь идти в суд нужно только в том случае, если жилье должника является единственным. Но и в этой ситуации стороны могут договориться о внесудебном порядке решения вопроса.

Суд по просьбе залогодателя при наличии уважительных причин вправе отсрочить продажу заложенного имущества с публичных торгов на срок до 1 года.

Кредиторам по основному обязательству, связанному с предпринимательской деятельностью, предоставлена возможность оформить договор управления залогом. По нему управляющий, действуя от имени и в интересах кредиторов, заключает договор залога с залогодателем и (или) осуществляет все права и обязанности залогодержателя. В свою очередь, кредиторы компенсируют управляющему понесенные расходы и уплачивают ему вознаграждение.

Установлено, что к залогу недвижимости применяются правила ГК РФ о вещных правах, а в части, не урегулированной ими и законом об ипотеке, — общие положения о залоге.

В случае возникновения залога на основании закона залогодатель и залогодержатель вправе заключить соглашение, регулирующее их отношения.

Закон о залоге 1992 г. признан утратившим силу.

В обязательствах в рамках предпринимательской деятельности перевод долга возможен по соглашению между кредитором и новым должником. Последний принимает на себя обязательство первоначального должника. При этом оба должника несут солидарную ответственность перед кредитором, если соглашением не предусмотрена субсидиарная ответственность первоначального должника либо он не освобожден от исполнения обязательства. К новому должнику переходят права кредитора по исполненному обязательству (иное может вытекать из соглашения между первоначальным и новым должником или из существа их отношений). При переводе любого долга новый должник не может осуществлять в отношении кредитора право на зачет встречного требования, принадлежащего первоначальному должнику.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 367-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2014 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2013 г., в «Российской газете» от 25 декабря 2013 г. N 291, в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 декабря 2013 г. N 51 ст. 6687

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ

Федеральный закон от 03.07.2016 N 367-ФЗ О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Федеральный закон О приватизации государственного и муниципального имущества

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Федеральный закон от 21.12.2013 N 367-ФЗ О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Федеральный закон n 367-фз

О собраниях, митингах, демонстрациях,

шествиях и пикетированиях

Принят Государственной Думой 4 июня 2004 года

Одобрен Советом Федерации 9 июня 2004 года

(в ред. Федерального закона от 8 декабря 2010 г. N 344-ФЗ —

Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст.

6602; Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 901;

Федерального закона от 8 декабря 2011 г. N 424-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7366;

Федерального закона от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2012, N 24, ст. 3082;

Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 258-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4259;

Федерального закона от 4 октября 2014 г. N 292-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5323;

Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 114-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2015, N 18, ст. 2617;

Федерального закона от 9 марта 2016 г. N 61-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2016, N 11, ст. 1488;

Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160;

Федерального закона от 7 июня 2017 г. N 107-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2017, N 24, ст. 3476;

Федерального закона от 11 октября 2018 г. N 367-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2018, N 42, ст. 6381)

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение

реализации установленного Конституцией Российской Федерации права

граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия,

проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о собраниях,

митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

1. Законодательство Российской Федерации о собраниях,

митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на

положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных

принципах и нормах международного права, международных договорах

Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон

и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к

обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций,

шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим

Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся

обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций,

шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации,

Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы

государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и

пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам

референдума регулируется настоящим Федеральным законом и

законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

Проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется Федеральным

законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ «О свободе совести и о

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются

следующие основные понятия:

1) публичное мероприятие — открытая, мирная, доступная

каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации,

шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм

акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации,

политических партий, других общественных объединений и религиозных

объединений, в том числе с использованием транспортных средств.

Целью публичного мероприятия является свободное выражение и

формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам

политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и

вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей

деятельности при встрече депутата законодательного

(представительного) органа государственной власти, депутата

представительного органа муниципального образования с избирателями

(в ред. Федерального закона от 8 декабря 2010 г. N 344-ФЗ —

Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст.

6602; Федерального закона от 7 июня 2017 г. N 107-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2017, N 24, ст. 3476);

2) собрание — совместное присутствие граждан в специально

отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного

обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

3) митинг — массовое присутствие граждан в определенном месте

для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных

проблем преимущественно общественно-политического характера;

4) демонстрация — организованное публичное выражение

общественных настроений группой граждан с использованием во время

передвижения, в том числе на транспортных средствах, плакатов,

транспарантов и иных средств наглядной агитации (в ред.

Федерального закона от 9 марта 2016 г. N 61-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2016, N 11, ст. 1488);

5) шествие — массовое прохождение граждан по заранее

определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо

6) пикетирование — форма публичного выражения мнений,

Смотрите так же:  Кбк штраф ифнс 2019

осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих

технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного

или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные

средства наглядной агитации, а также быстровозводимые

сборно-разборные конструкции (в ред. Федерального закона от 9 марта

2016 г. N 61-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации,

2016, N 11, ст. 1488);

7) уведомление о проведении публичного мероприятия — документ,

посредством которого органу исполнительной власти субъекта

Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке,

установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация

о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его

проведении безопасности и правопорядка;

8) регламент проведения публичного мероприятия — документ,

содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов

проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за

проведение каждого этапа, а в случае, если публичное мероприятие

будет проводиться с использованием транспортных средств, информацию

об использовании транспортных средств (в ред. Федерального закона

от 8 декабря 2010 г. N 344-ФЗ — Собрание законодательства

Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6602);

9) территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим

объектам, — земельные участки, границы которых определяются

решениями органов исполнительной власти субъекта Российской

Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с

нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере

землеустройства, землепользования и градостроительства.

Статья 3. Принципы проведения публичного мероприятия

Проведение публичного мероприятия основывается на следующих

1) законность — соблюдение положений Конституции Российской

Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных

актов Российской Федерации;

2) добровольность участия в публичном мероприятии.

Глава 2. Порядок организации и проведения публичного

Статья 4. Организация публичного мероприятия

К организации публичного мероприятия относятся:

1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и

подача уведомления о проведении публичного мероприятия в

соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской

Федерации или орган местного самоуправления;

2) проведение предварительной агитации;

3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;

4) другие действия, не противоречащие законодательству

Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения

Статья 5. Организатор публичного мероприятия

1. Организатором публичного мероприятия могут быть один или

несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций,

шествий и пикетирований — гражданин Российской Федерации, достигший

возраста 18 лет, митингов и собраний — 16 лет), политические

партии, другие общественные объединения и религиозные объединения,

их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие

на себя обязательство по организации и проведению публичного

2. Не могут быть организатором публичного мероприятия:

1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно

дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы

по приговору суда;

1-1) лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за

совершение умышленного преступления против основ конституционного

строя и безопасности государства или преступления против

общественной безопасности и общественного порядка либо два и более

раза привлекавшееся к административной ответственности за

административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.38,

19.3, 20.1 — 20.3, 20.18, 20.29 Кодекса Российской Федерации об

административных правонарушениях, в течение срока, когда лицо

считается подвергнутым административному наказанию (пункт 1-1

введен Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2012, N 24, ст. 3082);

2) политическая партия, другое общественное объединение и

религиозное объединение, их региональные отделения и иные

структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или

запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом

3. Организатор публичного мероприятия имеет право:

1) проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в

местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении

публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с

органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или

органом местного самоуправления, собрания — в специально отведенном

или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить

безопасность граждан при проведении собрания;

2) проводить предварительную агитацию в поддержку целей

публичного мероприятия через средства массовой информации, путем

распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов,

лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству

3) уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия

выполнять распорядительные функции по его организации и проведению;

4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей

под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;

5) использовать при проведении собраний, митингов,

демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства

(аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука,

соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской

6) требовать от уполномоченного представителя органа

внутренних дел удалить с места проведения публичного мероприятия

лиц, не выполняющих законных требований организатора публичного

мероприятия (пункт 6 введен Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N

65-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 24,

4. Организатор публичного мероприятия обязан:

1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской

Федерации или орган местного самоуправления уведомление о

проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей

7 настоящего Федерального закона;

2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного

мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого

одним участником) информировать орган исполнительной власти

субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в

письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об

изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия,

указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного

мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного

мероприятия или измененных в результате согласования с органом

исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом

4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения

общественного порядка и регламента проведения публичного

мероприятия, прекращения нарушения закона (в ред. Федерального

закона от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ — Собрание законодательства

Российской Федерации, 2012, N 24, ст. 3082);

5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный

порядок и безопасность граждан при проведении публичного

мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным

законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным

представителем органа исполнительной власти субъекта Российской

Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным

представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их

6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в

случае совершения его участниками противоправных действий;

7) обеспечивать соблюдение установленной органом

исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом

местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории

(помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

7-1) принять меры по недопущению превышения указанного в

уведомлении на проведение публичного мероприятия количества

участников публичного мероприятия, если превышение количества таких

участников создает угрозу общественному порядку и (или)

общественной безопасности, безопасности участников данного

публичного мероприятия или других лиц либо угрозу причинения ущерба

имуществу (пункт 7-1 введен Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N

65-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 24,

8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений,

зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и

другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

9) довести до сведения участников публичного мероприятия

требование уполномоченного представителя органа исполнительной

власти субъекта Российской Федерации или органа местного

самоуправления о приостановлении или прекращении публичного

10) иметь отличительный знак организатора публичного

мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь

отличительный знак. Депутат законодательного (представительного)

органа государственной власти, депутат представительного органа

муниципального образования может не иметь отличительного знака

организатора публичного мероприятия при наличии у него нагрудного

знака депутата (в ред. Федерального закона от 7 июня 2017 г. N

107-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N

11) требовать от участников публичного мероприятия не скрывать

свое лицо, в том числе не использовать маски, средства маскировки,

иные предметы, специально предназначенные для затруднения

установления личности. Лица, не подчинившиеся законным требованиям

организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места

проведения данного публичного мероприятия (пункт 11 введен

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2012, N 24, ст. 3082);

12) в случае отказа от проведения публичного мероприятия не

позднее чем за один день до дня его проведения принять меры по

информированию граждан и уведомить в письменной форме орган

исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган

местного самоуправления, в которые подано уведомление о проведении

публичного мероприятия, о принятом решении (пункт 12 введен

Федеральным законом от 11 октября 2018 г. N 367-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2018, N 42, ст. 6381).

5. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его,

если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано

в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта

Российской Федерации или органом местного самоуправления не было

согласовано изменение по их мотивированному предложению места и

(или) времени проведения публичного мероприятия.

6. Организатор публичного мероприятия в случае неисполнения им

обязанностей, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, несет

гражданско-правовую ответственность за вред, причиненный

участниками публичного мероприятия. Возмещение вреда осуществляется

в порядке гражданского судопроизводства (часть 6 введена

Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2012, N 24, ст. 3082).

Статья 6. Участники публичного мероприятия

1. Участниками публичного мероприятия признаются граждане,

члены политических партий, члены и участники других общественных

объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в

2. Участники публичного мероприятия имеют право:

1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных

коллективных действиях в соответствии с целями публичного

2) использовать при проведении публичного мероприятия

различную символику и иные средства публичного выражения

коллективного или индивидуального мнения, а также средства

агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации;

3) принимать и направлять резолюции, требования и другие

обращения граждан в органы государственной власти и органы местного

самоуправления, общественные и религиозные объединения,

международные и иные органы и организации.

3. Во время проведения публичного мероприятия его участники

1) выполнять все законные требования организатора публичного

мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя

органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или

органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел

(военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской

Федерации) (в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ —

Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст.

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной

безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные

федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если

публичное мероприятие проводится с использованием транспортных

средств (пункт 3 введен Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N

344-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N

4. Участники публичных мероприятий не вправе:

1) скрывать свое лицо, в том числе использовать маски,

средства маскировки, иные предметы, специально предназначенные для

затруднения установления личности;

2) иметь при себе оружие, боеприпасы, колющие или режущие

предметы, другие предметы, которые могут быть использованы в

качестве оружия, взрывные устройства, взрывчатые, ядовитые,

отравляющие, едко пахнущие, легковоспламеняющиеся вещества,

огнеопасные и пиротехнические вещества или изделия (за исключением

спичек и карманных зажигалок), предметы (химические материалы),

которые могут быть использованы для изготовления пиротехнических

изделий или дымов, горючие материалы и вещества, иные вещества,

предметы, изделия, в том числе самодельного изготовления,

использование которых может привести к задымлению, воспламенению,

иметь при себе и (или) распивать алкогольную и спиртосодержащую

продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе (в ред.

Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 258-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст. 4259);

3) находиться в месте проведения публичного мероприятия в

(Часть 4 введена Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ

— Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 24, ст.

Смотрите так же:  Гибдд замена прав пошлина

5. Основанием для деятельности журналиста на публичном

мероприятии является редакционное удостоверение или иной документ,

удостоверяющий личность и полномочия журналиста. Журналист,

присутствующий на публичном мероприятии, должен иметь ясно видимый

отличительный знак представителя средства массовой информации

(часть 5 введена Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 258-ФЗ —

Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 30, ст.

Статья 7. Уведомление о проведении публичного мероприятия

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за

исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом

законодательного (представительного) органа государственной власти,

депутатом представительного органа муниципального образования в

целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с

избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним

участником без использования быстровозводимой сборно-разборной

конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган

исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган

местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до

дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении

публичного мероприятия депутатом законодательного

(представительного) органа государственной власти, депутатом

представительного органа муниципального образования в целях

информирования избирателей о своей деятельности при встрече с

избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого

одним участником без использования быстровозводимой

сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не

позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. При

проведении пикетирования группой лиц либо пикетирования,

осуществляемого одним участником с использованием быстровозводимой

сборно-разборной конструкции, создающей препятствия для движения

пешеходов и транспортных средств, уведомление о проведении

публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней

до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с

воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими

праздничными днями), — не позднее четырех дней до дня его

проведения. Если срок подачи уведомления о проведении публичного

мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями,

уведомление может быть подано в последний рабочий день,

предшествующий нерабочим праздничным дням (в ред. Федерального

закона от 9 марта 2016 г. N 61-ФЗ — Собрание законодательства

Российской Федерации, 2016, N 11, ст. 1488; Федерального закона от

7 июня 2017 г. N 107-ФЗ — Собрание законодательства Российской

Федерации, 2017, N 24, ст. 3476).

1-1. Уведомление о пикетировании, осуществляемом одним

участником, не требуется. Минимальное допустимое расстояние между

лицами, осуществляющими указанное пикетирование, определяется

законом субъекта Российской Федерации. Указанное минимальное

расстояние не может быть более пятидесяти метров. Совокупность

актов пикетирования, осуществляемого одним участником, объединенных

единым замыслом и общей организацией, может быть признана решением

суда по конкретному гражданскому, административному или уголовному

делу одним публичным мероприятием, за исключением случая, если этот

участник предполагает использовать быстровозводимую

сборно-разборную конструкцию (часть 1-1 введена Федеральным законом

от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ — Собрание законодательства Российской

Федерации, 2012, N 24, ст. 3082; в ред. Федерального закона от 9

марта 2016 г. N 61-ФЗ — Собрание законодательства Российской

Федерации, 2016, N 11, ст. 1488).

2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного

мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской

Федерации или орган местного самоуправления регламентируется

соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты

движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет

проводиться с использованием транспортных средств, информация об

использовании транспортных средств (в ред. Федерального закона от 8

декабря 2010 г. N 344-ФЗ — Собрание законодательства Российской

Федерации, 2010, N 50, ст. 6602);

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного

6) формы и методы обеспечения организатором публичного

мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи,

намерение использовать звукоусиливающие технические средства при

проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора

публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или

пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором

публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по

организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного

4. Уведомление о проведении публичного мероприятия в

соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего

Федерального закона, подписывается организатором публичного

мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного

мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и

Статья 8. Места проведения публичного мероприятия

1. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных

для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение

не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы

безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия

запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в

отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

1-1. Органы исполнительной власти субъекта Российской

Федерации определяют единые специально отведенные или

приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых

вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового

присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения

по поводу актуальных проблем преимущественно

общественно-политического характера места (далее — специально

отведенные места). Порядок использования специально отведенных

мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность

лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении

которых не требуется, устанавливаются законом субъекта Российской

Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть

менее ста человек (часть 1-1 введена Федеральным законом от 8 июня

2012 г . N 65-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации,

2012, N 24, ст. 3082).

1-2. При определении специально отведенных мест и установлении

порядка их использования должны обеспечиваться возможность

достижения целей публичных мероприятий, транспортная доступность

специально отведенных мест, возможность использования

организаторами и участниками публичных мероприятий объектов

инфраструктуры, соблюдение санитарных норм и правил, безопасность

организаторов и участников публичных мероприятий, других лиц. В

случае направления организаторами нескольких публичных мероприятий

уведомлений о проведении публичных мероприятий в специально

отведенных местах в одно и то же время очередность использования

специально отведенных мест определяется исходя из времени получения

соответствующего уведомления органом исполнительной власти субъекта

Российской Федерации или органом местного самоуправления (часть 1-2

введена Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2012, N 24, ст. 3082).

2. К местам, в которых проведение публичного мероприятия

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным

производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых

требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода

железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям

Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к

территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение

уполномоченных на то пограничных органов.

2-1. После определения органом исполнительной власти субъекта

Российской Федерации в соответствии с частью 1-1 настоящей статьи

специально отведенных мест публичные мероприятия проводятся, как

правило, в указанных местах. Проведение публичного мероприятия вне

специально отведенных мест допускается только после согласования с

органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или

органом местного самоуправления. Орган исполнительной власти

субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления

отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только

при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 12

настоящего Федерального закона (часть 2-1 введена Федеральным

законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ — Собрание законодательства

Российской Федерации, 2012, N 24, ст. 3082).

2-2. В целях защиты прав и свобод человека и гражданина,

обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности

законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются

места, в которых запрещается проведение собраний, митингов,

шествий, демонстраций, в том числе если проведение публичных

мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение

функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или

социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов

и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым

помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры

(часть 2-2 введена Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ —

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 24, ст.

3. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях

объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется

органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской

Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований

настоящего Федерального закона.

3-1. Порядок проведения публичного мероприятия на объектах

транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего

пользования и не относящихся к местам, в которых проведение

публичного мероприятия запрещено в соответствии с частью 2

настоящей статьи, определяется законом субъекта Российской

Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона, а

также требований по обеспечению транспортной безопасности и

безопасности дорожного движения, предусмотренных федеральными

законами и иными нормативными правовыми актами (часть 3-1 введена

Федеральным законом от 8 декабря 2010 г. N 344-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2010, N 50, ст. 6602).

4. Порядок проведения публичного мероприятия на территории

Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский

Кремль», включая Красную площадь и Александровский сад,

определяется Президентом Российской Федерации.

Статья 9. Время проведения публичного мероприятия

Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и

заканчиваться позднее 22 часов текущего дня по местному времени, за

исключением публичных мероприятий, посвященных памятным датам

России, публичных мероприятий культурного содержания (в ред.

Федерального закона от 4 октября 2014 г. N 292-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5323).

Статья 10. Предварительная агитация

1. Организатор публичного мероприятия и иные граждане с

момента согласования с органом исполнительной власти субъекта

Российской Федерации или органом местного самоуправления места и

(или) времени проведения публичного мероприятия имеют право

беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан,

сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения

публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и

проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их

объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии (в

ред. Федерального закона от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2012, N 24, ст. 3082).

2. Для проведения предварительной агитации могут

использоваться средства массовой информации, устные призывы,

распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться

иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы

3. Недопустимо проведение предварительной агитации в формах,

оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина.

4. Предварительная агитация не может проводиться в форме

публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения

не соответствует требованиям настоящего Федерального закона.

5. В случае отказа организатора публичного мероприятия от его

проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной

агитации (в ред. Федерального закона от 11 октября 2018 г. N 367-ФЗ

— Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 42, ст.

Статья 11. Материально-техническое и организационное

обеспечение проведения публичного мероприятия

1. Материально-техническое обеспечение проведения публичного

мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет

собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных

и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия,

если федеральными законами, актами Правительства Российской

Федерации, законами субъекта Российской Федерации не установлено

2. Полномочия участников публичного мероприятия,

осуществляющих материально-техническое обеспечение проведения

публичного мероприятия, должны быть письменно удостоверены его

Статья 12. Обязанности органа исполнительной власти

субъекта Российской Федерации или органа местного

1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации

или орган местного самоуправления после получения уведомления о

проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение уведомления о

проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в

Смотрите так же:  Требования к составлению технологической карты урока

течение трех дней со дня получения уведомления о проведении

публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении

пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его

проведения — в день его получения) обоснованное предложение об

изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия,

а также предложения об устранении организатором публичного

мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и

иных условий проведения публичного мероприятия требованиям

настоящего Федерального закона;

3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества

его участников назначить своего уполномоченного представителя в

целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в

проведении данного публичного мероприятия в соответствии с

требованиями настоящего Федерального закона. Назначение

уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением,

которое заблаговременно направляется организатору публичного

мероприятия и в орган внутренних дел для организации взаимодействия

по надлежащему обеспечению общественной безопасности участников

публичного мероприятия и иных лиц (в ред. Федерального закона от 8

июня 2012 г. N 65-ФЗ — Собрание законодательства Российской

Федерации, 2012, N 24, ст. 3082);

4) довести до сведения организатора публичного мероприятия

информацию об установленной норме предельной заполняемости

территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с

организатором публичного мероприятия и уполномоченным

представителем органа внутренних дел общественный порядок и

безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также

оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения

публичного мероприятия, органы государственной власти и органы

местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия

на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания

объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом

от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ «О государственной охране»,

своевременно информировать об этом соответствующие органы

государственной охраны (в ред. Федерального закона от 8 декабря

2011 г . N 424-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации,

2011, N 49, ст. 7366).

2. В случае, если информация, содержащаяся в тексте

уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают

основания предположить, что цели запланированного публичного

мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям

Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты,

предусмотренные законодательством Российской Федерации об

административных правонарушениях или уголовным законодательством

Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта

Российской Федерации или орган местного самоуправления

незамедлительно доводит до сведения организатора публичного

мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что

организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае

указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого

мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном

3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации

или орган местного самоуправления отказывает в согласовании

проведения публичного мероприятия только в случаях, если

уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с

настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором

публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места

проведения публичного мероприятия указано место, в котором в

соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта

Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается

(часть 3 введена Федеральным законом от 8 июня 2012 г. N 65-ФЗ —

Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 24, ст.

Статья 13. Права и обязанности уполномоченного

представителя органа исполнительной власти

субъекта Российской Федерации или органа местного

1. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти

субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления

1) требовать от организатора публичного мероприятия соблюдения

порядка его организации и проведения;

2) принимать решение о приостановлении или прекращении

публичного мероприятия в порядке и по основаниям, предусмотренным

настоящим Федеральным законом.

2. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти

субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления

1) присутствовать на публичном мероприятии;

2) оказывать организатору публичного мероприятия содействие в

3) обеспечивать совместно с организатором публичного

мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел

общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение

законности при его проведении.

Статья 14. Права и обязанности уполномоченного

представителя органа внутренних дел

1. По предложению органа исполнительной власти субъекта

Российской Федерации или органа местного самоуправления начальник

органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория

(помещение), на которой (в котором) планируется проведение

публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного

представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору

публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного

порядка и безопасности граждан. Назначение указанного представителя

оформляется распоряжением начальника органа внутренних дел.

2. Уполномоченный представитель органа внутренних дел имеет

1) требовать от организатора публичного мероприятия объявления

о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и

самостоятельно прекратить допуск граждан на него в случае нарушения

предельной нормы заполняемости территории (помещения);

2) требовать от организатора и участников публичного

мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;

3) по просьбе организатора публичного мероприятия удалять с

места его проведения граждан, не выполняющих законных требований

организатора публичного мероприятия.

3. Уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан:

1) оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в

пределах своей компетенции;

2) обеспечивать совместно с организатором публичного

мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной

власти субъекта Российской Федерации или органа местного

самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также

соблюдение законности при его проведении.

Статья 15. Основания и порядок приостановления публичного

1. Если во время проведения публичного мероприятия по вине его

участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для

жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель

органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или

органа местного самоуправления вправе потребовать от организатора

публичного мероприятия самостоятельно или совместно с

уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить

2. В случае невыполнения требования об устранении нарушения,

указанного в части 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель

органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или

органа местного самоуправления вправе приостановить публичное

мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения.

При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию

между его организатором и соответствующим уполномоченным

представителем может быть продолжено.

3. Если нарушение не было устранено по истечении времени,

установленного уполномоченным представителем органа исполнительной

власти субъекта Российской Федерации или органа местного

самоуправления, то публичное мероприятие прекращается в порядке,

предусмотренном статьей 17 настоящего Федерального закона.

Статья 16. Основания прекращения публичного мероприятия

Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:

1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а

также для имущества физических и юридических лиц;

2) совершение участниками публичного мероприятия

противоправных действий и умышленное нарушение организатором

публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона,

касающихся порядка проведения публичного мероприятия;

3) неисполнение организатором публичного мероприятия

обязанностей, предусмотренных частью 4 статьи 5 настоящего

Федерального закона (пункт 3 введен Федеральным законом от 8 июня

2012 г . N 65-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации,

2012, N 24, ст. 3082).

Статья 17. Порядок прекращения публичного мероприятия

1. В случае принятия решения о прекращении публичного

мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной

власти субъекта Российской Федерации или органа местного

1) дает указание организатору публичного мероприятия

прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его

прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание

письменно с вручением организатору публичного мероприятия;

2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении

3) в случае невыполнения организатором публичного мероприятия

указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам

публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для

выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

2. В случае невыполнения указания о прекращении публичного

мероприятия сотрудники полиции (военнослужащие и сотрудники войск

национальной гвардии Российской Федерации) принимают необходимые

меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в

соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред.

Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 901;

Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160).

3. Порядок прекращения публичного мероприятия, предусмотренный

частью 1 настоящей статьи, не применяется в случае возникновения

массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях,

требующих экстренных действий. В этих случаях прекращение

публичного мероприятия осуществляется в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

4. Неисполнение законных требований сотрудников полиции

(военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской

Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных

участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность

этих участников, предусмотренную законодательством Российской

Федерации (в ред. Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 4-ФЗ —

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 901;

Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ — Собрание

законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4160).

Глава 3. Гарантии реализации гражданами права на

проведение публичного мероприятия

Статья 18. Обеспечение условий для проведения публичного

1. Организатор публичного мероприятия, должностные лица и

другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного

мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим

общественного порядка и регламента проведения публичного

2. Органы государственной власти или органы местного

самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами

проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные

вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке,

установленном законодательством Российской Федерации, и сообщить о

принятых решениях организатору публичного мероприятия.

3. Поддержание общественного порядка, регулирование дорожного

движения, санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения

проведения публичного мероприятия осуществляются на безвозмездной

Статья 19. Обжалование решений и действий (бездействия),

нарушающих право граждан на проведение

Решения и действия (бездействие) органов государственной

власти, органов местного самоуправления, общественных объединений,

должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного

мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном

Возможно Вас заинтересует:

  • Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в россии Статья 3. Законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации Статья 3. Законодательство Российской Федерации об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации Законодательство Российской […]
  • Приказ фмс 320 загранпаспорт Приказ Федеральной миграционной службы от 2 февраля 2015 г. № 21 "О внесении изменений в нормативные правовые акты ФМС России” В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях […]
  • Приказ по организации питания в больницах Приказ Минздрава России от 21 июня 2013 г. № 395н Приказ, Минздрав России, 18 июля 2013 В соответствии с частью 4 статьи 39 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание […]
  • Приказ фсин мсч Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 11 августа 2016 г. № 642 “О внесении изменений в типовое штатное расписание медико-санитарной части, утвержденное приказом ФСИН России от 22 декабря 2014 г. № 743 «Об утверждении типовой структуры и […]
  • Приказ минтранса 273 приложение 2 Приказ Министерства транспорта РФ от 30 января 2018 г. № 35 “О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, […]
  • Налоговый вычет при приобретении квартиры пенсионером Налоговый вычет пенсионерам при покупке квартиры, дома и другого жилья Для того чтобы претендовать на налоговый вычет, необходимо соответствовать ряду требований. Все они прописаны в Налоговом Кодексе РФ. Главное условие: налоговый вычет, вне […]

Author: admin