Федеральный закон 67-2002

Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ/Приложение 11

1) 1 больше или равно 3 + 5 + 6;

2) 2 равно 3 − 4 + 5 + 6 + 7 + 11ж − 11з;

3) 8 + 9 равно 10 + 11;

4) 11 равно 12 + все последующие строки протокола (за исключением случаев, если образуются многомандатные избирательные округа);

5) 11а равно 11б + 11г + 11е (в случае, если при проведении выборов, референдума предусмотрено использование открепительных удостоверений).

Если при проведении выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований образуются многомандатные избирательные округа, то вместо контрольного соотношения, указанного в пункте 4 настоящего приложения, проверяются следующие контрольные соотношения:

6) 11 меньше или равно 12 + все последующие строки протокола;

7) 11 × M больше или равно 12 + все последующие строки протокола, где M — число мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе (для многомандатных избирательных округов с равным числом мандатов в округах при условии, что каждый избиратель имеет число голосов, равное числу мандатов);

8) 11 × B больше или равно 12 + все последующие строки протокола, где B — число мандатов, подлежащих распределению в избирательном округе с наименьшим числом мандатов, либо значение «1», если законом предусмотрено, что каждый избиратель имеет один голос (для многомандатных избирательных округов с разным числом мандатов в округах либо для многомандатных избирательных округов с равным числом мандатов в округах при условии, что каждый избиратель имеет один голос);

9) 11 больше или равно I , где I — число голосов избирателей, поданных за каждого кандидата.

Если при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований образуются многомандатные избирательные округа и граждане Российской Федерации также могут голосовать против всех кандидатов, то вместо контрольного соотношения, указанного в пункте 7 настоящего приложения, проверяется следующее контрольное соотношение:

10) (11 − P) × M больше или равно 12 + все последующие строки протокола − P , где P — число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;

вместо контрольного соотношения, указанного в пункте 8 настоящего приложения, проверяется следующее контрольное соотношение:

11) (11 − P) × B больше или равно 12 + все последующие строки протокола — P ;

вместо контрольного соотношения, указанного в пункте 9 настоящего приложения, проверяется следующее контрольное соотношение:

12) 11 − P больше или равно I .

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ
«Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 22.05.2002)

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (федеральный закон от 12.06.2002 № 67−ФЗ) : Статья 64

(в редакции, действующей по состоянию на 08.01.2019) НПА:Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ:Статья 64

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 93-ФЗ в статью 64 настоящего Федерального закона внесены изменения

Изменения не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов, назначенных до дня вступления в силу названного Федерального закона

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 64. Порядок голосования

См. комментарии к статье 64 настоящего Федерального закона

Федеральным законом от 9 марта 2016 г. № 66-ФЗ в пункт 1 статьи 64 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Время начала и окончания голосования на выборах, референдуме устанавливается законом. Продолжительность голосования не может составлять менее десяти часов. Законом может быть предусмотрено, что в случае, если при проведении выборов в органы государственной власти, референдума субъекта Российской Федерации на территории избирательного участка, участка референдума расположено место жительства (место пребывания) избирателей, участников референдума, рабочее время которых совпадает с временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или вахтовым методом), по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации время начала голосования на этом избирательном участке, участке референдума может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа. При совмещении дня голосования на выборах в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, на референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, Палату Представителей Парламента Союзного государства, на референдуме Российской Федерации время начала и окончания голосования определяется в соответствии с федеральным законом. Лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, доступ в помещения для голосования должен быть обеспечен не менее чем за один час до начала голосования.

Федеральным законом от 9 марта 2016 г. № 66-ФЗ в пункт 2 статьи 64 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей, участников референдума не позднее чем за 10 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования — в порядке и сроки, которые предусмотрены законом, но не позднее чем за пять дней до дня голосования.

Федеральным законом от 9 марта 2016 г. № 66-ФЗ статья 64 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 2.1, применяющимся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

2.1. На избирательных участках, участках референдума, образованных в воинских частях, в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые будут находиться в день голосования в плавании, на полярных станциях, участковая комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, установленного в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, если проголосовали все избиратели, участники референдума, включенные в список избирателей, участников референдума.

Федеральным законом от 1 июня 2017 г. № 104-ФЗ в пункт 3 статьи 64 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. В день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования председатель участковой комиссии предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, пустые ящики для голосования (соответствующие отсеки технического средства подсчета голосов — при его использовании), которые вслед за этим опечатываются печатью участковой комиссии (пломбируются), а в случае, если законом предусмотрено, что избиратель, участник референдума, которые будут находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в комиссию заявление о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, — также информирует о числе избирателей, участников референдума, включенных в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума, о числе избирателей, участников референдума, исключенных из списка избирателей, участников референдума в связи с подачей заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения на ином избирательном участке, участке референдума, а также о числе избирателей, участников референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения на данном избирательном участке, участке референдума.

Смотрите так же:  Белов интеллектуальная собственность

4. Каждый избиратель, участник референдума голосует лично, голосование за других избирателей, участников референдума не допускается.

5. Бюллетени выдаются избирателям, участникам референдума, включенным в список избирателей, участников референдума, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель, участник референдума голосует по открепительному удостоверению, — по предъявлении также открепительного удостоверения.

6. При получении бюллетеня избиратель, участник референдума проставляет в списке избирателей, участников референдума серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия избирателя, участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список избирателей, участников референдума членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Избиратель, участник референдума проверяет правильность произведенной записи и расписывается в соответствующей графе списка избирателей, участников референдума в получении бюллетеня. В случае голосования по открепительному удостоверению в списке избирателей, участников референдума делаются дополнительные отметки. В случае проведения голосования одновременно по нескольким бюллетеням избиратель, участник референдума расписывается за каждый бюллетень. Член участковой комиссии, выдавший избирателю, участнику референдума бюллетень (бюллетени), также расписывается в соответствующей графе списка избирателей, участников референдума.

Федеральным законом от 4 июня 2014 г. № 146-ФЗ пункт 7 статьи 64 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

Изменения не распространяются на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов в органы местного самоуправления, назначенных до дня вступления в силу названного Федерального закона, а также в связи с проведением соответствующих повторных и дополнительных выборов, если основные выборы в органы местного самоуправления были назначены до дня вступления в силу названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. Голосование проводится путем внесения избирателем, участником референдума в избирательный бюллетень любого знака в квадрат (квадраты), относящийся (относящиеся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор, либо (на выборах в органы местного самоуправления) к позиции «Против всех кандидатов» («Против всех списков кандидатов»), а в бюллетень для голосования на референдуме или в бюллетень для голосования по одной кандидатуре в соответствии с пунктом 35 статьи 38 настоящего Федерального закона — любого знака в квадрат, относящийся к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.

8. Бюллетень заполняется избирателем, участником референдума в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц, за исключением случая, указанного в пункте 10 настоящей статьи.

9. Если избиратель, участник референдума считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену комиссии, выдавшему бюллетень, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен испорченного. Член комиссии выдает избирателю, участнику референдума новый бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей, участников референдума против фамилии данного избирателя, участника референдума. Испорченный бюллетень, на котором член комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись и заверяет ее своей подписью, заверяется также подписью секретаря участковой комиссии, после чего такой бюллетень незамедлительно погашается.

Федеральным законом от 9 марта 2016 г. № 66-ФЗ в пункт 10 статьи 64 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

10. Избиратель, участник референдума, не имеющие возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, принять участие в электронном голосовании, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума, не являющихся членом комиссии, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В таком случае избиратель, участник референдума устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня, участия в электронном голосовании. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей, участников референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю, участнику референдума.

Федеральным законом от 9 марта 2016 г. № 66-ФЗ в пункт 11 статьи 64 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

11. Заполненные бюллетени опускаются избирателями, участниками референдума в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использовании. Если комиссией, организующей выборы, референдум, в соответствии с пунктом 4 статьи 63 настоящего Федерального закона принято решение об использовании конвертов, избиратель, участник референдума вне кабины или иного специально оборудованного места для тайного голосования помещает заполненный бюллетень (заполненные бюллетени) в конверт, который выдается ему членом участковой комиссии с правом решающего голоса, запечатывает его, после чего опускает этот конверт в ящик для голосования.

Федеральным законом от 15 февраля 2016 г. № 29-ФЗ статья 64 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 11.1, применяющимся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

11.1. Председатель участковой комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Распоряжения председателя участковой комиссии, отданные в пределах его компетенции, обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В отсутствие председателя участковой комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя участковой комиссии, а в отсутствие заместителя председателя участковой комиссии — секретарь или иной член участковой комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный ею.

Федеральным законом от 15 февраля 2016 г. № 29-ФЗ статья 64 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 11.2, применяющимся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

11.2. При проведении голосования, подсчете голосов избирателей, участников референдума и составлении протокола участковой комиссии об итогах голосования в помещении для голосования, в помещении участковой комиссии вправе находиться лица, указанные в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона. Эти лица вправе осуществлять наблюдение как непрерывно, так и в свободно выбираемые ими промежутки времени в течение всего периода наблюдения, им обеспечивается свободный доступ в помещение (помещения), где проводятся голосование и подсчет голосов избирателей, участников референдума. Список лиц, осуществлявших наблюдение за ходом голосования и подсчетом голосов избирателей, участников референдума, составляется участковой комиссией на основе представленных данными лицами документов.

Федеральным законом от 1 июня 2017 г. № 104-ФЗ в пункт 12 статьи 64 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

12. Член участковой комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель и иные лица удаляются из помещения для голосования, если они нарушают законодательство Российской Федерации о выборах и референдумах. Решение об отстранении члена участковой комиссии от участия в работе данной комиссии, об удалении наблюдателя или иного лица из помещения для голосования принимается судом по месту нахождения участковой комиссии. Исполнение соответствующего судебного решения обеспечивают правоохранительные органы. Правоохранительные органы также обеспечивают в соответствии с федеральными законами безопасность граждан и общественный порядок в помещении для голосования и на территории избирательного участка, участка референдума.

13. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, доверенным лицам и уполномоченным представителям избирательных объединений, доверенным лицам зарегистрированных кандидатов, членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума, а также организациям, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления или органов контроля которых являются указанные лица и организации, иным физическим и юридическим лицам, действующим по просьбе или по поручению указанных лиц и организаций, запрещается предпринимать действия, направленные на обеспечение доставки избирателей, участников референдума для участия в голосовании.

14. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрена возможность голосования избирателей, участников референдума по почте. При этом учитываются голоса избирателей, участников референдума, поступившие в соответствующую комиссию не позднее окончания времени голосования в день голосования. Порядок голосования по почте при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума до урегулирования этого вопроса федеральным законом определяется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Федеральным законом от 2 октября 2012 г. № 157-ФЗ в пункт 15 статьи 64 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2012 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

Смотрите так же:  Договор замены стороны образец

Положения пункта 15 статьи 64 (в редакции Федерального закона от 2 октября 2012 г. № 157-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

15. При проведении выборов, референдума вместо голосования с использованием бюллетеней, изготовленных на бумажном носителе, может проводиться электронное голосование. Решение о проведении электронного голосования принимается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или по ее поручению соответствующей избирательной комиссией субъекта Российской Федерации. Порядок электронного голосования, подсчета голосов избирателей, участников референдума и установления итогов голосования на избирательном участке, участке референдума, форма протокола участковой комиссии об итогах голосования, а также особенности установления вышестоящими комиссиями итогов голосования и определения результатов выборов, референдума с учетом итогов электронного голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

Пункт 16 изменен с 3 июля 2018 г. — Федеральный закон от 3 июля 2018 г. № 184-ФЗ

См. предыдущую редакцию

16. При проведении выборов в органы государственной власти, референдума субъекта Российской Федерации избиратель, участник референдума, который будет находиться в день голосования вне места своего жительства, вправе подать в избирательную комиссию, комиссию референдума заявление о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения (далее в настоящем пункте — заявление) в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (далее в настоящем пункте — порядок). Срок подачи заявления устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах срока, который начинается не ранее чем за 45 дней до дня голосования и заканчивается в 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования. Заявление может быть подано избирателем, участником референдума только лично по предъявлении паспорта (в период замены паспорта — временного удостоверения личности). Заявление может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если это предусмотрено порядком. Порядком предусматриваются способы защиты заявления от подделок. Порядком может быть предусмотрено использование в целях указанной защиты специального знака (марки), при этом порядок должен содержать требование об учете специальных знаков (марок), в том числе при их передаче комиссиями. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, исключается из списка избирателей, участников референдума по месту своего жительства. Избиратель, участник референдума, подавший заявление, может быть включен в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения только на одном избирательном участке, участке референдума. Избиратель, участник референдума, подавший заявление и явившийся в день голосования на избирательный участок, участок референдума по месту своего жительства, может быть включен в список избирателей, участников референдума только по решению участковой комиссии и только после установления факта, свидетельствующего о том, что он не проголосовал на избирательном участке, участке референдума по месту своего нахождения. В случае включения избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума по месту своего жительства он утрачивает право быть включенным в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения. Информация о подаче заявления избирателем, участником референдума, в том числе об избирательном участке, участке референдума, на котором избиратель, участник референдума, подавший заявление, должен быть в соответствии с порядком включен в список избирателей, участников референдума, обрабатывается и доводится до сведения соответствующих территориальных и участковых комиссий, в том числе с использованием ГАС Государственная автоматизированная система «Выборы». Информация о числе избирателей, участников референдума, подавших заявления, отдельно по каждому избирательному участку, участку референдума размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с порядком. В этом случае голосование по открепительным удостоверениям и предусмотренное пунктом 2 статьи 65 настоящего Федерального закона досрочное голосование не проводятся. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что при проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, референдума субъекта Российской Федерации порядок включения избирателя, участника референдума в список избирателей, участников референдума, установленный настоящим пунктом, не применяется. В этом случае закон субъекта Российской Федерации должен предусматривать голосование по открепительным удостоверениям либо досрочное голосование, предусмотренное пунктом 2 статьи 65 настоящего Федерального закона.

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ И ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

7 марта 2015 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 03.02.2015 № 8-ФЗ «О внесении изменений в статьи 32 и 33 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»».

Статья 32 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», которая устанавливает право граждан на выдвижение кандидатов, внесены дополнения.

Согласно дополнениям, «лица, являвшиеся депутатами представительного органа муниципального образования, распущенного на основании части 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (за исключением лиц, в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд), не могут быть выдвинуты кандидатами на выборах, назначенных в связи с указанными обстоятельствами».

Теперь для участия на выборах в представительный орган муниципального образования, назначенных в связи с роспуском представительного органа муниципального образования на основании части 21 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «кандидат в депутаты из числа лиц, которые являлись депутатами данного органа и в отношении которых судом установлен факт отсутствия вины за непроведение данным представительным органом муниципального образования правомочного заседания в течение трех месяцев подряд, представляет дополнительно указанное решение суда, вступившее в законную силу».

Законом также внесены изменения в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ.

Дана новая формулировка понятия выборного должностного лица местного самоуправления, а именно: «должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».

Уточнен порядок избрания органов местного самоуправления.

Установлено, что «уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется, глава поселения входит в состав представительного органа поселения с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя».

Изменены положения, предусматривающие порядок избрания главы муниципального образования. «Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования: избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации».

Глава муниципального образования, в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава, исполняет полномочия его председателя с правом решающего голоса либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, прекращаются. Также глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, в случае его избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Также определен порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования.

Старший прокурор отдела по надзору за исполнением
законодательства в социальной сфере

Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
ПРАВ И ПРАВА НА УЧАСТИЕ В РЕФЕРЕНДУМЕ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
22 мая 2002 года

Одобрен
Советом Федерации
29 мая 2002 года

Демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме.

Смотрите так же:  Безгильзовое оружие патент

История становления избирательного законодательства

25 декабря 1993 года в «Российской газете» опубликована новая Конституция Российской Федерации – важнейший политико-правовой нормативный акт, вступивший в силу на всей территории России.

После проведения первых выборов в Федеральное Собрание Российской Федерации и принятия в результате всенародного голосования новой Конституции РФ развитие избирательного права происходило уже на конституционной основе. На федеральном уровне и в каждом из российских субъектов были приняты пакеты законодательных и иных правовых актов, содержащих нормы избирательного права.

Фактически через год после принятия Конституции вступает в силу Федеральный закон от 6 декабря 1994 года № 56-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» — первый закон, направленный на регулирование выборов. В нем не только был закреплен правовой механизм защиты избирательных прав граждан – их нарушение могло быть обжаловано в суд или вышестоящую комиссию.

Была определена система избирательных комиссий, введена норма о сроках завершения предвыборной агитации (в предшествующий выборам день), а институт общественного контроля был дополнен таким существенным элементом как международное наблюдение. Впоследствии все федеральные законы о выборах разрабатывались и принимались в соответствии с указанным Федеральным законом.

Тем же 1995 годом датируется Федеральный закон от 21 июня № 90-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

В федеральных законах «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и «О выборах Президента Российской Федерации» указано, что данные выборы, наряду с другими федеральными законами, проводятся в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации».

Комплексное совершенствование регулирования избирательных прав граждан и избирательной системы в России продолжалось, и 30 сентября 1997 года вступил в силу новый Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (сменивший Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» 1994 года). Новый закон более детально регулирует основные избирательные процедуры и институты, устанавливает обязательность и периодичность выборов, а также вводит порядок проведения референдумов.

Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», став приоритетным по отношению к иным законам, регулирующим выборы и референдумы, потребовал масштабной работы по приведению в соответствие с новыми нормами федеральных законов «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и «О выборах Президента Российской Федерации», а также всего массива законодательства о выборах и референдумах в субъектах РФ.

Вместе с федеральным избирательным законодательством о выборах развивалось и соответствующее региональное избирательное законодательство.

Дальнейшая коррекция всей избирательной системы отражена по сей день в базовом Федеральном законе от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

67-ой Федеральный закон, являясь в сфере избирательного законодательства основным, рамочным, устанавливает принципы проведения выборов и референдумов в России, определяет основные гарантии избирательных прав. Другие Федеральные законы, уставы, законы субъектов РФ, иные нормативные правовые акты о выборах и референдумах, принимаемые в нашей стране, не должны противоречить ФЗ-67. Региональному законодателю предоставлено право лишь дополнять гарантии реализации гражданами России конституционного права на участие в выборах и референдумах.

Указанный закон со времени принятия более 50 раз претерпевал изменения. Ряд поправок носил в определенной степени технический характер, а в ряде случаев нормы Закона менялись кардинально. Среди масштабных изменения, которые были связаны, например, с отменой прямых выборов высших должностных лиц субъектов РФ в 2004 году и возвращением к прямым выборам в 2012 году; с увеличением срока полномочий Президента Российской Федерации (с 4 до 6 лет) и Государственной Думы (с 4 до 5 лет).

Кроме того, за это время появились единые дни голосования (сначала второе воскресенье марта и второе воскресенье октября, а с 2013 года – второе воскресенье сентября). Также среди знаковых изменений: в 2005 году введены понятия электронного голосования, комплексов для электронного голосования, в 2006 году в избирательном бюллетене отменена строка «Против всех». К 2008 году, было отменено ограничение о голосовании более чем по четырем бюллетеням в единый день голосования. Отменен порог явки избирателей.

Изменения 2011 года установили «стабильность» границ избирательных участков. Схема избирательных участков становилась единой для всех выборов, проводимых на соответствующей территории, и не могла меняться от выборов к выборам.

В декабре 2011 года избирательные комиссии познакомилась с технической новинкой – комплексом обработки избирательных бюллетеней (КОИБ-2010) – на выборах депутатов Государственной Думы РФ шестого созыва.

Комплексы обработки бюллетеней – это оптические сканеры, считывающие отметки избирателей на бумажных бюллетенях. Данное устройство исключает введение бланков неустановленной формы, автоматически производит подсчет голосов, существенно облегчает обработку данных и подведение итогов голосования. КОИБ прозрачен, точен и беспристрастен.

А в 2017 и в 2018 годах на выборах Губернатора Свердловской области и Президента Российской Федерации участковые комиссии, не обеспеченные КОИБ, протоколы об итогах голосования на избирательных участках составляли с машиночитаемым QR-кодом.

В марте 2012 года, на выборах Президента России, все избирательные участки впервые были оборудованы камерами видеонаблюдения, позволявшими отслеживать онлайн происходящее на избирательном участке в день голосования.

В 2017 году институт открепительных удостоверений сменил порядок голосования граждан по месту нахождения, был введен общественный контроль за порядком проведения выборов.

Изменения коснулись и самих избирательных комиссий, например, в 2010 году срок полномочий комиссий, действующих на постоянной основе, увеличился с 4 до 5 лет. С 1 ноября 2012 года по всей стране составы участковых избирательных комиссий (а также их резерва) формируются сроком на пять лет.

На современном этапе развития российской избирательной системы можно говорить о наличии не только законодательной базы, соответствующей общепринятым демократическим стандартам и регулирующей избирательные процедуры, но и о работающей на постоянной основе системе избирательных комиссий, профессионально занимающихся вопросами проведения выборов и референдумов.

Нельзя обойти вниманием то, что Россия в некотором роде превосходит государства, имеющие многолетний опыт проведения демократических выборов: в Российской Федерации приняты и действуют законы, не имеющие аналогов в зарубежной электоральной практике. Речь о том, что политическим партиям, допущенным к распределению мандатов в Государственной Думе, предоставлены гарантии равного освещения их деятельности на государственных общедоступных теле- и радиоканалах в межвыборный период. Соответствующим образом обеспечены гарантии эфирного равенства партий, представленных в законодательных собраниях регионов России.

В целом все современные основы избирательных прав российских граждан базируются непосредственно на конституционных началах. В Конституции зафиксировано, что единственным носителем власти в Российской Федерации является ее народ. Свою власть народ осуществляет непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа 25 лет и по сей день являются референдум и свободные выборы.

Возможно Вас заинтересует:

  • Пенсия благосостояния это Цикл программ «Пенсия в деталях» Совместный проект НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» и телеканала «РЖД ТВ». Возможность получать корпоративную пенсию в дополнение к государственной – это важная составляющая часть социального пакета холдинга РЖД и, безусловно, […]
  • Какое заключение утверждает что отчетность не является достоверной Автоматизированный бухучет и основы аудита для специальности 061000Адуева Т.В.(Кафедра АОИ)Томск-2004 № 1 Конфигурация в системе “1С”: • настроена с учетом действующего законодательства. № 2 Функциональная платформа в системе “1С”: • не зависит от […]
  • Доржиев жб теория государства и права учебно-методическое пособие Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться. Учебно-методическое пособие подготовлено на основе требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (с государственными требованиями к […]
  • На сколько можно сделать осаго Цена полиса ОСАГО на 1, 3 и 6 месяцев Сразу огорчу тех, кто хочет купить страховку ОСАГО на 1 месяц. Или на два. Так сделать нельзя, минимальный период использования по закону – 3 месяца. А вот купить полиса на 3 месяца или на полгода можно. Да и […]
  • Информационные технологии в исторических исследованиях учебное пособие Информационные технологии для историков: Учебное пособие к практикуму по курсу "Информатика и математика" (Отв. ред. Л.И.Бородкин. М.: МГУ, 2006. - 236 с.) К общему списку публикаций Глава 1. Работа с ОС Windows Глава 2. Программы-приложения Глава […]
  • Перечень вопросов при сдаче экзамена на адвоката Список вопросов для сдачи экзамена на адвоката Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" 1. Понятия "адвокат" и "адвокатская деятельность". Виды адвокатской деятельности. 2. Адвокатура и государство. […]

Author: admin