Единый налог ставки 2012

Ставки налогов в 2012 году в России.

Настоящий текст, представляет собой краткую упрощенную справку по ставкам основных налогов, действующим в России в 2012 году. Текст не претендует на всеохватность и идеальную точность, за которыми следует обращаться напрямую к текстам законов о налогах и сборах.

Следует иметь в виду, что крайне важное значение имеет не только ставка определенного налога, но и объект налогообложения к которому применяется эта ставка.

Ставка НДС (Налога на добавленную стоимость) в 2012 году.

  1. Ставка НДС — 18% . Применяется чаще всего
  2. Ставка НДС на отдельные группы товаров — 10%
  3. Ставка НДС — 0% , в основном экспорт, торговля драгметаллами, космос, точнее смотрите подпункты с 1 по 10, статьи 164 Налогового кодекса РФ

В определенных случаях применяются так называемые расчетные ставки

  • Производная от ставки НДС 10% — рассчитывается как ( 10 / (100+10) ) * 100%
  • Производная от НДС 18% — рассчитывается как ( 18 / (100 + 18) ) * 100%
  • Указанные ставки НДС действуют с 01 января 2009 года.

    Ставка налога на прибыль в 2012 году.

    1. С 01 января 2009 действует основная ставка налога на прибыль — 20%
      Из которых 2% зачисляется в федеральный бюджет и 18% зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

    Кроме основной ставки налога на прибыль установлены так называемые специальные ставки

  • Ставки налога на прибыль на отдельные виды долговых обязательств: 0%, 9%, 15%
  • Размер налоговой ставки налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов — 0%, 9%, 15%
  • Размер ставки налога на прибыль для иностранных организаций, на доходы не связанные с деятельностью в РФ через постоянные представительства — 10%, 20%
  • Ставка налога на прибыль для ЦБ РФ 0%
  • Ставка налога на доходы физических лиц в 2012 году.

    1. Основная ставка НДФЛ в 2012 году — 13%.

    Применяется для любых доходов, за исключением тех для которых установлены специальные ставки НДФЛ — 9%, 15%, 30%, 35%

    Ставка НДФЛ 35% применяется для:

    А) доходов от стоимости выигрышей и призов, в части превышающих установленные размеры
    Б) доходы от процентов по вкладам в банках, в части превышающих установленные размеры
    В) суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств, в части превышения установленных размеров

    Ставкой НДФЛ 30% облагаются:

    доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций

    Ставка НДФЛ 15% действует в отношении:

    доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций

    Ставка НДФЛ 9% применяется для:

    А) доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ
    Б) доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года

    Ставки налогов в 2012 году при применении специальных налоговых режимов:

    1. Ставка ЕСХН в 2012 году (единого сельскохозяйственного налога) — 6%
    2. Ставка ЕНВД в 2012 году (единый налог на вмененный доход) — 15% от вмененного дохода
    3. Ставка УСНО в 2012 году с объектом обложения доходы (упрощенная система налогообложения) — 6%
    4. Ставка УСНО в 2012 году с объектом обложения доходы минус расходы — 15%

    Однако законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные ставки по УСНО (доходы минус расходы), в размерах от 5 до 15%

    Ставки единого налога для ИП увеличатся в 1,9-2 раза

    20 февраля 2012 в 01:35
    TUT.BY

    Минфин и Министерство по налогам и сборам (МНС) Беларуси отказали индивидуальным предпринимателям в просьбе сохранить прежний уровень налоговой нагрузки. Об этом сказано в письме руководителей двух министерств в адрес РОО «Перспектива».

    Напомним, информация о планируемом повышении ставок единого налога стала известна еще в начале января. Индивидуальные предприниматели были возмущены такими планами властей. Они сформировали свои доводы в письменном виде и отправили обращение в Администрацию президента и правительство.

    В ответном сообщении МНС констатируется, что в ряде регионов принято решение о повышении ставок единого налога с ИП в 1,9-2 раза. «Ставки налога повышены в сравнении с 2011 годом в среднем в 2 раза в розничной торговле товарами и в 1,9 раза по деятельности в сфере оказания услуг для потребителей», говорится в письме. Основанием для определения конкретного размера ставок налога явился «расчет средней доходности по видам деятельности плательщиков за 2011 год, анализ информации о доходах предпринимателей, результатах мониторингов выручки и анализ налоговой нагрузки».

    В Минфине отметили, что в отличие от цен на товары, реализуемые ИП, которые существенно повышались с мая 2011 года в связи с девальвацией белорусского рубля, базовые ставки единого налога будут увеличены с 1 января 2012 года.

    «Адаптация ставок единого налога к изменившимся в 2011 году в условиях инфляции ценам позволит усилить социальную роль индивидуального предпринимательства в стране. Поскольку, обеспечивая значительную часть розничного товарооборота, ИП менее чем на 0,4% участвовали в 2011 году в финансировании расходов государства посредством уплаты налогов», — говорится в письме финансового ведомства.

    В МНС также отметили, что «в целях стимулирования прозрачной деятельности» ИП изменены принципы применения единого налога с повышающим коэффициентом 2 при розничной торговле. Если ранее повышающий коэффициент применялся при розничной торговле импортными товарами, то теперь «только при торговле товарами, на которые у предпринимателя отсутствуют документы, подтверждающие его приобретение».

    Единый налог 2012: как правильно платить?

    Изменения в Налоговый кодекс Украины значительно влияют на работу предпринимателей, выбравших упрощенную систему налогообложения.

    Во-первых, с 1 января в Украине перестал существовать фиксированный налог — предприниматели, работающие на рынках, отныне должны получить в налоговой свидетельство плательщика единого налога. Сделать это можно до 1 июня 2012 года — до этой даты остаются действительны ранее выданные свидетельства и патенты старого образца.

    Во-вторых, продлен срок перехода на «упрощенку»: заявление о переходе на единый налог с 1 января 2012 года можно было подать до 25 января этого года. Причем в следующем году делать этого не придется — свидетельство об уплате единого налога теперь сделали бессрочным. При этом у предпринимателя осталось право раз в год менять систему налогообложения — обращаться в налоговую нужно лишь в этом случае.

    В-третьих, предпринимателей разделили на четыре группы, в одну из которых включили и юридических лиц, которые вновь обрели право работать на упрощенной системе налогообложения.

    В-четвертых, изменились ставки налогов для различных групп, которые теперь зависят от годового оборота, количества наемных работников и сферы деятельности.

    Еще одно изменение — улучшили соцзащиту предпринимателей, которым теперь предоставили право уходить в отпуск или на больничный.

    А самое главное изменение — предпринимателям-физлицам разрешили работать с НДС и отменили запрет для юрлиц относить услуги упрощенцев на валовые расходы.

    Как изменился налог

    Повторимся. Главное изменение в налоговом законодательстве, с которым предпринимателям необходимо разобраться, касается дифференциации плательщиков налогов. Предпринимателей, работающих на упрощенной системе налогобложения, разделили на четыре группы в зависимости от доходов, количества наемных сотрудников и видов деятельности.

    1 группа. Физические лица-предприниматели, которые не используют наемный труд и осуществляют исключительно розничную продажу товаров с торговых мест на рынке или предоставляют бытовые услуги населению. Годовой объем дохода не должен превышать 150 тыс. грн.

    2 группа. Физические лица- предприниматели, которые осуществляют хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, в том числе бытовых, плательщикам единого налога и (или) населению, производство и (или) продажу товаров, деятельность в сфере ресторанного хозяйства. При этом не используют наемный труд или количество наемных работников не превышает 10 человек, а годовой объем дохода не превышает 1 млн грн.

    В эту группу не входят физические-лица предприниматели, которые предоставляют посреднические услуги по купле-продаже, аренде и оценке недвижимого имущества. Такие предприниматели могут принадлежать исключительно к 3 группе налогоплательщиков, если соответствуют требованиям, установленным для нее законодательством.

    3 группа. Физические лица-предприниматели, которые не используют наемный труд, или количество наемных работников у них не превышает 10 человек. Объем дохода не превышает 3 млн грн.

    При расчете общего количества лиц, находящихся в трудовых отношениях с плательщиками единого налога — физическими лицами, не учитываются работники, находящиеся в отпуске в связи с беременностью и родами, а также в отпуске по уходу за ребенком.

    Смотрите так же:  Счет-фактура требования к оформлению

    4 группа. Юридические лица любой организационно-правовой формы, если среднее количество работников у них не превышает 50 человек, а объем дохода — 5 млн грн.

    Не могут быть плательщиками единого налога физические и юридические лица, осуществляющие некоторые виды деятельности, перечень которых установлен НКУ, а также:

    • — субъекты хозяйствования, в уставном капитале которых совокупность долей, которые принадлежат юридическим лицам- неплательщиками единого налога, равна или превышает 25%;
    • — представительства, филиалы, отделения и другие отдельные подразделения юридического лица — неплательщика единого налога;
    • — физические и юридические лица — нерезиденты;
    • — субъекты хозяйствования, которые на день подачи заявки о регистрации плательщиком единого налога имеют налоговый долг, кроме безнадежного налогового долга, который возник вследствие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора).

    Еще один важный момент: плательщики единого налога должны осуществлять расчеты за поставленные товары (выполненные работы, предоставленные услуги) исключительно в денежной форме (наличной или безналичной). При этом, плательщики единого налога 1, 2 и 3 группы не используют регистраторы расчетных операций.

    Ставки налога

    Ставка единого налога устанавливается, как и прежде, либо в фиксированном размере, либо в процентом отношении от дохода предпринимателя. Однако теперь размер фиксированных ставок единого налога будет зависеть от размера минимальной заработной платы.

    Фиксированные ставки единого налога устанавливаются сельскими, поселковыми и местными советами для физических лиц-предпринимателей в процентах от минимальной заработной платы:

    • — для 1 группы единоналожников — от 1 до 10 % минимальной заработной платы (т. е. ориентировочно от 10 до 100 грн.);
    • — для 2 группы — от 2 до 20 % минимальной заработной платы (т. е. примерно от 20 до 200 грн.).

    Ставка единого налога в процентном отношении от дохода устанавливается для 3 и 4 группы налогоплательщиков:

    • — 3% от дохода — в случае уплаты НДС;
    • — 5% от дохода — в случае включения НДС в состав единого налога.

    Ставка единого налога для плательщиков 1, 2 и 3 группы составляет 15% от:

    • — суммы превышения объема дохода, установленного для соответствующей группы налогоплательщиков;
    • — дохода, полученного от деятельности, не указанной в свидетельстве плательщика единого налога 1 и 2 группы;
    • — дохода, полученного при применении другого способа расчетов, чем предусмотрено для плательщиков единого налога;
    • — дохода, полученного от видов деятельности, не дающих права применять упрощенную систему налогообложения.

    Для 4 группы плательщиков единого налога ставка налога устанавливается в двойном размере (6% + НДС или 10%):

    • — от суммы превышения объема дохода;
    • — от дохода, полученного вследствие применения другого способа расчетов (не в денежной форме);
    • — от дохода, полученного от осуществления деятельности, не дающей права применять упрощенную систему налогообложения.

    В случае осуществления плательщиками единого налога 1 и 2 групп нескольких видов деятельности, или осуществления ими деятельности на территории нескольких населенных пунктов, применяется максимальный размер ставки единого налога, установленный для соответствующей группы плательщиков единого налога.

    Порядок отчетности и оплаты

    Налоговым отчетным периодом для плательщиков единого налога 1 группы является календарный год, для налогоплательщиков 2,3 и 4 группы — календарный квартал.

    1 и 2 группа должны будут оплачивать единый налог авансовым платежом не позже 20 числа текущего месяца. Такие налогоплательщики могут оплатить единый налог авансом за весь отчетный период (год или квартал), но не более, чем до конца текущего года.

    Для 3 и 4 группы налогоплательщиков установлен другой срок оплаты единого налога — в течение 10 календарных дней после граничного срока подачи налоговой декларации за отчетный квартал.

    Плательщики единого налога 1 и 2 групп, которые не используют наемный труд, освобождаются от уплаты единого налога в течение 1 календарного месяца в год на время отпуска, а также на период болезни, подтвержденной копией листка нетрудоспособности, если болезнь длится 30 и более календарных дней.

    Плательщики единого налога будут освобождены от уплаты таких налогов:

    • — налога на прибыль;
    • — подоходного налога в части доходов, полученных в результате хозяйственной деятельности физического лица;
    • — НДС с операций по поставке товаров, работ, услуг, место поставки которых размещено на таможенной территории Украины, кроме налогоплательщиков выбравших ставку единого налога 3%;
    • — земельного налога, кроме земельного налога за участки, которые не используются для осуществления предпринимательской деятельности;
    • — сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности;
    • — сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства.

    Как видим, плательщик единого налога не освобождается от уплаты единого социального взноса.

    В случае ввоза товаров на таможенную территорию Украины налоги, сборы и таможенные пошлины оплачиваются плательщиком единого налога на общих основаниях.

    Необходимо также знать, что в законе устанавливается ответственность за несвоевременную уплату физлицом-упрощенцем авансового взноса. За это с предпринимателя будет взиматься штраф в размере 50% ставки налога. Также определен порядок налогообложения доходов в случае, если они превысили установленные максимальные доходы для каждой группы: для первой-третьей групп такая ставка составляет 15%, для четвертой — двойная ставка.

    «Урезанные» виды деятельности

    Статья 291.5 данного закона четко регламентирует виды деятельности, где не может применяться упрощенная система налогообложения. Это:

    • игорный бизнес,
    • обмен иностранной валюты,
    • производство, экспорт, импорт и продажа подакцизных товаров (за исключением розничной продажи горюче-смазочных материалов в емкостях до 20 литров) и
    • деятельность физических лиц, связанная с розничной торговлей пивом и столовыми винам);
    • добыча, производство и реализация драгоценных металлов и драгоценных камней; добыча и реализация полезных ископаемых;
    • деятельность в сфере финансового посредничества (кроме деятельности в сфере страхования);
    • деятельность в управлении предприятиями, в предоставлении услуг почты и связи;
    • по продаже предметов искусства и антиквариата, проведение гастрольных мероприятий;
    • деятельность в сфере аудита;
    • осуществление технических испытаний и исследований;
    • предоставление в аренду земельных участков, общая площадь которых превышает 0,2 га, а также жилых помещений, общая площадь которых превышает 100 квадратных метров и нежилых помещений, общая площадь которых превышает 300 квадратных метров. (На последнюю эту норму следует обратить внимание владельцам мини-гостиниц, которые работали на упрощенной системе налогообложения).

    Работать на упрощенной системе также запрещено:

    • — страховым брокерам,
    • — банкам,
    • — кредитным союзам,
    • — лизинговым компаниям,
    • — доверительным обществам,
    • — страховым компаниям,
    • — инвестфондам и компаниям,
    • — учреждениям накопительного пенсионного обеспечения,
    • — другим финансовым учреждениям, определенным законом,
    • — регистраторам ценных бумаг;
    • — субъектам хозяйствования, в уставном капитале которых есть совокупность частей, которые принадлежат юрлицам, не являющихся плательщиками единого налога, что равняется или превышает 25%;
    • — представительствам, филиалам, отделениям и другим подразделениям юридических лиц, которые не являются плательщиками единого налога,
    • — а также нерезидентам и субъектам хозяйственной деятельности, у которых есть налоговый долг.

    Справедливости ради нужно сказать, что в законе есть и приятные для предпринимателя нормы. Среди них – право на месячный отпуск, на время которого он освобождается от уплаты единого налога. Эта норма действует и в случае пребывания предпринимателя на больничном в течение 30 и более дней, при условии предоставления подтверждающих документов. Но право на это получают только те предприниматели, у которых нет наемных лиц (статья 295.5).

    Также отменена норма, согласно которой физлица-упрощенцы должны платить 50% ставки единого налога за каждого нанятого сотрудника.

    Помимо этого, плательщики единого налога освобождаются от обязанности начисления, уплаты и предоставления налоговой отчетности по некоторым налогам и сборам, согласно ст. 297 Закона. Так, предприниматели-упрощенцы освобождаются от налога на доходы физических лиц, налога на землю, от сбора на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства, сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности.

    Что касается отчетности, то предприниматели первой категории будут сдавать отчет только раз в год. Предприниматели второй- четвертой категорий — ежеквартально.

    Изменились и сроки уплаты налогов
    . Если ранее предприниматели платили налог авансом, то теперь налог уплачивается в течение текущего месяца. Так, плательщиками первой и второй группы категорий единый налог должен быть уплачен до 20 числа текущего месяца. А плательщиками третьей-четвертой категории до 10 числа текущего месяца

    Доходы плательщика единого налога

    Итак, доходом единоналожника является:

    • для физического лица — доход, полученный в течение налогового (отчетного) периода в денежной, а также материальной или нематериальной формах. В доход не включаются полученные пассивные доходы в виде процентов, дивидендов, роялти, страховые выплаты и возмещения, а также доходы, полученные от продажи движимого и недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности такому физическому лицу и не используемые им в хозяйственной деятельности;
    • для юридического лица — любой доход, включая доход представительств, филиалов, отделений, полученный в течение налогового (отчетного) периода в денежной, материальной или нематериальной форме.

    При продаже основных средств юридическими лицами — плательщиками единого налога доход определяется как разница между суммой средств, полученной от продажи таких основных средств, и их остаточной балансовой стоимостью на день продажи.

    В сумму доходов за отчетный период включаются сумма кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и стоимость бесплатно полученных в течение отчетного периода товаров (работ или услуг).

    В случае же предоставления услуг или выполнения работ по договорам поручения, транспортного экспедирования или по агентским договорам доходом является сумма полученного вознаграждения поверенного или агента.

    Смотрите так же:  Как использовать материнский капитал 2019

    Датой получения дохода является дата зачисления средств на текущий счет или в кассу налогоплательщика, дата списания кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности или дата фактического получения бесплатно полученных товаров, работ или услуг.

    Не являются доходом суммы налогов и сборов, удержанные плательщиком единого налога во время осуществления функций налогового агента, а также суммы единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование, начисленные налогоплательщиком в соответствии с законом.

    Кроме того, в состав доходов не включаются:

    • — суммы налога на добавленную стоимость;
    • — суммы, полученные по внутренним расчетам между структурными подразделениями плательщика;
    • — суммы финансовой помощи, полученной на возвратной основе, полученной и возвращенной в течение 12 календарных месяцев с дня ее получения и суммы кредитов;
    • — суммы средств целевого назначения, перечисленные Пенсионным фондом и другими фондами социального страхования, из бюджетов или государственных целевых фондов, в том числе по государственным или местным программам;
    • — суммы средств (аванс, предоплата), которые возвращаются покупателю товара — плательщику единого налога либо возвращаются плательщиком единого налога покупателю товара, если такой возврат происходит вследствие возврата товара, расторжения договора или согласно письму -заявке о возврате средств;
    • — суммы средств, которые поступили как оплата товаров, работ или услуг, реализованных в период оплаты других налогов и сборов, стоимость которых была включена в состав дохода юридического лица при начислении налога на прибыль или подоходного налога;
    • — суммы налога на добавленную стоимость, которые поступили в составе стоимости товаров, поставленных в период оплаты других оплаты налогов и сборов;
    • — суммы средств и стоимости имущества, внесенных учредителями и участниками в уставной капитал плательщика;
    • — суммы средств в части переплаченных налогов и сборов, и суммы единого социального взноса, которые возвращаются плательщику из бюджета или целевых фондов;
    • — дивиденды, полученные плательщиком единого налога — юридическим лицом от других налогоплательщиков, которые подлежат налогообложению в соответствии с требованиями НК.

    Определение дохода осуществляется для целей налогообложения единым налогом, а также для предоставления права субъекту хозяйствования зарегистрироваться плательщиком единого налога и находиться на упрощенной системе налогообложения.

    Право на применение упрощенной системы налогообложения в следующем календарном году имеют плательщики единого налога при условии непревышения в течение календарного года установленного объема дохода для соответствующей группы плательщиков единого налога.

    Учет и отчетность плательщиков единого налога

    Плательщики единого налога 1 и 2 групп, а также плательщики единого налога 3 группы, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, ведут книгу учета доходов путем ежедневного, по итогам рабочего дня, отображения полученных доходов.

    Плательщики единого налога 3 группы — плательщики НДС, ведут учет доходов и затрат по форме, утвержденной Министерством финансов Украины.

    Плательщики единого налога 4 группы ведут упрощенный учет доходов и затрат, по методике, утвержденной Министерством финансов Украины, также как и юридические лица — плательщики налога на прибыль по ставке 0% (т. н. «налоговые каникулы»).

    Плательщики единого налога 1 группы подают в орган государственной налоговой службы налоговую декларацию плательщика единого налога, в срок, установленные для годового налогового периода, в которой отображаются объем полученного дохода, и ежемесячные авансовые взносы.

    Плательщики единого налога 2, 3, 4 группы подают налоговую декларацию в сроки, установленные для квартального налогового периода.

    В налоговой декларации отдельно отображается объем доходов, облагаемых по избранной ставке единого налога и объем доходов, облагаемых по ставке 15% или двойной ставке единого налога (в случае превышения объема дохода).

    Для работы с НДС нужен бухгалтер

    Как видим, для предпринимателей первой и второй группы (работают с физлицами) существенных изменений не произошло. А вот для предпринимателей, которые работают с юрлицами, по сравнению с тем, что было до 1 апреля 2011 года, работа существенно усложнилась.

    Напомним, что до появления Налогового кодекса регистрация плательщиком НДС была делом добровольным, а единый налог в 200 грн включал в себя и взносы в пенсионный фонд и соцстрах. Годовой же оборот составлял 500 тыс. грн для всех.

    Теперь платить нужно намного больше, а упрощенная система (без необходимости уплаты НДС) фактически заканчивается на 300 тыс. грн. Конечно, это все же лучше, чем запрет на работу юрлиц с единщиками, который появился в апреле прошлого года.

    А вот для работы с НДС обязательно нужен бухгалтер — без специальной подготовки разобраться во всех тонкостях этого запутанного налога очень сложно. Кроме того, специалист сможет правильно заполнить документы таким образом, чтобы предприниматель смог претендовать на налоговый кредит и возмещение затрат с НДС. Тогда расходы, необходимые для ведения бизнеса (закупка товара, оплата услуг, аренды, топлива и так далее), будут обходиться фактически на 20% дешевле.

    Без «упрощенки» стране не выжить

    Нынешние изменения в Налоговый кодекс Украины выгодны не только малым предприятиям из 20-50 человек, для которых это очень хорошая возможность встать на ноги, но и всей стране. Ведь они, в свою очередь, запустят задушенную сейчас чрезмерными налогами экономику.

    Подумать только! Сегодня налоговая нагрузка не предприятие, честно работающее на общих основаниях, съедает до 80% заработка. Только чтобы заплатить сотруднику на руки зарплату в 5 тыс. грн, больше 2 тысяч нужно отдать в бюджет, кроме этого, заплатить НДС, налог на прибыль, различные акцизы и сборы. Наверняка почти каждый бизнесмен является патриотом своей страны и готов поделиться своими доходами с бюджетникам, но в этом случае у него самого не останется ни гроша.

    В итоге сегодня более 70% украинской экономики находится в тени, бюджет дырявый, а чиновники жиреют на том, что «не замечают» схем ухода от налогов. Мы уже много лет находимся в тупике, выход из которого может быть лишь один — снижение налогов до того уровня, при котором бизнесу выгоднее работать «по-белому», чем искать кому дать взятку.

    Мировой опыт. Известный американский экономист Артур Лэффер высчитал, что хотя уменьшение налоговых ставок приведет к сокращению объе­ма бюджетных доходов, это сокращение носит временный характер. Затем уменьшение налогового бремени ведет к резкому увеличению сбережений населения, к росту инвестиций и занятости. В конечном итоге происходит рост производства и доходов, соответственно, увеличивается объем налоговых поступлений в бюджет. И наоборот, при увеличении налогового пресса у бизнеса теряется какой-либо смысл работать: закрываются предприятия, растет безработица и социальная напряженность. Собственно, в его трудах описано то, что происходит в Украине сейчас.

    Свет в конце туннеля. Сегодня мы сделали первый шаг к тому, чтобы жить лучше. Упрощенная система администрирования налогов и снижение их количества, относительно небольшие начисления на фонд заработной платы, возможность работы с НДС — как раз то, что нужно бизнесу.

    Вступившее в силу законодательство даже выгоднее, чем кардинальные инициативы известного бизнес-философа Геннадия Балашова, который сейчас собирает людей под эгидой снижения налогов до минимального уровня: 5%-го налога с оборота и 10%-го социального взноса. С принятием изменений в Налоговый кодекс это желание фактически выполнено. Правда, Балашов еще и требует полной отмены НДС, акцизов и сборов, однако прямо сейчас это сделать невозможно. Прежде нужно провести ряд реформ. Таких, как переход на страховую медицину, платное образование, негосударственные пенсионные фонды. И бояться этого не нужно: по факту мы все равно сейчас платим за учебу, даем взятки врачам в поликлиниках. А госпенсия не только не способна обеспечить достойную жизнь, но и даже минимальные условия для выживания.

    Урок для «реформаторов». В 2010 году при разработке Налогового кодекса его авторы фактически постарались пойти против природы, инициируя отказ упрощенной системы налогообложения и не предлагая взамен ничего другого. Слова, которые звучали из уст чиновников самого высокого уровня, были очень обидными и несправедливыми: «спекулянты», «торгаши».

    И это только за то, что люди не ждали милости от государства, не требовали пособий по безработице, а открыли свой мелкий бизнес, позволяющий более-менее нормально жить.

    Увы, доводы тогда оказались бессильными. С 1 апреля несколько сотен тысяч людей, работающих с юрлицами, были вынуждены уйти в тень, а десятки тысяч малых предприятий по всей стране закрылись, увеличивая и без того гигантскую армию безработных. И что в итоге?

    Бюджет же как был дырявым, так и остался. Заводы как стояли, так и стоят. Села как были депрессивными, так и продолжают вымирать. Стоило ли вообще городить огород? Теория о том, что если корову меньше кормить и больше доить, то она будет меньше есть и больше давать молока, в очередной раз с треском провалилась.

    Мы более чем уверены, что если экономику Украины кто-то и спасет, то это предприниматели. Они постоянно ищут и находят новые модели бизнеса, открывают новые рыночные сегменты, создают новые продукты и услуги, словом, постоянно подгоняют жизнь вперед.

    Причем, они не требуют от государства ни денег, ни кредитов, ни земли. Нужно лишь одно: чтобы не мешали.

    Смотрите так же:  Мировой суд гуково участок 4

    Единый налог-2012. Основные сведения о новой упрощенной системе налогообложения

    1 января 2012 года вступил в силу Закон Украины от 04.11.2011г. № 4014- VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности» (далее – Закон № 4014). Указанный документ кардинально реформировал упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности субъектов малого предпринимательства.

    Ниже приведен сжатый анализ условий и порядка применения упрощенной системы налогообложения для физических лиц-предпринимателей и юридических лиц.

    Изменения для плательщиков налога на прибыль относительно работы с субъектами хозяйствования на упрощенной системе налогообложения

    Существенным моментом, который содержится в Законе № 4014, является восстановление права плательщиков налога на прибыль относить в состав расходов средства, уплаченных частным предпринимателям на упрощенной системе налогообложения. Из Налогового кодекса исключен подпункт 139.1.12, которым предусматривалось вышеуказанное ограничение. Однако следует учитывать, что не все плательщики единого налога будет иметь возможность работать с юридическими лицами, о чем мы скажем ниже.

    Новая упрощенная система налогообложения (с учетом изменений, вступивших в силу согласно Закону № 5083-VI от 05.07.2012г.) делит ее субъектов на 6 групп, из которых первая, вторая, третья и пятая предусматривают условия работы для разных категорий физических лиц — предпринимателей, а четвертая и шестая группы – это юридические лица на упрощенной системе налогообложения.

    Объем доходов, предельно допустимый для плательщиков единого налога, значительно увеличен. Предприниматели 2-й, 3-й, 5-й групп могут находиться на упрощенной системе налогообложения до достижения объема дохода в размере 1 000 000 грн., 3 000 000 грн. и 20 000 000 грн. соответственно, для юридических лиц в четвертой и шестой группе единого налога объем дохода за календарный год может составлять 5 000 000 грн. и 20 000 000 грн.соответственно.

    Для плательщиков единого налога Законом № 4014 предусмотрено осуществление расчетов за товары, работы, услуги исключительно в денежной форме (наличной или безналичной) (пп. 291.6 НКУ).

    За нарушение указанной нормы и использование иной формы расчетов предусмотрены последствия в виде уплаты двойной ставки единого налога на сумму такого расчета для юридических лиц (пп.293.5 НКУ), и уплаты ставки единого налога в размере 15% для физических лиц-предпринимателей плательщиков единого налога 1-й, 2-й и 3-й групп. Кроме того, указанное нарушение является основанием для аннулирования свидетельства плательщика единого налога (пп.299.15 НКУ).

    Переход на упрощенную систему налогообложения допускается только 1 раз за календарный год (пп.298.1.4 НКУ).

    Предприниматели, которые имеют право работать в 1-й группе «единщиков», ограничены в видах деятельности (в основном, это бытовые услуги населению, ограниченные перечнем, указанным в п.291.7 НКУ).

    Единый налог, который уплачивается физическими лицами-предпринимателями, а также юридическими лицами, больше не будет уменьшать сумму единого социального взноса, который начисляется на заработную плату наемных работников, а также в качестве обязательного взноса для предпринимателей. С 1 января 2012 года эти взносы уплачиваются отдельно.

    В соответствии с пп.292.4 НКУ при оказании услуг, выполнении работ по договорам поручения, агентским договорам, договорам транспортного экспедирования доходом плательщика единого налога считается только сумма его вознаграждения. Кроме того, как указано в пп.292.14 НКУ, определение дохода осуществляется для целей налогообложения единым налогом, а также предоставления права субъекту хозяйствования зарегистрироваться или пребывать на упрощенной системе налогообложения.

    Налоговый кодекс теперь не содержит понятия «выручка», а только понятие «доходы». Предельный объем доходов посредников по договорам поручения, агентским договорам, договорам транспортного экспедирования теперь будет подсчитываться в соответствии с приведенными выше нормами. Таким образом, «единщики», работающие по указанным выше посредническим договорам, смогут дольше работать, не превышая предельного объема дохода.

    Основными условиями пребывания субъектов хозяйствования физических лиц на упрощенной системе во второй группе являются:

    • ко второй группе ЕН относятся только физические лица-предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг плательщикам единого налога или населению, производство или продажу товаров, деятельность в сфере ресторанного хозяйства;
    • количество наемных работников не может превышать 10 человек;
    • объем дохода не должен превышать сумму 1 000 000 грн.

    При этом для физлиц предпринимателей второй группы предусмотрена уплата единого налога в размере от 2 до 20% суммы минимальной заработной платы, установленной на 1 января календарного года, то есть немного более 200 грн. Сумма единого налога перечисляется плательщиком авансом до 20 числа текущего (отчетного) месяца. За несвоевременную уплату авансового платежа по единому налогу предусмотрена штрафная санкция в размере 50% ставки единого налога (п.122.1 НКУ). Предусмотрено также ведение учета в книге учета доходов. Физлица предприниматели 2-й группы, которые работают без наемных работников, имеют право оформить отпуск или больничный лист на срок от 30 и более календарных дней, подав заявление в свободной форме и больничный лист в налоговую инспекцию. На период отпуска и больничного они освобождаются от уплат единого налога (пп.298.3.2 НКУ).

    Плательщики единого налога второй группы, которые превысили предельно допустимый объем доходов, обязаны не позднее 20 числа месяца, следующего за календарным кварталом, в котором допущено превышение, перейти в третью группу плательщиков единого налога или на общую систему налогообложения. С суммы доходов, превышающей предельный объем, необходимо будет уплатить единый налог по ставке 15%. Отметим, что З акон № 4014 предусматривает налогообложение суммы превышения именно единым налогом, а не налогом с доходов физических лиц, как предусматривалось ранее. Ведь доходы, полученные физическим лицом-предпринимателем, с которых уплачивается единый налог, не включаются в совокупный месячный (годовой) доход физического лица (пп. 165.1.36 НКУ).

    Третья, четвертая, пятая и шестая группа плательщиков единого налога

    Условиями нахождения физических лиц — предпринимателей в третьей группе плательщиков единого налога являются:

    • количество наемных работников в пределах 20 человек;
    • предельный объем дохода, не превышающий 3 000 000 грн.

    Пятая группа плательщиков единого налога предусматривает:

    • количество наемных работников в пределах 20 человек;
    • предельный объем дохода, не превышающий 20 000 000 грн.

    При этом для предпринимателей третьей группы, а также для юридических лиц существуют только ограничения, предусмотренные в целом для всех субъектов хозяйствования, которые переходят на упрощенную систему налогообложения. То есть они могут оказывать услуги предприятиям плательщикам налога на прибыль на общих основаниях, нерезидентам, равно как и всем прочим субъектам.

    Плательщики единого налога, которые принадлежат к третьей или четвертой группе, вправе выбрать ставку единого налога в размере 5% от дохода без уплаты НДС или же 3% от дохода с уплатой НДС.

    Для плательщиков единого налога пятой и шестой групп предусмотрены ставки налога в размере 7% от дохода без уплаты НДС или же 5% от дохода с уплатой НДС.

    Условия регистрации плательщиков единого налога плательщиками НДС

    В соответствии с абз. 4 «в» подпункта 293.8. Налогового кодекса ставка в размере 3 или 7% может быть выбрана добровольно плательщиком единого налога, который применяет ставку единого налога 5% (7%) не позднее, чем за 15 календарных дней до начала следующего календарного квартала, в котором была осуществлена регистрация плательщиком НДС.

    Обязанность зарегистрироваться плательщиком НДС наступает только в случае превышения «единщиком» предельного объема дохода, предоставляющего ему право находиться на упрощенной системе налогообложения. В таком случае с 1 числа месяца, следующего за кварталом, в котором произошло превышение предельного размера дохода, плательщик единого налога доложен перейти на общую систему налогообложения, а также зарегистрироваться плательщиком НДС в установленном порядке.

    Возможно Вас заинтересует:

    • Министерство здравоохранения рк приказ 885 Министерство здравоохранения рк приказ 885 В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.Для получения полного доступа […]
    • Приказ минздрава россии от 13112012 n 910н Приказ Минздрава России от 13.11.2012 N 910н (ред. от 28.09.2016) "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям со стоматологическими заболеваниями" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2012 N 26214) МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ […]
    • Исковое заявление о понуждении исполнить договор иск о понуждении к исполнению договора В Арбитражный суд Рязанской области. Истец: Муниципальное унитарное предприятие «Ванинский автопарк». Адрес: Рязанская область, . Телефон: … Представитель истца по доверенности: Абрамов Андрей Николаевич. […]
    • Приказ гибдд о тахографах Тахограф и Закон На 1 января 2015 года. На каком транспорте и когда : В первую очредь необходимо понимать, что в соответствии с Трудовым Кодексом РФ тахограф может быть применим только в случае возникновения отношений Работодатель - сотрудник. […]
    • Приказ мвд no 780 Приказ МВД РФ от 13 августа 2012 г. N 780 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения […]
    • Инвалид 2 группы может подать на алименты Как взыскать алименты с инвалида в 2019 году Процедура взыскания Обязанность по содержанию детей возложена на всех родителей без исключения. Некоторые считают, что в случае инвалидности платить не нужно, это абсолютно не верное мнение. По нашим […]

    Author: admin