Что такое доп страховка на автомобиль

Содержание:

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Московский комсомолец, 14 февраля 2009 г.

Участников автоаварий подстрахуют в родной компании

Обратиться за страховой выплатой не только к страховщику виновника ДТП, но и в свою собственную компанию сможет потерпевший в аварии. При этом ему не придется собирать кучу дополнительных документов, а сроки выплаты не будут оттягивать. Напомним, что с 1 марта в России начнет работать система прямого урегулирования ущерба. Ее суть в том, что возместить убыток человеку может страховщик не виновника [. ]

Волжская коммуна, Самара, 14 января 2014 г.

Дополнительная страховка авто — когда и зачем

Число автомобилей на дорогах увеличивается с каждым годом. К сожалению, растет и количество аварий, а следовательно, совершенствуются механизмы, позволяющие компенсировать ущерб после ДТП. В частности, многих волнует вопрос: стоит ли оформлять полис КАСКО на транспортное средство в дополнение к ОСАГО? Не станет ли это пустой тратой денег?

Что гарантирует ОСАГО

Получение полиса ОСАГО – одно из обязательных условий, которые предъявляются к владельцам автомобилей. Главная функция этого механизма — возмещение ущерба стороне, пострадавшей в ДТП и признанной невиновной в случившемся.

Базовые тарифы, по которым можно приобрести полис ОСАГО, являются фиксированными и едиными для всех страховых компаний. При этом на итоговую стоимость влияют следующие факторы: регион регистрации транспортного средства; возраст и стаж водителя; мощность вашего автомобиля; количество аварий (или их отсутствие) в течение предыдущего страхового периода.

Впервые закон об ОСАГО (обязательном страховании автогражданской ответственности) появился в России летом 2003 года. Важные изменения произошли в 2008-м, когда автомобилисты, попавшие в аварию, а затем пересевшие на новый автомобиль, потеряли право на получение скидки при покупке полиса ОСАГО.

В декабре минувшего года Федеральная антимонопольная служба направила в Минфин еще ряд поправок к закону об ОСАГО, предполагающие реорганизацию системы представительства страховых компаний. Согласно предложениям службы, потерпевший сможет подать документы на выплату в любую страховую компанию, имеющую лицензию на обязательную «автогражданку». По замыслу инициаторов нововведений, потерпевший, по месту жительства которого отсутствует подразделение страховщика ОСАГО, может подать заявление на выплату любому страховщику-члену Российского союза автостраховщиков (РСА). Эта компания должна будет организовать осмотр и независимую экспертизу поврежденного имущества, оформить все необходимые для выплаты документы и направить их страховщику или его уполномоченному филиалу для выплаты. Предполагается, что исполнение этих правил будет являться обязательным условием членства в РСА. Данная инициатива не встретила поддержки у представителей страховых компаний. Считая данную инициативу преждевременной для российского рынка, генеральный директор ОСАО «Ингосстрах» Александр Григорьев, считает, что прежде, чем предлагать подобные решения, которые прекрасно могут работать на развитом рынке, нужно иметь устойчивый страховой рынок, правильные тарифы на ОСАГО, прозрачное страховое законодательство и адекватную правоприменительную практику.

Когда стоит покупать КАСКО?

КАСКО – это страхование вашего транспортного средства от ущерба и угона. При этом различают частичное КАСКО (страхование только от ущерба) и полное КАСКО (страхование от ущерба и угона). По этому виду страхования вы можете рассчитывать на получение компенсации в случае ущерба, причиненного вашему автомобилю в ДТП (независимо от того, кто является виновником аварии), хулиганских действий третьих лиц, кражи каких-либо деталей автомобиля, а также при других форс-мажорных ситуациях, в результате которых был нанесен ущерб вашему автомобилю. По договору КАСКО также возможно страхование водителя и пассажиров от несчастного случая.

В отличие от фиксированных расценок на полис ОСАГО, тарифы на полис КАСКО будут различаться, в зависимости от компании, в которой вы решите страховать свой автомобиль. На сумму, в которую вам обойдется покупка полиса, будет влиять ряд факторов: год выпуска, марка и стоимость машины; ваш возраст и водительский стаж; наличие противоугонных систем и территория (с охраной или без) хранения автомобиля.

Вся пресса за 14 января 2014 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Автострахование

Страхование дополнительного оборудования

Однако, приобретая полис КАСКО, автовладельцы часто оставляют такие дорогостоящие доработки без должной защиты. Дело в том, что, независимо от вида страхования (полное или частичное), полис КАСКО покроет ущерб, нанесенный только тому оборудованию, которое входит в заводскую комплектацию. Любые другие элементы, системы и устройства, установленные по желанию владельца, попадают под категорию «дополнительного оборудования» и должны страховаться в индивидуальном порядке.

Какое дополнительное оборудование можно застраховать по КАСКО?

В категорию дополнительного оборудования по КАСКО входят любые механизмы, приборы и установки сверх базовой комплектации в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. В страховом полисе будет сделана запись о страховании конкретной единицы дополнительного оборудования с указанием ее страховой суммы.

По КАСКО можно застраховать следующие виды дополнительного оборудования:

  • Нештатная видео- и аудио-аппаратура;
  • Оборудование салона;
  • Элементы защиты;
  • Элементы обвеса кузова;
  • Нештатная оптика;
  • Нештатные противоугонные и охранные системы.

Дополнительное оборудование по КАСКО страхуют от таких рисков, как хищение, повреждение и уничтожение в результате ДТП, пожара, природных явлений, действий третьих лиц.

К исключениям из страховых рисков по страхованию дополнительного оборудования автомобиля относят случаи умышленного повреждения, грубой неосторожности автовладельца или эксплуатации оборудования не по назначению.

  • Дополнительные устройства, не предусмотренные заводом-изготовителем, страхуются по элементам, то есть каждая деталь в отдельности. Поэтому при заключении полиса важно точно указать и внимательно проверить, чтобы все элементы доп. оборудования были прописаны в договоре;
  • Доп. оборудование принимается на страхование вместе с транспортным средством и считается застрахованным по тем же рискам. Страховая сумма по рискам, связанным с дополнительным оборудованием, рассчитывается с учетом его стоимости. Поэтому после покупки и установки деталей для тюнинга сохраняйте чеки и счета, которые будут являться подтверждающими документами для страховой компании;
  • Страхование доп. оборудования предполагает привязку к конкретному автомобилю. То есть, в случае если Вы решите переставить застрахованное устройство на другое транспортное средство, и произойдет страховое событие, компенсация ущерба по нему выплачена не будет.

В страховании деталей тюнинга автомобилей есть масса подводных камней и нюансов. Специалисты ИНТАЧ всегда готовы проконсультировать Вас по любым возникшим вопросам, а также помочь выбрать оптимальную страховку для Вашего авто.

Обязательно ли страхование жизни при ОСАГО, законны ли требования страховой?

Большинство владельцев автомобилей задаются вопросом: реально ли получить полис ОСАГО, но при этом отказаться от страхования жизни? Сегодня ситуация сложилась таким образом, что страховые компании «навязывают» ряд сопутствующих услуг для получения прибыли. Это может быть дополнительное страхование автогражданской ответственности или страхование жизни.

К сожалению автовладельцев, большинство компаний пользуются появившейся возможностью для собственной выгоды, поэтому дополнительные услуги идут как «обязательные», если гражданин приобретает полис ОСАГО. При этом затраты владельца авто получаются намного больше – и это даже не одна тысяча рублей.

Как страховые навязывают дополнительные услуги

Сегодня можно с уверенностью констатировать факт, что ряд проверенных, надежных страховых компаний отвечают отказом гражданам на оформление страхового полиса ОСАГО, если он не хочет заключать дополнительный договор страхования жизни и здоровья. Такая ситуация происходит несколько лет подряд и наблюдается в крупных страховых компаниях, хотя автовладельцы четко понимают, что такое принуждение неправомерно. Данная ситуация противоречит не только конституции, но и важнейшим принципам законодательства, и что навязывание к ОСАГО дополнительных услуг и вовсе недопустимо. Но большинство клиентов не думает о подаче заявления в правоохранительные органы с целью защиты своих законных прав. Почему так происходит? Все очень просто: у вас кончилась страховка, а вы постоянно за рулем, но теперь пользоваться авто нельзя. В этом случае есть два выхода: переплатить страховой компании за «навязанные» услуги и сберечь нервы, время и силы, чтобы сразу сесть за руль. Или второй вариант: оставить машину, ездить на общественном транспорте (причем долгое время), но отстоять свои права и принципы, отказавшись от дополнительной страховки.

Смотрите так же:  Образец приказа лимита по кассе на 2019 год

Получаем ОСАГО страхование жизни обязательно?

Вот так и думает большинство из вас, приходя в страховую компанию и выкладывая внушительную сумму за дополнительные услуги, «навязанные» по причине невыгодного положения и неосведомленности о своих правах владельцев авто. Какие услуги чаще всего продаются вместе с необходимым вам полисом ОСАГО:

  • Страхование жизни и здоровья;
  • Страхование имущества;
  • Обязательное ТО автомобиля сервисе указанном страховой;
  • Страхование жилья и т.п.

Список дополнительных услуг, которые могут предложить на «добровольной основе» страховые агенты достаточно разнообразен и внушителен. Но запомнить здесь следует одно: ни одна страховая компания не должна в принудительном порядке навязывать вам ненужные услуги, предлагая заключить договор. И пользоваться «благоприятными» условиями страхования для извлечения собственной выгоды тоже не имеют права. И чтобы убедиться в этом окончательно, обратитесь к ГК, Конституции РФ и непосредственно закону об ОСАГО.

Поправки в законодательстве об обязательном страховании

Уже многие владельцы автомобилей знают о том, что в действующем законодательстве со 2.08.2014 года запущен процесс масштабной модернизации законодательных актов, связанных с вопросами обязательного страхования имущества собственников транспортных средств. И на сегодняшний день ряд поправок уже работают:

  • Страховые компании, заключившие договора после 2 августа, должны заплатить повышенные лимиты выплат по «Европротоколу». Это документы, составленные всеми участниками дорожно-транспортного происшествия. Причем ни комиссары, ни сотрудники ГИБДД на место аварии не приглашались. Немаловажный факт – эту процедуру следует осуществить не позднее, чем через 5 дней после случившегося происшествия.
  • По модернизированному законодательству начался процесс «безальтернативного возмещения убытков». То есть, участник ДТП на сегодняшний день теперь не имеет права выбрать страховую компанию по собственному желанию. Все вопросы пострадавшие теперь решают только в своей компании, где и будет назначена денежная компенсация ущерба.
  • Теперь есть список банков, с которыми будет работать страховая компания, размещая собственные свободные средства.
  • Самое главное новшество для владельцев автомобилей – установленная законодательными документами ответственность юридического лица (в данном случае, это страховая компания). Ответственность накладывается не только за отказ от заключения договора ОСАГО, который ничем не обоснован, но и за навязывание ненужных дополнительных договоров. Причем штрафные санкции достаточно суровые и составляют 50 000 рублей.

Как поступить в случае отказа страховой заключить договор ОСАГО?

Когда владелец транспортного средства принял твердое решение не платить страхователю за ненужные ему договора, ему придется собрать волю в кулак, отстаивать свои права и решительно действовать. Сейчас вы узнаете, как может обернуться подобная ситуация:

  • В страховой компании вам не продали полис ОСАГО потому что вы отказались от дополнительных услуг? Возьмите с собой свидетелей, записывайте весь разговор на диктофон и потребуйте огласить причину отказа страхователя. Вы можете попросить указать причину отказа в письменной форме. Далее вы обращаетесь с исковым заявлением в суд, чтобы защитить свои конституционные права, но машиной весь этот период пользоваться нельзя. Вам потребуется приложить к делу доказательства отказа страхователя, которые у вас есть. После этого вы ждете судебного решения, но сразу уточняем важный момент – срок рассмотрения подобного дела может продлиться от 2 до 3 месяцев. Согласитесь, не слишком благоприятная для водителя ситуация, столько времени быть без машины. Но и здесь есть положительные моменты для владельца машины:
    • Подать на взыскание морального ущерба со страховой компании, так как вы все это время терпели неудобства по их вине и пользовались городским транспортом, вместо комфортного личного авто;
    • Если ваша машина являлась источником дохода, и вы на ней зарабатывали, то со страхователя можно взыскать сумму упущенной выгоды. Для расчета будет взят средний размер дохода за отрезок времени, когда у вас по вине страхователя не было страховки ОСАГО;
    • Взыскать реальный ущерб. Получится в том случае, если вы все это время передвигались на чужой машине. Несмотря на то, что такая процедура занимает много времени и достаточно трудоемкая, вы можете получить приличную денежную компенсацию, и при этом страховая компания обязана будет заключить договор, как полагается по закону.
  • Вы приходите заключать договор ОСАГО, подписывает его лично и на двух экземплярах рядом с подписью, указываете «без страхования жизни, имущества (варианты различные) в выдаче полиса ОСАГО был получен отказ». Теперь ваш путь направлен в Роспотребнадзор, куда вы предоставляете данный договор-полис, и теперь уже данная организация должна защищать ваши законные права. Вы должны четко знать, что закон о защите потребительских прав гражданина распространяется и на услуги, а страхование является обыкновенной услугой. Поэтому страхователь несет ответственность за свои неправомерные действия перед законом. Подобные действия помогут вам безболезненно расторгнуть подобный договор в одностороннем порядке, а также за понесенные убытки получить компенсацию.
  • Многие автомобилисты уже использовали данный способ на практике, и он реально срабатывал, хотя скептики считают его сомнительным. Вы приходите к страхователю для заключения договора ОСАГО и безропотно принимаете все навязанные вами дополнительные услуги. Спустя пару дней, посещаете опять страховую компанию и расторгаете договор, выплачивая некоторую часть страховой премии в качестве неустойки. А вот тут и кроется подвох, – каков будет размер неустойки именно в вашей компании, и, возможно, данная затея окажется хлопотной и невыгодной. Если сумма неустойки достигает, чуть ли не половину стоимости самой навязанной услуги, то расторжение не принесет вам никакой пользы, и лучше будет сохранить страховку.

И так, что мы имеем в сухом остатке? Законно ли навязывание доп страховки?

Каждый владелец транспортного средства решает самостоятельно, какой вариант решения проблемы ему предпочтителен и выгоден. Но стоит ли сегодня идти на поводу у страховых компаний, которые попросту обнаглели, навязывая ненужные дополнительные услуги с целью заработка? Свои права и интересы необходимо отстаивать, и каким путем – решать только вам.

Интересный репортаж об автостраховании снят банковским порталом banki.ru

Нельзя давать повод непорядочным страховым компаниям наживаться на доверчивых, неопытных и неконфликтных гражданах, нарушая потребительские права, и подрывая доверия к институту ОСАГО.

Расширенное ОСАГО или ДСАГО (ДоСАГО, ДАГО)

Лимит ответственности ОСАГО «по железу» составляет 400 000 рублей. Но что если ущерб в результате аварии превышает это значение? В такой ситуации разницу придётся оплатить виновнику аварии, если только он не купил заблаговременно полис ДСАГО (добровольного страхования автогражданской ответственности).

Страховщики используют разные сокращения для данной страховки. Наиболее часто используется ДСАГО, но может быть также ДоСАГО, ДГО, ДАГО или ДСГО. Весьма обоснованно такую страховку часто называют «расширенным ОСАГО».

Как работает ДСАГО?

Принцип действия ДСАГО очень похож на ОСАГО . Правда, дополнительная страховка приобретается на добровольных началах и действует только при наличии обязательной «автогражданки». В рамках ДСАГО возмещается ущерб, нанесённый третьим лицам (пострадавшей стороне). Такой полис покрывает следующие риски:

  • Имущественный вред – автомобилю, дорожной инфраструктуре, строениям.
  • Ущерб жизни и здоровью третьих лиц в результате ДТП. Под третьими лицами следует понимать других водителей, пассажиров и пешеходов.

Принцип работы ДСАГО следующий:

  • Произошло ДТП по вине лица, купившего полис ДСАГО.
  • Лимита по ОСАГО не хватает, чтобы полностью возместить убытки пострадавшим.
  • Ущерб сверх лимита ОСАГО выплачивается за счёт покрытия полиса ДСАГО.

Лимит ответственности по ДСАГО выбирает страхователь в момент оформления полиса. Каждая страховая компания определяет минимальный размер страхового покрытия по этому виду страхования. Обычно нижняя планка находится на уровне трёхсот-пятисот тысяч рублей. Верхняя – от трёх до тридцати миллионов рублей (опять же в зависимости от политики конкретного страховщика). Лимит ответственности распространяется на каждый страховой случай и не уменьшается на сумму уже произведённых выплат.

Принцип действия ДСАГО очень похож на ОСАГО. Правда, дополнительная страховка приобретается на добровольных началах и действует только при наличии обязательной «автогражданки».

Сколько стоит полис?

Ещё раз напомним, что ДСАГО – это добровольный вид страхования. По этой причине в отличие от ОСАГО условия страхования здесь устанавливает не государство, а страховщик. В этой связи стоимость полиса в разных компаниях сильно разнится. Главный фактор формирования цены – размер страхового покрытия:

  • Дешевле всего обойдётся страховка с лимитом ответственности 300 000 – 500 000 рублей. Цена на такой полис варьируется в диапазоне 1 000 – 2 000 рублей в год.
  • ДСАГО с лимитом один-полтора миллиона рублей стоит примерно 3 000 – 6 000 рублей.
  • Максимально возможное покрытие в рамках стандартных программ ДСАГО составляет 30 000 000 рублей. Такой полис обойдётся в 12 000 – 18 000 рублей.
Смотрите так же:  Гражданство россии по программе соотечественники

На стоимость ДСАГО также влияет наполнение страховой программы и наличие других полисов автострахования. Как правило, покупателям КАСКО полис ДСАГО достаётся со скидкой и даже может быть подарен в рамках специальной акции. Например, когда все виды автострахования (ОСАГО, КАСКО и ДСАГО) оформляются сразу у одного страховщика. Помимо этого на снижение цены ДСАГО могут рассчитывать опытные водители с большим стажем и положительной страховой историей. На стоимость влияют пол и возраст допущенных к управлению лиц, а также характеристики самого автомобиля (год выпуска, мощность, объём двигателя, пробег и так далее).

Что делать, если вам навязывают дополнительную страховку

Автовладельцы продолжают обвинять страховые компании в навязывании дополнительных услуг при покупке ОСАГО и сетовать на трудности с приобретением данных полисов. Расскажем, как действовать, когда недобросовестные страховщики уклоняются от продажи ОСАГО или навязывают допуслуги.

Навязывание дополнительных страховок к ОСАГО в цифрах

РСА продолжает ежедневно мониторить продажи договоров ОСАГО. В первую очередь в тех регионах, где обстановка с реализацией полисов самая сложная. Когда Центробанк обнародовал измененные в сторону роста (в среднем на 50%) базовые тарифы обязательного автострахования, начавшие действовать 12 апреля, в большинстве субъектов РФ сложилось критическое положение с доступностью этих полисов.

РСА опубликовал предварительные итоги ежедневного мониторинга. За пять дней апреля (с 6 по 10) 2015-го в союз поступило 235 претензий к страховым компаниям и страховым агентам, практически все они устные: автомобилисты обращаются по телефону или заходят в представительство РСА и рассказывают о проблемах с продажами.

Большая часть претензий касается отказов заключать договоры ОСАГО и навязывания других страховок. Наибольшее количество жалоб зарегистрировано в Уральском ФО — 118, из них 73 относятся к отказам продавать ОСАГО, 38 – к навязыванию допуслуг, 7 – к удаленности филиалов страховых фирм. 12 обращений принято в Дальневосточном ФО, по 27 — в Сибирском и Южном, 31 — в Приволжском. В исполнительный аппарат союза за указанный период поступило 4 обращения об отказе продавать полис и 16 – о навязывании допуслуг. Но, естественно, жалуются в РСА не все «пострадавшие».

Как страховщики отказывают в продаже ОСАГО

Страховщики накануне увеличения расценок не хотели продавать полисы по прежним тарифам и всячески препятствовали потребителям в заключении договоров обязательного автострахования. К жалобам клиентов на долгие очереди в точках продаж и уменьшенный рабочий день в фирмах добавились и другие поводы. Как и раньше, автомобилисты жаловались на попытки «всучить» дополнительные услуги (к примеру, страхование квартиры, дома, дачи, от несчастного случая, жизни и т.п.) при приобретении ОСАГО. Тем страхователям, кто не согласен на допуслуги, страховщики сообщают о закончившихся бланках или мотивируют отказ неким распоряжением руководства. Также страховщики часто отказываются продавать ОСАГО, поскольку якобы произошли технические сбои в базе АИС РСА (единой базе данных по ОСАГО), а это нередко не соответствует действительности.

Отказ в заключении договора ОСАГО неправомерен!

Николай Тюрников, являющийся президентом АЗС, утверждает, что любой отказ страховщика в продаже полиса, независимо от причины, считается необоснованным. ОСАГО – публичный договор, поэтому страховая фирма обязана заключить такой договор с каждым заинтересованным клиентом. Автовладельцы, которые при попытке приобрести полис ОСАГО наталкиваются на недобросовестных страховщиков и факты навязывания допуслуг, обычно вынуждены обращаться за желанным документом в несколько фирм. «Негодование у водителей это вызывает лишь тогда, когда они десяток фирм обойдут, – и, соответственно, в данном случае они начинают как-то действовать», – рассказывает господин Тюрников.

Случаи правомерного отказа в ОСАГО

В РСА говорят, что правомерен отказ в продаже ОСАГО в ситуации, когда у страховщика кончились бланки полисов и нельзя получить дополнительные, поскольку он исчерпал на них квоту. Также отказ считается правомерным, если потребитель не представил весь пакет необходимой документации или она не соответствует требованиям. Если же страховая компания объясняет ситуацию исчерпанием квоты, клиенту рекомендуется запросить у нее мотивированный ответ в письменной форме, который в последующем надо направить в ЦБ или РСА.

Что делать, если навязывают доп страховку к ОСАГО

«Если страховая фирма все же не хочет продавать ОСАГО, это нужно как-то зафиксировать. Можно направить в адрес страховой фирмы заявление на заключение страхового договора по установленной форме. Делается это почтой с уведомлением о вручении. Это даст возможность доказать то, что компания получила ваше заявление. Факт отказа в продаже полиса в самом офисе есть возможность подтвердить с помощью аудио-, фото- или видеоустройств. Данные средства должны давать возможность идентифицировать обстоятельства и место отказа, а также определить точную дату и время», – поясняют в РСА.

Как зафиксировать отказ в продаже полиса ОСАГО

Господин Тюрников рассказывает, что страховщики письменных отказов не дают. Поэтому достаточно фиксирования факта отказа в продаже полиса или навязывания допуслуг свидетельскими показаниями (в письменной форме с контактной информацией свидетелей) и видео- или аудиозаписью. Далее надо написать заявление в Центробанк. «Регулятор не будет размышлять, хватает или не хватает доказательств. Наличествует подтверждение – все, мгновенный штраф. Потому лучше со свидетелем (знакомым, другом) посетить одну страховую фирму, чем в одиночку бегать по множеству организаций, сталкиваясь с проблемой», – рекомендует он и напоминает, что за отказ в реализации полиса ОСАГО страховщику грозят санкции – штраф в 50000 рублей. «Если откажут сотне клиентов – соответственно, выплатят штраф в 5000000 рублей», – подчеркивает эксперт.

Будьте осторожны при записывании фото- и видео доказательств

Вячеслав Голенев, являющийся старшим юристом московской адвокатской коллегии «Железников и партнеры», считает, что видеозапись неприемлема в спорах со страховщиками, так как в статье 152.1 ГКРФ сказано, что обнародование и последующее использование изображения человека (в том числе его фото, видеозаписи или произведения художественного искусства, на которых он запечатлен) допускаются лишь с согласия этого человека. «Это относится и к работникам страховой фирмы», – добавляет он.

Что является навязанной услугой

Игорь Юргенс, глава РСА и ВСС, полагает, что зачастую сложно разделить навязывание услуги и кросс-продажи. Злоупотреблением он считает ситуации, при которых обязательным условием заключения договора ОСАГО становится условие купить еще и полис по иному виду страхования или другую услугу. (Надо помнить, что навязываться может не только другая разновидность страхования, но и технический осмотр и даже требование вымыть автомобиль за пару тысяч.) «Если случаи навязывания допуслуг подтвердятся и к нам поступят непредвзятые жалобы, РСА начнет использовать жесткие меры, исходя из правил профессиональной деятельности и требований законодательства», – предупреждает эксперт.

Куда обратиться, если страховщик отказывает в продаже полиса ОСАГО

Олег Шебанов, возглавляющий направление андеррайтинга моторных разновидностей фирмы «БИН Страхование», уверен, что недавнее увеличение базовых тарифов по договорам ОСАГО только частично может решить проблему автомобилистов, потому что апрельский рост расценок по «автогражданке» для ряда субъектов России все равно недостаточный. «Не стоит забывать об удорожании запчастей (это отразится на степени убыточности продукта) и увеличении лимитов ответственности. Рост тарифов для многих отделений позволит устранить проблему с отсутствием бланков полисов, но для убыточных регионов проблемы не решит», – констатирует эксперт.

Автомобилисты, сталкивающиеся с затруднениями при покупке ОСАГО, имеют возможность обратиться в РСА, осуществляющий прием обращений и жалоб от страхователей на действия фирм. Бланк жалобы есть на сайте РСА. По любым возникающим вопросам обращайтесь по бесплатному номеру РСА: 8800-2002275, (495) 641-2785 (для жителей Москвы).

Воспользуйтесь нашими сервисами:

Рассчитать реальную стоимость полиса онлайн

Дополнительные услуги ОСАГО

Навязывание менеджерами СК дополнительных услуг страхования ОСАГО, как ни странно имеет свои основания, которые понудили страховщика вести продажу полиса подобным образом.

Начиная с 2003 года, стоимость ОСАГО неизменна, а инфляция на рынке экономики не стабильна. Стабильность расценок на столь длительный период принесет только убытки для страховой компании.

Чтобы найти выход из затруднительной ситуации, компании вынуждены продавать не только страхование автогражданской ответственности, но и дополнительные более рентабельные услуги.

Перечень самых популярных услуг, которые попытается продать менеджер клиенту:

  • страхование жизни и здоровья;
  • возмещение без учета износа;
  • аварийный комиссар;
  • бесплатная эвакуация автомобиля;
  • юридическая поддержка;
  • дополнительный полис страхования от ДТП.

Стоит отметить, что данный перечень это только «верхушка айсберга», дополнительных услуг значительно больше и с каждым днем СК придумывают что-то новое. Прежде всего, нужно рассмотреть и разобраться с уже перечисленными услугами.

Страхование жизни и здоровья

Достаточно часто страховые агенты утверждают, что страхование жизни считается обязательным при покупке страхового полиса. На самом же деле, эта услуга является навязанной.

Смотрите так же:  Отель проживание с животными

Существуют подобные услуги, которые можно приравнивать с услугой страхования жизни:

  • услуга страхования здоровья;
  • от несчастного случая;
  • страхование движимого и недвижимого имущества;
  • часто менеджер внушает необходимость прохождения ТО на СТО, которое укажет СК.

На самом деле, данные услуги бессмысленны и клиент, который приобретает полис, не обязан их покупать. Часто навязывание услуги начинается с шаблонной фразы: «Для того чтобы оформить страховой полис необходимо приобрести…». В данном случае, клиент должен заявить, что знает о своих правах и понимает свои обязанности. Реакция страхового агента даст понять, стоит ли продолжать оформление ОСАГО или просто не тратить свое время и сразу же обращаться в другую страховую компанию.

Возмещение без учета износа

Данная услуга подразумевает, что при выплате по ущербу будет учитываться амортизационный износ транспортного средства после ДТП. Когда водителю нужно заменить устаревшие детали, СК рассчитывает суммы выплат по специальной методике, которую установило законодательство. Часто водители начинают выражать претензии, ведь им хотелось бы вернуть автомобиль в прежнее состояние до ДТП, но согласно с этой услугой машина которой 10 лет, в результате ремонта будет иметь детали примерного срока использования, не новые.

Другими словами, после ДТП у водителя не будет полностью обновленного автомобиля. Но следует учесть, что для автомобилей – иномарок, которым не более 7 лет, и отечественного автопарка, которому не больше 5 лет, коэффициент износа не рассчитывается.

Использование данной услуги значительно понижает сумму выплат, если этот параметр е учитывать, выплаты на полное покрытие расходов осуществляются значительно быстрее.

Аварийный комиссар

Аварийным комиссаром является специалист которого нанимают агенты страховой компании, в тех ситуация в которых наступает аварийный случай. В его обязанности входит: определение причины происшествия, фото- видео фиксация на месте ДТП, а также аварийный комиссар оценивает нанесенный ущерб.

Услуга является преимущественной для начинающих водителей, которые не осведомлены во многих тонкостях при оформлении ДТП. Не которые страховые компании сделали данную услугу «обязательной» именно для водителей, у которых минимальный водительский стаж.

Но данная дополнительная услуга имеет внушительную стоимость и заметно «ударит по карману» владельца транспортного средства. Каждый опытный водитель или юридически подкованный человек, сможет легко справиться с оформлением документации при ДТП, поэтому услугу можно считать бесполезной.

Бесплатная эвакуация автомобиля

Нередко после аварийной ситуации на дороге, ТС уничтожено и дальнейшее его перемещение естественным образом просто невозможно. В этой ситуации понадобиться услуга эвакуатора для транспортировки автомобиля на платную стоянку.

Не часто страховые компании по ОСАГО осведомляют водителя о бесплатной услуге эвакуатора, по той простой причине, что эта услуга является обязательной для всех СК, это предусмотрено ст. 61 Правила ОСАГО.

В соответствии с данным законом:

  • страховой полис обязан возместить расходы по эвакуации уничтоженного ТС от места где случилось ДТП, до места где будет храниться автомобиль или осуществляться его ремонт;
  • ОСАГО обязан возместить расходы на хранение ТС на платной стоянке со дня ДТП, до того дня, когда будет осуществлен осмотр машины независимой экспертизы или же страховщика.

Но для того чтобы получить возмещение на стоимость услуг эвакуатора, нужно предоставить заявление и любой документ подтверждающий оплату эвакуатора. Очень важно, чтобы на чеке было хорошо видно в какой день и период времени работал эвакуатор, маршрут эвакуатора, а также государственный регистрационный знак транспортного средства.

Данную услугу, несомненно, можно назвать необходимой, но следует учесть, что бесплатного эвакуатора, которого вызвала страховая компания можно ждать достаточно долго.

Юридическая поддержка

Юрист, услуги которого бесплатно предоставляет страховая компания, возьмет на себя сбор необходимой документации и справок для страховой компании.

Несомненно, услугу можно отнести к полезным, но она достаточно дорогостоящая и значительно увеличит общую стоимость страхового полиса ОСАГО.

Но существуют и минусы данной услуги:

  • юрист не сможет собрать всю документацию, поэтому некоторые справки и документы приходиться искать самостоятельно;
  • невозможность применения данной услуги при возникновении страхового спора между компанией и водителем ТС

Одни из самых распространенных споров между СК и водителем:

  • страховая компания отказывается признавать, что случай страховой;
  • неверно подсчитан имущественный вред пострадавшей стороны в ДТП.

Дополнительный полис страхования от ДТП

ДСАГО является добровольным страхованием автогражданской ответственности и считается дополнительным полисом с выплатой страхового возмещения. Данный вид страхования применяется, когда страховой выплаты по ОСАГО недостаточно для того чтобы полностью возместить ущерб, причиненный жизни, здоровью или имуществу другого участника ДТП.

ОСАГО является обязательным страховым полисом для всех собственников транспортного средства, а ДСАГО используется исключительно по желанию водителя. Данный страховой полис полностью покрывает нанесенный убыток лицам, которые пострадали от ДТП.

ДСАГО считается исключительным, по причине наличия следующих признаков:

  • его можно назвать расширенной формой ОСАГО, он является прямым его дополнением;
  • основную стоимость оформления и лимит выплат устанавливает страховая компания, поэтому агенты СК достаточно часто предлагают заключать данный вид страхового договора,
  • выплаты осуществляются только при недостаточности денежных средств по ОСАГО для того чтобы покрыть ущерб потерпевшим после ДТП;
  • при наступлении страхового случая, собственник автомобиля самостоятельно выбирает максимальный размер выплат.

Для того чтобы оформить данный вид страхования понадобиться следующая документация:

  • оригинал полиса ОСАГО;
  • документация, подтверждающая регистрацию ТС;
  • водительские права или доверенность на право управления ТС;
  • паспорт, или любой другой документ удостоверяющий личность.

Как купить полис ОСАГО без дополнительных услуг

Действующее законодательство запрещает обуславливать одну покупку другой. Данные действия рассматриваются, как навязывание. Соответственно, СК не имеет права навязывать дополнительные услуги, и те страховщики, которые не желают оформлять страховой полис без дополнительных услуг будут привлечены к ответственности.

К сожалению, не все собственники ТС знают о том, что подобные действия со стороны СК являются незаконными и страхование дополнительных услуг не является обязательным.

Следовательно, если клиент не хочет застраховать предложенный услуги, то СК не имеет права отказать ему в страховке обязательного страхового полиса ОСАГО. Подобные действия страховщиков владелец ТС имеет право оспорить в судебном порядке.

Для того чтобы оформить страховой полис без дополнительных услуг нужно осуществить следующие действия:

Изначально, обратиться в СК и выяснить кокой размер страховых премий. Для этого нужно подать соответствующее заявление, которое можно отправить как заказным письмом, так и лично отнести в офис СК.

Страховая компания должна ответить на данный запрос на протяжении трех рабочих дней. Если от страховой компании не последовал ответ, клиент имеет полное право подать жалобу в ЦБ РФ. Бланк заявления — жалобы можно взять непосредственно в отделении Банка.

Если же клиент получил ответ из СК, и ему подходят данный условия, он может оплатить нужную сумму.

Оплату можно совершать как непосредственно в офисе СК, так и при помощи безналичного перевода. При непосредственной оплате, ОСАГО видается в день обращения, если же при безналичном способе оплаты — СК обязана выдать ОСАГО спустя сутки после выплаты.

Возможно Вас заинтересует:

  • Страховка осаго 1 апреля Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке Московский комсомолец, 14 февраля 2009 г.Участников автоаварий подстрахуют в родной компании Обратиться за страховой выплатой не только к страховщику виновника ДТП, но и в свою […]
  • Заявление о регистрации несовершеннолетнего по месту жительства Правила заполнения заявления на регистрацию ребенка по месту жительства – форма №6 Регистрация граждан по месту жительства на территории РФ производится по их личному заявлению. Прописка ребёнка до 14 лет осуществляется на основании заявления его […]
  • Иск о дискриминации в сфере труда Иск о дискриминации в сфере труда Заработная плата которую получил работник после восстановления была в 2 раза ниже, чем работник получал до увольнения. При этом объем выполняемой работы не снижался. я так понимаю, именно в этом - […]
  • Варфейс ликвидация инженер Тема: 17 Этаж Прохождение 17 Этаж Прохождение Здесь предлагаю делиться опытом прохождения 15,17,18 этажей, выкладывать свое видео. Состав: НАШ РК 4939346 для связи Прохождение на время, результат на Альфе 41.41 16 января 2014 […]
  • Приказ мо 407 Приказ Министра обороны РФ от 24 апреля 2010 г. N 407 "О внесении изменений в приказ Министра обороны Российской Федерации 2009 года N 94" (утратил силу) Приказ Министра обороны РФ от 24 апреля 2010 г. N 407"О внесении изменений в приказ Министра […]
  • Приказ дпс 186 02 марта 2009 года приказом МВД РФ 185 был утвержден Административный регламент МВД РФ по исполнению государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного […]

Author: admin