Аукционная комиссия приказ

Как составить приказ о создании комиссии по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Распоряжение о закупочной комиссии

Закупочная деятельность каждой организации-заказчика осуществляется посредством функционирования специально создаваемой комиссии. В ее задачи входит контроль над проведением конкурентных процедур госзаказа.

В комиссию по закупкам (ЗК) надлежит включить минимум пять человек, каждому из которых необходимо получить специализированное образование или пройти профессиональную переподготовку (повышение квалификации) в области госзакупок. Также, согласно ч. 5 ст. 39 44-ФЗ, среди членов закупочного отдела должны быть специалисты, обладающие определенными навыками и компетенциями, способствующими в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Деятельность ЗК регламентируется статьей 39 44-ФЗ. В процессе своей работы члены ЗК руководствуются Гражданским и Бюджетным кодексами, действующим законодательством в области закупок (44-ФЗ, 223-ФЗ), а также иными подзаконными нормативно-правовыми актами.

Прежде чем начать закупочную деятельность, руководитель организации-заказчика должен назначить членов ЗК. Для этого в учреждении издается приказ о единой комиссии 44-ФЗ.

Формат и содержание распоряжения не закреплены в действующих нормативно-правовых актах, поэтому заказчик самостоятельно принимает решение, какие положения включать в указ. Целесообразным является указать следующие аспекты:

  • вид ЗК;
  • должности и Ф.И.О. членов закупочного отдела.

Ответственность за формирование распорядительного документа в большинстве организаций лежит на контрактном управляющем. Утверждает распоряжение непосредственно руководитель учреждения.

Если предприятие осуществляет заказы в рамках 223-ФЗ, то такому заказчику необходимо составить приказ о создании комиссии 223-ФЗ.

Виды распоряжений

Помимо указов о единой ЗК по 44-ФЗ и 223-ФЗ, в учреждении могут выпускаться распорядительные документы о создании органа по отдельным видам конкурентных процедур (ч. 3 ст. 39 44-ФЗ):

  • конкурсная;
  • аукционная;
  • котировочная;
  • по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений.

Иногда для более эффективного проведения процедуры организация-заказчик назначает ЗК на конкретную или каждую отдельную закупку, выпуская соответствующее распоряжение. Единая ЗК осуществляет заказы товаров, работ и услуг, которые не имеют специфических свойств. Если же у приобретаемых ТРУ есть особые характеристики, то заказчику рекомендуется созывать ЗК, члены которой обладают специальными знаниями и компетенциями в области закупаемой продукции. Например, при осуществлении госзаказа на приобретение произведений искусства в ЗК в обязательном порядке должны присутствовать эксперты в данной сфере, которые смогут объективно оценить предложения участников торгов.

Порядок составления распорядительных документов

Приказ о комиссии 223-ФЗ и 44-ФЗ составляется в свободной форме. Ответственному за разработку распоряжения сотруднику необходимо включить следующие положения:

  • законодательную основу — указать закон, в соответствии с которым созывается ЗК;
  • утвердить состав закупочного отдела, в том числе председателя, заместителя председателя и секретаря;
  • закрепить положение, регулирующее порядок функционирования ЗК.

Документ подписывается руководителем учреждения. Все члены ЗК также должны поставить свою подпись о том, что они ознакомлены с содержанием указа.

Приказ о закупочной комиссии 223-ФЗ можно скачать далее.

Приказ Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 19 марта 2014 г. N 70-01-36/14 «Об утверждении Положения о Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок»

Во исполнение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП «О системе закупок города Москвы» в целях обеспечения единого порядка формирования комиссий по размещению государственного заказа в городе Москве приказываю:

1. Утвердить Положение о Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок (приложение).

2. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Жукову В.Н. в трехдневный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение в справочной правовой системе «Консультант Плюс».

3. Заместителю руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Данилову А.Л. в трехдневный срок со дня подписания настоящего приказа обеспечить его размещение в сети Интернет (адрес в сети Интернет: www.tender.mos.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Романову О.Н.

Приложение
к приказу Департамента г. Москвы
по конкурентной политике
от 19 марта 2014 г. N 70-01-36/14

Положение
о Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок (далее — Положение) разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

1.2. Настоящее Положение определяет цели создания, функции, состав и порядок деятельности Межведомственной городской комиссии по осуществлению закупок (далее — Межведомственная комиссия) путем проведения закупок в форме открытого конкурса, открытого конкурса с ограниченным участием, открытого двухэтапного конкурса, запроса предложений, аукциона в электронной форме.

1.3. Термины и определения, используемые в тексте настоящего Положения, применяются с учетом положений Закона о контрактной системе.

2. Правовое регулирование

Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе.

3. Цели и задачи Межведомственной комиссии

3.1. Межведомственная комиссия создается в целях:

3.1.1. Рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах, проведения обсуждения на первом этапе двухэтапного конкурса, рассмотрения заявок по запросу предложения, предквалификационного отбора участников конкурса, подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, для признания конкурсов в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях несостоявшимися.

3.1.2. Рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, определения участников, подведения итогов аукционов в электронной форме на право заключения государственных контрактов в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд города Москвы, а также для признания аукционов в электронной форме в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях несостоявшимися.

3.2. Исходя из целей деятельности Межведомственной комиссии, определенных в пункте 3.1 настоящего Положения, в задачи Межведомственной комиссии входят:

3.2.1. Обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в закупках, поданных на бумажном носителе либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, рассмотрении заявок по запросу предложения, предквалификационном отборе участников, при обсуждении предложений участников на первом этапе двухэтапного конкурса, рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

3.2.2. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий при осуществлении закупки.

3.2.3. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупки.

4. Порядок формирования Межведомственной комиссии

4.1. Межведомственная комиссия является коллегиальным органом.

4.2. Персональный состав Межведомственной комиссии утверждается приказом руководителя либо иного должностного лица Департамента города Москвы по конкурентной политике (Тендерного комитета) (далее — Департамент) в соответствии с распределением полномочий и с учетом приложения 6 к Положению о системе закупок города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП, до опубликования извещения об осуществлении закупок.

4.3. В состав Межведомственной комиссии входят не менее пяти человек — членов Межведомственной комиссии, в том числе председатель комиссии, заместитель председателя комиссии.

4.4. Для обеспечения деятельности Межведомственной комиссии приказом Департамента (пункт 4.2) назначается секретарь с правом голоса — из числа членов Межведомственной комиссии или секретарь без права голоса — лицо, не являющееся членом Межведомственной комиссии.

4.5. Межведомственная комиссия должна иметь в своем составе не менее 50 процентов специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере осуществления закупок.

4.6. Членами комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

Смотрите так же:  Обеспечение неустойка

4.7. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц орган, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

4.8. Замена члена Межведомственной комиссии осуществляется по решению заказчика, руководителя Департамента либо иного должностного лица Департамента в соответствии с распределением полномочий, принявшего решение о создании комиссии, а также по предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере осуществления закупки, выданному Тендерному комитету, Межведомственной комиссии.

5. Функции Межведомственной комиссии

5.1. Основными функциями Межведомственной комиссии являются:

5.1.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсах и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсах.

5.1.2. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсах и рассмотрение заявок по запросу предложения.

5.1.3. Проведение обсуждения любых содержащихся в заявках предложений участников конкурса в отношении объекта закупки при проведении двухэтапного конкурса.

5.1.4. Проведение предквалификационного отбора участников конкурса при проведении конкурса с ограниченным участием.

5.1.5. Определение победителя конкурса.

5.1.6. Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе.

5.1.7. Ведение протоколов, предусмотренных Законом о контрактной системе.

5.1.8. Представление Тендерному комитету протоколов для последующего их размещения в единой информационной системе.

6. Права и обязанности Межведомственной комиссии, ее отдельных членов

6.1. Межведомственная комиссия обязана:

6.1.1. Проверять соответствие участников закупки предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией об осуществлении закупок.

6.1.2. Не допускать участника закупки в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации по осуществлению закупок.

6.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок.

6.1.4. Запрещается проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

6.1.5. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. При этом Межведомственная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в открытом конкурсе одним участником конкурса.

6.1.6. Рассматривать и оценивать заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленном порядке в соответствии с критериями, указанными в извещении документации об осуществлении закупки.

6.1.7. Учитывать преимущества в пользу заявок на участие определении поставщика (подрядчика, исполнителя), поданных от имени учреждений уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.

6.1.8. Принимать решение об отстранении участника закупки от участия определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на любом этапе их проведения в случаях, установленных действующим законодательством о контрактной системе.

6.2. Межведомственная комиссия вправе:

6.2.1. Проверять соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством, документацией об осуществлении закупки.

6.3. Члены Межведомственной комиссии обязаны:

6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.

6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Межведомственной комиссии, отсутствие на заседании Межведомственной комиссии допускается только по уважительным причинам.

6.3.3. Соблюдать правила рассмотрения и оценки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

6.3.4. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур по осуществлению закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.4. Члены Межведомственной комиссии вправе:

6.4.1. Знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

6.4.2. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Межведомственной комиссии.

6.5. Члены Межведомственной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение при проведении соответствующих процедур по осуществлению закупок.

6.6. Члены Межведомственной комиссии:

6.6.1. Присутствуют на заседаниях Межведомственной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Межведомственной комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.

6.6.2. Осуществляют действия, предусмотренные Законом о контрактной системе.

6.6.3. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.7. Председатель Межведомственной комиссии либо лицо, его замещающее:

6.7.1. Осуществляет общее руководство работой Межведомственной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

6.7.2. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.

6.7.3. Своевременно уведомляет членов Межведомственной комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

6.7.4. Открывает и ведет заседания Межведомственной комиссии, объявляет перерывы.

6.7.5. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.

6.7.6. В случае необходимости выносит на обсуждение Межведомственной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов.

6.7.7. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

6.8. Секретарь комиссии:

6.8.1. Осуществляет подготовку заседаний Межведомственной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Межведомственной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечивает членов Межведомственной комиссии необходимыми материалами.

6.8.2. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

7. Требования к документам, подготавливаемым заказчиками и специализированными организациями и/или Государственным бюджетным учреждением города Москвы «Сервисный Центр 44» к заседаниям Межведомственной комиссии

7.1. Перечень документов и порядок их предоставления при проведении открытых конкурсов.

7.1.1. К заседаниям Межведомственной комиссии:

— специализированная организация и/или Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Сервисный Центр 44» (далее — ГБУ «СЦ 44») подготавливают материалы, содержащие краткие сведения по осуществлению закупок по форме, установленной в приложении 1 к Положению.

— специализированная организация и/или ГБУ «СЦ 44» подготавливают заключение, содержащее сведения о поданных заявках на участие в закупке, наличии в них обязательных к предоставлению документов, о соответствии участников по осуществлению закупок требованиям конкурсной документации и требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, участвующим в осуществлении закупки, по формам, установленным в приложениях 2, 3 и 4 к Положению.

— иные документы по требованию Департамента, Межведомственной комиссии.

— заказчик подготавливает заключение, содержащее информацию о соответствии/несоответствии заявок на участие в закупке требованиям конкурсной документации и требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, участвующим в закупке, по форме, установленной в приложении 5 к Положению.

7.2. Перечень документов и порядок их предоставления при проведении открытого аукциона в электронной форме.

Смотрите так же:  Госпошлина при сделках с недвижимостью

7.2.1. К заседаниям Межведомственной комиссии:

7.2.1.1. По рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:

— специализированная организация и/или ГБУ «СЦ 44» подготавливают материалы, содержащие краткие сведения по осуществлению закупок и заключение о соответствии/несоответствии первых частей заявок требованиям документации об аукционе по формам, установленным в приложениях 7 и 6 к Положению;

— заказчик подготавливает заключение, содержащее информацию о соответствии/несоответствии первых частей заявок требованиям документации об аукционе в электронной форме.

7.2.1.2. По рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме:

— специализированная организация и/или ГБУ «СЦ 44» подготавливают заключение о соответствии/несоответствии вторых частей заявок, включая документы об аккредитации участников, требованиям документации об аукционе в электронной форме и требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, участвующим в закупке, по формам, установленным в приложениях 8 и 9 к Положению;

— заказчик подготавливает заключение, содержащее информацию о соответствии/несоответствии вторых частей заявок, включая документы об аккредитации участников, требованиям документации об аукционе в электронной форме и требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, участвующим закупке.

7.3. Подготовленные заказчиком, специализированной организацией и/или ГБУ «СЦ 44» материалы и заключения направляются секретарю комиссии в срок до 11 часов дня, предшествующего дню заседания Межведомственной комиссии, а также в оригинале, содержащем подписи ответственных лиц заказчика, специализированной организации и/или ГБУ «СЦ 44» предоставляются на заседании Межведомственной комиссии и передаются секретарю комиссии.

7.4. Документы к заседаниям Межведомственной комиссии подготавливаются ГБУ «СЦ 44» на основании государственного задания для ГБУ «СЦ 44», утверждаемым приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике.

8. Регламент работы Межведомственной комиссии

8.1. Работа Межведомственной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Межведомственная комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

8.2. Решения Межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. При голосовании каждый член Межведомственной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Проведение заочного голосования, а также делегирование членами Межведомственной комиссии своих полномочий иным лицам не допускаются.

8.3. Межведомственная комиссия действует в соответствии с положениями действующего законодательства в сфере закупок.

9. Порядок проведения заседаний Межведомственной комиссии

9.1. Председатель Межведомственной комиссии уведомляет членов Межведомственной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Межведомственной комиссии.

9.2. Заседания Межведомственной комиссии открываются и закрываются председателем Межведомственной комиссии либо лицом, его замещающим.

9.3. Межведомственная комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов, для оценки соответствия сведений, содержащихся в заявке участника закупки, требованиям технического задания конкурсной документации/документации об аукционе в электронной форме.

9.4. Организация материально-технического обеспечения деятельности Межведомственной комиссии возлагается на Тендерный комитет.

10. Ответственность членов Межведомственной комиссии

10.1. Члены Межведомственной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.2. Члены Межведомственной комиссии не вправе распространять сведения, об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении контрактов, составляющие государственную тайну, включаются в отдельный реестр контрактов, порядок ведения которого устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные сведения не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Состав комиссии и ее обязанности по 44-ФЗ

Для получения разрешения на проведение закупочных операций, заказчик должен пройти определенную процедуру. Согласно Федеральному закону 44, процесс начинается с решения приемочного совета, далее проводится некоторая экспертиза и составляется акт о приеме товара, услуг или работ.

Порядок создания комиссии по ФЗ 44

Порядок создания комиссии по закупкам регламентируется Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг». Государственная Дума приняла закон 22 марта 2013 года, а Совет Федерации одобрил его 27 марта того же года.

Инструкция по созданию закупочной комиссии прописана в 39 статье 44-ФЗ. Главной причиной для формирования комитета может послужить распоряжение. Директор учреждения-заказчика издает приказ в произвольной форме, указывая в нем список ответственных лиц. Документ должен быть оформлен по внутреннему регламенту, с учетом всех норм и требований к обязательным реквизитам. Непосредственный заказчик должен определиться с количеством комиссий.

Закон предусматривает 4 подвида:

Главный документ, который регламентирует деятельность совета является Положение. Нормативно правовой акт разрабатывают с учетом всех особенностей предстоящей работы.

В документе должны быть перечислены следующие обязанности:

  • регистрирование и обработка заявок от участников;
  • определение победителей;
  • постановление об отклонении предложений лиц, допустивших нарушения;
  • составление протоколов по каждому этапу процедуры.

За оформление распоряжения нести ответственность будет сотрудник контрактной службы. Далее документ визируется руководителем организации. Приказ издается не позднее даты размещения извещения о проведении госзакупки.

Единая комиссия по осуществлению закупок

По реализации госзакупок в своей деятельности Единая комиссия руководствуется Гражданским Кодексом РФ, Бюджетным Кодексом РФ и Федеральным законом от 05.05.2013 №44. Следует сразу отметить, что необходимость в создании комиссии не возникает, если товар приобретается у единственного поставщика.

Основные обязанности комиссии по закупкам по 44-ФЗ:

  • обязана проверять соответствие соучастников закупки, предъявленные к ним нормы и требования, установленные законодательством Российской Федерации, а также постановлениями о закупках;
  • комитет не должен допускать соучастника закупки к участию в процедуре закупки в случаях, которые были установлены законодательством РФ, постановлением РФ или другой закупочной документацией;
  • не должен оказывать содействие заказчику, уполномоченной службе или специализированному учреждению при реализации контроля путем плановых и внеплановых проверок за соблюдением комиссией законодательства РФ и других нормативно правовых документов РФ;
  • нельзя проводить переговоры с соучастниками процедуры госзакупки ДО ее проведения или во время данной процедуры, кроме тех случаев, которые были установлены законодательством и постановлениями РФ;
  • обязана вносить представленные участниками объяснения положений поданных ими документов или заявок на участие в процедуре;
  • реализовывать проведение процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, постановлениями о закупках и другими соответствующими актами.

Комитет вправе отменить приказ о создании комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ, если:

  • заявление поступило позже установленного срока;
  • заявление не отвечает всем нормам и требованиям к участникам закупки;
  • ценовое предложение заявки превышает максимальную цену контракта, а также, если был установлен факт предоставления недостоверной информации от участника закупки.

Аукционная комиссия

Аукционная комиссия по закупкам — это утвержденная заказчиком коллегиальная служба, обеспечивающая организацию и проведение аукциона на высшем уровне и по установленным законодательным нормам, которые определяют исполнителя и заключения госконтракта (муниципального контракта).

Состав комиссии по 44-ФЗ утверждается заказчиком до размещения заявки в количестве 5 человек, которым также назначается председатель и секретарь. В составе комитета должны быть как минимум 3 участника, которые изучали образовательный курс программы по размещению заказов путем переподготовки или повышения профессиональной квалификации.

Полномочия председателя распространяются на участие в главной деятельности, предусмотренной постановлением, на ведения заседаний и на подписывание протоколов.

Члены совета участвуют во всех заседаниях, рассматривают заявки, принимают участие в проведении аукционных торгов и имеют право на голос по вопросам, находящихся в их компетенции.

Секретарь занимается подготовкой заседаний, уведомляет об их проведении всех участников комитета и несет ответственность за ведение протоколов.

Состав котировочной комиссии по 44-ФЗ

Решение о создании комиссии заказчик должен принять до начала проведения закупки, которое оформляется с помощью приказа. Настоящим законом предусмотрены определенные нормы и требования к кандидатам соответствующего комитета.

В состав котировочной комиссии могут быть включены лица, которые:

  • прошли профессиональную и квалифицированную переподготовку в области госзакупок;
  • улучшили и повысили свою квалификацию относительно госзакупок;
  • располагают специальными знаниями, касающиеся закупаемых товаров, услуг, работ.

Стоит отметить, что согласно письму от 31.12.2013 года №Д28и-2420 лица, не обладающие всеми вышеперечисленными качествами, могут войти в состав котировочной комиссии, но они должны составить меньшую часть данного комитета. К примеру, если комиссия состоит из 3-х человек, то войти в ее состав сможет только один человек, который не соответствует всем требованиям закона.

Смотрите так же:  Страховка евротур отзывы

Для проведения конкурса, в соответствии со статьей 22 Федерального закона №44, создается конкурсная комиссия, которая занимается организацией конкурсов для проведения предварительного отбора, конкурсных процедур, включая оценку, изучение заявок и определение победителя конкурса. Состав конкурсной комиссии по 44-ФЗ не должен быть менее 5 человек.

Членами комиссии не могут быть:

  • физические лица, которые приглашались в качестве экспертов;
  • физические лица, которые имеют личный интерес относительно результатов определения поставщиков;
  • физические лица, на которых смогут оказать влияние/давление участники закупки;
  • физические лица, состоящие в браке с директором участника закупки;
  • которые занимаются контролем в области закупок.

Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует их взаимоотношения.

Главное целью является повышение эффективности, результативности реализации закупок, а также гарантирование гласности и прозрачности во время их осуществления. Это необходимо для предотвращения коррупции и других злоупотреблений в области закупок. Подробно ознакомиться с последней редакцией закона можно по ссылке.

Состав комиссии и ее обязанности по 44-ФЗ

Для получения разрешения на проведение закупочных операций, заказчик должен пройти определенную процедуру. Согласно Федеральному закону 44, процесс начинается с решения приемочного совета, далее проводится некоторая экспертиза и составляется акт о приеме товара, услуг или работ.

Порядок создания комиссии по ФЗ 44

Порядок создания комиссии по закупкам регламентируется Федеральным законом №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг». Государственная Дума приняла закон 22 марта 2013 года, а Совет Федерации одобрил его 27 марта того же года.

Инструкция по созданию закупочной комиссии прописана в 39 статье 44-ФЗ. Главной причиной для формирования комитета может послужить распоряжение. Директор учреждения-заказчика издает приказ в произвольной форме, указывая в нем список ответственных лиц. Документ должен быть оформлен по внутреннему регламенту, с учетом всех норм и требований к обязательным реквизитам. Непосредственный заказчик должен определиться с количеством комиссий.

Закон предусматривает 4 подвида:

Главный документ, который регламентирует деятельность совета является Положение. Нормативно правовой акт разрабатывают с учетом всех особенностей предстоящей работы.

В документе должны быть перечислены следующие обязанности:

  • регистрирование и обработка заявок от участников;
  • определение победителей;
  • постановление об отклонении предложений лиц, допустивших нарушения;
  • составление протоколов по каждому этапу процедуры.

За оформление распоряжения нести ответственность будет сотрудник контрактной службы. Далее документ визируется руководителем организации. Приказ издается не позднее даты размещения извещения о проведении госзакупки.

Единая комиссия по осуществлению закупок

По реализации госзакупок в своей деятельности Единая комиссия руководствуется Гражданским Кодексом РФ, Бюджетным Кодексом РФ и Федеральным законом от 05.05.2013 №44. Следует сразу отметить, что необходимость в создании комиссии не возникает, если товар приобретается у единственного поставщика.

Основные обязанности комиссии по закупкам по 44-ФЗ:

  • обязана проверять соответствие соучастников закупки, предъявленные к ним нормы и требования, установленные законодательством Российской Федерации, а также постановлениями о закупках;
  • комитет не должен допускать соучастника закупки к участию в процедуре закупки в случаях, которые были установлены законодательством РФ, постановлением РФ или другой закупочной документацией;
  • не должен оказывать содействие заказчику, уполномоченной службе или специализированному учреждению при реализации контроля путем плановых и внеплановых проверок за соблюдением комиссией законодательства РФ и других нормативно правовых документов РФ;
  • нельзя проводить переговоры с соучастниками процедуры госзакупки ДО ее проведения или во время данной процедуры, кроме тех случаев, которые были установлены законодательством и постановлениями РФ;
  • обязана вносить представленные участниками объяснения положений поданных ими документов или заявок на участие в процедуре;
  • реализовывать проведение процедуры закупки в соответствии с действующим законодательством РФ, постановлениями о закупках и другими соответствующими актами.

Комитет вправе отменить приказ о создании комиссии по осуществлению закупок по 44-ФЗ, если:

  • заявление поступило позже установленного срока;
  • заявление не отвечает всем нормам и требованиям к участникам закупки;
  • ценовое предложение заявки превышает максимальную цену контракта, а также, если был установлен факт предоставления недостоверной информации от участника закупки.

Аукционная комиссия

Аукционная комиссия по закупкам — это утвержденная заказчиком коллегиальная служба, обеспечивающая организацию и проведение аукциона на высшем уровне и по установленным законодательным нормам, которые определяют исполнителя и заключения госконтракта (муниципального контракта).

Состав комиссии по 44-ФЗ утверждается заказчиком до размещения заявки в количестве 5 человек, которым также назначается председатель и секретарь. В составе комитета должны быть как минимум 3 участника, которые изучали образовательный курс программы по размещению заказов путем переподготовки или повышения профессиональной квалификации.

Полномочия председателя распространяются на участие в главной деятельности, предусмотренной постановлением, на ведения заседаний и на подписывание протоколов.

Члены совета участвуют во всех заседаниях, рассматривают заявки, принимают участие в проведении аукционных торгов и имеют право на голос по вопросам, находящихся в их компетенции.

Секретарь занимается подготовкой заседаний, уведомляет об их проведении всех участников комитета и несет ответственность за ведение протоколов.

Состав котировочной комиссии по 44-ФЗ

Решение о создании комиссии заказчик должен принять до начала проведения закупки, которое оформляется с помощью приказа. Настоящим законом предусмотрены определенные нормы и требования к кандидатам соответствующего комитета.

В состав котировочной комиссии могут быть включены лица, которые:

  • прошли профессиональную и квалифицированную переподготовку в области госзакупок;
  • улучшили и повысили свою квалификацию относительно госзакупок;
  • располагают специальными знаниями, касающиеся закупаемых товаров, услуг, работ.

Стоит отметить, что согласно письму от 31.12.2013 года №Д28и-2420 лица, не обладающие всеми вышеперечисленными качествами, могут войти в состав котировочной комиссии, но они должны составить меньшую часть данного комитета. К примеру, если комиссия состоит из 3-х человек, то войти в ее состав сможет только один человек, который не соответствует всем требованиям закона.

Для проведения конкурса, в соответствии со статьей 22 Федерального закона №44, создается конкурсная комиссия, которая занимается организацией конкурсов для проведения предварительного отбора, конкурсных процедур, включая оценку, изучение заявок и определение победителя конкурса. Состав конкурсной комиссии по 44-ФЗ не должен быть менее 5 человек.

Членами комиссии не могут быть:

  • физические лица, которые приглашались в качестве экспертов;
  • физические лица, которые имеют личный интерес относительно результатов определения поставщиков;
  • физические лица, на которых смогут оказать влияние/давление участники закупки;
  • физические лица, состоящие в браке с директором участника закупки;
  • которые занимаются контролем в области закупок.

Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует их взаимоотношения.

Главное целью является повышение эффективности, результативности реализации закупок, а также гарантирование гласности и прозрачности во время их осуществления. Это необходимо для предотвращения коррупции и других злоупотреблений в области закупок. Подробно ознакомиться с последней редакцией закона можно по ссылке.

Возможно Вас заинтересует:

  • Аутсорсинг гражданский кодекс Переходим на аутсорсинг: как избежать ошибок при оформлении договора В настоящее время компании стараются как можно рациональнее подходить к осуществлению своих бизнес-процессов. В связи с этим такие инструменты, как аутсорсинг, лишь набирают […]
  • Приказ министерства финансов российской федерации от 30122008 148н Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н (ред. от 03.07.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО БЮДЖЕТНОМУ УЧЕТУ" В данном виде документ […]
  • Нотариус ершов Нотариусы Ершов +7 (499) 703-35-33 доб. 792 – Москва и МО Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Кулакова Екатерина […]
  • Приказ министерства 567 Обоснование НМЦК согласно приказу Минэкономразвития от 02.10.2013 №567 Общие положения Приказа Определение НМЦК производится при формировании плана-графика закупки, подготовке извещения и документации и отражается в указанных документах. Расчет […]
  • Осаго 44 фз Как закупить ОСАГО: подробная инструкция Ключевые изменения 2019 года С 01.01.2018 алгоритм страхования автогражданской ответственности существенно скорректирован. Основные нововведения: Гражданин, заключивший договор автострахования, вправе […]
  • Образец заявление на возврат обеспечения контракта Письмо на возврат обеспечения контракта Письмо на возврат обеспечения контракта представляет собой документ, которым контрагент излагает просьбу о возврате суммы, внесенной за участие в конкурсе на заключение сделки. С помощью данного заявления […]

Author: admin