Административная ответственность за нарушение пожарной безопасности в лесах

Разъяснение законодательства

За нарушение гражданами правил пожарной безопасности установлена административная и уголовная ответственность

В преддверии пожароопасного сезона напоминаем, что в соответствии с Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 года № 417, допускается разведение костров только в специально оборудованных для этого местах.

Запрещено бросать горящие спички, окурки, употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов, оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в непредусмотренных специально для этого местах, заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим, выполнять работы с отрытым огнем на торфяниках.

В период пожароопасного сезона сжигание мусора разрешается производить только при отсутствии пожарной опасности в лесу по условиям погоды и под контролем ответственных лиц. Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов и на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям, в том числе вблизи железной дороги.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности (статья 20. 4 КоАП РФ), за нарушение правил пожарной безопасности в лесах (статья 8. 32 КоАП РФ), а также за нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (статья 11. 16 КоАП РФ)

Так, часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований пожарной безопасности и влечет назначение наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте предусмотрена статьей 11.16 КоАП РФ. Нарушение данных требований влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Уголовная ответственность предусмотрена за нарушение требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека. Санкция ч. 1 ст. 219 УК РФ предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 261 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений как в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, так и путем умышленного поджога, санкцией статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, либо в виде обязательных работ, либо лишения свободы на срок до трех лет.

Ответственность за нарушение Правил пожарной безопасности в лесах

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах, которые устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах, обязательные для исполнения.

К общим требованиям пожарной безопасности в лесах относится запрет в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова разведения костров, бросания горящих спичек, окурков и горячей золы из курительных трубок, стекла (стеклянные бутылки, банки). Запрещается употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов, оставления промасленных или пропитанных бензином, керосином или иными горючими веществами материалов (бумага, ткань, пакля, вата) в не предусмотренных специально для этого местах. Также запрещается заправка горючим топливных баков двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использование машины с неисправной системой питания двигателя. Запрещается курение или пользование открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим, выполнение работы с открытым огнем на торфяниках.

Кроме того, запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

В период пожароопасного сезона сжигание мусора разрешается производить только при отсутствии пожарной опасности в лесу по условиям погоды и под контролем ответственных лиц.

Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

Граждане при пребывании в лесах обязаны соблюдать требования пожарной безопасности в лесах. При обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них органы государственной власти или органы местного самоуправления, при обнаружении лесного пожара принимать меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения.

Согласно ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — нарушение правил пожарной безопасности в лесах, влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 1,5 тысяч до 3 тысяч рублей;

— на должностных лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей;

— на юридических лиц — от 50 тысяч до 200 тысяч рублей.

Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, влечет наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 3 тысяч до 4 тысяч рублей;

— на должностных лиц — от 15 тысяч до 25 пяти тысяч рублей;

— на юридических лиц — от 150 тысяч до 250 тысяч рублей.

Вышеуказанные действия, совершенные в лесопарковом зеленом поясе, влекут наложение административного штрафа:

— на граждан в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей;

— на должностных лиц — от 20 тысяч до 40 тысяч рублей;

— на юридических лиц — от 250 тысяч до 500 тысяч рублей.

Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, влекут наложение административного штрафа:

— на граждан в размере 5 тысяч рублей;

— на должностных лиц — 50 тысяч рублей;

— на юридических лиц — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

За несоблюдение указанных выше требований, в случае причинения ущерба лесному фонду в результате неосторожного обращения с огнем, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 261 УК РФ, предусматривающая наказание в зависимости от тяжести последствий до десяти лет лишения свободы со штрафом в размере от 200 тысяч до 3 млн. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 5 лет.

Смотрите так же:  Дорожный налог для ветеранов

Помощник прокурора Ленинского района юрист 1 класса И.Ю. Беркутов

Административная ответственность за нарушение пожарной безопасности в лесах

Прокуратура Республики Коми Официальный сайт

Об ответственности за нарушения правил пожарной безопасности в лесах

Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Согласно Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан важнейшей задачей государства является пропаганда и разъяснение необходимости соблюдения гражданами своих обязанностей, уважения прав и законных интересов других лиц. Развитие страны и формирование правового государства в современных условиях непосредственно связаны с правовым просвещением. Немалая роль в этих процессах отведена органам прокуратуры. Осуществляя надзорные полномочия, прокурор выполняет и просветительскую функцию.

Правовое просвещение неразрывно связано с решением задач профилактики и предупреждения правонарушений. Вопросам организации этой работы посвящен приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 10.09.2008 № 182 «Об организации работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению».

Своевременное правовое информирование, разъяснение населению законодательства является особым видом прокурорской деятельности. Возможности настоящего раздела официального сайта прокуратуры Республики Коми направлены не только на информирование населения о существующих нормах закона, но и формирование навыков, способов ориентирования человека в значимой для него правовой ситуации, осознанного выбора своего правового поведения на основе должных правовых взглядов и убеждений.

В большинстве случаев возгорания в лесу происходят в результате нарушения мер безопасности и неосторожного обращения с огнем. Увеличение возгораний в лесах вызвано усиленным освоением лесных территорий, ростом притока людей, а также другими факторами.

21 июля 2014 года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон № 277-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступивший в силу со 02 августа 2014 года.

Указанным Федеральным законом предусмотрена редакция ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), устанавливающая административную ответственность за нарушения правил пожарной безопасности в лесах, а также редакция ст. 261 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ), предусматривающая уголовную ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений.

В редакции ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в виде предупреждения либо наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот рублей до трех тысяч рублей, на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Более высокие размеры штрафов установлены чч. 2, 3,4 ст. 8.32 КоАП РФ, предусматривающими ответственность указанных лиц за отдельные виды правонарушений, имеющих повышенную опасность.

Частью 2 ст. 8.32 КоАП РФ установлена ответственность за выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ.

Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, влечет по ч. 4 ст. 8.32 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц – пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Что касается уголовной ответственности за нарушение противопожарных правил в лесах, то она предусмотрена ст. 261 УК РФ.

Согласно примечанию к указанной статье, крупным ущербом в данной статье признается ущерб, если стоимость уничтоженных или поврежденных лесных насаждений и иных насаждений, превышает пятьдесят тысяч рублей.

В настоящее время размер причиненного ущерба рассчитывается согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.05.2007 № 273 (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 № 806) «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства».

Части 1 и 3 действующей ст. 261 УК РФ предусматривают уголовную ответственность за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности, а также за уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом, либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия.

Наиболее строгим видом наказания по ч. 1 ст. 261 УК РФ предусматривается лишение свободы на срок до трех лет.

За уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иным источником повышенной опасности, повлекшее причинение крупного ущерба, виновному лицу по ч. 2 ст. 261 УК РФ может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до четырех лет.

Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия, повлекшее причинение крупного ущерба, наказывается по ч. 4 ст. 261 УК РФ штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет либо лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет либо без такового.

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесу

Граждане, постарайтесь сами не причинять лесу серьезного ущерба. Будьте предельно осторожны с огнем в лесу — никогда не оставляйте не затушенные костры, не поджигайте сухую траву, не используйте в бесснежный период петарды, бенгальские огни и другую пиротехнику, не въезжайте в лес на мотоцикле, из глушителя которого могут сыпаться искры, никогда не разводите огня на торфяниках.

Разведение костров допускается только на площадках, окаймленных полосой шириной не менее 0,5 м, очищенной от горючих материалов. По истечении надобности, костер должен быть тщательно засыпан землёй или залит водой, до полного прекращения тления. В сухую и ветреную погоду разведение костров не допускается.

Помните, что за нарушение правил пожарной безопасности в лесу лица привлекаются к административной и уголовной ответственности.

За нарушение правил пожарной безопасности в лесу лица привлекаются к административной ответственности в соответствии со статьей 8.32 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации:

Статья 8.32. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

1. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Смотрите так же:  Лицензия для ип на грузоперевозку

3. Нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

4. Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

За уничтожение или повреждение лесных насаждений лица подлежат уголовной ответственности в соответствии со статьей 261 Уголовного кодекса Российской Федерации:

1. Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности — наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, если они причинили крупный ущерб, — наказываются штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путем поджога, иным общеопасным способом либо в результате загрязнения или иного негативного воздействия — наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трех лет или без такового.

4. Деяния, предусмотренные частью третьей настоящей статьи, если они причинили крупный ущерб, — наказываются штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от четырех до пяти лет либо лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового.

Если вы обнаружили начинающийся пожар — например, небольшой травяной пал или тлеющую лесную подстилку у брошенного кем-то костра, постарайтесь затушить его сами. Если вы не можете потушить его своими силами — по возможности как можно быстрее сообщите о найденном очаге возгорания в лесхоз, лесничество, в ближайшее поселение, или по телефону — 01 (сотовая связь -112).

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ БЛИЗКИХ!

Отдел надзорной деятельности Центрального района

УНДПР ГУ МЧС России по городу Санкт-Петербургу

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

К административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности могут привлечь организацию, индивидуального предпринимателя, должностное лицо, физическое лицо.

Если в результате нарушения правил пожарной безопасности погибли люди или причинен тяжкий вред здоровью, виновные физические лица будут привлечены к уголовной ответственности.

Привлечение к ответственности

К ответственности за нарушение требований пожарной безопасности могут привлечь лицо, в действиях которого обнаружен состав соответствующего административного правонарушения или преступления.

В качестве должностного лица могут привлечь как руководителя организации-нарушителя, так и работника, ответственного за пожарную безопасность. Эти лица обязаны организовать и обеспечить выполнение юридическим лицом требований пожарной безопасности, а в случае правонарушения в области пожарной безопасности несут административную ответственность как должностные лица (следует из примечания к Статье 2.4 КоАП РФ).

Сотрудник, ответственный за пожарную безопасность, не всегда может выполнить требования закона самостоятельно. Поэтому чаще наказывают именно руководителя организации. Может сложиться ситуация, когда ответственный сотрудник, руководитель и юридическое лицо будут одновременно привлечены к административной ответственности.

Иногда правила противопожарного режима сформулированы через обязанность руководителя. Например, руководитель организации обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности (Правила противопожарного режима, пункт 43). В таких случаях ответственность несет именно руководитель, а не организация в целом и не ответственное лицо.

Административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

Административную ответственность несут организации, индивидуальные предприниматели, должностные лица и граждане (часть 1 статья 20.4 КоАП РФ).

Статья 20.4 КоАП РФ — основная норма, предусматривающая административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

Статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в лесах и на транспорте.

Обойтись предупреждением за нарушение требований пожарной безопасности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ возможно, если:

  • нарушение выявлено впервые;
  • имущественный ущерб никому не причинен;
  • нет вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и угрозы его причинения;
  • нет угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.

В отношении субъекта малого или среднего предпринимательства и его работников штраф также будет заменен на предупреждение при привлечении к ответственности по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ (часть 2 статьи 3.4, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Штраф — основной вид наказания нарушителя правил пожарной безопасности, назначается в зависимости от обстоятельств нарушения (размеры штрафов указаны в рублях).

1. Нарушение требований пожарной безопасности, кроме нарушений ПБ в лесах и на транспорте (КоАП РФ, статья 20.4, часть 1):

  • Гражданин — 2 000 — 3 000
  • Должностное лицо — 6 000 — 15 000
  • ИП — 20 000 — 30 000
  • Юрлицо — 150 000 — 200 000

2. Нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима (КоАП РФ, статья 20.4, часть 2):

  • Гражданин — 2 000 — 4 000
  • Должностное лицо — 15 000 — 30 000
  • ИП — 30 000 — 40 000
  • Юрлицо — 200 000 — 400 000

3. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества, причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека (КоАП РФ, статья 20.4, часть 6):

  • Гражданин — 4 000 — 5 000
  • Должностное лицо (в том числе ИП) — 40 000 — 50 000
  • Юрлицо — 350 000 — 400 000

4. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека (КоАП РФ, статья 20.4, часть 6.1):

  • Юрлицо — 600 000 — 1 000 000

Приостановление деятельности

Административное приостановление деятельности юридического лица на срок до 90 суток возможно, если в результате нарушения правил возник пожар, причинен тяжкий вред здоровью человека или смерть (часть 6.1 статьи 20.4 КоАП РФ).

Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности

Смотрите так же:  Требования к хранению отходов в лпу

1. Объектом административных правонарушений, предусмотренных в ст. 20.4, являются общественный порядок и общественная безопасность. Изменения внесенные в ст. 20.4 Федеральным законом от 09.11.09 N 247 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» — вступили в силу с 11.11.09.

2. Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в:

1) ч. 1 ст. 20.4 состоит в том, что виновный нарушает требования пожарной безопасности, установленные в соответствии с Законом о пожарной безопасности, Законом о ТР, в технических регламентах, а также утвержденные полномочными госорганами противопожарной защиты (см. об этом также коммент. к ст. 8.32). При этом виновный чаще всего игнорирует упомянутые выше правила, технические регламенты и т.п. За рамками объективной стороны данного административного правонарушения остаются нарушения правил пожарной безопасности в лесах, а также на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте (в этом случае налицо объективная сторона административных правонарушений, предусмотренных в ст. 8.32, 11.16, см. коммент. к ним). Иначе говоря, виновный совершает данное административное правонарушение в быту, на работе, по месту учебы, на улице, площадях и т.п. Оконченным это деяние считается с момента совершения: оно может быть совершено как в форме действия (например, виновный развел костер на пляже), так и бездействия (например, виновный не устраняет неисправность в электропроводке, хотя она оголена и искрит при включении электролампы);

2) ч. 2 ст. 20.4 состоит в том, что виновный нарушает противопожарные правила, технические регламенты, нормы в условиях особого противопожарного режима (например, в местах складирования взрывоопасных веществ, хранения ГСМ на территории АЭС). Оконченным данное административное правонарушение считается с момента совершения: оно также совершается в форме действий либо бездействия. Наступление иных последствий, например возникновение пожара, не охватывается объективной стороной данного административного правонарушения;

3) ч. 3 ст. 20.4 состоит в том, что виновный нарушил требования технических регламентов, норм и правил пожарной безопасности и это повлекло возникновение пожара (однако при этом тяжких последствий не было). То есть налицо материальный состав административного правонарушения — пожар стал фактом. Оконченным данное административное правонарушение считается с момента возникновения пожара. Если пожар причинит тяжкий (или средней тяжести) вред здоровью человека либо повлечет иные тяжкие последствия, то (при наличии других необходимых признаков) возможна уголовная ответственность виновного по ст. 219 УК «Нарушение правил пожарной безопасности»;

4) ч. 4 ст. 20.4 состоит в том, что виновный выдает (на бланке установленного образца, с соблюдением процедур, предусмотренных Законом о ТР, Законом о пожарной безопасности, иных правовых актов в области сертификации и противопожарной безопасности) сертификат соответствия на продукцию (например, на партию сырья, полуфабрикатов, лакокрасочных изделий) при отсутствии сертификата пожарной безопасности (т.е. лицо, которое испрашивало сертификат соответствия, не представило, среди прочих документов, сертификат пожарной безопасности, а виновный, несмотря на это, выдал такому лицу сертификат соответствия продукции). Действующая форма сертификата соответствия продукции требованиям технических регламентов, утверждена приказом Минпромэнерго от 22.03.06 N 53 (в ред. от 21.04.09). Оконченным данное правонарушение считается с момента выдачи сертификата соответствия. Оно совершается исключительно в форме действий. Наступление иных последствий (например, пожар, вызванный такой продукцией) объективной стороной данного административного правонарушения не охватывается;

5) ч. 5 ст. 20.4 состоит в том, что виновный продает продукцию (например, осуществляет поставку книг, холодильников, телевизоров своим контрагентам) или оказывает услуги (например, гостиничные), подлежащие сертификации, не имея при этом сертификата соответствия (несмотря на то, что законодательством предусмотрена обязательная сертификация продукции и услуг в области пожарной безопасности). При этом виновный нарушает также Положение о системе сертификации в области пожарной безопасности в РФ (утв. приказом МЧС от 18.06.03 N 312, в ред. от 07.02.08) Оконченным данное правонарушение считается с момента совершения: оно совершается в форме действий. Наступление иных последствий (например, возникновение пожара) объективной стороной данного административного правонарушения не охватывается;

6) ч. 6. ст. 20.4 состоит в том, что виновный осуществляет несанкционированное (т.е. при отсутствии разрешений, выдаваемых, например, органами местного самоуправления, дорожными службами, органами ГИБДД и т.д.) перекрытие (путем выставления шлагбаумов, захламления стройматериалами, установкой врытых в землю столбов, разрытия траншей и т.п.) проездов (внутридворовых, внутриквартальных и т.п.) к зданиям и сооружениям (в т.ч. и к жилым зданиям, школам, заводам) для пожарных машин и техники.

Оконченным данное правонарушение считается с момента, когда оно было совершено. Оно совершается только путем действий.

3. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных в ст. 20.4, являются:

1) граждане (см. коммент. к ст. 2.3, 2.8), должностные лица (см. коммент. к ст. 2.4, 2.5), юридические лица (см. коммент. к ст. 2.1, 2.10) — при совершении административных правонарушений, предусмотренных в ч. 1-3, 6 ст. 20.4;

2) должностные лица и юридические лица — при совершении административных правонарушений, предусмотренных в ч. 4, 5 ст. 20.4.

4. Субъективная сторона данных правонарушений характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью (см. коммент. к ст. 2.2).

В то же время относительно последствий, предусмотренных в ч. 3 ст. 20.4, речь может идти только о неосторожности; умышленное причинение легкого вреда здоровью не охватывается объективной стороной данного правонарушения, а при наличии иных признаков может иметь место состав преступления, предусмотренного ст. 219 УК.

5. Анализ мер административной ответственности, предусмотренных в ст. 20.4, показывает, что:

1) по ч. 1 назначается или предупреждение, или административный штраф (см. коммент. к ст. 3.4, 3.5). Кроме того, с 18.08.05 судья вправе также назначить (ИП или ЮЛ) такое наказание как административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (см. коммент. к ст. 3.12);

2) по ч. 2-6 — только административный штраф;

3) предупреждение и штраф назначаются органом противопожарной службы (см. коммент. к ст. 23.34).

Возможно Вас заинтересует:

  • Форма налоговая отчетность упрощенная система налогообложения Как с вами связаться? Отчетность организаций при упрощенной системе налогообложения Ежемесячная отчетность: Форма СЗВ-М, представляемая в Пенсионный фонд не позднее 15 числа, следующего за отчетным месяцем. Отчетность, сдаваемая по итогам отчетных […]
  • Одна доверенность нескольким лицам Положения ГК РФ о доверенности нескольких лиц и нескольким лицам (Темникова Н.А.) Дата размещения статьи: 15.12.2015 Положения о представительстве и доверенности в течение достаточно длительного времени не изменялись. Федеральным законом N 100-ФЗ […]
  • Возврат товара компенсация Возврат товара компенсация Вследствие продажи товаров ненадлежащего качества у потребителя могут возникать различные убытки, которые подлежат компенсации. Однако мы помним, что согласно ст. 15 Гражданского кодекса РФ компенсации подлежат только те […]
  • Федеральный закон 125 фз о донорстве крови и ее компонентов Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ"О донорстве крови и ее компонентов" С изменениями и дополнениями от: 25 ноября 2013 г., […]
  • Кредит под залог банк москвы Банк Москвы объявил о запуске кредита под залог автомобиля В рамках модернизации линейки кредитных розничных продуктов Банк Москвы запустил потребительский кредит под залог автомобиля. Заем выдается сроком от 6 месяцев до 3 лет. Максимальная сумма […]
  • Приказ окончание первой четверти Приказ об итогах четверти Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел образования Администрации Белокалитвинского района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 […]

Author: admin